Формирование творческой личности подростков на основе интегрированной художественной деятельности
Оценка 4.8

Формирование творческой личности подростков на основе интегрированной художественной деятельности

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
социальная работа
Взрослым
07.04.2020
Формирование творческой личности подростков на основе интегрированной художественной деятельности
В современных условиях развития общества исследование процессов обучения и воспитания личности на основе интегрированной художественной деятельности, является основой целостного восприятия мира и способствует культурному, эстетическому и эмоциональному развитию.
Формирование творческой личности подростков.docx

                                                                                         Статья А.Н.Забелин.

Формирование творческой личности подростка на основе интегрированной художественной деятельности в условия ДЮТО «Компьютерная музыка».

      В современных условиях развития общества исследование процессов обучения и воспитания личности на основе интегрированной художественной деятельности, является основой целостного восприятия мира и способствует культурному, эстетическому и эмоциональному развитию. «Интеграция в художественной педагогике рассматривается, в первую очередь, как полихудожественный подход, направленный на развитие познавательной деятельности учащихся, их самостоятельной творческой активности и исследовательской работы. Полихудожественный  подход позволяет использование синтеза искусств: изобразительного, литературы,  музыки и других  видов искусств в интегрированной художественной деятельности. Высшим критерием интегрированного обучения является развитие разностороннего воображения на основе взаимосвязи различных видов художественного творчества и художественного мышления. Искусство с его специфическим содержанием и методами отражения окружающего мира способствует передаче подрастающим поколениям гуманитарных ценностей, традиций отечественной и мировой культуры, которая осуществляется через сознание, эмоциональное восприятие и деятельность учащихся. Говоря о развитии личности, Л.С.Выготский в качестве важнейшего условия отмечал единство формирования интеллектуальной и эмоциональной сфер психики ребенка.» (2 ) Вот почему интеграционные процессы в педагогике и художественно-творческом образовании учащихся крайне важны, поскольку они создают условия для формирования гармоничной личности.

   «Проблема комплексного применения искусств в эстетическом и художественном воспитании личности нашла отражение в трудах многих учёных, педагогов, психологов, искусствоведов, художников и музыкантов.  В работах Ю.Б.Алиева, Л.Г.Арчажниковой,  Н.А.Ветлугиной, М.С.Кагана, Д.Б.Кабалевского, Б.Т.Лихачева,  Б.М.Теплова,  В.А.Сухомлинского,  Л.С.Выготского, А.Я.Пономарева даны теоретические обоснования психологических  исследований  детского  творчества,  процессов  восприятия и воображения видимых и слышимых образов.» (2)

    В 2010 году на базе МБОУ ДОД Вознесенский районный Дом детского творчества была  разработана инновационная программа комплексного применения искусств в эстетическом и художественном воспитании детей и подростков «Компьютерная музыка». Данная авторская многопрофильная программа нового поколения предлагает детям широкий выбор образовательных услуг в области музыкального образования с применением  

современных компьютерных технологий. Она  направлена на оптимизацию                                                                                                                             

                                                                                                                                  1

музыкально – технологического, а также художественного творчества  детей и подростков в условиях объединения.                                                                                                                                           

     Программа «Компьютерная музыка» объединила четыре направления творческой деятельности в один развивающий процесс, направленный на производство продукта труда художественно - эстетической ценности, который  в свою очередь оказывает непосредственное воздействие на  всестороннее развитие личности не только производителя, но и потребителя.

     Технологическое творчество (освоение музыкальных  компьютерных программ) и творчество в сфере музыкального искусства (общее музыкальное образование)  являются основными областями образовательного и воспитательного процесса развития творческих способностей воспитанников ДЮТО. Полихудожественный подход к воспитанию и развитию личности, в основе которого лежит принцип комплексного применения различных видов искусств и видов художественной деятельности, с использованием компьютерных технологий в значительной степени повышают качество и эффективность восприятия, обучения и осмысления учебного материала.

  Сегодня в образовании широко используются ИКТ, компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий, интернет ресурсы и другие информационные источники,  цифровые технологии. Появление современных компьютерных технологий в образовательной практике способствовало формированию новых взглядов и подходов к процессу обучения с использованием ИКТ, новых форм художественного творчества, активной самореализации  творческих способностей личности в рамках этих и других цифровых технологий. Творческая личность, наконец, получила реальную возможность выразить себя, своё отношение к окружающей действительности в музыкальном, изобразительном и художественном  творчестве, причём, как в отдельном, обособленном узконаправленном виде искусства, так и интегрированном с использованием компьютерной мультимедиа программы Power Point. Термин «мультимедиа – калька, с английского слова multimedia», что можно перевести как «многие среды» (от multi – много и media – среда).

Мультимедиа презентация – это самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Её важнейшей особенностью является интерактивность, которая позволяет пользователю влиять на работу информационного средства.  Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления, подачи информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. Компьютерные презентации часто используются в рекламе, во время выступлений на конференциях и совещаниях, они могут быть применены  на уроке в процессе объяснения материала учителем или докладов учащихся. Однако продукция, изготовленная с применением много технологичной программы Power Point способная вместить в себя оцифрованную  информацию различных видов искусств, (видео, фото, слайд, изображение, музыку, изобразительное искусство, литературу, анимацию), которая                   2

в рамках мультимедиа презентации выглядит  более привлекательно                      

с художественной точки зрения в проектах творческой направленности с элементами полихудожественной архитектуры и интегрированной художественной деятельности.             

     В таком виде творческий продукт с определённой тематической окраской и углублённым содержанием выходит за рамки традиционных форм представления презентации и приобретает черты совершенно  иного качественно нового художественного продукта в виде:

·        музыкальных иллюстраций на тему русской народной песни «Во саду ли в огороде»;

·        слайд - шоу на музыку песни В.Баснера, сл.М.Матусовского «С чего начинается родина»;   

·        музыкальных  акварелей на музыку Л.Бонфа «Осенние песни дождей»;

·        музыкально - поэтической видео композиции на стихи С.Есенина;

·        художественной анимации на музыку песни «Два весёлых гуся».

 

   Если в рабочий материал проекта добавить дополнительные нюансы обработки, имеющиеся в программе  как то:

·        запуск воспроизведения проекта в автоматическом режиме;  

·        обработка видеоряда эффектами из пакета программы;

·        другими специфическими технологическими средствами программы;

то конечный вариант результата превращается в высокохудожественный творческий продукт эстетической направленности несущий образовательные, воспитательные и духовно - нравственные ценности, непосредственно влияющие на всестороннее развитие личности.                                                                                                                 

  С образовательной точки зрения продукт легко воспринимаемый, поскольку он видимый. С познавательной - универсальный, а с эстетической - яркий, мобильный, эмоциональный.

Использование презентаций в художественно – познавательном  аспекте по предметам гуманитарно - художественного, гуманитарно - эстетического циклов носит уникальный, гармоничный и комплексный  обучающий, развивающий  и воспитывающий характер педагогического и образовательного процесса. К тому же, если презентация выполнена руками детей, их талантом, их творческой инициативой и активностью, то такое многоликое художественное творчество является благодатной почвой созидательного всестороннего развития и духовного совершенства юного дарования. Это обстоятельство привело к расширению направлений творческой деятельности объединения «Компьютерная музыка». Универсальные мультимедиа технологии позволили воспитанникам ДЮТО комплексно использовать в рамках программы  Power Point видео, фото, аудио материалы и использовать их в технологичных художественных проектах используя полихудожественность искусств в интегрированную

 

                                                                                                                            3

художественную деятельность. Соответственно в 2015 году программа была дополнена и подредактирована  автором. К четырём направлениям

образовательной деятельности ДЮТО «Компьютерная музыка»:              

создание музыкальных композиций;

·        запись и обработка вокала;

·        сведение музыкальных композиций;

·        мастеринг музыкальных композиций;

 добавилось ёщё одно - создание мультимедиа проектов.

 

          С появлением в программе «Компьютерная музыка»  направления «создание мультимедиа проектов» она стала с одной стороны более гибкой, избирательной и универсальной, мобильной, много технологичной с другой. Она предоставила воспитанникам ДЮТО «Компьютерная музыка» возможность творчества в двух домашних студиях – аудио и видео с использованием современных компьютерных технологий в области музыкального и уже интегрированного художественного творчества.

   С чего же начинается путь в увлекательный мир компьютерного музыкального искусства и интегрированной художественной деятельности  в условиях ДЮТО «Компьютерная музыка»?

    Свой творческий путь в мир искусства воспитанники ДЮТО обычно начинают с освоения направлений: «Создание музыкальных композиций (оживление нотного текста музыкальных произведений)» и «Создание мультимедиа проектов», на которых хотелось бы остановиться более подробно, поскольку эти направления творческой деятельности привлекают внимание основной массы учащихся образовательных школ.

      Создание музыкальных композиций («оживление» нотного текста  музыкальных произведений).                                                                                                                                

    Это направление творческой деятельности привлекает внимание детей 10 -12 лет своей игровой непосредственностью, увлекательной атмосферой, в которой происходит знакомство и освоение сложной музыкальной  программы  Cakewalk Sonar Producer Edition.  Редактор представляет собой целую полупрофессиональную компьютерную студию звукозаписи, в которой приобретаются, усваиваются и совершенствуются знания, умения, навыки (в современной педагогической терминологии, так называемые УУД) в области музыкального и компьютерного технологического образования.  В чём же проявляется эта игровая непосредственность?  В том, что дети, подобно добрым волшебникам творят чудеса и в игре, при помощи мышки «пробуждают», «оживляют» музыку ото сна, и с помощью универсального музыкального  чудо - инструмента « Компьютера» заставляют её прекрасно звучать. Не правда ли здорово?  Это поистине так. Причём процесс «пробуждения», «воспроизведения» музыки не нуждается в профессиональной исполнительской подготовке, натренированности  пальцев, их ловкости, беглости, подвижности, натренированности  как у

 

                                                                                                                             4

музыканта и огромных энергетических, психологических и физических усилий.                                                                                                                                                  

Напротив, игра на компьютере - «Новом музыкальном инструменте»  делает этот процесс привлекательным, занимательным действом, забавой, во время которой, помимо ненавязчивого приобретения знаний, умений и навыков в области музыкального искусства и информационных технологий воспитанник получает удовольствие,

наслаждение и комфорт.

          Так, вошедший  в 2004 году в обыденную музыкально - образовательную практику благодаря  министерству образования Российской федерации «Музыкальный компьютер (Новый инструмент музыканта)» нашёл своих сторонников в среде профессиональных и любительских музыкантов, а документ элективный курс под одноимённым названием указал пути использования и применения на практике нового музыкального инструмента.  Использование возможностей  нового инструмента музыканта «Музыкальный компьютер» поистине универсально. Его можно использовать в качестве сольного инструмента с голосом аналогового или синтезированного инструмента, например гобоя, в ансамбле, в группе, в оркестре, в хоре и т.д. Мультитрековая (многодорожечная) среда редактора позволяет выполнять сведение многоканального проекта в одну инструментальную либо вокально-инструментальную композицию, причём состоящую из различного числа музыкантов. Это далеко не полный перечень возможностей предоставляемых музыкальным компьютером творческим людям на поприще музыкального образования. Подводя итог сказанному можно сказать, что сегодня у любителей и профессионалов музыкального искусства имеется в наличии уникальный, универсальный музыкальный инструмент имя которому – Музыкальный компьютер.

     В течение первого года обучения  используется одноголосный нотный материал  музыкальных произведений из репертуара музыкальных школ начальных классов в виде упражнений и небольших пьес типа «Во саду ли в огороде», «Перепёлочка», «Маленькой ёлочки» и т.д. (с наглядной нотной подсказкой (шпаргалкой) названий нот и их записи на нотоносце). Затем по мере приобретения практических знаний и умений, овладения музыкальным редактором и усвоения нотной грамоты репертуар «оживляемых» пьес усложняется с одновременным добавлением элементов аранжировки и инструментовки (2,3 год обучения), делая творческий процесс ещё более привлекательным, эмоционально ярким и художественно-содержательным.

    Надо сказать, что первые шаги в музыкальном образовании и воспитании детей должны быть направлены, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки, к звуку, способности к эмоциональному отклику, а также на активизацию слуховых способностей и потребности слушать музыку.

                                                                                                                             

 

                                                                                                                         

                                                                                                                        5

Восприятие музыки - ведущий вид музыкально - познавательной деятельности во всех возрастных периодах школьного обучения. Слушать музыку, слышать и воспринимать её - это значит эмоционально откликаться

на характер, смену интонации, настроения, чувств, следить за                    

развитием образа. «Музыкальное восприятие есть восприятие, направленное            

на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности, как эстетический

художественный феномен» (музыкант-психолог Е.В.Назайкинский).                              

 Иначе музыка воспринимается как простой набор звуков, звуковых сигналов, действующих на орган слуха. Поэтому важно формировать именно музыкальное восприятие.   Начальный этап обучения должен быть увлекательным, изобиловать разнообразием впечатлений. Школьников с первых встреч с компьютерной музыкой надо вначале увлечь, а затем зажечь искоркой  музыкального творчества, и шаг за шагом целенаправленно формировать у воспитанников музыкальную культуру, художественный вкус, эстетически ценностное мировоззрение независимо от того, станет он музыкантом или нет.

 Создание  мультимедиа проектов.

   Самое привлекательное направление программы «Компьютерная музыка». В основе создания проекта мультимедиа композиции приоритетом является музыка, музыкальное искусство. Музыка определяет тематическую направленность содержания видеоряда дальнейшего мультимедиа проекта в используемой программе Pover Point или видео продукции в программе Mover Maiker. Надо заметить, что создание мультимедиа проекта в виде слайд-шоу на музыкальную композицию песни делает процесс творчества занимательным, непринуждённым и одухотворённым. Здесь прямо на ваших глазах происходит творческий процесс видео - открытия песни, осмысление её содержания, понимание и эмоциональное переживание, несущие  в зависимости от содержания песни, положительный или отрицательный заряд  воспитательной энергии, составляющий нравственную основу формирования личности. Музыкальный материал для творческого мультимедиа проекта должен быть высокохудожественным с использованием произведений инструментального либо вокального (вокализ, песня без слов) искусства вызывающий глубокие душевные переживания и эмоциональную отзывчивость. После приобретения начальных навыков работы в создании мультимедиа проектов, в частности «образной видеолизации» музыкального песенного материала, целесообразно постепенно переходить  к лёгким инструментальным музыкальным композициям из альбомов Фаусто Папетти, оркестра Поля Мориа. Затем классическим произведениям программного характера зарубежных и отечественных композиторов (П.И.Чайковский «Времена года», А.Н.Скрябин «Прелюдии», Л.В.Бетховен «Лунная соната»), и далее к развёрнутым симфоническим полотнам мирового музыкального                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                               

 

                                                                                                                         6

искусства (В.А.Моцарт симфония №40 соль – минор, Л.В.Бетховен симфония №5, Д.Д.Шостакович симфония №7 Ленинградская), вокально - хоровым (С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский») и так далее. Использование  классической музыки в качестве основы мультимедиа композиции приносит

неоценимую пользу в процессе становления и формирования личности.

   В силу своей абстрактности в процессе восприятия она в большей мере тревожит воображение, детскую фантазию. А при помощи ассоциативного мышления, развивающего умственные способности, ребёнок выстраивает воображаемые логически завершённые и последовательные  «образные» видео ряды, при анализе которых педагог получает информацию общего развития личности ребёнка и рычаги педагогического воздействия на те, или иные  слаборазвитые стороны подростка и недостаточно сформированные его личностные качества.

    Проблемы музыкального мышления в последние десятилетия стали предметом разнообразных исследований. Их авторы – психологи, философы, эстетики, музыковеды рассматривают художественные процессы как особый вид интеллектуальной деятельности, близкой мышлению, но протекающей в иных формах и по другим законам. Мысль является фактором умственной активности человека, которая у музыкально восприимчивых людей, приобретает определённую эмоциональную окраску. В процессе движения мыслей у таких людей происходят особые логические связи. Поэтому в процессе восприятия музыкальной интонации возникает эмоция, которая рождает мысль и дающая толчок к возникновению образного мышления, его становления, дальнейшего развития, затем перевоплощения в музыкальный, и далее художественный образ. Этот художественный образ при помощи памяти переносится на изображение, картинку, найденную в архивах интернет и далее в мультимедиа проект. В. Г. Белинский считал искусство “мышлением в образах”, подчёркивая единство чувства (образа) и мысли (логики) в передаче художественного содержания. Исследователи выделяют “художественное мышление” как особый вид деятельности человека, форму познания им действительности. Оно включает в себя не только комплекс понятий и логических операций, но и некоторые специфические процессы продуктивного мышления, отражающие создание новой реальности – художественного произведения.

    Таким образом, музыкальное мышление, возникшее на основе эмоционального восприятия - представляет собой целую систему логических связей между жизненными реалиями, эмоциями и мыслями, на которых базируется творческая деятельность при создании музыкальных видео проектов. А они, в свою очередь, создают основу музыкально-образной системы развития творческих способностей в условиях музыкального и интегрированного художественного творчества.

    Использование технологии мультимедиа и ИКТ в образовании на сегодняшний день самая доступная удобная форма передачи информации

                                                                                                                                

                                                                                                                         7

любого содержания и направленности. Единственная проблема, которая возникает в связи с этим это вопрос «Каким образом?» Можно передавать

информацию сухо, утомительно в виде таблиц и графиков, а можно ненавязчиво, как бы играя, в художественно-увлекательной форме  в

комфортных условиях, воздействуя на психику и сознание личности.

Такую попытку в форме эксперимента на тему «Развитие  творческих                         

способностей личности в условиях общеобразовательной школы в ходе апробации авторской программы «Компьютерная музыка» (научный рук. доцент каф. сл. и культурологии, канд. фил. наук Рябчикова Е.П.) предпринимают две Вознесенские общеобразовательные школы и районный Дом детского творчества на основе ФГОС по предметам гуманитарно -художественного цикла в 2012 -2014году. Автор проекта эксперимента приглашает ребят совершить прогулку в увлекательный мир искусства, которая рассматривается как окно в мир познания и сотворения мира, как условие и возможность путешествия и «странствия» по миру, по искусству разных стран и народов. В этом случае искусство приобретает в жизни ребенка особый смысл, становится условием познания и совершенствования себя.

    Комплексный интегрированный подход к преподаванию предметов гуманитарно-художественного цикла в условиях общеобразовательной школы носит не столько обучающий, сколько развивающий характер. Постепенное вхождение ребенка в мир искусства преломляется через среду, которая окружает детей в их общении с миром природы, предметами, историей, искусством, то есть – с культурой. Главным направлением в таком обучении является развитие воображения и фантазии в освоении многообразия видов художественной деятельности. Обозначенные позиции

оказывают существенное влияние и на формирование пространства воображения растущей личности – объем воображаемых действий и образов, что непосредственно связано с воспитанием способности человека быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, адаптироваться к любой ситуации, находить и решать нестандартные творческие задачи в разных областях деятельности.

           Комплексное интегрированное обучение предполагает создание и применение разнообразных технологий, нестандартных форм обучения, позволяющих быстро включать детей в воображаемое пространство.

Особую роль в этом играют действия, направленные на проживание, оживление, сопоставление, освоение, осмысление и анализ происходящего (увиденного, услышанного). Отсюда – общение детей вокруг искусства в  реальной предметно пространственной среде, вовлечение их в живое действие с окружающими предметами, людьми, несомненно, обращает их в

активное творчество.                 

   Цель исследования: разработка концепции формирования творческой личности в системе непрерывного эстетического образования и воспитания с                                                                                                                          

 

                                                                                                                         8

учетом возрастных особенностей развития учащихся и региональных условий организации учебного процесса. Создание педагогической системы

воспитания и развития на полихудожественной основе, проверка ее эффективности в опытно-экспериментальной работе  в ходе апробации авторской программы «Компьютерная музыка» и внедрение  её в практику образовательных учреждений.

Сегодня, на современном этапе развития  общества существует реальная  потребность в активизации  творческого  потенциала  личности. Поэтому мысль ученых, педагогов направлена на разработку современных методов и технологий, способствующих целенаправленному воспитанию у учащихся творческого типа мышления, творческой активности.

Проблему развития творческой личности разрабатывали педагоги и исследователи: Ф.В.Андреев, Д.Б.Богоявленская, И.И.Ильясов, Ю.Б.Алиев, Д.Б.Кабалевский, О.А.Апраксина, Л.Г.Дмитриева, Н.М.Черноиваненко.                                                                                                             

   Однако в научной литературе, на сегодняшний день, не затронуты и не освещены проблемы развития творческой активности личности, развитие творческих  способностей личности школьников в новой виртуальной  компьютерной среде с использованием музыкальных редакторов, программ и технологий, а также  применением и использованием  информационных технологий  в условиях общеобразовательной школы.

Актуальность проблемы заключается в перспективе:

ü развития модернизации и реформирования  общего и дополнительного образования на муниципальном уровне;

ü развития обновления содержания образования;

ü внедрения в образовательный процесс новых педагогических идей и технологий, обеспечивающих опережающее творческое развитие личности;

ü формирования способностей проектирования педагогической деятельности, навыков рефлексии собственного педагогического опыта, алгоритма научно-исследовательской деятельности и проектирования экспериментов.

ü  исследования механизма внутренней интеграция двух параллельно  идущих образовательных процессов по принципу

         «два в одном» в  развитии  творческих  способностей личности     

           посредством  оптимизации  художественно - эстетического

           образования и образования в области компьютерных технологий.

  Кроме того, синтез  и  взаимная  интеграция   двух образовательных  процессов  приводит в  итоге  к созданию  нового продукта  интеллектуально - творческого труда, представляющего  собой   художественно-эстетическую ценность, как произведение различных интегрированных видов искусств. Оно может быть использовано в форме дидактического материала (мультимедиа презентация, слайд-шоу, либо видеоклип и т.д.) на уроках  изучая  предметы гуманитарно-эстетического цикла,  воспитательных мероприятиях и  классных  часах,  в общеобразовательных школах                           

                                                                                                                          9

Идея эксперимента: 

 развитие творческих способностей школьников на основе  создания дидактических мультимедиа проектов, музыкально - художественных композиций с учётом  требований образовательных программ           

§  гуманитарно-эстетического цикла соответствующих компонентам федерального государственного стандарта второго поколения; 

                                                                                                                    

§  апробация авторской дополнительной образовательной программы нового поколения «Компьютерная музыка» в условиях общеобразовательной школы;

Замысел эксперимента: выпуск в свет видео продукции, обучающих программ, методических пособий, руководств по использованию дидактического материала по предметам   гуманитарно - эстетического цикла в общеобразовательной школе.

Организация экспериментальной площадки в  общеобразовательной школе попытается исследовать  вышеперечисленные проблемы  и найти 

пути решения  следующих задач.

1.Проектирование, моделирование, создание и апробация механизмов     

взаимодействия учебных образовательных учреждений в условии         

единого образовательного  пространства;  

2. Развитие творческих способностей школьников посредством  создания дидактических мультимедиа проектов с учётом  требований образовательных программ гуманитарно-эстетического цикла соответствующих компонентам федерального государственного стандарта второго поколения;

3. Апробация  многопрофильной  авторской дополнительной образовательной программы нового поколения «Компьютерная музыка» в условиях общеобразовательной  школы  на базе двух районных средних общеобразовательных школ «Вознесенская СОШ №1» и «Вознесенская СОШ №2»;

4. Модернизация дополнительного образования, качественно новой организацией процесса обучения в условиях педагогики сотрудничества, гуманизма;

5. Научное подтверждение результатов инновационной педагогической деятельности.

   Актуальность проблемы и темы исследования развитие творческих способностей личности, духовной культура личности, которая всегда является показателем уровня человеческих отношений, нравственно-эстетической и гражданской позиции, понимается как интегрированное свойство человека и проявляется в потребности жить, творчески созидая в соответствии с идеалами истины, добра и красоты. Весьма актуальным в современных условиях становится исследование процессов обучения и                    

                                                                                                                          10

воспитания личности на основе интегрированной художественной                         деятельности, которая является основой целостного восприятия мира и способствует культурному, эстетическому и эмоциональному развитию.

  В ходе исследования будет проверено предположение, основанное на том, что обучение и формирование творческой личности происходит интенсивно в условиях системной интеграции художественной деятельности и будет обеспечено, если: эстетическое и художественно-творческое развитие                       

личности будет рассматриваться в обществе как важная часть воспитания творческой личности, а творческая личность станет национальным достоянием.                  

     К сожалению, в современном образовании зачастую происходит недооценка важности предметов гуманитарно - художественного цикла и их влиянии на формировании полноценной личности, хотя методика преподавания этих предметов находится сегодня в процессе обновления. Содержание МХК, музыки, ИЗО, и других предметов   гуманитарно -             

художественного и художественно - эстетического цикла непосредственно связано с жизнью человека, оно направлено на формирование художественного вкуса, восприятие художественной деятельности, воспитание нравственной, свободной и разносторонне развитой личности. Осознавая значимость гуманитарно-художественного и художественно-эстетического образования, современные педагоги разрабатывают уникальные программы, совершенствуют методику преподавания и привлекают внимание педагогической общественности к вопросам дальнейшего развития и совершенствования художественного образования в современной школьной практике.

 

Возможно использование в эксперименте применение двух других направлений. Информацию о них я изложил ниже.

   

Запись и обработка голоса, вокала.                                                                                                          

  Для тех детей и подростков, которые увлечены вокальным, художественно -поэтическим, устным народным творчеством в программе предусмотрено направление «Запись и обработка вокала». Поющие воспитанники с удовольствием записывают в студии вокальные партии акапеллы голоса

из собственного песенного репертуара. Затем здесь же в студии производят обработку акапеллы, выполняют целый комплекс операций с файлом по улучшению качества звучания и доводят его до полной готовности. Далее голос сводят с фонограммой и доводят творческий проект до логического завершения Хорошие возможности студия предоставляет любителям поэтического творчества в создании музыкально - поэтических, а при

желании и  музыкально - поэтических видео композиций. Здесь же в условиях студии можно изготовить саундтрек (звуковой файл) к видео

 

                                                                                                                        11

продукции или записать дикторский текст, звуковую дорожку к мультимедиа презентации или звукового сопровождения к творческому проекту.

   Достоинства данного направления очевидны, поскольку при записи дикторского текста либо партии вокала оттачивается дикция, корректируется интонация, произношение слов, совершенствуется речь. Кроме того,                  

многократные дубли записи формируют профессиональные навыки звукорежиссёрской профессии, закаляют характер и волю воспитанников ДЮТО.

                                                                                                                      

 Сведение музыкальных композиций.     

  Очень оригинальное направление образовательной и творческой деятельности в формировании разносторонне развитой, музыкально образованной и культурной  личности.

Основное предназначение направления профориентация, приобретение  воспитанниками начальных профессиональных навыков профессий звукооператора, звукорежиссёра и мастера либо инженера звукомонтажа.

Абсолютная свобода,  неисчерпаемые возможности для творческого полёта  бурной фантазии открывает данный вид творчества юному дарованию в реализации творческого проекта и получения в результате эвристического поиска конечного продукта интеллектуального и творческого труда полностью зависящего от вдохновения творца. В процессе сведения воспитаннику приходится решать целый комплекс технологических задач, связанных с достижением звукового баланса между звучанием разных инструментов, выравниванием общей звуковой палитры  микса и самую трудную задачу – создать искусство из технологии. Профессионал - инженер звукозаписи создает при сведении баланс музыки и оборудования. В этом заключается суть сведения, это и есть искусство сведения. При обработке звука при сведении, панорамировании, выравнивании громкости используется огромный комплекс виртуального оборудования. Это и эквалайзеры, компрессоры, фильтры, ревербераторы и много другого оборудования и встроенных мини программ (плагинов).

   Кропотливая, внимательная, аккуратная работа с одной стороны и поисково - экспериментальная с другой приобщает воспитанника к организованной повседневной жизни, насыщенной постоянным поиском чего-то нового более совершенного.

 

 Мастеринг музыкальных композиций.                                                                                                                           

            

 Направление завершающее всю предыдущую работу по подготовке музыкального проекта (возможно коммерческого продукта) к выпуску в свет, т.е. к серийному производству и массовому тиражированию в условиях звукозаписывающих студий. Другими словами доведение последней копии  проекта до максимального качества в соответствии с возможностями аппаратуры и программного оборудования. На этом этапе музыкального проекта производится тонкая обработка звукового файла и доведение его до наилучшего состояния слухового восприятия и, конечно же, записи на компакт диск в формате CD или DVD.

                                                                                                                                                               

         

                                                                                                                                                        

 

 

 

 

                                                                                                                               

           

 

                                                                                                                  

 

 

 


 

Статья А.Н.Забелин. Формирование творческой личности подростка на основе интегрированной художественной деятельности в условия

Статья А.Н.Забелин. Формирование творческой личности подростка на основе интегрированной художественной деятельности в условия

Программа «Компьютерная музыка» объединила четыре направления творческой деятельности в один развивающий процесс, направленный на производство продукта труда художественно - эстетической ценности, который в свою очередь…

Программа «Компьютерная музыка» объединила четыре направления творческой деятельности в один развивающий процесс, направленный на производство продукта труда художественно - эстетической ценности, который в свою очередь…

В таком виде творческий продукт с определённой тематической окраской и углублённым содержанием выходит за рамки традиционных форм представления презентации и приобретает черты совершенно иного качественно…

В таком виде творческий продукт с определённой тематической окраской и углублённым содержанием выходит за рамки традиционных форм представления презентации и приобретает черты совершенно иного качественно…

Соответственно в 2015 году программа была дополнена и подредактирована автором

Соответственно в 2015 году программа была дополнена и подредактирована автором

Напротив, игра на компьютере - «Новом музыкальном инструменте» делает этот процесс привлекательным, занимательным действом, забавой, во время которой, помимо ненавязчивого приобретения знаний, умений и навыков…

Напротив, игра на компьютере - «Новом музыкальном инструменте» делает этот процесс привлекательным, занимательным действом, забавой, во время которой, помимо ненавязчивого приобретения знаний, умений и навыков…

Восприятие музыки - ведущий вид музыкально - познавательной деятельности во всех возрастных периодах школьного обучения

Восприятие музыки - ведущий вид музыкально - познавательной деятельности во всех возрастных периодах школьного обучения

В.А.Моцарт симфония №40 соль – минор,

В.А.Моцарт симфония №40 соль – минор,

Единственная проблема, которая возникает в связи с этим это вопрос «Каким образом?»

Единственная проблема, которая возникает в связи с этим это вопрос «Каким образом?»

Создание педагогической системы воспитания и развития на полихудожественной основе, проверка ее эффективности в опытно-экспериментальной работе в ходе апробации авторской программы «Компьютерная музыка» и внедрение её…

Создание педагогической системы воспитания и развития на полихудожественной основе, проверка ее эффективности в опытно-экспериментальной работе в ходе апробации авторской программы «Компьютерная музыка» и внедрение её…

Идея эксперимента: развитие творческих способностей школьников на основе создания дидактических мультимедиа проектов, музыкально - художественных композиций с учётом требований образовательных программ § гуманитарно-эстетического цикла соответствующих…

Идея эксперимента: развитие творческих способностей школьников на основе создания дидактических мультимедиа проектов, музыкально - художественных композиций с учётом требований образовательных программ § гуманитарно-эстетического цикла соответствующих…

В ходе исследования будет проверено предположение, основанное на том, что обучение и формирование творческой личности происходит интенсивно в условиях системной интеграции художественной деятельности и будет…

В ходе исследования будет проверено предположение, основанное на том, что обучение и формирование творческой личности происходит интенсивно в условиях системной интеграции художественной деятельности и будет…

Достоинства данного направления очевидны, поскольку при записи дикторского текста либо партии вокала оттачивается дикция, корректируется интонация, произношение слов, совершенствуется речь

Достоинства данного направления очевидны, поскольку при записи дикторского текста либо партии вокала оттачивается дикция, корректируется интонация, произношение слов, совершенствуется речь

CD или DVD .

CD или DVD .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020