Конспект классного часа "Такое важное слово "Здравствуйте", почему нужно здороваться"
Оценка 4.6

Конспект классного часа "Такое важное слово "Здравствуйте", почему нужно здороваться"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
03.02.2019
Конспект классного часа "Такое важное слово "Здравствуйте", почему нужно здороваться"
Конспект классного часа для 1-4 классов на тему "Такое важное слово "Здравствуйте", почему нужно здороваться" Цель: раскрыть «тайну» слова «здравствуйте» Детям в процессе классного часа разъясняются правила вежливости при приветствии другого человека, объясняется смысл данного слова: откуда оно к нам пришло, что обозначает.
Классный час Вежливое слово.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» «Такое важное слово «Здравствуйте», почему нужно здороваться» Подготовила: Иванова Екатерина Александровна Абакан 2019 Цель: раскрыть «тайну» слова «здравствуйте»; формировать осознанное употребление данного слова в речи. Оборудование: конверты со словами­пожеланиями, м/м презентация. Этапы Деятельность учителя Орг. момент Приветствует детей Основная часть ­ Давайте поздороваемся друг с другом. Какое слово вы сказали друг другу? (Здравствуй) Именно это слово будет главным на нашем классном часе.  ­ Ребята, какой смысл мы вкладываем в это слово «здравствуйте», когда говорим его другим людям (мы желаем здоровья, счастья, хорошего настроения). ­ Действительно, это слово связано со здоровьем.  Учитель пишет на доске слово «Здоровье». ­ А теперь перечислите, какое бывает здоровье? (крепкое, слабое, т.д.) Работа в группе  (3­4 человека)  Дети работают в группах и выбирают соответствующие слова. Выбранные слова зачитываются ­  У   каждой   группы   есть   конверт,  в   котором  находятся   слова­пожелания.   Выберите   среди   карточек   те   слова, которые подходят к слову «здоровье». Какого здоровья можно пожелать человеку? Слова: крепкого, цветочного, железного, теплого, сибирского, холодного, хорошего, веселого, грустного, смешного и т. д. ­ Любой вежливый человек откликается на слово «здравствуйте». А с кем можно поздороваться? (поздороваться можно с любым человеком). ­ А если вы идете по школе и встречаете незнакомого вам учителя, надо ли здороваться? (да) ­ В школе есть правило: ученики должны здороваться со всеми взрослыми, находящимися в школе. Это могут быть учителя,   гости,   родители.   Здороваться   в   школе   следует   в   любом   случае.   Этим   вы   желаете   здоровья   себе   и окружающим, а также показываете свою вежливость и воспитанность. Если твой учитель стоит рядом с другими учителями,   нельзя   здороваться   только   с   ней:   «Здравствуйте,   Мария   Павловна!»   Надо,   обращаясь   ко   всем, отчетливо сказать: «Здравствуйте!» Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом не забудь поздороваться с товарищами. Давайте покажем, как это надо делать. Дети показывают, как утром входить в класс, здороваясь со всеми. ­  Какие   чувства   охватывали   вас,   когда   на   свое   приветствие   вы   тоже   слышали   в   ответ   «здравствуйте»? (Высказывания детей.) ­ Представьте, вы проходите и в ответ на слово «здравствуйте» ничего не получаете. Какие ваши ощущения? (неприятно, обидно, и т.д.) Как бы вы хотели, чтобы с вами здоровались? (по­доброму, вежливо, спокойно, с улыбкой). ­ Здоровайтесь и вы так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. В народе существует пословица: «Сегодня Деятельность  обучающихся Приветствуют  учителя Здороваются друг  с другом.  Работают в паре Отвечают на  вопросы Показывают, как  входить в класс Раскрывают смысл поздоровался, а завтра за счет этого живешь». Как вы ее понимаете? (если ты вежливо относишься к людям, вежливо с ними здороваешься, то в последующем они будут также вежливо с тобой обращаться). пословицы Физминутка ­ Выполните несколько действий, которые я назову: Хлоп­хлоп (хлопают). Топ­топ (топают). Тук­тук (тихонько стучат о крышку стола). Так­так (многие пытаются это воспроизвести, но на самом деле это невыполнимое действие). Шлеп­шлеп, ширк­ширк, хлоп­хлоп, тук­тук, раз­два (смех), три­четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись, затаились, похвалились, погрустили и опять: Топ­топ (топают). Выполняют  движения Тук­тук (стучат). Хлоп­хлоп (последнее действие, как правило, переходит в аплодисменты). Игра «Подбери слово» Учитель предлагает подобрать слова на каждую букву слова «здравствуйте». Например, з ­ здоровье, д ­ доброта, р ­ радость, а ­ артист, в ­ веселье, с ­ счастье, т ­ тепло, в ­ весна, у ­ уважение, улыбка, т ­ труд. ­ Что спрятано в этом слове? (ответы детей) Какой вывод можно сделать? (нужно говорить при встрече это слово вежливо, с улыбкой и отвечать на приветствие) ­  О каком важном и нужном слове мы сегодня говорили? Что нового вы о нем узнали? Давайте ваши цветы поместим   на нашей   двери   класса.   Посмотрите,   здесь   написано   слово   «остановка».   Проходя   мимо,   сделайте остановку, посмотрите на цветы ­ приветствия, вспомните наш классный час и не забудьте поздороваться со всеми, с кем вы сегодня встретитесь. Помните, что вы желаете здоровья и добра произнося это слово. Подбирают слова Подводят итог Итог

Конспект классного часа "Такое важное слово "Здравствуйте", почему нужно здороваться"

Конспект классного часа "Такое важное слово "Здравствуйте", почему нужно здороваться"

Конспект классного часа "Такое важное слово "Здравствуйте", почему нужно здороваться"

Конспект классного часа "Такое важное слово "Здравствуйте", почему нужно здороваться"

Конспект классного часа "Такое важное слово "Здравствуйте", почему нужно здороваться"

Конспект классного часа "Такое важное слово "Здравствуйте", почему нужно здороваться"

Конспект классного часа "Такое важное слово "Здравствуйте", почему нужно здороваться"

Конспект классного часа "Такое важное слово "Здравствуйте", почему нужно здороваться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019