Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по художественно-эстетическому развитию
Задачи приоритетных образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое развитие»: обогащать музыкальные впечатления детей, создать радостное настроение.
- « Познавательное развитие» :развитие познавательной активности детей,
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
-«Художественно-эстетическое развитие»: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование исполнительских навыков во всех видах музыкальной деятельности. Помочь детям реализовать своё впечатление, эмоциональное состояние в танцевальном и изобразительном творчестве.
- «Познавательное развитие»: систематизировать и углублять знания о явлениях природы (весна).
-« Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение между детьми, побуждать интерес к партнёрской деятельности.
-«Речевое развитие»: обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики.
-«Физическое развитие»: формирование культуры движений, двигательных качеств, правильных навыков в различных видах движений.
Планируемые результаты ННОД: занятия по изобразительной деятельности на которых дети выполняют аппликацию по теме «Весна».
Интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, способность управлять своим поведением и планировать действия, представление о себе, семье, природе, овладение универсальными предпосылками творческой деятельности .
Оборудование для педагога: мультимедийная установка, музыкальный центр.
Демонстрационное- мультимедийная презентация, аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Подснежник», портрет композитора П.И.Чайковского, иллюстрации с изображением подснежника. Мольберт, на нём ватман с изображением кота Леопольда, аудиозапись песни Б.Савельева и М.Пляцковского «Если добрый ты…» (из мультфильма «Кот Леопольд»)
Раздаточное – бумага, клей, ножницы.
Аналитическая карта ННОД
Структура ННОД |
Содержание ННОД
|
Образовательная область (виды деятельности) |
Формы работы |
Средства |
Образовательные цели и задачи по ФГОС ДО |
Итоговый результат (интегрированные качества) |
Вводная часть.
Муз. приветствие.
Основная часть.
Заключительная часть.
|
Дети заходят в зал в соответствии с характером музыки.
Здороваются.
Муз.рук. Все знают, что первого марта начинается весна. В лесу сугробы оседают, Текут ручьями меж осин, И на полянках вырастают Цветочки первые весны. Вот и на нашей музыкальной полянке вырос подснежник. Русский композитор П.И. Чайковский написал музыку, которую так и назвал – «Подснежник».
Муз.рук. Ребята, а какая это музыка по настроению? Правильно, музыка нежная, лёгкая, трепетная. Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке. Он медленно расправляет лепестки. Качает головкой вправо, влево и кружится в танце. Давайте придумаем для подснежника танец. Муз.рук. Все старались, но танцы получились одинаковыми, поэтому это ваше домашнее задание – каждому придумать свой танец. Ребята, вы почувствовали этот цветочный аромат? Давайте все вдохнём его. М.Р. Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна, С голубого небосвода С солнцем к нам пришла весна. - Хоровод мы заведём и «Веснянку» запоём. М.Р. Мне сегодня очень понравилось, как вы, ребята, спели «Веснянку»-звонко, весело! А сейчас я попрошу вас подойти ко мне.Здесь для вас письмо. Какое необычное, от кого же оно? Кажется , я знаю, а вы попробуйте отгадать.(м.р. напевает мелодию песни «Если добрый ты…». Дети отгадывают) М.Р. Правильно, это письмо от кота Леопольда, а вот и он сам.(повернуть конверт другой стороной, там изображён Леопольд). Давайте все вместе споём для него песенку. А как мы будем петь? (легко, весело, звонко) М.Р. Ребята, а песню петь вместе весело? Да, нас с вами много, а Леопольд совсем один, и на музыкальной полянке не был, подснежников не видел! Давайте ему подарим подснежники. М.Р. Какая у нас красивая получилась картинка! Вы её с собой возьмите и мамам, папам покажите. А сейчас всем до свидания! |
Музыкально-ритмическое упражнение.
Распевание, пение.
Познавательная деятельность.
Слушание.
Музыкально-игровое творчество.
Репродуктивная, игровая деятельность.
Пение, пляска.
Пение.
Изобразительная деятельность.
|
Упражнение-распевка.
Беседа. Рассказ. Объяснение.
Беседа.
Импровизация.
Дыхательная гимнастика.
Хоровод.
Беседа.
Исполнение песни М.Пляцковского «Если добрый ты…»
Беседа.
Аппликация «Подснежники». |
Аудиозапись фортепианной пьесы П.И.Чайковского «Подснежник». «С добрым утром» сл. и муз.Е.Арсениной.
Иллюстрации. Презентация. Слово.
Аудиозапись. Звук. Слово.
Движение, жесты, мимика.
Фонопедическое упражнение «Цветок».
Движение.
Голос.
Слово.
Бумага, клей, ножницы.
|
Создать радостное настроение, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Систематизировать и углублять знания о явлениях природы.
Формирование культуры движений.
Правильное выполнение навыков дыхательной гимнастики.
Воспитание коммуникативных навыков.
Развитие певческой культуры, вокально-хоровых навыков.
Воспитание коммуникативных навыков.
Побуждать интерес к партнёрству, воспитание коммуникативных навыков со сверстниками. |
Эмоциональная отзывчивость.
Представление о мире природы.
Эмоциональная отзывчивость.
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.
Эмоциональная отзывчивость. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.
Активность. Способность планировать свои действия.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.
Любознательность.
Общение и способы взаимодействия со взрослыми.
Эмоциональная отзывчивость.
Представление о себе, обществе, семье.
|
РЕФЛЕКСИЯ.
Проводится игра «Собери букетик». По желанию или с помощью считалочки выбираются пятеро игроков. Под весёлую мелодию они начинают собирать (по цвету)цветы в букет. Побеждает тот, кто к окончанию музыки соберёт самый большой букет. Заканчивается занятие прощальной попевкой «До свидания».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.