Формирование произношения "Звуки З -Ж" (Работа над интонацией)

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект по РСВ и ФП 2020КОУ.docx

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №15 II вида»

План -конспект индивидуального занятия

по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж.  Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

Учитель-дефектолог: Носенко Лариса Анатольевна.

Ученик 4 класса I отделения: Тлеген Тураханов.

/ Слуховое восприятие разговорной речи:

правое ухо – 0,35 м; левое ухо – 0,25 м;

с индивидуальными аппаратами «SUMO DM» - 3,5 м.

ОМСК – 2013

Тема занятия:
ФП Звуки З и Ж. Работа над интонацией.
РСВ  Восприятие на слух фраз учебного и разговорно-обиходного характера.

Коррекционно-образовательная цель:
ФП. Закрепить дифференцированное произношение звуков З и Ж  на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и самостоятельной речи.
РСВ. Закрепить умение различать на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами и на голое ухо речевой материал учебного и разговорно-обиходного характера.

Коррекционно-развивающая цель:
ФП. Развить познавательные процессы: произвольное внимание и зрительную память, а также самоконтроль за произношением.
РСВ. Развить слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.

Коррекционно-воспитательная цель:
ФП. Воспитать интерес к знаниям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением и произношением собеседника.
РСВ. Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.

Задачи:
- Учить умению дифференцировать звуки З-Ж на различном речевом материале, выделять голосом ударный слог и работать над интонацией в повествовательном, вопросительном, восклицательном предложениях.

- Учить умению различать на слух речевой материал.
- Способствовать воспитанию личностных качеств через содержание занятия.

Оборудование: ИКТ, презентация с речевым материалом на звуки З и Ж. 

   

                                           План занятия:

1.Организационный момент.

2.Постановка целей и задач перед учеником.

- Над какими звуками мы работаем?

-Старайся говорить хорошо звуки, правильно ставь ударения в словах, говори внятно.

3.Работа над формированием произношения:

        Слайд №1 Прочитай слоги. Назови слова с этими слогами.

-Что ты делал?

- Ты выполнял задание хорошо?

       Слайд №2. Прочитай словосочетания. Хорошо говори звуки З и Ж.

        Слайд №3. Прочитай предложения, используя картинки.

- Что ты делал?

- Ты говорил хорошо?

       Слайд №4. Отгадай загадки

- Ты хорошо выполнял задания?

- Как ты думаешь, ты хорошо говорил звонкие З и Ж?

Слайд №5

Работа над интонацией.

- Ты помнишь, как надо читать повествовательное предложение?

Голос понижается в конце предложения.

- Как мы читаем вопросительное предложение?

Голос повышается на ударном слоге последнего слова и потом понижается.

- Как будем читать восклицательное предложение?

Голос повышается на ударном слоге и не понижается.

 - Послушай, как читаю я. Прочитай также.

Слайд №6

Будем читать выразительно стихотворение.

- Как ты понимаешь, читать выразительно?

Послушай, как читаю я. прочитай стихотворение.

- Что ты делал?

- Ты выполнял задания хорошо?

4.Работа над развитием слухового восприятия:

            Карточка №1.Восприятие фраз обиходно - разговорного и учебного характера, слов, словосочетаний с увеличением расстояния от рабочего до резервного.

           Восприятие речевого материала на "голое" ухо.

           - Что ты слушал?

          - Тебе было легко или трудно?

5.Итог урока. Самооценка, оценка учителем.

 - Что мы делали сегодня на уроке?

Слушали, читали, дополняли предложения.

- Как ты думаешь, как ты занимался?

- Ошибок было много?

- Ты занимался хорошо. До свидания.