Характеристики креативности педагога
Для успешного развития творческого потенциала педагога необходимы следующие педагогические условия:
высокий профессиональный и личностный потенциал педагога;
мотивационная готовность педагога;
информированность о нововведениях;
материальная база.
Источники творчества
изучение опыта коллег,
чтение научной литературы,
картотека интересных фактов,
вопросы учащихся, которые анализируются,
общение с коллегами, друзьями, учащимися.
Условия для творческого развития преподавателя
нравственно- психологический климат коллектива,
стимулирование к нестандартным решениям,
материальная база,
свобода критики,
проведение дискуссий,
влияние личности руководителя,
наличие свободного времени.
Качества преподавателя, позволяющие развить творческий потенциал учащегося
педагогический такт,
способность к сочувствию,
сопереживанию,
артистизм,
умение ставить неожиданные вопросы,
создание проблемных ситуаций,
поощрение учителем детского воображения
Формы педагогического творчества
творческие группы: проблемные, инициативные;
разработка моделей, схем рекомендаций по применению на практике.
Какие факторы мешают развитию творческого потенциала:
стремление быть похожим на других людей;
боязнь оказаться «белой вороной»;
опасение вызвать у человека, чье поведение или деятельность критикуется, агрессивную ответную реакцию;
личностная тревожность;
затрудненность использовать те или иные знания в иных ситуациях во всем их разнообразии;
плохое самочувствие;
лень;
страх.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.