Слайд 1
В современном обществе умение мыслить самостоятельно,
опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем
просто эрудиция и владение большим объемом знаний без
умения применять эти знания для решения конкретных
жизненных проблем.
Слайд 2
Одной из важнейших ключевых компетентностей младших
школьников считается информационная компетентность.
Информационная компетентность - это способность личности
применять, находить, хранить и преобразовывать различную
информацию. Также это умение работать с различными
информационными системами.
Слайд 3
С первых дней своего обучения в школе первоклассники
учатся работать с разными источниками информации, так как
работа с информацией (текстовой, иллюстративной,
графической, звуковой, мультимедийной) в наше время
становится необходимым интеллектуальным умением.
Одним из показателей сформированности информационной
компетентности считаю компьютерную грамотность
учащихся, умение пользоваться различными источниками
информации, критически оценивать и анализировать ее
достоверность, а также умение переводить информацию из
одного вида в другой.
Слайд 4
Средствами оценивания выступают практические,
интегрированные самостоятельные и творческие работы.
Слайд 5
Для того, чтобы привить учащимся мысль о необходимости
получения новых знаний нужно научить их делать
предварительный отбор источника информации для поиска новых знаний. К таким источникам на начальном этапе
обучения относятся:
- учебная литература;
- энциклопедии;
- словари;
- справочники;
- интернет-ресурсы.
Слайд 6
Справочники, словари, энциклопедии, в том числе и
электронные дают возможность критически оценивать
информацию, выявляя ее достоверность, так как прямо на
уроке при работе с различными источниками можно сравнить
данные, проанализировать их и сделать вывод.
Добывая новую информацию из различных источников
учащиеся используют разные способы: наблюдение, чтение и
письмо, слушание. Затем они перерабатывают полученную
информацию (анализируют, обобщают, классифицируют,
сравнивают) для получения необходимого результата.
Слайд 7
Умение работать с различными источниками информации
уже в первом классе используется при подготовке
сообщений на различные темы и при участии в предметных
олимпиадах.
Слайд 8
Важной составляющей информационной компетентности
учеников является преобразование информации их одной
формы в другую и выбор наиболее удобной для себя формы.
Это могут быть тексты, таблицы, схемы, иллюстрации.
Работа по преобразованию информации в первом классе
носит информационный, ознакомительный характер.
Слайд 9 Таким образом, формируя информационную компетентность
учащихся начальной школы, каждый педагог осуществляет
развитие личностной компетентности младших школьников,
готовя их к дальнейшей успешной жизни в современном
обществе.
Слайд 10
Спасибо за внимание.
Формирование информационной компетентности у первоклассников
Формирование информационной компетентности у первоклассников
Формирование информационной компетентности у первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.