Формирование устной и письменной речи на уроках математики

  • Педсоветы
  • ppt
  • 22.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описывае формировани устной и письменной речи на уроках математи, критерии оценок за письменные работы по математике
Иконка файла материала системв оценивания по матемтике.ppt

Система оценивания по математике в соответствии с ФГОС

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику
Оценивание может быть только критериальным
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования

Оценка письменных контрольных работ

Ответ оценивается отметкой «5», если:  работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны допущены одна ошибка или есть два –  три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах и т.д. 

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Оценка устных ответов обучающихся


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя.

Оценка устных ответов обучающихся


Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

Оценка устных ответов обучающихся


Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебногоматериала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

Грубые ошибки:

o незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
вычислительные ошибки, логические ошибки.

Негрубые ошибки:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
Неправильное списывание данных чисел и знаков.

Недочеты

нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем,графиков.

Тесты

80-100% от минимальной суммы баллов –оценка «5»
•60-80% от минимальной суммы баллов –оценка «4»
•40-60% от минимальной суммы баллов –оценка «3»
•0-40% от минимальной суммы баллов –оценка «2»

Математические диктанты

10-9 вопросов – оценка «5»
8-7 вопросов – оценка «4»
6-5 вопросов – оценка «3»
Менее 5 вопросов – оценка «2»

Оценка работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков:

“5”- работа выполнена безошибочно;
“4”- в работе допущены 1 грубая и 1-2
негрубые ошибки;
“3”- в работе допущены 2-3 грубые или 3 и более негрубые ошибки;
“2”- если в работе допущены 4 и более грубых ошибок

Оценка работ, состоящих только из задач:

“5”- если задачи решены без ошибок;
“4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;
“3”- если допущены 1 грубая и 3-4
негрубые ошибки;
“2”- если допущено 2 и более грубых
ошибок.

Примечание

При оценке контрольных работ:
орфографические ошибки отмечаются, но не влияют на оценку. Орфографическая ошибка в математическом термине является недочетом.
учащимся, имеющим нарушения моторики, левшам не снижается оценка за почерк и качество выполняемых построений геометрических объектов
ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка ,если все или большинство его контрольных работ оценены неудовлетворительно.

Посмотрите также