Конспект классного часа "Такое важное слово "Здравствуйте", почему нужно здороваться"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект классного часа для 1-4 классов на тему "Такое важное слово "Здравствуйте", почему нужно здороваться" Цель: раскрыть «тайну» слова «здравствуйте» Детям в процессе классного часа разъясняются правила вежливости при приветствии другого человека, объясняется смысл данного слова: откуда оно к нам пришло, что обозначает.
Иконка файла материала Классный час Вежливое слово.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» «Такое важное слово «Здравствуйте», почему нужно здороваться» Подготовила: Иванова Екатерина Александровна Абакан 2019Цель: раскрыть «тайну» слова «здравствуйте»; формировать осознанное употребление данного слова в речи. Оборудование: конверты со словами­пожеланиями, м/м презентация. Этапы Деятельность учителя Орг. момент Приветствует детей Основная часть ­ Давайте поздороваемся друг с другом. Какое слово вы сказали друг другу? (Здравствуй) Именно это слово будет главным на нашем классном часе.  ­ Ребята, какой смысл мы вкладываем в это слово «здравствуйте», когда говорим его другим людям (мы желаем здоровья, счастья, хорошего настроения). ­ Действительно, это слово связано со здоровьем.  Учитель пишет на доске слово «Здоровье». ­ А теперь перечислите, какое бывает здоровье? (крепкое, слабое, т.д.) Работа в группе  (3­4 человека)  Дети работают в группах и выбирают соответствующие слова. Выбранные слова зачитываются ­  У   каждой   группы   есть   конверт,  в   котором  находятся   слова­пожелания.   Выберите   среди   карточек   те   слова, которые подходят к слову «здоровье». Какого здоровья можно пожелать человеку? Слова: крепкого, цветочного, железного, теплого, сибирского, холодного, хорошего, веселого, грустного, смешного и т. д. ­ Любой вежливый человек откликается на слово «здравствуйте». А с кем можно поздороваться? (поздороваться можно с любым человеком). ­ А если вы идете по школе и встречаете незнакомого вам учителя, надо ли здороваться? (да) ­ В школе есть правило: ученики должны здороваться со всеми взрослыми, находящимися в школе. Это могут быть учителя,   гости,   родители.   Здороваться   в   школе   следует   в   любом   случае.   Этим   вы   желаете   здоровья   себе   и окружающим, а также показываете свою вежливость и воспитанность. Если твой учитель стоит рядом с другими учителями,   нельзя   здороваться   только   с   ней:   «Здравствуйте,   Мария   Павловна!»   Надо,   обращаясь   ко   всем, отчетливо сказать: «Здравствуйте!» Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом не забудь поздороваться с товарищами. Давайте покажем, как это надо делать. Дети показывают, как утром входить в класс, здороваясь со всеми. ­  Какие   чувства   охватывали   вас,   когда   на   свое   приветствие   вы   тоже   слышали   в   ответ   «здравствуйте»? (Высказывания детей.) ­ Представьте, вы проходите и в ответ на слово «здравствуйте» ничего не получаете. Какие ваши ощущения? (неприятно, обидно, и т.д.) Как бы вы хотели, чтобы с вами здоровались? (по­доброму, вежливо, спокойно, с улыбкой). ­ Здоровайтесь и вы так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. В народе существует пословица: «Сегодня Деятельность  обучающихся Приветствуют  учителя Здороваются друг  с другом.  Работают в паре Отвечают на  вопросы Показывают, как  входить в класс Раскрывают смыслпоздоровался, а завтра за счет этого живешь». Как вы ее понимаете? (если ты вежливо относишься к людям, вежливо с ними здороваешься, то в последующем они будут также вежливо с тобой обращаться). пословицы Физминутка ­ Выполните несколько действий, которые я назову: Хлоп­хлоп (хлопают). Топ­топ (топают). Тук­тук (тихонько стучат о крышку стола). Так­так (многие пытаются это воспроизвести, но на самом деле это невыполнимое действие). Шлеп­шлеп, ширк­ширк, хлоп­хлоп, тук­тук, раз­два (смех), три­четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись, затаились, похвалились, погрустили и опять: Топ­топ (топают). Выполняют  движенияТук­тук (стучат). Хлоп­хлоп (последнее действие, как правило, переходит в аплодисменты). Игра «Подбери слово» Учитель предлагает подобрать слова на каждую букву слова «здравствуйте». Например, з ­ здоровье, д ­ доброта, р ­ радость, а ­ артист, в ­ веселье, с ­ счастье, т ­ тепло, в ­ весна, у ­ уважение, улыбка, т ­ труд. ­ Что спрятано в этом слове? (ответы детей) Какой вывод можно сделать? (нужно говорить при встрече это слово вежливо, с улыбкой и отвечать на приветствие) ­  О каком важном и нужном слове мы сегодня говорили? Что нового вы о нем узнали? Давайте ваши цветы поместим   на нашей   двери   класса.   Посмотрите,   здесь   написано   слово   «остановка».   Проходя   мимо,   сделайте остановку, посмотрите на цветы ­ приветствия, вспомните наш классный час и не забудьте поздороваться со всеми, с кем вы сегодня встретитесь. Помните, что вы желаете здоровья и добра произнося это слово. Подбирают слова Подводят итог Итог