трудности с чтением;
восприятие букв, цифр в зеркальном отражении;
«прыгающие» по странице тетради буквы;
неспособность отличать схожие по написанию буквы («р» и «ь», «н» и «п»);
сложность с запоминанием прочитанного, вплоть до полного непонимания смысла предложения или текста;
перестановка букв местами в рамках одного слова («все» и «вес»);
ребёнок не договаривает окончания в словах;
плохая память – неспособность запомнить даже короткое стихотворение;
трудности с различением понятий «лево» и «право»;
нежелание рисовать и трудности с начертанием даже коротких ровных линий;
проблемы с мелкой моторикой, когда ребёнок не умеет завязывать шнурки, роняет ложку, вилку;
сопутствующие физиологические проблемы
Патологии внутриутробного развития.
Тяжелые роды, которые влекли за собой асфиксию, обвитие пуповиной, отслойку плаценты.
Поражение ЦНС у малыша.
Генетическая наследственность.
Травма головы, сильные удары, сотрясение мозга.
Заторможенность некоторых участков мозга у ребенка.
Социально-психологические причины.
Почему ребенку трудно читать:
как научить ребенка читать правильно
«Напишите легкое предложение, чтобы каждое слово у вас было написано на разных карточках»
«Найди слово».
«Напишите слово по слогам»
«Корректурная проба»
«Зеркальное рисование»
« Игра в слова»
«Письмо на спине»
«Слова на липучке»
Чтение пунктирно написанных слов.
Чтение наложенных друг на друга слов.
Чтение строчек с прикрытой нижней половиной.
Чтение строчек с прикрытой верхней половиной.
Классификация слов на группы.
Отделение слов от псевдослов
Поиск в тексте заданных слов.
Выбор карточек со словами, совпадающими с эталоном.
Классификация карточек со сходными псевдословами.
Чтение перевернутого текста
Восполнение пропусков букв в словах.
Восполнение пропусков слов в предложении.
Восполнение пропусков слов в предложении с подсказкой некоторых их букв.
Поиск смысловых несуразностей.
Складывание слов из половинок.
Прохождение словесных лабиринтов.
Несла Жучка кость через мост.
Видит, в воде ее тень.
Решила Жучка, что в воде не тень, в Жучка и кость.
Она и пусти свою кость, чтобы ту отнять.
Ту не забрала, а своя ко дну пошла.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она начала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода поднялась и можно было пить.
ТАБЛИЦА
И видит она сколько в Вода пусти тень свою водой Решила кость что кувшине дне Галке чтобы ту ко достать дну Несла Жучка её кувшин было Пить отнять через не мост. Хотела нельзя она забрала своя Пошла дворе галка было начала Стоял на с а что камушки была Кидать поднялась накидала тень и пусти
Чтение скороговорок
Тронулись от околицы тройка с колокольцами. Шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопьевича; говорили про попа, про Прокопия попа, про Прокопьевича. Шли три Назара, встали у базара до заговорили про Прокопа, про Прокопчиху и про маленьких Прокопиных Прокопенят.
Камера, колесо, барыня, хорошо, сирота, канаты, вера, кора,раковина, гора, вино, пора, берега, пара, дыра, сапоги, пироги,
волосы, ворота, высота, лимоны, лисица, яблоки, яблоня, мужики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.