Формирование универсальных учебных действий в группе продлённого дня
Оценка 4.9

Формирование универсальных учебных действий в группе продлённого дня

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
doc
воспитание
Детсад
10.05.2022
Формирование универсальных учебных действий в группе продлённого дня
Материал содержит сведения для упрощения формирования универсальных учебных действий при работе в группе продлённого дня
Формирование универсальных учебных действий в группе продлённого дня 2022.doc

   Формирование универсальных учебных действий в группе продлённого дня

 

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

 

Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:

1.  Личностный (формирование интереса)

2.  Познавательный (постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка)

3.  Регулятивный (наблюдали и делали выводы, работали с учебником, использование простейших предметов для проведения опыта)

4.Коммуникативный (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других)

Итак, каковы условия, обеспечивающие у младших школьников формирование основ умения учиться и способности  организации своей деятельности?

 Первое  условие для успешного формирования УУД – педагогическая компетентность учителя.

Второе условие для успешного формирования УУД – включение учащихся в активную учебную деятельность,

Как же это нужно делать?

 -  не преподносить ученикам новое знание в готовом виде, а   организовывать, процесс обучения так, чтобы они добывали это знание в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

- учитывать возрастные психологические особенности развития детей;

-  создавать доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия;

-  создавать условия для приобретения учащимися опыта творческой деятельности;

Также эффективный метод формирования УУД - групповое обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.Здесь особенно приемлемы сингапурские структуры обучения.

 Почему именно этот метод я считаю эффективным. Работу в группах я начала с выработки основных правил.

Мы пришли к выводу, что должно достигаться:

- полное внимание к однокласснику;

- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;

 - терпимость, дружелюбие:

 никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

  Виды заданий:

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

- участие в проектах;

- подведение итогов урока;

- творческие задания;

- самооценка события, происшествия;

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

- "найди отличия" (можно задать их количество);

- "на что похоже?";

- поиск лишнего;

- "лабиринты";

- "цепочки";

Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

- "преднамеренные ошибки";

- поиск информации в предложенных источниках;

- взаимоконтроль;

- "ищу ошибки"

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

- составь задание партнеру;

- отзыв на работу товарища;

- групповая работа по составлению кроссворда;

- "отгадай, о ком говорим";

- "подготовь рассказ...", "опиши устно...", "объясни..." и т. д.

Основными направлениями внеурочная деятельности являются:

· Спортивно-оздоровительная деятельность

· Художественно – эстетическая деятельность

· Познавательная деятельность

· Общественно-полезная деятельность

· Проектная деятельность

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашей школе, реализующей стандарт нового поколения.

Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

В своей работе я использую:

- художественно – эстетическую деятельность

Занятия способствуют формированию у учащихся художественной культуры,

эстетического отношения к труду, учат ценить красоту, развивают творческие способности, воспитывают уважение к труду, учат работать в коллективе, уважать друг друга. Учащиеся учатся пользоваться приспособлениями и инструментами, проявляют эрудицию и фантазию;

Необходимо развивать способности детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей.

Занятия способствуют расширению кругозора, развивают мотивацию к познанию и творчеству, формируют логическое и творческое мышление, развивают речь учащихся, обучают младших школьников работе с различными источниками информации, развивают коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;

 Учащиеся обучаются различным приемам работы с бумагой. Применяются знания, полученные на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивается внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазия детей. Расширяются коммуникативные способности детей. Совершенствуются трудовые навыки.

В условиях правильной организации внеурочной и исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т. е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся. Выполняя работу в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Формирование универсальных учебных действий в группе продлённого дня

 

 

 

 

 

 

               

 

 

                                    Доклад подготовила

                                                                    Воспитатель группы продлённого дня

                                   МБОУ «СОШ №5»

                           Егорова В.В.

 

                                                     2021-2022 уч.г.

 

 

 

 

 


Формирование универсальных учебных действий в группе продлённого дня

Формирование универсальных учебных действий в группе продлённого дня

Как же это нужно делать? - не преподносить ученикам новое знание в готовом виде, а организовывать, процесс обучения так, чтобы они добывали это знание в…

Как же это нужно делать? - не преподносить ученикам новое знание в готовом виде, а организовывать, процесс обучения так, чтобы они добывали это знание в…

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: - "найди отличия" (можно задать их количество); - "на что похоже?"; - поиск лишнего; -…

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: - "найди отличия" (можно задать их количество); - "на что похоже?"; - поиск лишнего; -…

Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики

Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики

Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся

Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся

Формирование универсальных учебных действий в группе продлённого дня

Формирование универсальных учебных действий в группе продлённого дня

Формирование универсальных учебных действий в группе продлённого дня

Формирование универсальных учебных действий в группе продлённого дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2022