Формирование информационной компетентности у первоклассников
Оценка 4.6

Формирование информационной компетентности у первоклассников

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.05.2017
Формирование информационной компетентности у первоклассников
информационная компетентность.docx
Слайд 1 В современном обществе умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция и владение большим объемом знаний без умения применять эти знания для решения конкретных жизненных проблем. Слайд 2 Одной из важнейших ключевых компетентностей младших школьников считается информационная компетентность. Информационная компетентность - это способность личности применять, находить, хранить и преобразовывать различную информацию. Также это умение работать с различными информационными системами. Слайд 3 С первых дней своего обучения в школе первоклассники учатся работать с разными источниками информации, так как работа с информацией (текстовой, иллюстративной, графической, звуковой, мультимедийной) в наше время становится необходимым интеллектуальным умением. Одним из показателей сформированности информационной компетентности считаю компьютерную грамотность учащихся, умение пользоваться различными источниками информации, критически оценивать и анализировать ее достоверность, а также умение переводить информацию из одного вида в другой. Слайд 4 Средствами оценивания выступают практические, интегрированные самостоятельные и творческие работы. Слайд 5 Для того, чтобы привить учащимся мысль о необходимости получения новых знаний нужно научить их делать предварительный отбор источника информации для поиска новых знаний. К таким источникам на начальном этапе обучения относятся: - учебная литература; - энциклопедии; - словари; - справочники; - интернет-ресурсы. Слайд 6 Справочники, словари, энциклопедии, в том числе и электронные дают возможность критически оценивать информацию, выявляя ее достоверность, так как прямо на уроке при работе с различными источниками можно сравнить данные, проанализировать их и сделать вывод. Добывая новую информацию из различных источников учащиеся используют разные способы: наблюдение, чтение и письмо, слушание. Затем они перерабатывают полученную информацию (анализируют, обобщают, классифицируют, сравнивают) для получения необходимого результата. Слайд 7 Умение работать с различными источниками информации уже в первом классе используется при подготовке сообщений на различные темы и при участии в предметных олимпиадах. Слайд 8 Важной составляющей информационной компетентности учеников является преобразование информации их одной формы в другую и выбор наиболее удобной для себя формы. Это могут быть тексты, таблицы, схемы, иллюстрации. Работа по преобразованию информации в первом классе носит информационный, ознакомительный характер. Слайд 9 Таким образом, формируя информационную компетентность учащихся начальной школы, каждый педагог осуществляет развитие личностной компетентности младших школьников, готовя их к дальнейшей успешной жизни в современном обществе. Слайд 10 Спасибо за внимание.

Формирование информационной компетентности у первоклассников

Формирование информационной компетентности у первоклассников

Формирование информационной компетентности у первоклассников

Формирование информационной компетентности у первоклассников

Формирование информационной компетентности у первоклассников

Формирование информационной компетентности у первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017