Формирование экологического воспитания в работе с детьми
Оценка 4.8

Формирование экологического воспитания в работе с детьми

Оценка 4.8
Лекции +5
docx
Междисциплинарный 6
Все классы
09.01.2018
Формирование экологического  воспитания в работе с детьми
проблема экологического воспитания и образования, экологическое воспитание с ранних лет, в основе детского мышления, творчества, формирование правильных представлений,воспитание бережного отношения ко всему окружающему, использование разных форм работы, воспитатель должен быть компетентным, личностно-ориентированная индивидуально- творческая педагогика , создание предметно- развивающей средыпроблема экологического воспитания и образования, экологическое воспитание с ранних лет, в основе детского мышления, творчества, формирование правильных представлений,воспитание бережного отношения ко всему окружающему, использование разных форм работы, воспитатель должен быть компетентным, личностно-ориентированная индивидуально- творческая педагогика , создание предметно- развивающей среды
экологическое воспитание.docx
Формирование экологического  воспитания в работе с детьми Проблема   экологического   воспитания   и   образования   существует,   и   будет   существовать   на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание ребенка с первых лет жизни  позволит  в дальнейшем предотвратить   тотальную экологическую безответственность. Детская душа очень чувствительна к красоте природы. Именно в школьном возрасте особое значение   на   нравственное   развитие   детей   оказывает   природа.   Она   лежит   в   основе   детского мышления, чувств,  творчества. Экологическое направление в работе является приоритетным.  И моя задача: на   основе   эмоционально   –   эстетического   восприятия   детей   направлять   их   к   познанию окружающей   природы,   формировать   правильные   представления,   воспитывать   бережное отношение ко всему живому. Мой успех зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания. Современный воспитатель должен быть компетентным специалистом во многих вопросах.  Личностно­ориентированная, индивидуально­творческая педагогика помогает развивать способности каждого ребенка.  Важная составляющая  воспитательно­образовательной работы – создание предметно­развивающей среды. Экологическая тропа  на территории детского дома     и   в   группе   формирует     у   детей   осознанное   и   бережное   отношение     к   тем   объектам природы, которые находятся рядом с ними.  Чувство любви к природе и соответствующее  поведение развиваю постепенно от положительно­ эмоционального   отношения   к   сознательно­целенаправленной   деятельности.   Основными методами воспитательной работы явились наблюдения за явлениями природы, индивидуальные беседы с детьми. Чтобы ярче показать удивительные перемены в природе и в соответствии с ними   в   настроении   и   деятельности   человека,   использую   целевые   прогулки,   экскурсии.   Эти перемены   в   природе   вызывают   удивление   и   волнение   детей,   активизируют   их   личные переживания, приучают детский ум к логичности, ибо логика природы есть самая доступная и полезная логика для детей. Наблюдения на прогулках за одним и тем же объектом провожу регулярно, чтобы проследить некоторые закономерности. Красота окружающего мира будет для ребенка настоящим источником радости, если он научится сам созидать красоту. Участвовали в выставке   сотворчества   детей   и   взрослых   –   «Осеннее   ассорти».   Вот   уж   где   проявилось творчество, фантазия, полет мысли, «очумелость» детских и взрослых рук. В уголке природы школьники также участвуют в посильном труде по уходу за растениями, черепашкой, учатся поливать, протирать кожистые листья, рыхлить землю и   многое другое. Радует стремление ребят   включаться   в   труд   по   собственной   инициативе,   их   любознательность   при   проведении простых экспериментов с водой, воздухом, песком, глиной, камнями. Одним из любимых мест  «почемучек»  является зона отдыха с клумбами цветов и небольшим прудом.   Вместе   учимся   различать   растения   по   запаху,   с   удовольствием   прислушиваемся   к плеску воды в водоеме. Удобно расположившись , читаем стихи, загадываем загадки, сочиняем экологические   сказки,   проводим   релаксации.   На     участке   есть   полянка   с   лекарственными травами, рассматривая их, мы определили  цвет, запах, запоминали названия. Дети пели песни, читали   стихи,   отгадывали   загадки.   Дети     насладились   чашечкой     целебного   чая,   получили положительные эмоции. На территории детского дома расположено много кормушек, но наша самая красивая. Сколько детской радости было весной, когда в  скворечник поселились птицы. К птичкам у ребят особый интерес, многих они очень хорошо описывают, а зимой ни один ребенок моей группы не проходил равнодушно   мимо пустой кормушки. В птичьей столовой всегда  был свежий корм Включение элементов сюжетно­ролевой игры в процесс формирования у детей представлений о природе   создает   эмоциональный   фон,   благодаря   которому   дети   быстрее   усваивают   новый материал. С успехом использую на экологических занятиях кукол: Айболита, Незнайку. Они многого не знают, и ребята начинают их учить, благодаря чему активизируется их умственная деятельность.   Любят   дети   игры   в   путешествия,   поездки   на   выставки.   Роль   руководителя туристической   группы   беру   на   себя.   С   помощью   театральных   персонажей   сообщаю дошкольникам интересные сведения о домашних и диких животных. Такие игры обеспечивают максимальный развивающий эффект. Чтобы сформировать у детей чувство сопричастности ко всему живому провожу с ними экологические тренинги. Дети воображают себя кузнечиком или котенком.   Человек   для   них   –   великан.     Ребенок     учится   ставить   себя   на   место   слабого   и понимать, что жестокость по отношению к живому – это зло. Часто, на прогулке, мы с детьми играем в игру «Гимн природе». Дети превращаются в листочки, снежинки и говорят матушке Земле добрые слова. В общую цепь радостных настроений особые чувства вносят экологические праздники:   Наурыз,   всемирный   день   животных,   Международный   день   птиц,   которые   мы проводим   совместно   с   детьми.   Дети   принимают   активное   участие   в   экологических   акциях: «Береги воду», «Посади дерево», «Чистый участок», в  конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, книжку­малышку о животных. Я глубоко уверена в том, что привлекая детей к тесному общению с природой,  к познанию мира растений   и   животных   способствую   активному   развитию   у   них   таких   качеств   как   доброта, милосердие, трудолюбие, ответственное отношение к природе. Эти черты, заложенные в детстве, прочно   войдут   в   характер   человека,   станут   его   основой.   Тогда   можно   быть   спокойной   за природу и молодое поколение. Экологическое воспитание  предполагает становление и формирование у человека этических взглядов на природу и этику отношения к ней, воспитание чувства личной ответственности за состояние   природных   ресурсов   и   разумное   взаимодействие   людей   с   ними.   Основой экологического   воспитания   является,   прежде   всего:   охрана   окружающей   среды   и   здоровья населения, обеспечение информированности населения об экологической ситуации в стране. Основные задачи экологического воспитания  ­ поддерживать регулярное проявление детьми интереса к объектам живой и неживой природы; ­ расширять возможности знакомства ребенка с объектами природы, на прогулках обращать его внимание на разнообразие природных явлений и их свойств; ­ учить замечать происходящие в природе явления и суточные изменения; ­   учить   определенным признакам; ­ проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой, воздухом, песком, глиной, камнями знакомить их с некоторыми свойствами, с вариантом использования их человеком; ­ помогать устанавливать элементарные причинно­ следственные зависимости в природе; ­ создавать условия и пробуждать у детей  желание помогать взрослому в уходе за комнатными растениями и растениями на территории детского дома, животными; ­ продолжать формировать у детей бережное отношение к объектам природы, формулировать вместе с ними некоторые правила поведения в природной и созданной человеком среде обитания растительного и животного мира.   классифицировать   объекты   природы,   производить   обобщение   предметов   по

Формирование экологического воспитания в работе с детьми

Формирование экологического  воспитания в работе с детьми

Формирование экологического воспитания в работе с детьми

Формирование экологического  воспитания в работе с детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018