Формирование коммуникативной культуры на уроках истории
Оценка 4.6

Формирование коммуникативной культуры на уроках истории

Оценка 4.6
Научные работы +1
doc
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
21.07.2020
Формирование коммуникативной культуры на уроках истории
формирование коммуникативной культуры на уроках истории
формирование коммуникативной культуры.doc

Гаврилова Ксения Петровна

Учитель истории

ГБОУ СОШ пос.Сургут

Формирование коммуникативной культуры на уроках истории

Проблема формирования  и развития коммуникативной культуры обучающихся является одной из важных в современном образовании. Сегодня, не для кого ни секрет, что школа, уделяя большое внимание развитию умений учащихся в рамках подготовки к различным экзаменам в виде ОГЭ и ЕГЭ, неоправданно мало учебного времени отводит на развитие устной речи своих воспитанников.

Задача педагога - помочь обучающимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

На мой взгляд, на уроках истории преподаватель должен научить обучающихся логично и связанно строить речевое высказывание, слушать себя и других, участвовать в диспутах, спорах, дебатах, преодолевать неуверенность в себе при подготовке к выступлению на уроках, научиться считаться с мнением других и отстаивать свои убеждения [1, c.117].

Поставив перед собой задачу развития коммуникативных умений обучающихся, я подобрала основные формы учебной коммуникации, которые можно использовать на различных этапах уроках истории.

В начале урока мы можем использовать технологию «Ключевые термины», с помощью которой учащиеся формулируют тему урока, высказывают предположения о значении неизвестных терминов.

Следующий этап – объяснение нового материала. Часто применяю прием «Фишбоун». Суть приема «Фишбоун» (рыбий скелет) состоит в постановке проблемы, которая изучается  на уроке, в определении ее аспектов  и нахождении аргументов, фактов в подтверждение той или иной точки зрения на эту проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 


На этапе закрепления материала можно использовать упражнение «Цепочка». Изучив определенную учебную тему, учитель предлагает учащимся подумать и назвать одно ключевое слово, которое может отразить содержание всей изучаемой темы. Рассказ учащиеся составляют по цепочке, начиная с первого ряда.

На завещающем этапе урока – рефлексии учащихся можно попросить поделиться своими мыслями и ощущениями с помощью игры «Химс», продолжив предложения:

 

Хорошо,что…

Интересно…

Мешало…

С собой возьму…

 Общение на уроке - это особый тип коммуникации и особый тип социальной адаптации. Это время превращения индивида в члена сообщества. Необходима длительная, целенаправленная работа в ходе обучения, в том числе на уроках истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Грицевский К.М., Грицевская С.Э. От учебника – к творческому замыслу урока: Книга для учителя. – М., 1990. – 208 с.


Скачано с www.znanio.ru

Гаврилова Ксения Петровна Учитель истории

Гаврилова Ксения Петровна Учитель истории

Х орошо,что… И нтересно… М ешало…

Х орошо,что… И нтересно… М ешало…

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2020