Формирование навыков критического мышления в процессе обучения

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно». (А. Дистервег) немецкий педагог
Иконка файла материала 3 тур.pptx

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность».

Актуальность…

Введение ФГОС
(деятельность учителя )

активные .

педагог становится организатором образовательного процесса

педагог является главным источником информации; обсуждение вопросов, решение задач

интерактивне

Чтобы выпускники могли:

умело реагировать на разные жизненные ситуации.

самостоятельно ставить и достигать серьёзных
целей,

Схема Фишбоун («Рыбьи Косточки», «Рыбий скелет»)

Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть явления.

помещаем нашу проблему (вопрос, тема) в голову рыбы.

- на верхних «косточках» записываются формулировки причин проблемы,

на нижних) – факты, суть понятий, подтверждающие, что данные причины проблемы существуют.

- хвост рыбы – вывод, обобщение.

Схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы японским профессором Кауро Ишикава в середине 1960 – х годах, поэтому часто называются диаграммы Ишикава.

Применение схем «Фишбоун»

Виды четырехугольников.

Виды четырехугольников

Прямоугольник

Квадрат

Другие

Прямой угол (90’)
Противоположные стороны равны.

Прямой угол (90’)
Все стороны равны.

Угол > или < 90’.

Обратить внимание:
-длина сторон,
- величина углов.

Безударные гласные в корне слова.

Какую букву писать, чтобы не ошибиться?

Я
Глядел, пятно.

О
Тропинке, сторонам, истоптали

Е
Лесной, весной, следов

Лес, вёсны, след.

Тропка, стороны, топать.

Взгляд, пятна.

В безударном положении пишется та же гласная, что и под ударением.

Части речи. Обобщение.

Части речи

Существительное

Прилагательное

Глагол

Обозначает действие предмета, отв .на вопрос :какой?, какая?.

Обозначает действие предмета, отв .на вопрос :что делать?, что сделать?

Обозначает предмет, отв .на вопрос :кто?(одуш, собств.), что?(неодуш, нариц.),

Чтобы определить часть речи,
надо поставить к слову вопрос
и узнать что оно обозначает.

«Белая береза» С.Васильев.

О чем рассказывает автор: о войне, о березе, о Родине?

О чем рассказывает автор: о войне, о березе, о Родине?

Я помню, ранило березу…

…Но мы столицу отстояли…

И рано-раненько весною…

"Худой мир лучше доброй ссоры" Худой — (устар.) плохой,  Мир — согласие,. Добрый — (устар.) : хороший.

Родную русскую березу
В обиду больше не дадим!

Береза на Руси издавна служила символом Родины.

Г.К Жуков сказал: «Горжусь тем, что свою столицу отстоял, а вражескую покорил».

9 мая – День Победы!

Нужно беречь свою родину, и природу

Холмы и горы.

Холм или гора?

ГОРА

ХОЛМ

Высота до 200 метров.
Части: вершина, склон, подошва

Обращать внимание на высоту.

Высота более 200 метров.
Части: вершина, склон, подошва

Приём «Фишбоун» даёт возможность:

организовать работу участников индивидуально, в парах или группах;
развивать критическое мышление;
визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;
ранжировать факторы по степени их значимости.

Спасибо за внимание!

Творческих успехов!