Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику
Оценивание может быть только критериальным
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования
Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя.
Оценка устных ответов обучающихся
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
Грубые ошибки:
o незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
вычислительные ошибки, логические ошибки.
Негрубые ошибки:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
Неправильное списывание данных чисел и знаков.
Тесты
80-100% от минимальной суммы баллов –оценка «5»
•60-80% от минимальной суммы баллов –оценка «4»
•40-60% от минимальной суммы баллов –оценка «3»
•0-40% от минимальной суммы баллов –оценка «2»
Оценка работ, включающих в себяпроверку вычислительных навыков:
“5”- работа выполнена безошибочно;
“4”- в работе допущены 1 грубая и 1-2
негрубые ошибки;
“3”- в работе допущены 2-3 грубые или 3 и более негрубые ошибки;
“2”- если в работе допущены 4 и более грубых ошибок
Оценка работ, состоящих только из задач:
“5”- если задачи решены без ошибок;
“4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;
“3”- если допущены 1 грубая и 3-4
негрубые ошибки;
“2”- если допущено 2 и более грубых
ошибок.
Примечание
При оценке контрольных работ:
орфографические ошибки отмечаются, но не влияют на оценку. Орфографическая ошибка в математическом термине является недочетом.
учащимся, имеющим нарушения моторики, левшам не снижается оценка за почерк и качество выполняемых построений геометрических объектов
ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка ,если все или большинство его контрольных работ оценены неудовлетворительно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.