Формирование гражданско-патриотической и правовой ответственности обучающихся.
Оценка 4.9

Формирование гражданско-патриотической и правовой ответственности обучающихся.

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитание
1 кл—9 кл
20.11.2024
Формирование гражданско-патриотической и правовой ответственности обучающихся.
Личностные результаты воспитания, российская гражданская идентичность, анализ результатов анкетирования родителей и обучающихся.
формирование гражданско-патриотической и правовой ответственности обучающихся.docx

Формирование гражданско-патриотической и правовой ответственности обучающихся.

Для того чтобы патриотизм стал подлинной сердцевиной воспитания, чтобы проявилось его влияние на ум и сердце ребенка, нужны постоянные и глубокие усилия. Следует говорить о Родине, о преданности служения Родине в годы Великой Отечественной войны и во время СВО.  Подвиги наших соотечественников, их доблестный труд в тылу широко отражены в художественной литературе, кинофильмах, живописи, музыке, скульптуре.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры  своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

В результате реализации мероприятий должно обеспечиваться достижение учащимися:
Воспитательных результатов (духовно-нравственных приобретений — знаний, представлений; опыта эмоциональных отношений, переживаний; опыта действия; опыта ценностного постижения, присвоения ценности)

Воспитательных эффектов (последствий воспитательных результатов — формирование социальной компетентности, гражданской идентичности, личностное развитие, формирование толерантности, развитие трудолюбия, формирование нравственной компетентности и пр.)
Целевые ориентиры результатов гражданско-патриотического воспитания на уровне (ООО) основного общего образования:

                знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении;

                сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам;

                понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства;

                понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение;

                имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях;

                принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

 

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности каждого человека.
Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Причем, взрослые зачастую неосознанно формируют в детях безразличное отношение к национальным символам и ценностям своими действиями или бездействием.          "Дети нас не слышат, дети на нас смотрят".

 

 Анализ анкеты «Патриотическое воспитание ребенка в семье»

 (ОПРОШЕНО 9 родителей.)

1. Как Вы считаете, актуальна ли сегодня проблема патриотического воспитания детей?

8

да

1

нет

2. Какими качествами должны обладать взрослые, которые окружают детей, чтобы быть примером для воспитания у них чувства патриотизма?

4

Активная гражданская позиция

5

Бескорыстие

7

Любовь и привязанность к Родине

5

Толерантность

4

Готовность к самопожертвованию

4

Чувство долга

3. На Ваш взгляд, Вы обладаете данными качествами?

3

Да

 

Нет

6

Частично

4. Какие, по Вашему мнению, задачи нужно решать в рамках патриотического воспитания школьников?

7

Формировать у детей гражданско-патриотическое отношение и чувство сопричастности: к своей семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа

5

Воспитывать чувство собственного достоинства как представителей своего народа

4

Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей

4

 

Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, родной край

5. Кто, по Вашему мнению, несет ответственность за патриотическое воспитание детей?

1

Родители

 

Общество 

1

Педагоги

8

Все в целом

 

СМИ

 

 

6. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей  с символикой государства, памятными датами?

9

Да

 

Нет

 

Затрудняюсь ответить

7. Вы хорошо знаете район, в котором живете и работаете (историю его возникновения, достопримечательности, известных земляков и т. д.)?
Оцените свои знания по 5-балльной шкале:

 

1

1

2

3

3

5

4

 

5

8. На Ваш взгляд, Вы обладаете достаточной информацией о своем районе, стране, культурных традициях, чтобы ответить на вопросы ребенка? Оцените свои знания по 5-балльной шкале:

 

1

 

2

5

3

4

4

 

5

9. Беседуете ли Вы с ребенком на нравственно-патриотические темы, читаете ли художественные произведения, посещаете ли музеи и тематические мероприятия?

 

Да

1

Нет

8

Иногда

10. Знаете ли Вы родословную своей семьи и знакомите ли с ней ребенка?

7

Да

2

Нет

11. К каким семейным традициям Вы приобщаете детей?

8

Уважение к старшим и родителям

4

Рассказы о своих предках и их достижениях, воспитание гордости за них

2

Изучение происхождения родословной своей семьи

5

Совместные семейные праздники (дни рождения, памятные даты и т. д.)

7

Совместный активный отдых (отпуск, экскурсии, походы и пр.);

2

Другое

12. Хотели бы Вы получать рекомендации педагогов по вопросам патриотического воспитания ребенка в семье?

2

Да

1

Нет

6

Не знаю

13. Как Вы считаете, на каком уровне школа организует работу по патриотическому воспитанию обучающихся?  Оцените ее по 5-балльной шкале:

 

1

 

2

 

3

3

4

6

5

 

 

 

Анализ анкеты обучающихся  19.11.2024 г.

 

Опрошено 16 обучающихся 5-9 классов.

 

Вопрос

Да

Нет

Частично

Не знаю

1

 Считаете ли вы себя патриотом?

8

1

3

4

2

Осознаете ли вы свои гражданские права и обязанности?

12

 

1

3

3

Уважаете ли Вы людей другой национальности?

10

1

4 – отношусь терпимо

1

4

Как вы для себя определяете понятие «патриот»?

-Человек, любящий и защищающий свою Родину -2

-Тот, кто готов пожертвовать собой ради Родины-2

-Человек, любящий свою страну -4

-Человек, который гордится своей Родиной

-Человек, который отдает дом своей стране

 

3

 

 

 

 

 

 

 

5

Выберете из нижеперечисленного высказывания, по которым вы определяете для себя понятие «патриотизм?»

Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу- 14 чел.

 

Нетерпимость к представителям других наций и народов – 4 чел.

 

Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей страны – 5 чел.

 

Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни – 15 чел.

 

Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы наше государство было самым мощным и уважаемым – 14 чел.

 

Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи – 1 чел.

 

Патриотизм – это лишь литературная выдумка- 1

 

6

Испытываете ли Вы чувство гордости

за свою страну

за свой

 город

за принадлежность к гражданству Российской Федерации

затрудняюсь ответить

другое

13

4

11

3

За свою область

7

 Назовите поводы для гордости нашей страной?  

Большая территория, много руды, нефти, газа;

Готовность (людей) участвовать в мероприятиях для процветания Родины, большие пожертвования;

Президент, национальное многообразие, независимое отдельное государство,

Мого возможностей;

Достижения страны;

Благоприятно жить в нашей стране;

Достопримечательности;

Есть добрые. Хорошие люди;

Защита;

Она никогда не проигрывала;

Великая, сильная.

 

8

Закончите предложение: «Чтобы быть достойным гражданином своей страны…»

 

Надо ее защищать;

уважать ее закон;

трудиться для ее процветания;

выполнять обязанности;

быть ее патриотом;

знать свои права и обязанности;

служить в армии;

быть гражданином;

уважать ее;

гордиться своей страной;

учиться.

 

 

 

Выводы:

1.     50% считают себя патриотами,  25 % не знают патриоты ли они, не задумывались об этом.

2.     Свои гражданские права и обязанности осознают 75% .

3.     62.5%  уважают людей другой национальности, а 6% нет.

4.     Понятие «патриот» - это  

-  Человек, любящий и защищающий свою Родину -2,

-Тот, кто готов пожертвовать собой ради Родины-2

-Человек, любящий свою страну -4

-Человек, который гордится своей Родиной

-Человек, который отдает дом своей стране.

5.  «Патриотизм «– это Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей           нации, народу- 14 чел.

         Нетерпимость к представителям других наций и народов – 4 чел.

         Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и   народов в интересах своей страны – 5 чел.

       Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни – 15 чел.

        Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы наше государство было самым мощным и уважаемым – 14 чел.

 

   Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи – 1 чел.

       Патриотизм – это лишь литературная выдумка- 1 .

6.     81% испытывают гордость за свою страну,  а 19% затрудняются ответить.

7.     Поводы для гордости нашей страной – это   

        Большая территория, много руды, нефти, газа;

Готовность (людей) участвовать в мероприятиях для процветания Родины, большие пожертвования;

Президент, национальное многообразие, независимое отдельное государство,

Мого возможностей;

Достижения страны;

Благоприятно жить в нашей стране;

Достопримечательности;

Есть добрые, хорошие люди;

Защита;

Она никогда не проигрывала;

Великая, сильная.

8.     «Чтобы быть достойным гражданином своей страны…»

надо ее защищать;

уважать ее закон;

трудиться для ее процветания;

выполнять обязанности;

быть ее патриотом;

знать свои права и обязанности;

служить в армии;

быть гражданином;

уважать ее;

гордиться своей страной;

учиться.

Необходимо продолжить работу по формированию гражданско-патриотической и правовой ответственности обучающихся.

 

 

 


 

Формирование гражданско-патриотической и правовой ответственности обучающихся

Формирование гражданско-патриотической и правовой ответственности обучающихся

Отечества и государства дела и поступки

Отечества и государства дела и поступки

Родители Общество 1

Родители Общество 1

Другое 12. Хотели бы

Другое 12. Хотели бы

Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни – 15 чел

Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни – 15 чел

Закончите предложение: «Чтобы быть достойным гражданином своей страны…»

Закончите предложение: «Чтобы быть достойным гражданином своей страны…»

Мого возможностей; Достижения страны;

Мого возможностей; Достижения страны;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2024