«Формирование и развитие творческого потенциала педагогов»

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современный хороший учитель - уникальный менеджер, уверенный в себе человек, открытый для новых идей, находящийся в постоянном поиске интересных подходов, необычных форм, энергичный, мобильный, эрудированный, интересующийся областью информационных технологий, способный обращаться с компьютером, являющийся не просто специалистом в области своего предмета, а педагогом-психологом, формирующим у учеников личностные, надпредметные компетенции.
Иконка файла материала «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов».pptx

«Формирование и развитие творческого потенциала педагогов»

«Только творческий педагог может развить
творческое начало в ребёнке».
Сухомлинский В.А.


Креативность – (от лат. creatio – созидание) – это способность человека порождать необычные идеи, находить оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления.

Характеристики креативности педагога
- продуцирование большого числа решений в процессе взаимодействия с детьми (вариативность педагогической деятельности);
- независимость суждений (открытость в выражении собственного мнения);
- развитость фантазии, воображения (интеллектуальная легкость в обращении с идеями);
- способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления;
- готовность и стремление к риску, апробации нового;
- чувствительность к проблемам в педагогической деятельности;
- критичность мышления, способность к оценочным суждениям;
- способность к самоанализу, рефлексии;
- высокая работоспособность в творческой деятельности;
- убежденность в социальной значимости творческой деятельности.

Для успешного развития творческого потенциала педагога необходимы следующие педагогические условия:

высокий профессиональный и личностный потенциал педагога;
мотивационная готовность педагога;
информированность о нововведениях;
материальная база.

Источники творчества

изучение опыта коллег,
чтение научной литературы,
картотека интересных фактов,
вопросы учащихся, которые анализируются,
общение с коллегами, друзьями, учащимися.

Условия для творческого развития преподавателя

нравственно- психологический климат коллектива,
стимулирование к нестандартным решениям,
материальная база,
свобода критики,
проведение дискуссий,
влияние личности руководителя,
наличие свободного времени.

Качества преподавателя, позволяющие развить творческий потенциал учащегося

педагогический такт,
способность к сочувствию,
сопереживанию,
артистизм,
умение ставить неожиданные вопросы,
создание проблемных ситуаций,
поощрение учителем детского воображения

Формы педагогического творчества

творческие группы: проблемные, инициативные;
разработка моделей, схем рекомендаций по применению на практике.

Модель учителя, развивающего творческую активность учащихся

Какие факторы мешают развитию творческого потенциала:
стремление быть похожим на других людей;
боязнь оказаться «белой вороной»;
опасение вызвать у человека, чье поведение или деятельность критикуется, агрессивную ответную реакцию;
личностная тревожность;
затрудненность использовать те или иные знания в иных ситуациях во всем их разнообразии;
плохое самочувствие;
лень;
страх.

 «Каждый из нас - человек неограниченными возможностями. А другие люди и внешние обстоятельства не ограничивают нас, а только испытывает на прочность. Так, что единственный человек, кто может нас ограничить – мы с вами».