Формирование мотивации обучения и повышение эффективности образования младших школьников через деловую игру
Оценка 4.8

Формирование мотивации обучения и повышение эффективности образования младших школьников через деловую игру

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
pptx
детская психология
1 кл—4 кл
01.11.2022
Формирование мотивации обучения и повышение эффективности образования младших школьников через деловую игру
Презентация личного вклада в развитие образования
Мотивация обучения и повышение эффективности образования школьников через деловую игру.pptx

Нижегородский институт развития образования

Нижегородский институт развития образования

Нижегородский институт развития образования
Кафедра начального образования

Забалуева Надежда Вадимовна
учитель начальных классов
МБОУ «Арьёвская СОШ»
Уренского района
Нижегородской области
Категория: первая
Стаж 25 лет
Образование: высшее

Профессиональное кредо:
«То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством,
завтра он становится способен выполнить самостоятельно»
Л.С. Выготский

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ Формирование мотивации обучения и повышение эффективности образовательной деятельности младших школьников через деловую игру

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ Формирование мотивации обучения и повышение эффективности образовательной деятельности младших школьников через деловую игру

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ

Формирование мотивации обучения
и повышение эффективности образовательной деятельности
младших школьников через деловую игру

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Противоречия

Проблема
Как организовать обучение, которое бы обеспечивало творческое развитие каждого учащегося,
самостоятельное открытие новых знаний, умение оценивать свой труд и применять полученные
знания на практике?
Нужен отбор методов и приёмов формирования мотивационной сферы младших школьников,
организация образовательной деятельности с использованием активных методов обучения.

Разный уровень
развития

Необходимость
развивать всех

Возрастание объема
информации


Сокращение
количества часов

Требования
стандарта

Обострение социальных
проблем

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

Учёные и педагоги

Рассматриваемые вопросы

Л.В. Выготский,
В.В.Давыдов,
Д.Б. Эльконин,
Л.И.Божович,
А.К.Макарова

Рассматривают мотивацию в современной психологии и педагогике как многоуровневую и многоаспектную систему побудителей деятельности.
Учебная деятельность полимотивирована и для ребенка имеют значение: широкие социальные мотивы, узкие социальные, мотив избегания неприятностей, мотив достижения .

А. Б. Альмуханова
Большая психологическая энциклопедия

Мотив(от фр. Motif — побуждение) — побуждение к действию.
Мотивация - динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

Ю.Д. Красовский
Р.И. Атаманова
Л.В. Ежова

Деловая игра - это педагогический метод моделирования различных ситуаций, цель которых – обучение отдельных личностей и групп принятию решений.
Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развитие творческих способностей, формирования общих учебных умений.
Классификация деловых игр.
Виды деловых игр по методологии проведения: организационно-деятельностные; инновационные; ансамблевые.

А. М. Смолкин
 

Представил метод деловых игр как специально организованную деятельность по операционализации теоретических знаний, переводу их в деятельностный контекст. То, что в традиционных методах обучения «отдается на откуп» каждому учащемуся без учета его готовности и способности осуществить требуемое преобразование, в деловой игре приобретает статус метода… Происходит не механическое накопление информации, а деятельностное распредмечивание какой-то сферы человеческой реальности.

В.И. Логинова

Концепция деловой игры. Деловая игра - является игровым методом технологии активного обучения, строящаяся на определённых принципах. Каждый принцип деловой игры строится на основе принципов обучения в школе. Только системное их использование составляет концепцию деловой игры.

М . Р . Гинзбург
Н.Г. Лусканова

Методики диагностики мотивационной сферы младшего школьника по принципу «персонификации» мотивов.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Если учитель:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Опытно-экспериментальная работа по формированию мотивации младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по формированию мотивации младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по формированию мотивации младших школьников

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Цель эксперимента:
опытно-экспериментальным путем подтвердить эффективность использования деловой игры по формированию мотивации младших школьников
Этапы проведения эксперимента:
Констатирующий Формирующий Контрольный
(1 полугодие 1 класс) (2 полугодие 1 класс, 2 класс, 1 полугодие 3класс) (2 полугодие 3 класс)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Систематизация видов деловых игр

Класс

Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изобразительное искусство
Технология

1 класс

«Сказочники» «Театр»
«Спор героев»
«Лотерея сказок»

«Звуковая дорожка»
«Согласные согласны»

«Магазин»
«Домик в деревне»
«Лесная школа»

«Метеорологи» «Туристы»
«Агрономы»

«Оркестр» «Хор» «Концерт»
«Ансамбль»

«Художники»
«Галерея»
«Ремесленники»

«Лучше всех»
«В стране Вежливость»

2 класс

«Библиографы» «Издаётся журнал»
«Типография»

«Жюри»
«Риторический футбол»

«Рецепт пирога» «Праздничный стол»
«Почта»

«Мир растений»
«Мир животных»
 «Лаборатория»

«Программа концерта»,
«Песня года»,

«Декораторы», «Визажисты», «Модельеры», «Костюмеры».

«Милой маме»,
«Космическое многоборье»

3
класс

«Драматурги»
«Писатели и поэты» «Актёры и артисты»

«Редакционная коллегия»,
«Права гласных звуков»

«Школьные кружки»
«Программисты»
«Инфо-карусель»
«Бюджет семьи»

«Служба безопасности» «Телефон доверия»

«Музыкальная история»,
«Народный праздник»

«Архитекторы» «Кладоискатели»
«Кукольный театр»

«Юные инспекторы движения»
«Летнее многоборье»

4 класс

«Летопись»
«Конструкторское бюро"

«Проверь себя»,
«Письмо самому себе»

«Статисты»
«Копилка»
«Ты – мне, я-тебе»

«Экологи»
«Автобусная остановка»
«Аукцион знаний»

«Музыкальные страны»
«С песней по жизни»

«Ландшафтные дизайнеры»
«Передвижники»

«Монополия»
«Эрудит»
«Выборы»

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ

Опыт работы по данной теме позволяет отметить следующие перспективы:
Повышение уровня мотивации образовательной деятельности младших школьников.
Желание и умение учиться, готовности к дальнейшему образованию и самообразованию
Развитие инициативности, самостоятельности, любознательности, способности к творческому самовыражению.
Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе.
Готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, коммуникативная, деловая и др.).
Включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид трансляции

Уровень участия

Год

Выступление «Индивидуально-личностное взаимодействие учителя и учащихся в педагогическом процессе»

РМО
учителей начальных классов

2017г.

Урок литературного чтения «Особенности фантастической повести»

ШМО
учителей начальных классов

Публикация на тему «Игровые технологии»

Урокиначалки.ру

Внеклассное занятие «Путешествие в страну Вежливость»

«Школа педмастерства»

2018г.

Выступление «Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника»

Педагогический совет школы

2018г

Проведение семинара по теме : «Развитие лидерских качеств как залог будущей успешности младших школьников»

МО учителей начальных классов

2018г.

Проведение родительского собрания по теме : «Характер моего ребёнка: что можно в нём изменить, а что нельзя.»

Родительское собрание

2018

Конкурс методических разработок муниципального этапа областного фестиваля организаторов движения «Бумеранг». Тема методической разработки «Путешествие в страну Вежливость»

РУО
Уренского района

2018г.

Проведение семинара по теме : «Использование технологии развития критического мышления в начальной школе»

МО учителей начальных классов

2019 г.

Публикации методических и дидактических материалов в сетевых педагогических сообществах.

Педсовет.org
Инфоурок

2019г

Классный час «Детское телевидение и радиовещание»
 

План воспитательной работы
3 «Б» класс

2019г.

Классный час «Представление начинается»
 

2020г.

ЛИТЕРАТУРА Атаманова, Р.И. Деловая игра: сущность, методика конструирования и проведения [Текст]:

ЛИТЕРАТУРА Атаманова, Р.И. Деловая игра: сущность, методика конструирования и проведения [Текст]:

ЛИТЕРАТУРА

Атаманова, Р.И. Деловая игра: сущность, методика конструирования и проведения [Текст]:
Метод. Пособие. / Р.И. Атаманова. - М.: Высшая школа, 2008. - 120 с. - 350 экз. - ISBN.
2. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М, 1992
3. Васильева Т. С.// Теория и практика образования в современном мире:
материалы IV международной научной конференции. - С-Петербург, 2014
4. Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собрание сочинений. – М., 1981, т. 1
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986
6. Инновационный педагогический опыт: от уникальной идеи к передовой практике:
пособие для работников образования участвующих в инновационной деятельности.
/ Г.А. Игнатьева, О.В. Тулупова – Новгород, 2009
7. Маркова А. К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990
8. Смолкин, А.М. Методы активного обучения [Текст]: науч. - метод. пособие. /
А.М. Смолкин. - М.: Высшая школа, 1991. - 176 с. - 200 экз. - ISBN.
9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от
действия к мысли: пособие для учителя под редакцией А.Г. Асмолова. – М., 2011
10. Чирков В.И. Мотивация учебой деятельности. Ярославль, 2003

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022