Формирование навыков письменной речи на уроках английского языка
Оценка 5

Формирование навыков письменной речи на уроках английского языка

Оценка 5
Лекции
doc
английский язык
05.04.2022
Формирование навыков письменной речи на уроках английского языка
2010 -master-class1.doc

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

     У каждого учителя за годы работы накапливается опыт, который помогает нам  делать уроки  не только интересными, но и творческими, развивающими, обучающими.  Так начинается и постоянно пополняется методическая копилка, а время убирает лишнее, оставляя только то, что необходимо и ценно.

        Деятельность учителя  иностранного языка на уроке складывается успешно настолько, насколько он способен применить имеющийся у него опыт и знания к конкретным ситуациям. Поэтому  девизом  моей работы являются слова, которые еще в студенческие годы сказала мой преподаватель по методике обучения  иностранным языкам Салтовская Г. Н. «Не  с предметом  к ученику, а вместе с учеником к предмету».

       Урок,  как и любое другое сложное явление,  должен  быть осмыслен учителем, пропущен через его ум и сердце. Ответу на  вопрос «Как сделать свой урок интересным?» я посвятила всю свою жизнь.

     Главное - создать атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению.

Сегодня   хочется   поделиться тем, как я работаю над формированием навыков письменной речи.

       Специфика обучения иностранному языку предполагает, что учащиеся должны научиться четырём видам речевой деятельности: говорению, чтению, письму и аудированию, а самое главное, они должны научиться общению в процессе своей учебной деятельности. С этой целью я создаю соответствующие условия, а также применяю  упражнения, ориентированные как на формирование речевых навыков и умений, так и на повышение мотивации.

     Большую трудность вызывает письмо. Освоить его помогают игры со словами, кроссворды, составление загадок, письма с ошибками.  

 

     Одним из основных видов речевой деятельности, которым должны овладеть учащиеся, изучая иностранный язык, является письменная речь.
Стандарт основного общего и среднего (полного) образования по иностранному языку содержит требования к этому виду деятельности: учащиеся должны уметь писать личное письмо по образцу / без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал учебных тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее; писать короткие поздравления; заполнять анкету

Письменная речевая деятельность есть целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речьспособ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках. Продуктивной стороне письма пока еще мало обучают на уроках инос­транного языка. Письменные умения уча­щихся нередко значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой деятельности. Целью обучения письменной речи яв­ляется формирование у учащихся пись­менной коммуникативной компетенции, ко­торая включает владение письменными знаками, содержанием и формой пись­менного произведения речи.

Большие возможности для обучения творческому письму имеет диктант. Бывают следующие виды современных диктантов: репродуктивный, индивидуальный творческий, парный творческий, коллективный творческий. Репродуктивный диктант – это буквальная запись под диктовку с целью проверки понимания на слух и правописания. Индивидуальный творческий диктант выполняется как письменное произведение речи объемом не более 150 слов, представляющее собой описание предъявленной картинки, рассуждение по поводу предложенного тезиса, ответ на поставленный вопрос (предварительно основные пункты письменного произведения речи обговариваются в индивидуальном общении с педагогом, и ученик должен как можно подробнее учесть результаты этого обсуждения). Парный или коллективный творческий диктант может проходить следующим образом: двум учащимся (двум группам учащихся) предлагаются в случайном порядке картинки, иллюстрирующие один из двух рассказов; задача ученика заключается в том, чтобы расположить картинки в правильной последовательности, написать рассказ и продиктовать партнеру (партнерам); после этого партнеры восстанавливают порядок картинок друг у друга и проверяют правильность записанного диктанта. Для коллективного творческого диктанта учащиеся могут также вместе нарисовать на доске картину (первый элемент рисует учитель), коллективно создать описание этой картины и попытаться как можно подробнее записать его в виде самодиктанта. Диктант может также проходить в форме составления плана или резюме услышанного, извлечения из текста ключевых слов (заданного количества) и т.п. Возможен диктант в виде записи «телефонограммы», в форме игры в «испорченный телефон» и т.п.

 

Задачи, решаемые при обучении пись­менной речи, связаны с созданием усло­вий для овладения содержанием обучения письменной речи. Эти задачи включают формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным сти­лем, расширение знаний и кругозора, ов­ладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание пись­менного произведения речи, формирова­ние аутентичных представлений о пред­метном содержании, речевом стиле и гра­фической форме письменного текста.

 

  Письма, которые вы пишете, - это ваше лицо, ваша визитная карточка, которая может рассказать получателю очень и очень многое о вас. Именно поэтому необходимо с самого начала сказать, что не должно существовать писем, на которые не стоило бы затрачивать время и энергию, которые писались бы, как говорится, спустя рукава, небрежно, лишь бы что-нибудь написать.

По-видимому, нет особой нужды говорить о том, что красивое, аккуратно оформленное письмо производит благоприятное впечатление, а неаккуратное или плохо исполненное имеет противоположный, отрицательный эффект. У читающего ваше письмо моментально формируется в сознании образ пишущего и соответственно отношение к нему. В ваших интересах, чтобы форма и содержание письма способствовали тому, чтобы о вас сложилось благоприятное, положительное впечатление.
  

 Где бы вы не оказались на земном шаре - вы наверняка везде услышите английскую речь. Актуальность темы  заключается в том, что востребованность иностранного языка как языка общения очевидна, так как он  популярен во всем мире, как глобальный язык мирового сообщества. Уже сегодня английский занимает совершенно особое положение и превращается в lingua franca - язык межнационального общения всего человечества. Как гласит библейская легенда, строительство грандиозной Вавилонской башни прекратилось из-за отсутствия взаимопонимания между людьми, заговорившими на разных языках. Похоже, что сегодня у человечества опять появляется шанс найти общий единый язык, в роли которого для немалой части населения планеты уже служит английский язык. 

 

Обучение письменной речи – интереснейшая страница в изучении английского языка. Письменная речь способствует развитию навыков устной речи, мышления, уверенности, расширяет кругозор,  учит  эффективно использовать свои знания английского языка в ситуации  общения с зарубежным другом по почте или через интернет Заинтересовать!

   В качестве примера  

Учащиеся среднего звена пишут мини-сочинения по разным темам .

 

   В преддверии праздников   учащимся начальных  классов было предложено написать открытку маме. Как всегда, я напомнила им, что этот праздник – не только День всех влюблённых, но и день, когда, нужно обязательно сказать кому-то добрые и тёплые слова и предложила сделать это на открытке     

Стоит отметить и такие  интересные виды работ как написание  рифмовок,  

 Побывав в Москве на курсах повышения квалификации в 2007 году, я  встретилась с  разными ………создание «Сокровищницы» – специальной тетради, в которой  учащиеся записывают незнакомые слова, записывают правила чтения  букв. буквосочетаний, дифтонгов, фиксируют материалы по той или иной теме, свои мысли и рассуждения по данной проблеме . Поэтому я посчитала целесообразным учить детей содавать собственные «топики» по различным темам.  

 

   собственный проект «Школа будущего».

Конечно, учитель контролирует создание каждого «шага», исправляет ошибки, а учащиеся дорабатывают тексты и выступают с устными высказыванию по каждому аспекту темы «Школа».   

 

  У каждого педагога есть свои интересные наработки.

В своей работе использую следующие методы:

-  наглядный

-  практический

-  беседу

-  самостоятельную работу

-  проблемно- поисковый

-  исследовательский

-  сотрудничества

-   проекта

 

В своей работе я  использую  следующие  принципы:

деятельностный

-  непрерывности

-  психологической комфортности

-  вариативности

-  творчества

-  наглядности

-  сознательности

- учет родного языка

 

Письменная речевая деятельность – это целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках. Письменные умения учащихся нередко значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой деятельности.

На ранних ступенях ее формирования ее предметом является не столько мысль, которая подлежит выражению, сколько те технические средства написания звуков, букв, а затем слов       На этих этапах у ребенка происходит формирование двигательных навыков письма.

Ребенок, который учится писать, оперирует сначала не столько мыслями, сколько средствами их внешнего выражения, способами обозначения звуков, букв и слов. Лишь значительно позднее предметом сознательных действий ребенка становится выражение мыслей

 Лишь после того как письменная речь автоматизируется, эти сознательные действия превращаются в неосознаваемые операции и начинают занимать то место, которое сходные операции (выделение звука, нахождение артикуляции и т. д.) занимают в устной речи.

 

       В настоящее время постоянно расширяется международное сотрудничество, которое в сфере образования проявляется в создании совместных учебных заведений, в разработке совместных курсов, в участии в международных проектах по образованию. Перед выпускниками российских школ  открываются большие возможности в поступлении в престижные вузы, а затем  прохождении стажировок за рубежом, проведении научных исследований по своей специальности с привлечением зарубежных материалов, работе в зарубежных фирмах. В связи с этим,   школа призвана обеспечить подготовку специалистов, сочетающих профессиональную компетентность и высокую культуру. Не вызывает сомнений тот факт, что письменная речь при этом приобретает все большее значение, т.е. возрастает роль письменного общения в получении и передачи информации, которая проявляется во владении умениями выражать мысль в письменной форме. Таким образом, в современных условиях школьникам  необходимо владеть письменной речью на достаточно  высоком уровне для реальной письменной коммуникации. (Этого можно добиться увеличением часов в обычных школах)
Однако, собственный педагогический опыт, результаты анкетирования, беседы с преподавателями, анализ письменных работ учащихся показывает низкий уровень владения письменной речью. Письменные работы учащихся старших классов  содержат следующие недочеты: неполное раскрытие темы; неумение формулировать основную мысль, аргументировать свои мысли, обеспечивать внутритекстовую связность, оформлять текст   логически правильно, делить  его на абзацы, саморедактировать текст.
        Основными причинами слабой подготовки школьников в письменной речи являются:  недостаточное количество часов по английскому языку в школе, отсутствие должной преемственности при отборе содержания обучения письменной речи; несовершенство учебных пособий, частое несоответствие учебных программ.

С другой стороны, известно, как трудно бывает написать даже простое письмо на иностранном языке, несмотря на более или ме­нее длительное изучение языка в школе и в институте. Письмаэто особый жанр, требующий довольно хорошего знания того языка, на котором они пишутся.

Письма, однако, жизненно необходимы. Они дают нам возможность обрести новых друзей и не порывать связей со старыми.

     Однако учебный процесс включает в себя отнюдь не только приём-передачу теоретической информации, но ещё и практические занятия в самых разных формах. Необходимым компонентом учебного процесса является также аттестация, традиционно реализуемая педагогом в непосредственном контакте с учеником. В этих компонентах образования книга дает достаточно мало. Её главный недостаток - плохая передача действия.

 

  В настоящее время отношение к письму и обучению учащихся умениям выражать свои мысли в письменной форме решительно изменилось. Письмо как цель обучения присутствует в программах для всех типов учебных учреждений, на всех этапах обучения иностранному языку. Возрастание роли письма в учебном процессе по иностранному языку связано также с использованием в настоящее время творческих, интерактивных форм работы с языком, таких как использование метода проектов.  Формирование и совершенствование коммуникативных умений в письменной речи на высоком уровне сложности – это одно из важнейших требований в современном преподавании иностранного языка.

В одобренной Правительством РФ Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года поставлены новые приоритеты. При этом ведущим является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором сильно ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации.

И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком информационными и коммуникационными технологиями. Поэтому жить в современном мире сможет тот, кто сам умеет использовать информационные технологии.

В наши дни вряд ли кого-нибудь нужно убеждать в том, что использование возможностей  сети Интернет предоставляет огромные возможности  для плодотворных занятий английским языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой информации, находящейся в любой точке земного шара - страноведческий материал, новости из жизни молодежи, необходимую литературу и т.д.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач:

<формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;

<совершенствовать умения письменной речи школьников;

<пополнять словарный запас учащихся;

<формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Кроме того, возможности Интернет–технологий можно использовать для расширения кругозора школьников, для поддержки контактов со своими сверстниками в англоязычных странах. Использование сети  Интернет в учебном процессе дает возможность почувствовать, что такое реальное общение, помогает лучше узнать английский с помощью зарубежных друзей, способствует взаимопроникновению двух культур. Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться следующим образом. 

Письмо состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы 60 минут.

 

Современные УМК британского происхождения, которые я использую в своей работе, содержат большое количество упражнений, ориентированных на формирование коммуникативных умений в письменной речи. Некоторые из них преподносятся авторами в форме  E-mail. Задания формулируются: напиши электронное письмо с просьбой о принятии на работу; напиши E-mail своему другу с извинениями, что не смог прийти на его вечеринку; закажи через Интернет столик в ресторане и другие. Все подобные задания реально выполняются через Интернет. Учащиеся присылают письма на мой электронный адрес. Я осуществляю проверку, оцениваю и отправляю ответы  с разбором ошибок.

 

Такой вид работы очень нравится моим ученикам, ведь они способны применить свои знания на практике, а также углубить и расширить их.

 

Подобную деятельность осуществляют как десятиклассники, так и пятиклассники, не смотря на свой юный возраст. Для младших школьников это не только необходимость выполнить задание по иностранному языку, а ещё  и углубить свои знания  в области информатики, а это интеграция и осуществление межпредметных связей.

 

Подобная форма обучения даёт мощный мотив к изучению английского языка. Налицо деятельностный  подход в обучении.

 

Конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества в соответствии с достигнутым программным уровнем овладения иностранным языком.

Следует отметить, что обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.

 

 

Международный обмен письмами можно  осуществить в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов, и изучая таким образом культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной - она быстрее, удобнее и дешевле. Электронная коммуникация - прекрасная практика языка, где осуществляется переход от  формы к содержанию – в сторону истинного общения и свободного полета мыслей. Использование e-mail повышает интерес к самому процессу изучения языка. Обучение с помощью письма является средством познавательной деятельности, кроме того оно предполагает формирование и развитие умения учиться, регулирует поведение личности, побуждает к тем или иным речевым действиям, к взаимодействию, повышает мотивацию учения.

 

Таким образом, используя ресурсы электронной переписки, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

<пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка;

<знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения.

Особое внимание мы уделяем обсуждению особенностей структуры письма и особенностей письменной речи. При этом мы подробно знакомимся не только с работой электронной почты, но и с работой обычной почты, сравнивая эти два вида связи и подробно обсуждая их сильные и слабые стороны, а также различия в оформлении обоих видов писем.

Следует отметить, что этот вид работы оказался востребованным при подготовке к ЕГЭ, так как одним из видов творческих работ в части С являлась написание письма другу и правильное его оформление.  

 

По ходу работы повторили основные грамматические формы для того, чтобы наши друзья по переписке познакомились с нами поближе, лучше узнали нас и представили зрительно, где мы живем, учимся, как выглядим, мы решили создать силами учащихся сайт класса, который назвали «Bridge to friendship

 

  Стратегии выполнения этой части экзамена

  1.Внимательно прочитайте задание и выделите главные вопросы, о которых нужно написать, определите формат письменного задания ( вид письма и тип сочинения)
2.
Определите, кому адресовано письмо и выберите соответствующий стиль письма .
3.
Составьте план письма / сочинения и подберите необходимые слова и выражения.
4.
Пишите в соответствии с планом и помните о делении текста на абзацы.
5.
Старайтесь использовать не только простые предложения, но и сложноподчинённые, используя средства логической связи.
6.
Старайтесь правильно употреблять временные формы глагола, используйте разнообразные грамматические структуры.
7.
Внимательно проверьте работу, обращая внимание на следующие моменты:

                         Соблюдается ли формат и стиль высказывания;
       •
Логично ли текст делится на абзацы;
       •
Правильно ли использованы средства связи внутри предложений, между предложениями, между абзацами;
       •
Проверьте правильность написания каждого слова

 Письменная речь как  продуктивный  вид речевой деятельности  оценивается в первую очередь с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи, а не по количеству лексико-грамматических ошибок как было до недавнего времени.

    

 

l  Раздел 4 «Письмо» проверяется и оценивается экспертной комиссией в соответствии со специально разработанными критериями оценивания письменных работ:

     К1 - содержание,

      К2 - организация текста,

      К3 - лексика,

      К4 - грамматика,

      К5 - орфография и пунктуация.

 

      Первое задание (письмо личного характера) оценивается по первым двум критериям (К1 и К2). Наиболее важными критериями оценивания выполнения задания являются  такие критерии  как

«СОДЕРЖАНИЕ»  и  «ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА»,

так как именно они показывают, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача.  

Максимальное количество баллов

         за ЛИЧНОЕ ПИСЬМО – 6,

за СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ  – 14.

   Второе задание (письменное высказывание) оценивается по 5 критериям, представленным в шкале оценивания. Итого максимальный балл за выполнение заданий  раздела «Письмо»- 20 баллов.

 

 Специально подчеркнем, что (в отличие от русского) в английском письме номер дома в адресе ставится перед названием улицы, а название города — после названия улицы. Между номером дома и названием улицы запятая не ставится. Например:

 

      25 North Road, Apt. 5                                         

      5 Green Street, Apt. 3

      London W2 4RH                                                  Ann Arbor 48104

      England Michigan                                               USA

Личное письмо

·         внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);

·         при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

·         составить разные типы вопросов для запроса информации;

·         наметить план своего ответного письма;

·         не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;

·         во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;

·         в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;

·         в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;

·         проверить как содержание, так и правильность организации текста.

 

Письменное высказывание с элементами рассуждения:

стратегии общие для двух типов

·         строить высказывание в соответствии с предложенным планом;

·         начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;

·         во введение перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;

·         при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;

·         делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

·         каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом  предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.);

·         введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;

·         в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;

·         общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;

·         особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями

 

Личное письмо:

      Адрес (вверху, в правой стороне); лучше – краткий (город, страна)

      Дата (под адресом);

      Обращение (слева, на отдельной строке);

      Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно извинение, что не ответил раньше (после благодарности);

      Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга);

      Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием);

      Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза);

      Завершающая фраза;

      Подпись автора (имя, на отдельной строке)

 

Как пишутся адрес и дата?

Правильный полный вариант[8]:

 

flat number

house street

city (town, village)

country

index

 

Дата:

date/month/year (BE)

month/date/year (AE)

 

Правильный краткий вариант[9]:

city (town, village)

country

 

 

Как пишется обращение?

Dear Sally,

Dear Sally

 

Образцы личных писем

 

Задание 1 для учащегося

 

С1.You have 20 minutes to do this task.

 

You have received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes

…I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why?

            I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…

 

 2.3. Критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письмо».

 

Письменная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и, в первую очередь, оценивается с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи

наиболее важными критериями оценивания выполнения задания стали такие критерии как «содержание» и «организации текста», так как именно они показывают, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача.

 

 

Под содержанием и полнотой выполнения задания понимается:

·         соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, и полнота раскрытия темы;

·         правильность отбора материала с точки зрения коммуникативной задачи;

·         использование определенного стиля речи (официального, неофициального, нейтрального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией;

·         объем, то есть соответствие высказывания заданному объему.

 Под организацией текста понимается:

·         логичность в изложении материала;

·         связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.);

·         структурирование текста, т.е. логичное деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения.

Основная трудность в оценке данного аспекта состоит в том, что нужно одновременно оценить замысел, смысловую цельность высказывания и композиционную стройность, логику и связность изложения. Однако, как правило, эксперты удачно справляются с оцениванием этого критерия.

При оценивании лексической грамотности учитываются:

·         точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность их употребления в контексте;

·         правильность формирования лексических словосочетаний; соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка;

·         запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2 по общеевропейской шкале).

Практика проведения экзамена показала, что некоторые эксперты затрудняются при квалификации ошибок и иногда наказывают учащихся за одни и те же ошибки, как в разделе лексика, так и в разделе грамматика. Не всегда учитывается такой фактор как типичность ошибки.

При оценивании грамматической правильности речи учитывается:

·         точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания;

·         разнообразие используемых грамматических средств;

·         сложность используемых конструкций.

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:

·         соблюдение норм орфографии иностранного языка;

·         правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).

Рекомендации, которых следует придерживаться в дружеской переписке:

 

l  1.Проявляйте уважение к вашему корреспонденту. Содержание вашего письма, его стиль, заключительная формула вежливости должны соответствовать сложившимся между вами отношениям.

l  2.В письме проявляется ваша индивидуальность. Письмо отражает уровень  вашего интеллекта, вкус и характер. В письмах к друзьям отсутствуют элементы формальности; они пишутся тепло и искренне.

l  3.Ваше письмо должно быть содержательным и интересным. Просмотрите письмо вашего корреспондента и дайте ответы на содержащиеся в нем вопросы. В своем письме коснитесь ваших общих знакомых, их интересов, прочитанных вами книг или статей в газетах, пьес или фильмов, которые вы недавно посмотрели, а также интересных людей, с которыми вам удалось встретиться.
Проявите интерес к делам того, кому вы пишите, и постарайтесь сделать это естественно и искренне.

l  4.Очень важен первый абзац вашего письма, так как он определяет его настрой в целом. Выразите искреннюю радость и поблагодарите за полученное письмо.

l  5.Заканчивайте письмо на благожелательной ноте. Поскольку начало и конец письма очень важны, обратите внимание на заключительную фразу. Пожелайте, например, вашему другу приятного путешествия или посоветуйте ему прочесть занимательную книгу. Не обрывайте письмо такими фразами, как «Заканчиваю, так как не о чем больше писать» или «Ну, должна заканчивать, боюсь отрывать тебя от дел».

l  6.Обратите внимание на стиль своего письма. Лучшим стилем дружеского письма будет неформальная разговорная форма общения. Естественно, содержание и стиль вашего письма будут зависеть от того, насколько хорошо вы знакомы со своим корреспондентом.

l  7.Пишите четким и разборчивым почерком. Не следуйте примеру тех, кто обменивается небрежно написанными письмами. Полагая, что все равно они поймут друг друга и простят друг другу эту небрежность.

 

 

 Конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества в соответствии с достигнутым программным уровнем овладения иностранным языком.

 

            

Сегодня  выпускник XXI века должен:

      уметь самостоятельно приобретать знания;

      применять их на практике для решения разнообразных проблем;

      работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

      самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

      быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

      уметь грамотно и  корректно написать личное письмо, эссе, письмо о приеме на работу,

 

                                                                                                                       

    В данное время я осваиваю технологию дистанционного обучения. Её можно характеризовать как современную информационную технологию обучения. Идея зародилась, когда я сначала приобрела компьютер и нашла замечательный обучающий сайт.  Затем  основательно занявшись  обучением письменной речи, в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку, предложила своим учащимся присоединиться ко мне. М Конечно, в наших учебниках представлено достаточно много упражнений, которые учат писать различные виды письменных работ, но ничто не сравнится с практикой в реальной жизни. Я решила попробовать обучать письму дистанционно, рассылая своим ученикам на их личные электронные адреса письма от имени английского мальчика по имени Том. Придумала легенду для мальчика, о том, как он выглядит, как учится, чем занимается в свободное время, какие у него есть проблемы.

И еще небольшой момент. Да, с первого взгляда кажется, что зарубежные учебники дают больше материала для отработки языка. На самом деле, это не совсем так. Их курсы рассчитаны на 3-4-5 лет изучения языка и поэтому включают в себя так много. А мы растягиваем их учебники на годы. Или не растягиваем, а просто проделываем все задания автоматически. Я сама сколько раз видела, как учителя так делают - радостные, что все успели - ни рефлексии, ни обратной связи, ни критериев оценки, и т.п. А дети как не умели общаться, так и не умеют.

Я считаю, что современный учитель должен задумываться над качественными изменениями в обучении - так, чтобы все ребята были уверены - у них есть способности к овладению языками и, более того, чтобы они все-таки, благодаря нам, могли к концу обучения в школе уверенно общаться на иностранном языке!


Скачано с www.znanio.ru

Добрый день , уважаемые коллеги !

Добрый день , уважаемые коллеги !

Одним из основных видов речевой деятельности, которым должны овладеть учащиеся, изучая иностранный язык, является письменная речь

Одним из основных видов речевой деятельности, которым должны овладеть учащиеся, изучая иностранный язык, является письменная речь

Парный или коллективный творческий диктант может проходить следующим образом: двум учащимся (двум группам учащихся) предлагаются в случайном порядке картинки, иллюстрирующие один из двух рассказов; задача…

Парный или коллективный творческий диктант может проходить следующим образом: двум учащимся (двум группам учащихся) предлагаются в случайном порядке картинки, иллюстрирующие один из двух рассказов; задача…

Письма, которые вы пишете, - это ваше лицо, ваша визитная карточка, которая может рассказать получателю очень и очень многое о вас

Письма, которые вы пишете, - это ваше лицо, ваша визитная карточка, которая может рассказать получателю очень и очень многое о вас

Заинтересовать! В качестве примера

Заинтересовать! В качестве примера

Письменная речевая деятельность – это целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых…

Письменная речевая деятельность – это целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых…

В связи с этим, школа призвана обеспечить подготовку специалистов, сочетающих профессиональную компетентность и высокую культуру

В связи с этим, школа призвана обеспечить подготовку специалистов, сочетающих профессиональную компетентность и высокую культуру

Однако учебный процесс включает в себя отнюдь не только приём-передачу теоретической информации, но ещё и практические занятия в самых разных формах

Однако учебный процесс включает в себя отнюдь не только приём-передачу теоретической информации, но ещё и практические занятия в самых разных формах

В наши дни вряд ли кого-нибудь нужно убеждать в том, что использование возможностей сети

В наши дни вряд ли кого-нибудь нужно убеждать в том, что использование возможностей сети

Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут

Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут

Следует отметить, что обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности

Следует отметить, что обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности

Следует отметить, что этот вид работы оказался востребованным при подготовке к

Следует отметить, что этот вид работы оказался востребованным при подготовке к

Проверьте правильность написания каждого слова

Проверьте правильность написания каждого слова

Специально подчеркнем, что (в отличие от русского) в английском письме номер дома в адресе ставится перед названием улицы, а название города — после названия улицы

Специально подчеркнем, что (в отличие от русского) в английском письме номер дома в адресе ставится перед названием улицы, а название города — после названия улицы

Личное письмо: • Адрес (вверху, в правой стороне); лучше – краткий (город, страна) •

Личное письмо: • Адрес (вверху, в правой стороне); лучше – краткий (город, страна) •

Задание 1 для учащегося

Задание 1 для учащегося

Основная трудность в оценке данного аспекта состоит в том, что нужно одновременно оценить замысел, смысловую цельность высказывания и композиционную стройность, логику и связность изложения

Основная трудность в оценке данного аспекта состоит в том, что нужно одновременно оценить замысел, смысловую цельность высказывания и композиционную стройность, логику и связность изложения

Проявляйте уважение к вашему корреспонденту

Проявляйте уважение к вашему корреспонденту

Конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества в соответствии с достигнутым…

Конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества в соответствии с достигнутым…

Том. Придумала легенду для мальчика, о том, как он выглядит, как учится, чем занимается в свободное время, какие у него есть проблемы

Том. Придумала легенду для мальчика, о том, как он выглядит, как учится, чем занимается в свободное время, какие у него есть проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022