Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.
Оценка 5

Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература +1
5 кл—10 кл
23.01.2017
Формирование и развитие  УУД содержанием учебного курса (русский язык)  Павлова А.А.
Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А. Предметный результат изучения курса «Русского языка» - умения 5 класс Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются: • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление род¬ного языка как основного средства общения, средства полу¬чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в об-ществе; осознание эстетической ценности родного языка; Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.
Выступление на совещанииФОРМИРОВАНИЕ УУД ноябрь 2014 г. Павлова А.А..docx
Формирование и развитие  УУД содержанием учебного курса (русский язык)  Павлова А.А. Предметный   результат  изучения курса «Русского языка» ­ умения 5 класс Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются: • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.); • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык» Коммуникативная компетенция  предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции  формируются   на  основе  овладения  необходимыми   знаниями   о языке  как   знаковой системе   и   общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и   функционировании;   знания   основных   норм   русского   литературного   языка;   обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знанийо лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, осознание важности соблюдения основных норм русского литературного языка, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально­культурным компонентом. Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:  коммуникативные   универсальные   учебные   действия  (владеть   всеми   видами   речевой   деятельности,   строить   продуктивное речевое   взаимодействие   со   сверстниками   и   взрослыми;   адекватно   воспринимать   устную   и   письменную   речь;   точно,   правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);  познавательные универсальные учебные действия(формулировать  проблему,  выдвигать  аргументы,  строить логическую  цепь рассуждения,   находить   доказательства,   подтверждающие   или   опровергающие   тезис;   осуществлять   библиографический   поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);  регулятивные   универсальные   учебные   действия  (ставить   и   адекватно   формулировать   цель   деятельности,   планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе Формирование и развитие  УУД содержанием учебного курса (русский язык)   Павлова А.А. № линия развития                           Предметный результаты изучения курса «Русского языка» ­ умения                                                                               5 класс Первая содержательная линия  представлена разделами, направленными на сознательное формирование навыков  речевого  общения:  «Речь  и речевое  общение»,  «Речевая  деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка». Вторая   содержательная   линия  охватывает   разделы,   отражающие   устройство   языка   и   особенности функционирования   языковых   единиц:   «Общие   сведения   о   языке»,   «Фонетика   и   орфоэпия»,   «Графика», «Морфемика   и   словообразование»,   «Лексикология   и   фразеология»,   «Морфология»,   «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация». Третья содержательная линия  представлена разделами «Культура речи»,   «Язык и культура», изучение которых   позволит   раскрыть   связь   языка   с   историей   народа,   его   культурой,   ценностным,   эмоциональным   и поведенческим компонентом.  1.содержание, обеспечивающее формирование коммуни­ кативной компетенции; 2.содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;   3.содержание, обеспечивающее формирование культуро­ ведческой компетенции. Виды  УУД Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный Формирование УУД на уроках русского языка Коммуникативные УУД Познавательные УУД статус, являются:  коммуникативные   универсальные   учебные   действия  (владеть   всеми   видами   речевой деятельности,   строить   продуктивное   речевое   взаимодействие   со   сверстниками   и   взрослыми; адекватно   воспринимать   устную   и   письменную   речь;   точно,   правильно,   логично   и   выразительно излагать   свою   точку   зрения   по   поставленной   проблеме;   соблюдать   в   процессе   коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);  познавательные   универсальные   учебные   действия(формулировать   проблему,   выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения,   выбирая   вид   чтения   в   зависимости   от   коммуникативной   цели;   применять   методы информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью   компьютерных   средств;   перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); Регулятивные УУД  Личностные УУД регулятивные   универсальные   учебные   действия  (ставить   и   адекватно   формулировать   цель деятельности,   планировать   последовательность   действий   и   при   необходимости   изменять   ее; осуществлять   самоконтроль,   самооценку,   самокоррекцию   и   др.).   Основные   компоненты функциональной   грамотности   базируются   на   видах   речевой   деятельности   и   предполагают целенаправленное   развитие   речемыслительных   способностей   учащихся,   прежде   всего   в   процессе изучения родного языка в школе  личностные   универсальные   учебные   действия  Посредством   текстов   учебника   используется воспитательный потенциал русского языка; учащиеся приходят к пониманию необходимости беречь свой   родной   язык   как   часть   русской   национальной   культуры;   работать   над   развитием   и совершенствованием собственной речи (система речевых упражнений: свободные диктанты, обучающие изложения   и   сочинения,   их   анализ,   редактирование).   Многие   тексты   упражнений   учебников   несут духовно­нравственный смысл, и, работая с ними, учитель не может пройти мимо нравственной оценки их содержания. Средствами достижения личностных и метапредметных результатов по русскому языку могут служить: 1) текст (например, познавательного, нравственно­социального и культурного характера); 2) иллюстративный ряд (например, схемы, таблицы, модели правил, лингвистических определений); 3)   продуктивные   задания,   т.е.   вопросы,   на   которые   в   тексте   учебников   не   содержится   прямых   ответов,   в   то   же   время   там   имеется информация,   преобразуя  которую  (создавая  для   решения   задачи  собственную  модель   реальности),  ученик  может  сформулировать   свою версию ответа;

Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.

Формирование и развитие  УУД содержанием учебного курса (русский язык)  Павлова А.А.

Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.

Формирование и развитие  УУД содержанием учебного курса (русский язык)  Павлова А.А.

Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.

Формирование и развитие  УУД содержанием учебного курса (русский язык)  Павлова А.А.

Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.

Формирование и развитие  УУД содержанием учебного курса (русский язык)  Павлова А.А.

Формирование и развитие УУД содержанием учебного курса (русский язык) Павлова А.А.

Формирование и развитие  УУД содержанием учебного курса (русский язык)  Павлова А.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017