Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы (выступление на методическом объединении)
Оценка 5

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы (выступление на методическом объединении)

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
14.11.2018
Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы  (выступление на методическом объединении)
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей. Они должны привыкнуть к новому коллективу, требованиям, повседневным обязанностям. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, но для многих из них школьный распорядок оказывается слишком регламентированным и строгим. Когда важнейшая потребность ребенка – соответствовать требованиям взрослых (учителей и родителей) не удовлетворяется, он переживает эмоциональное неблагополучие, выражающееся в боязни школы или нежелании ее посещать. Особенно сложно перестроиться тем детям, которые эмоционально не готовы к роли школьника, для них период адаптации может быть травмирующим.Выступление на методическом объединении учителей начальных классов
Выступление на мо.docx
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30» Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы  (выступление на методическом объединении)                                                                           начальных классов     Куркина В.Д.     Подготовила: учитель Саранск Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей. Они должны привыкнуть к новому коллективу, требованиям, повседневным обязанностям.   Как   правило,   ребята   стремятся   стать   школьниками,   но   для многих   из   них   школьный   распорядок   оказывается   слишком регламентированным   и   строгим.   Когда   важнейшая   потребность   ребенка   – соответствовать   требованиям   взрослых   (учителей   и   родителей)   не   он   переживает   эмоциональное   неблагополучие, удовлетворяется, выражающееся в боязни школы или нежелании ее посещать. Особенно сложно перестроиться тем детям, которые эмоционально не готовы к роли школьника, для них период адаптации может быть травмирующим. Для того чтобы младший школьник мог сознательно регулировать свое поведение,  нужно   научить   его   адекватно   выражать   свои   чувства,  находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций. Если не сделать этого, неотреагированные чувства будут долго являться причиной новых трудностей в жизни ребенка. В   младшем   школьном   возрасте   у   детей   особенно   активно   происходит формирование   произвольности,   внутреннего   плана   действий,   начинает развиваться способность к рефлексии. Именно на этом этапе ребенок может успешно овладевать средствами и способами анализа поведения, как своего, так и других людей. Проблемные   дети   отличаются   характерными   особенностями эмоциональных состояний, самооценки, уровня притязаний и самоконтроля, поэтому   специфический   тип   психической   ориентации   в   окружающем   мире отражается   и   на   характере   их   социальных   контактов.   Саморегуляция поведения   обеспечивает   контроль   за   соблюдением   норм   общения   в соответствии   с   требованиями   морали.   На   пороге   школьного   обучения становление сферы саморегуляции имеет особое значение. Наш многолетний опыт работы позволяет утверждать, что для учителей начальной   школы,   особенно   при   работе   с   проблемными   детьми   в   классах коррекционно­развивающего   образования,   актуальной   является   регуляция поведения   детей   на   уроках   и   в   свободное   время.   Эмоциональная импульсивность,   конфликтность,   доходящая   до   агрессии,   грубость, вульгарность   обращения   друг   к   другу,   чрезмерная   обидчивость   и раздражительность   учеников   в   коррекционно­развивающих   классах   мешают продуктивной обучающей деятельности педагога на уроках. Большое значение в системе работы по оказанию помощи детям с трудностями в обучении мы придаем   созданию   целостной   программы   по   формированию   у   учащихся начальных   классов   приемов   саморегуляции,   способной   вызвать   у   них потребность в самоанализе. Личностная   саморегуляция   как   важный   фактор   учебной   деятельности связана с осознанием и претворением в жизнь социальной позиции ученика. Она определяется степенью мотивации учения и пониманием ребенком своей значимости,   умением   соблюдать   требования,   предъявляемые   к   его деятельности   и   поведению,   способностью   управлять   произвольными процессами (памятью, вниманием, действиями). Программа   формирования   эмоциональной   стабильности   и положительной самооценки у учащихся начальной школы "Я учусь владеть собой"   является   частью   целенаправленной   работы   в   системе   оказания психологической помощи детям с трудностями в обучении. Главная   задача   программы  –   повышение   у   учащихся   первого   года обучения   уровня   школьной   мотивации,   уверенности   в   себе,   снижение школьной тревожности. Основная цель программы  – оказание помощи детям в адаптации к школе,   в   частности,   развитие   эмоциональной   регуляции   поведения   детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе.      В ходе проведения занятий предусмотрено:  обучение   детей   выделению   причинно­следственных   связей   и особенностей поведения;   создание   условий   для   достижения   единства   эмоционального   и познавательного развития;   приобретение   детьми   речевых   навыков   в   выражении   своего эмоционального состояния.  При этом сценарии занятий   создаются так, чтобы они могли служить основой   для   других   (новых)   сценариев,   учитывающих   потребности   и особенности любой конкретной группы детей начальной школы. Занятия   продумываются   с   учетом   того,   чтобы   атмосфера   на   них распространялась   по   типу   "заражения   эмоциями"   и   являлась   основным механизмом   регуляции   и   формирования   эмоционального   состояния   и контроля. Развитие   уверенности   в   себе   и   снятие   тревожности   осуществляли   по направлениям, которые включают формирование:  оптимистического склада мышления и мироощущения;    положительной установки на предстоящую деятельность;  способности освобождаться от страхов, переключаться с неприятных впечатлений, освобождаться от текущих жизненных стрессов;   уважения к себе;   доверия к своим способностям, умениям и навыкам.  Отработка навыков, полученных на занятиях, проходила поэтапно:  получение информации о содержании того или иного навыка;   применение полученных знаний в конкретных ситуациях на занятии;  перенос   приобретенных   на   занятиях   навыков   в   повседневную   жизнь ребенка.  Важно отметить, что последнее осуществимо только во взаимодействии педагога­психолога   с   учителями,   родителями   или   другими   взрослыми, отвечающими за воспитание детей, посещающих наши занятия.

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы (выступление на методическом объединении)

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы  (выступление на методическом объединении)

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы (выступление на методическом объединении)

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы  (выступление на методическом объединении)

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы (выступление на методическом объединении)

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы  (выступление на методическом объединении)

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы (выступление на методическом объединении)

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы  (выступление на методическом объединении)

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы (выступление на методическом объединении)

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы  (выступление на методическом объединении)

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы (выступление на методическом объединении)

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся начальной школы  (выступление на методическом объединении)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018