Нижегородский институт развития образования
Кафедра начального образования
Забалуева Надежда Вадимовна
учитель начальных классов
МБОУ «Арьёвская СОШ»
Уренского района
Нижегородской области
Категория: первая
Стаж 25 лет
Образование: высшее
Профессиональное кредо:
«То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством,
завтра он становится способен выполнить самостоятельно»
Л.С. Выготский
ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ
Формирование мотивации обучения
и повышение эффективности образовательной деятельности
младших школьников через деловую игру
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Противоречия
Проблема
Как организовать обучение, которое бы обеспечивало творческое развитие каждого учащегося,
самостоятельное открытие новых знаний, умение оценивать свой труд и применять полученные
знания на практике?
Нужен отбор методов и приёмов формирования мотивационной сферы младших школьников,
организация образовательной деятельности с использованием активных методов обучения.
Разный уровень
развития
Необходимость
развивать всех
Возрастание объема
информации
Сокращение
количества часов
Требования
стандарта
Обострение социальных
проблем
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА
Учёные и педагоги | Рассматриваемые вопросы |
Л.В. Выготский, | Рассматривают мотивацию в современной психологии и педагогике как многоуровневую и многоаспектную систему побудителей деятельности. |
А. Б. Альмуханова | Мотив(от фр. Motif — побуждение) — побуждение к действию. |
Ю.Д. Красовский | Деловая игра - это педагогический метод моделирования различных ситуаций, цель которых – обучение отдельных личностей и групп принятию решений. |
А. М. Смолкин | Представил метод деловых игр как специально организованную деятельность по операционализации теоретических знаний, переводу их в деятельностный контекст. То, что в традиционных методах обучения «отдается на откуп» каждому учащемуся без учета его готовности и способности осуществить требуемое преобразование, в деловой игре приобретает статус метода… Происходит не механическое накопление информации, а деятельностное распредмечивание какой-то сферы человеческой реальности. |
В.И. Логинова | Концепция деловой игры. Деловая игра - является игровым методом технологии активного обучения, строящаяся на определённых принципах. Каждый принцип деловой игры строится на основе принципов обучения в школе. Только системное их использование составляет концепцию деловой игры. |
М . Р . Гинзбург | Методики диагностики мотивационной сферы младшего школьника по принципу «персонификации» мотивов. |
Опытно-экспериментальная работа по формированию мотивации младших школьников
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Цель эксперимента:
опытно-экспериментальным путем подтвердить эффективность использования деловой игры по формированию мотивации младших школьников
Этапы проведения эксперимента:
Констатирующий Формирующий Контрольный
(1 полугодие 1 класс) (2 полугодие 1 класс, 2 класс, 1 полугодие 3класс) (2 полугодие 3 класс)
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Систематизация видов деловых игр
Класс | Учебная деятельность | Внеурочная деятельность | |||||
Литературное чтение | Русский язык | Математика | Окружающий мир | Музыка | Изобразительное искусство | ||
1 класс | «Сказочники» «Театр» | «Звуковая дорожка» | «Магазин» | «Метеорологи» «Туристы» | «Оркестр» «Хор» «Концерт» | «Художники» | «Лучше всех» |
2 класс | «Библиографы» «Издаётся журнал» | «Жюри» | «Рецепт пирога» «Праздничный стол» | «Мир растений» | «Программа концерта», | «Декораторы», «Визажисты», «Модельеры», «Костюмеры». | «Милой маме», |
3 | «Драматурги» | «Редакционная коллегия», | «Школьные кружки» | «Служба безопасности» «Телефон доверия» | «Музыкальная история», | «Архитекторы» «Кладоискатели» | «Юные инспекторы движения» |
4 класс | «Летопись» | «Проверь себя», | «Статисты» | «Экологи» | «Музыкальные страны» | «Ландшафтные дизайнеры» | «Монополия» |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ
Опыт работы по данной теме позволяет отметить следующие перспективы:
ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вид трансляции | Уровень участия | Год |
Выступление «Индивидуально-личностное взаимодействие учителя и учащихся в педагогическом процессе» | РМО | 2017г. |
Урок литературного чтения «Особенности фантастической повести» | ШМО | |
Публикация на тему «Игровые технологии» | Урокиначалки.ру | |
Внеклассное занятие «Путешествие в страну Вежливость» | «Школа педмастерства» | 2018г. |
Выступление «Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника» | Педагогический совет школы | 2018г |
Проведение семинара по теме : «Развитие лидерских качеств как залог будущей успешности младших школьников» | МО учителей начальных классов | 2018г. |
Проведение родительского собрания по теме : «Характер моего ребёнка: что можно в нём изменить, а что нельзя.» | Родительское собрание | 2018 |
Конкурс методических разработок муниципального этапа областного фестиваля организаторов движения «Бумеранг». Тема методической разработки «Путешествие в страну Вежливость» | РУО | 2018г. |
Проведение семинара по теме : «Использование технологии развития критического мышления в начальной школе» | МО учителей начальных классов | 2019 г. |
Публикации методических и дидактических материалов в сетевых педагогических сообществах. | Педсовет.org | 2019г |
Классный час «Детское телевидение и радиовещание» | План воспитательной работы | 2019г. |
Классный час «Представление начинается» | 2020г. |
ЛИТЕРАТУРА
Атаманова, Р.И. Деловая игра: сущность, методика конструирования и проведения [Текст]: |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.