Формирование математической грамотности учащихся
Оценка 4.9

Формирование математической грамотности учащихся

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
математика
Взрослым
13.03.2022
Формирование математической грамотности учащихся
Математическая грамотность — это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. В определении «математической грамотности» основной упор сделан не на овладение предметными умениями, а на функциональную грамотность, позволяющую свободно использовать математические знания для удовлетворения различных потребностей – как личных, так и общественных.
Формирование математической грамотности учащихся - 25.02.2022г..pptx

Формирование математической грамотности учащихся

Формирование математической грамотности учащихся

Формирование математической грамотности учащихся

Мамаева Алла Николаевна,
учитель математики
МБОУ «СОШ № 7»

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

Четыре столпа» современного образования: «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»

Четыре столпа» современного образования: «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»

«Четыре столпа» современного образования: 
«научиться познавать,
научиться делать,
научиться жить
вместе,
научиться быть».
Жак Делор

Составляющие функциональной грамотности

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке».

Модель математической грамотности

Модель математической грамотности

Модель математической грамотности

Главные направления формирования математической грамотности

Главные направления формирования математической грамотности

Главные направления формирования математической грамотности

Виды деятельности

Виды деятельности

Виды деятельности

Содержание Содержание проверки в данном исследовании группируется вокруг некоторых общих явлений или типов проблем, которые возникают при рассмотрении этих явлений

Содержание Содержание проверки в данном исследовании группируется вокруг некоторых общих явлений или типов проблем, которые возникают при рассмотрении этих явлений

Содержание

Содержание проверки в данном исследовании группируется вокруг некоторых общих явлений или типов проблем, которые возникают при рассмотрении этих явлений. В качестве таких явлений предлагаются следующие: количество, пространство и форма, изменение и зависимости, неопределенность.

Ситуации Один из важных аспектов математической грамотности – это применение математики в различных ситуациях, которые связаны с личной и школьной жизнью, местным обществом, общественной жизнью,…

Ситуации Один из важных аспектов математической грамотности – это применение математики в различных ситуациях, которые связаны с личной и школьной жизнью, местным обществом, общественной жизнью,…

Ситуации

Один из важных аспектов математической грамотности – это применение математики в различных ситуациях, которые связаны с личной и школьной жизнью, местным обществом, общественной жизнью, работой и отдыхом.
 

В концепцию по математике было добавлено 8 навыков 21 века

В концепцию по математике было добавлено 8 навыков 21 века

В концепцию по математике было добавлено 8 навыков 21 века

Критическое мышление

Креативность

Исследование и изучение

Саморегуляция, инициатива, настойчивость

Использование информации

Системное мышление

Коммуникация

Рефлексия

Ведущая педагогическая идея заключается в вовлечении ученика в разумное сотрудничество

Ведущая педагогическая идея заключается в вовлечении ученика в разумное сотрудничество

Ведущая педагогическая идея заключается в вовлечении ученика в разумное сотрудничество

Одним из способов развития математической грамотности является повышение самостоятельного (преобразующего) мышления у учащихся через элементы развивающего обучения, например при работе над текстовой задачей

Одним из способов развития математической грамотности является повышение самостоятельного (преобразующего) мышления у учащихся через элементы развивающего обучения, например при работе над текстовой задачей

Одним из способов развития математической грамотности является
повышение самостоятельного (преобразующего) мышления у учащихся через элементы развивающего обучения, например при работе над текстовой задачей.  

Развивать математическую грамотность надо постепенно

Развивать математическую грамотность надо постепенно

Развивать математическую грамотность надо постепенно. Регулярно включать в ход урока задания на «изменение и зависимости», «пространство и форма», «неопределенность», «количественные рассуждения» и т.п.

Упражнения, направленные на освоение терминологии

Упражнения, направленные на освоение терминологии

Упражнения, направленные на освоение терминологии

Задания, направленные на перевод информации одного вида в другой

Задания, направленные на перевод информации одного вида в другой

Задания, направленные на перевод информации одного вида в другой

Задания на интерпретацию графиков, схем, диаграмм

Задания на интерпретацию графиков, схем, диаграмм

Задания на интерпретацию графиков, схем, диаграмм

Упражнения, направленные на применение знаний в практической жизни

Упражнения, направленные на применение знаний в практической жизни

Упражнения, направленные на применение знаний в практической жизни

Задания на конструктивность и вариативность

Задания на конструктивность и вариативность

Задания на конструктивность и вариативность

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше, без помощи учителя»

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше, без помощи учителя»

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше, без помощи учителя».
Элберт Хаббард

В связи с этим давайте все запомним одну математическую формулу, которая позволит сформировать у учащихся в процессе изучения математики и других дисциплин качества мышления, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе.
«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022