Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.
Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература +1
5 кл—10 кл
23.01.2017
Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.
Предметный результат изучения курса «Русского языка» - умения
5 класс
Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление род¬ного языка как основного средства общения, средства полу¬чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в об-ществе; осознание эстетической ценности родного языка;
Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.
Выступление на совещанииФОРМИРОВАНИЕ УУД ноябрь 2014 г. Павлова А.А..docx
Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.
Предметный результат изучения курса «Русского языка» умения
5 класс
Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление
родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности
родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом
самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
(умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;
проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических
словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную
переработку текста и др.);
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о
стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать,
анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой
устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях
общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема
используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания,
умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми
умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой
системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащения
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знанийо
лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и
истории народа, национальнокультурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, осознание важности соблюдения основных
норм русского литературного языка, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национальнокультурным компонентом.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:
коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное
речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно,
логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы
устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);
познавательные универсальные учебные действия(формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь
рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск,
извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать
цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);
регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать
последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.).
Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное
развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.
№ линия развития
Предметный результаты изучения курса «Русского языка» умения
5 класс
Первая содержательная линия представлена разделами, направленными на сознательное формирование
навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные
разновидности языка».
Вторая содержательная линия охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности
функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика»,
«Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис»,
«Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи», «Язык и культура», изучение
которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и
поведенческим компонентом.
1.содержание,
обеспечивающее
формирование
коммуни
кативной
компетенции;
2.содержание,
обеспечивающее
формирование
языковой
и
лингвистической
(языковедческой)
компетенций;
3.содержание,
обеспечивающее
формирование
культуро
ведческой
компетенции.
Виды УУД
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный
Формирование УУД на уроках русского языка Коммуникативные
УУД
Познавательные
УУД
статус, являются:
коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой
деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно
излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации
основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);
познавательные универсальные учебные действия(формулировать проблему, выдвигать
аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или
опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию
из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель
чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать,
систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);
Регулятивные УУД
Личностные УУД
регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель
деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;
осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты
функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают
целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе
изучения родного языка в школе
личностные универсальные учебные действия Посредством текстов учебника используется
воспитательный потенциал русского языка; учащиеся приходят к пониманию необходимости беречь
свой родной язык как часть русской национальной культуры; работать над развитием и
совершенствованием собственной речи (система речевых упражнений: свободные диктанты, обучающие
изложения и сочинения, их анализ, редактирование). Многие тексты упражнений учебников несут
духовнонравственный смысл, и, работая с ними, учитель не может пройти мимо нравственной оценки
их содержания.
Средствами достижения личностных и метапредметных результатов по русскому языку могут служить:
1) текст (например, познавательного, нравственносоциального и культурного характера);
2) иллюстративный ряд (например, схемы, таблицы, модели правил, лингвистических определений); 3) продуктивные задания, т.е. вопросы, на которые в тексте учебников не содержится прямых ответов, в то же время там имеется
информация, преобразуя которую (создавая для решения задачи собственную модель реальности), ученик может сформулировать свою
версию ответа;
Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.
Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.
Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.
Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.
Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.