"Формирование функциональной грамотности на уроке русского языка в 5 классе"

  • pptx
  • 24.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый урок 5класс1212.pptx

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чистоозерного района Новосибирской области «Елизаветинская средняя общеобразовательная школа»

Урок по русскому языку в 5 классе

Учитель: Литвинова Елена Владимировна, русский язык и литература, высшая категория

2024г.

РЕБУС

ОТЛИЧНО

Задание 1 «Верные и неверные утверждения»

«верю»
+

«не верю»
-

1.Имя существительное отвечает на вопросы падежей?

2.Имя существительное часть речи, которая обозначает признак действия?

2. У имени существительного четыре постоянных признака?

3. В русском языке 5 падежей?

4. Имя существительное изменяется по числам?

5.В предложении является только подлежащим?

Задание 1. «Верные и неверные утверждения»

«верю»
+

«не верю»
-

1.Имя существительное отвечает на вопросы падежей?

+

2.Имя существительное часть речи, которая обозначает признак действия?

-

2. У имени существительного четыре постоянных признака?

+

3. В русском языке 5 падежей?

-

4. Имя существительное изменяется по числам?

+

5.В предложении является только подлежащим?

-

Задание 2 «Зашифрованное слово»

Кла(с,сс)

а(к,кк)уратность

(Н,н)овосибирск

со-нце

с-мья

искре(н,нн)ость

зв-зда

д-брота

ж-знь

Задание 2 «Зашифрованное слово»

Класс

аккуратность

Новосибирск

солнце

семья

искренность

звезда

доброта

жизнь

с

к

л

о

н

е

н

и

е

Задание 3. «Исследование»

Доказать, что у имён существительных
существует три типа склонений

алгоритм

1.Поставить слово
в начальную форму
2.Определить род
3.Выделить окончание
4.Определить тип склонение

Во внутреннем мире человека доброта — это солнце.

Запишите предложение, подчеркните существительные как члены предложения, определите род, падеж и склонение

Найди ошибку

Забота-1скл
Отзывчивость - 1скл
Честность -1скл
Взаимопонимание -2скл
Мир-2скл
Любовь -1скл

Работа с текстом

Дедушка
Сильно одряхлел дедушка, а прежде был молодцом. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги дрожали у него от старости: несёт ложку ко рту - и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка выпала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
- Что ты делаешь, дитятко? – спросила у него мать, вытирая посуду полотенцем.
- Коробочку, - отвечает дитя, - вот как вы состаритесь с тятенькой, я буду вас из деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Перестали с тех пор старика за печь прятать, из деревянной миски кормить.
Уважай старика: сам будешь стар. 
К. Д. Ушинский



Работа со словарем

1группа –отзывчивость

2группа-доверие

3группа- толерантность

«Шесть шляп мышления»

Белая- Докажите, что это текст. О чем говорится в тексте? Объясните смысл названия текста.
Синяя- Докажите, что перед вами басня? Найдите мораль и объясните ее.
Красная- Что вы почувствовали при чтении текста? Какие жизненные правила по отношению к старшим должны быть в семье? (Дать совет)
Желтая-Что положительного в рассказе?
Зеленая- Чему учит этот рассказ? Какие нравственные качества воспитывает?
Черная- Что не понравилось в рассказе?

Итог урока

Давайте вспомним, какой была тема нашего урока.
- Какую цель ставили перед собой?
- Достигли ли мы поставленной цели?
Сколько типов склонения существительных?
О чём ещё очень важном для каждого человека мы сегодня говорили?

Рефлексия урока

Дерево «Знаний»

Урок очень интересный. Мне все понравилось

Мне понравился урок, но я не со всем справился

Было скучно, я ничего не выполнил

Домашнее задание

Выписать из текста все существительные,
определить склонения

Всем спасибо за урок!!!