КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №15 II вида»
План -конспект индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.
Учитель-дефектолог: Носенко Лариса Анатольевна.
Ученик 4 класса I отделения: Тлеген Тураханов.
/ Слуховое восприятие разговорной речи:
правое ухо – 0,35 м; левое ухо – 0,25 м;
с индивидуальными аппаратами «SUMO DM» - 3,5 м.
ОМСК – 2013
Тема занятия:
ФП Звуки З и Ж. Работа над интонацией.
РСВ Восприятие на слух фраз учебного и
разговорно-обиходного характера.
Коррекционно-образовательная цель:
ФП. Закрепить дифференцированное произношение звуков З и Ж
на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и самостоятельной
речи.
РСВ. Закрепить умение различать на слух с индивидуальными
слуховыми аппаратами и на голое ухо речевой материал учебного и разговорно-обиходного
характера.
Коррекционно-развивающая цель:
ФП. Развить познавательные процессы: произвольное внимание и
зрительную память, а также самоконтроль за произношением.
РСВ. Развить слуховое внимание и слуховую память, а также умение
различать на слух различный речевой материал.
Коррекционно-воспитательная цель:
ФП. Воспитать интерес к знаниям, мотивировать на самоконтроль за
своим произношением и произношением собеседника.
РСВ. Использовать материал занятия для воспитания личностных
качеств.
Задачи:
- Учить умению дифференцировать звуки З-Ж на различном речевом
материале, выделять голосом ударный слог и работать над интонацией в
повествовательном, вопросительном, восклицательном предложениях.
- Учить умению различать на слух речевой материал.
- Способствовать воспитанию личностных качеств через содержание
занятия.
Оборудование: ИКТ, презентация с речевым материалом на звуки З и Ж.
План занятия:
1.Организационный момент.
2.Постановка целей и задач перед учеником.
- Над какими звуками мы работаем?
-Старайся говорить хорошо звуки, правильно ставь ударения в словах, говори внятно.
3.Работа над формированием произношения:
Слайд №1 Прочитай слоги. Назови слова с этими слогами.
-Что ты делал?
- Ты выполнял задание хорошо?
Слайд №2. Прочитай словосочетания. Хорошо говори звуки З и Ж.
Слайд №3. Прочитай предложения, используя картинки.
- Что ты делал?
- Ты говорил хорошо?
Слайд №4. Отгадай загадки
- Ты хорошо выполнял задания?
- Как ты думаешь, ты хорошо говорил звонкие З и Ж?
Слайд №5
Работа над интонацией.
- Ты помнишь, как надо читать повествовательное предложение?
Голос понижается в конце предложения.
- Как мы читаем вопросительное предложение?
Голос повышается на ударном слоге последнего слова и потом понижается.
- Как будем читать восклицательное предложение?
Голос повышается на ударном слоге и не понижается.
- Послушай, как читаю я. Прочитай также.
Слайд №6
Будем читать выразительно стихотворение.
- Как ты понимаешь, читать выразительно?
Послушай, как читаю я. прочитай стихотворение.
- Что ты делал?
- Ты выполнял задания хорошо?
4.Работа над развитием слухового восприятия:
Карточка №1.Восприятие фраз обиходно - разговорного и учебного характера, слов, словосочетаний с увеличением расстояния от рабочего до резервного.
Восприятие речевого материала на "голое" ухо.
- Что ты слушал?
- Тебе было легко или трудно?
5.Итог урока. Самооценка, оценка учителем.
- Что мы делали сегодня на уроке?
Слушали, читали, дополняли предложения.
- Как ты думаешь, как ты занимался?
- Ошибок было много?
- Ты занимался хорошо. До свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.