Формирование лидерских качеств подростков. Конспект занятия
Оценка 5

Формирование лидерских качеств подростков. Конспект занятия

Оценка 5
docx
29.01.2020
Формирование лидерских качеств подростков. Конспект занятия
лидер.docx

Тренинговое занятие «Формирование лидерских качеств у подростков»

 

Цель: создание условий для реализации лидерского потенциала подростка.

Задачи:

  • Развитие способности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми;
  • Развитие активной социально-психологической позиции участников тренинга;
  • Сплочение группы;
    • выявить первичный уровень знания подростком собственного лидерского потенциала;
    • создать благоприятные условия для выявления и реализации ребенком лидерского потенциала;
    • организовать занятия по овладению подростками знаниями, методиками и

Целевая группа: дети школьного возраста (14–17 лет).

Необходимый материал: бумага и ручка для каждого игрока, канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты, карандаши, фломастеры, бумага, ватман, непрозрачный мешочек с разными предметами.

 

Разминка.

Что вы понимаете под словом лидер? Кто это? Какими качествами он обладает?

 Дискуссия “Кто такой лидер”. 

Лидер это авторитетный человек, которому доверяют в коллективе, с мнением которого считаются и позволяют принимать решения за весь коллектив. Лидера никто не назначает, не выбирает, он появляется в ходе развития отношений в коллективе. Лидер принимает решения, ведет за собой весь коллектив, чувствует настроение окружающих, участвует в решении конфликтов, несет большую ответственность за свои поступки, чем другие люди в коллективе. Коллектив доверяет ему. Быть лидером нелегко, почему же у некоторых это получается само собой? Можно ли добиться признания и повести за собой весь класс?

Давайте порассуждаем, как стать лидером в коллективе, а для начала выясним, как вы понимаете, кто такой лидер (ответы уч-ся).

 

В психологии принято различать следующие типы лидеров..

  • Эмоциональный лидер – умеет выстраивать доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе;
  • Лидер-критик – умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны;
  • Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи;
  • Лидер-организатор – умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками;
  • Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности;

Все это требует наличие определенных качеств, включая смелость, представительность, умение не отклоняться от поставленной цели, понятливость, энергичность, аналитические способности, уверенность в собственные силы, организаторские способности, сильная воля.

Психогеометрический тест.

Я предлагаю вам сейчас самим проверить свои лидерские качества с помощью простого теста.

Стимульный  материал: квадрат, треугольник, круг, зигзаг, прямоугольник.

Инструкция: посмотрите на фигуры и выберите ту, в отношении которой вы можете сказать «Это Я». Это будет первая фигура. Затем из оставшихся фигур выберите наиболее подходящую для вас. Это будет вторая фигура. И так далее.

Интерпретация:

1 -  главные, доминирующие черты характера и особенности поведения.

Последняя -  указывает на форму человека, взаимодействие с которым может представлять большие трудности.

Остальные фигуры – дополняют общую картину.

 

Квадраты -  люди трудолюбивые, упорные, выносливые и терпеливые, ценят  порядок, склонны к анализу, эмоционально сдержанны.

Треугольники -  люди, рожденные быть лидерами, они энергичны, честолюбивы, ставят ясные цели и достигают их.

Круги – люди доброжелательные, искренне заинтересованные в хороших межличностных отношениях, высшая степень для них – благополучие окружающих.

Зигзаги – люди с развитой интуицией, инакомыслящие, устремленные в будущее и больше интересующиеся возможностями, чем действительностью.

Прямоугольники – символ неопределенности, переходная форма, которую могут носить остальные фигуры. Характерные черты – непоследовательность и непредсказуемость, низкая самооценка.

 

 

 

Теперь я предлагаю поучаствовать в нескольких упражнениях, развивающих коммуникативные и лидерские качества.

Упражнение «Ты и твое имя»

Положите перед собой лист бумаги и напишите на нем по вертикали ваше имя. Сосредоточьтесь! У вас есть 5 минут, чтобы написать против каждой буквы качество своего характера, которое вы в себе знаете и цените.

Пример:

М - мечтать (умею)

И - интеллигентность

X - харизма

А - активная позиция в коммуникации

И - интеллект

Л - любовь к жизни

Пусть после завершения индивидуальной работы участники представят полученные результаты товарищам по группе, записав их на доске.

 

 Упражнение «Гений маркетинга»

Ведущий приносит непрозрачный мешочек, в котором помещены разные предметы.

Каждый из вас сейчас будет доставать из мешочка один предмет. Задание:  продать группе этот предмет, представив не менее пяти реальных достоинств товара.

Деление на пары. Время на обдумывание 5 минут. Каждая пара представляет свой товар. После презентации подсчитывается количество человек желающих купить его. В конце подводиться итог. Результаты на доске.

Вопросы для обсуждения:

Чему научила эта игра?

Чей опыт продаж оказался наиболее успешным?

Чьи идеи вам наиболее запомнились почему?

 

 Упражнение “Лидер - это”

Всем игрокам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 15-20  минут они готовят в небольших группах некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. Тема работы – “Я-лидер!”. В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмичная музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.

Обсуждение. В заключение на листе ватмана записываем набор лидерских качеств.


 

Тренинговое занятие «Формирование лидерских качеств у подростков»

Тренинговое занятие «Формирование лидерских качеств у подростков»

Эмоциональный лидер – умеет выстраивать доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе;

Эмоциональный лидер – умеет выстраивать доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе;

Теперь я предлагаю поучаствовать в нескольких упражнениях, развивающих коммуникативные и лидерские качества

Теперь я предлагаю поучаствовать в нескольких упражнениях, развивающих коммуникативные и лидерские качества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020