Технологическая карта урока
ФИО учителя: Ярулина Олеся Сергеевна
Класс: 3В
УМК: «Планета знаний» Э.Э. Кац
Предмет: литературное чтение.
Тема: Поэтический альбом «В гостях у дедушки Крылова» к юбилею И.А. Крылова (фрагмент урока)
Тип урока: комбинированный, обобщающий.
Цели и задачи урока:
1. Расширить знания учащихся о биографии и творчестве И.А. Крылова.
2. Закрепить понятия: басня, мораль
3. Развивать творческие, индивидуальные способности учащихся через инсценировку басен.
4. Способствовать развитию интереса к литературному чтению.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия |
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
Личностные |
|
-Знать о биографии и творчестве И.А. Крылова. -Развивать связную устную речь учащихся, пополнять их словарный запас. -Развить творческие, индивидуальные способности учащихся через инсценировку басен. - развить интерес к литературному чтению. |
- составлять план решения учебной задачи совместно с группой; - адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя. |
- осуществлять анализ и синтез, делать выводы; - пользоваться разными видами чтения. |
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
- ориентироваться в нравственном содержании поступков (своих и других людей); - высказывать свое мнение и аргументировать его. |
Ход урока
Название этапа урока |
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока |
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
||
1 |
Мотивирование к учеб -ной деятель ности. |
Включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. |
Фронтальная. |
Здравствуйте ребята. Дети, у нас сегодня много гостей. Посмотрите на них поприветствуйте и улыбнитесь как радушные хозяева. -Прошла перемена. Услышан звонок. Пора поскорее начать нам урок. Садитесь. И давайте откроем вновь наш поэтический альбом.(Слайд1) |
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. |
Эмоционально отзываются на приветствие учителя |
Дети с улыбкой приветствуют учителя, друг друга. |
|
2
|
Актуализация знаний.
|
Повторение изученного материала, для «открытия новых знаний». |
Фронтальная. |
Девиз сегодняшнего урока я выбрала такой:
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет…(Слайд 2)
-Откуда эта фраза?
-Из какой басни эти сроки? И кто их написал?
- Почему я выбрала такой девиз? - Что такое басня?
- Кто является главными персонажами и что такое мораль? -Что высмеивает автор в баснях? |
Учащиеся отвечают на вопросы. |
- умение строить речевое высказывание; - анализ объектов с целью выделения признаков. |
-Фраза из басни «Лебедь, щука и рак» Ивана Андреевича Крылова. -Девиз выбрали такой, потому, что говорить на уроке будем о баснях и о известном баснописце И.А. Крылове. -Басня- короткие рассказы в стихах или прозе, в которых персонажами являются животные, люди и другие предметы. Это маленькое произведение с нравоучительным содержанием. - В басне есть мораль. -В басне высмеивают пороки людей: лень,зависть, жадность, хитрость, ложь, невежество. |
|
3
|
Проверка домашнего задания.
|
|
Индивидуальная работа.
|
- А какие басни вы уже знаете? А кто желает рассказать басню наизусть? Перед тем как читать басню, нужна речевая разминка, чтобы размять язычки, услышать свой голос. Карточка: Шалунья мартышка сидит на вышке и оттуда бросает шишки. - Сейчас ребята прочитают свои выбранные басни наизусть. Внимательно все слушают, оценивают чтение, определяют мораль. |
Учащиеся перечисляют басни. Ребята читают скороговорку, у кого получается удачнее всего, тому достается, на время урока, мартышка-талисман. Учащиеся читают басню. Оценивают чтеца. |
- адекватно воспринимают оценку товарищей и учителя |
При оценивании ребята учитывают тон, темп, паузы логическое ударение.
|
|
4 |
|
|
|
Физминутка |
|
Дети повторяют движения за учителем. (Мы сегодня рано встали…) |
||
5 |
Усвоение новых знаний и способов действий. |
Понимание текста через восприятие морали. Оценивание поступков героев. Развитие интереса к чтению. Правильное, выразительное, осознанное чтение |
Фронтальная.
|
- Мы сегодня продолжим знакомство с творчеством И.А. Крылова. (Слайд 3) Это автор-юбиляр. В феврале этого год ему исполнилось 250 лет со дня его рождения. Ребята, а что вы знаете об этом русском писателе? Презентация. Спасибо за рассказ.Но у нас есть ребята с особым домашним заданием, давайте посмотрим и послушаем их выступление. Басня И.А. Крылова «Квартет». - Что такое квартет? - Сколько действующих лиц в басне? Назовите их. - О ком и о чем эта басня? В чем мораль? Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными,совестливыми, справедливыми. Они призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину. Давайте и его портрет внесем в наш поэтический альбом. |
Отвечают на вопросы. Работа в группе.
Инсценировка басни.
Оформляют альбом |
-Выступление детей, показ презентации и комментарии учеников.
- Квартет- музыкальное произведение для четырех человек. -Действующих лиц 5: проказница Мартышка,Осел, Козел, косолапый Мишка, Соловей -Эта басня о горе-музыкантах, которые видели свои неудачи в том, что они сидят неправильно. . |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.