формирование коммуникативной культуры на уроках истории

  • Научные работы
  • Семинары
  • doc
  • 21.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

формирование коммуникативной культуры на уроках истории
Иконка файла материала формирование коммуникативной культуры.doc

Гаврилова Ксения Петровна

Учитель истории

ГБОУ СОШ пос.Сургут

Формирование коммуникативной культуры на уроках истории

Проблема формирования  и развития коммуникативной культуры обучающихся является одной из важных в современном образовании. Сегодня, не для кого ни секрет, что школа, уделяя большое внимание развитию умений учащихся в рамках подготовки к различным экзаменам в виде ОГЭ и ЕГЭ, неоправданно мало учебного времени отводит на развитие устной речи своих воспитанников.

Задача педагога - помочь обучающимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

На мой взгляд, на уроках истории преподаватель должен научить обучающихся логично и связанно строить речевое высказывание, слушать себя и других, участвовать в диспутах, спорах, дебатах, преодолевать неуверенность в себе при подготовке к выступлению на уроках, научиться считаться с мнением других и отстаивать свои убеждения [1, c.117].

Поставив перед собой задачу развития коммуникативных умений обучающихся, я подобрала основные формы учебной коммуникации, которые можно использовать на различных этапах уроках истории.

В начале урока мы можем использовать технологию «Ключевые термины», с помощью которой учащиеся формулируют тему урока, высказывают предположения о значении неизвестных терминов.

Следующий этап – объяснение нового материала. Часто применяю прием «Фишбоун». Суть приема «Фишбоун» (рыбий скелет) состоит в постановке проблемы, которая изучается  на уроке, в определении ее аспектов  и нахождении аргументов, фактов в подтверждение той или иной точки зрения на эту проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 


На этапе закрепления материала можно использовать упражнение «Цепочка». Изучив определенную учебную тему, учитель предлагает учащимся подумать и назвать одно ключевое слово, которое может отразить содержание всей изучаемой темы. Рассказ учащиеся составляют по цепочке, начиная с первого ряда.

На завещающем этапе урока – рефлексии учащихся можно попросить поделиться своими мыслями и ощущениями с помощью игры «Химс», продолжив предложения:

 

Хорошо,что…

Интересно…

Мешало…

С собой возьму…

 Общение на уроке - это особый тип коммуникации и особый тип социальной адаптации. Это время превращения индивида в члена сообщества. Необходима длительная, целенаправленная работа в ходе обучения, в том числе на уроках истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Грицевский К.М., Грицевская С.Э. От учебника – к творческому замыслу урока: Книга для учителя. – М., 1990. – 208 с.


Скачано с www.znanio.ru