Формирование познавательного интереса в процессе изучения физики в условиях реализации ФГОС.
Оценка 4.8

Формирование познавательного интереса в процессе изучения физики в условиях реализации ФГОС.

Оценка 4.8
doc
02.01.2020
Формирование познавательного интереса в процессе изучения физики в условиях реализации ФГОС.
Проектно-исследовательские задачи.doc

Экспериментальные задачи по физике, которые можно использовать как на уроках, так и в качестве домашнего задания.

1. С помощью ручного секундомера установить такую длину нитяного маятника, чтобы время одного колебания было равно 1с. Пользуясь этим маятником, измерить время движения шарика по наклонному желобу.

2. Используя рулетку и секундомер, определить среднюю скорость движения ученика вдоль класса.

3. Имеются длинный наклонный желоб, секундомер и измерительная линейка (лента). На середине желоба поставлена метка. Определить средние скорости шарика при скатывании его с наибольшей высоты отдельно на каждой половине желоба и на всем желобе. Сравнить полученные скорости.

Определить плотность камня, используя для этого весы, разновес, отливной стакан с водой и порожний стакан.

4. Определить скорость, с которой выбрасывается снаряд из баллистического пистолета.

5. Имеются коробка с фарфоровыми роликами, весы, разновес и мензурка с водой. Определить плотность фарфора. Какое значение имеет при этом число взятых для опыта роликов?

6. Даны два куска дерева одинаковой плотности – один в виде параллелепипеда, другой неправильной геометрической формы, весы, разновес, масштабная линейка. Определить объем куска дерева неправильной геометрической формы.

7. Имея коробку с одинаковыми стальными шариками, определить: а) среднюю массу одного шарика с помощью мензурки; б) объем одного шарика с помощью весов. Ответ в обоих случаях проверить на опыте.

8. Узнайте опытным путем, не пользуясь весами и мензуркой, больше или меньше 1г/см3 плотность ученической стиральной резинки.

9. Выяснить на опыте, какая из сил больше и во сколько раз: вес данного бруска или сила тяги при равномерном его движении по поверхности стола. Определить вес алюминиевого бруска, имея только масштабную линейку. Правильность ответа проверить опытом с помощью динамометра.

10. Изменится ли и как давление воды на дно сосуда, если на воду положить кусок дерева? Ответ проверить с помощью прибора для демонстрации давления внутри жидкости.

11. Определите, во сколько раз давление табурета на пол больше, когда он стоит на ножках, чем давление, когда табурет перевёрнут вверх ножками.

12. Используя барометр-анероид и масштабную линейку, определить, с какой силой атмосфера давит на крышку стола, табурета, на тетрадь.

13. Имея два бруска, из меди и алюминия, одинакового объема и динамометр, проверить, зависит ли выталкивающая сила от материала и веса брусков, и сделать соответствующие выводы.

14. Используя динамометр и кусок пластилина, проверить, зависит ли величина архимедовой силы от формы погруженного в жидкость тела при постоянном его объеме.

15. С помощью динамометра определить архимедову силу при погружении данного тела в воду. Чему будет равна архимедова сила при погружении этого тела в керосин? Ответ проверить опытом.

16. Определить процентное содержание (по массе) олова в оловянно-свинцовом припое. Предположите, что объемы свинца и олова в сплаве сохраняются. Плотность свинца ρc = 11350 кг/м3 , олова ρо = 7300 кг/м3. Оборудование: линейка, груз (гайка), цилиндрический кусок припоя, штангенциркуль или микрометр.

17. Определить выталкивающую силу, действующую на картофелину при полном погружении ее в воду, имея масштабную линейку, гирю массой 50 г, резиновый шнурок, стакан с водой, штатив.

18. На весах уравновешены свинцовое и алюминиевое тела. На какую чашку весов и почему надо добавить груз, чтобы при полном погружении обоих тел в воду весы снова привести в равновесие? Ответ проверить опытом.

19. Используя динамометр и латунную гирю массой 200 г, определить плотность данной жидкости.

20. Сколько надо по весу насыпать в мешочек песку, чтобы при подъеме его с пола на стол совершить работу в 10Дж? Для решения использовать динамометр и измерительную ленту.

21. Какую работу нужно совершить, чтобы с помощью мерной кружки известного веса перелить воду из стакана, находящегося на столе, в мензурку, которая стоит на подъемном столике. Имеется масштабная линейка. Какую работу совершит сила тяжести, если с помощью сифона воду перелить из верхнего сосуда в нижний.

22. Определить среднюю мощность, развиваемую учеником при медленном и быстром подъеме по вертикальному шесту или канату. В распоряжении имеются рулетка и секундомер. Учитывать, что свой вес ученик знает.

23. Можно ли уравновесить метровую линейку-рычаг грузом массой 100г? Показать каким способом.

24. В тисках в вертикальном положении закреплен болт с навинченной на него гайкой. Имеются гаечный ключ, масштабная линейка и динамометр.    Определить силу трения между гайкой и болтом.

25. Имея масштабную линейку и динамометр, определить КПД при подъеме по данной наклонной плоскости мешочка с песком.

26. Используя динамометр и масштабную линейку, определить КПД наклонной плоскости для пяти разных углов наклона при подъеме по ней одного и того же груза. Сделать вывод: зависит ли и как КПД от угла наклона плоскости.

27. Используя масштабную линейку, определить, на сколько джоулей изменится потенциальная энергия кирпича относительно поверхности стола, если его из горизонтального положения перевести в вертикальное (плотность кирпича – 1,5 г/см3).

28. Стальной шарик скатывается по наклонному желобу. Имея весы и масштабную линейку, определить потенциальную энергию шарика относительно поверхности стола в начале движения и кинетическую энергию в конце движения без учета трения. В какой точке желоба кинетическая энергия будет равна потенциальной? Определить потенциальную энергию в этой точке.

29. Как, используя пламя спиртовки или кусок льда, вывести из равновесия весы, не касаясь их? Ответ обосновать и подтвердить опытом.

30. Имея термометр, рассчитать, какая температура смеси установится, если смешать одинаковые массы холодной и горячей воды, находящиеся в алюминиевых стаканах одинаковой массы. Влияет ли способ сливания воды (холодную воду вылить в стакан с горячей водой или горячую в стакан с холодной) на результат опыта? Ответы проверить опытами.

31. В один из стаканов с горячей водой опустить свинцовое, в другой алюминиевое тела равных масс и температуры (температура и масса воды в стаканах одинаковы). В каком стакане через 2-3 мин температура окажется ниже? Проверить ответ опытом. Какое тело получит от воды больше энергии?

32. Изменится ли уровень воды в мензурке, если весь лед, плавающий в этой воде, растает? Ответ обосновать и проверить опытом.

33. Изменится ли температура воды и как, если в ней растворить поваренную соль? Проверить и объяснить данное явление.

34. Установите зависимость быстроты испарения от площади свободной поверхности жидкости.

35. Определите относительную влажность воздуха в комнате. Оборудование: стеклянный комнатный термометр, бытовой холодильник, таблица давлений насыщенных паров воды при различных температурах.

36. Испарение. Налейте почти полный стакан воды и поставьте его в комнате в теплое место – для того чтобы вода быстрее испарялась. Измерьте линейкой начальный уровень воды и запишите время начала опыта. Через несколько дней уровень воды понизится за счет испарения. Измерьте новый уровень воды и запишите время окончания опыта. Определите массу испарившейся воды. Сколько в среднем молекул вылетало с поверхности воды за 1 секунду? Сколько приблизительно молекул находится на поверхности воды в стакане? Сравните эти два числа. Диаметр молекулы воды примите равным d0= 0,3 нм. Зная удельную теплоту парообразования, определите скорость передачи тепла (Дж/с) воде от окружающей среды.

37. Как, пользуясь эбонитовой палочкой и мехом, определить знак заряда получаемого на расческе при трении ее о волосы и о полиэтиленовую пленку? Показать и объяснить.

38. Один электрометр заряжен положительно, другой – отрицательно. Как изменятся показания каждого электрометра, если к их стержням, не касаясь, поднести заряженную эбонитовую палочку (заряженную стеклянную)? Каждый ответ проверить опытом и дать объяснение на основании электронной теории. Проверить, что произойдет, если электрометры соединить проводником, объяснить.

39. Начертить схему цепи, состоящую из лампы, двух рубильников-переключателей и источника тока, так, чтобы можно было включать и выключать лампу из двух разных мест. Собрать цепь по данной схеме. Где на практике можно применить такую схему цепи?

40. Начертить схему цепи для проверки правильности надписи на резисторе. Подобрать нужные приборы и произвести необходимые измерения и вычисления.

41. Имея аккумулятор, амперметр, вольтметр и ключ, определить опытным путем длину куска данной проволоки сопротивлением 1Ом.

42. Определить удельное сопротивление данной проволоки, имея аккумулятор, лабораторные амперметр и вольтметр, микрометр и масштабную линейку. По таблице удельных сопротивлений установить, из какого металла сделана данная проволока.

43. Определить сопротивление данного куска никелиновой проволоки, сначала используя микрометр и масштабную линейку, потом амперметр, вольтметр и аккумулятор.

44. Выбрать из имеющихся такой реостат, с помощью которого можно было бы плавно изменить накал лампы на 3,5А, включенной в цепь аккумуляторов на 6В. Собрать цепь и показать действие реостата. Какую роль он играет в данной цепи?

45. Имеется лампа на 3,5А, 0,28А и источник тока на 6В. Определить, какое сопротивление надо включить последовательно с лампой, чтобы она горела нормальным накалом. Ответ проверить опытом, используя магазин сопротивлений, амперметр и вольтметр.

 

Формирование познавательного интереса в процессе изучения физики в условиях реализации ФГОС.

Формирование познавательного интереса в процессе изучения физики в условиях реализации ФГОС.

Формирование познавательного интереса в процессе изучения физики в условиях реализации ФГОС.

Формирование познавательного интереса в процессе изучения физики в условиях реализации ФГОС.

Формирование познавательного интереса в процессе изучения физики в условиях реализации ФГОС.

Формирование познавательного интереса в процессе изучения физики в условиях реализации ФГОС.

Формирование познавательного интереса в процессе изучения физики в условиях реализации ФГОС.

Формирование познавательного интереса в процессе изучения физики в условиях реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2020