Формирование информационной образовательной среды лицея через создание «Электронной учительской»
Оценка 4.7

Формирование информационной образовательной среды лицея через создание «Электронной учительской»

Оценка 4.7
Компьютерные программы +2
docx
воспитательная работа +2
11 кл
31.03.2017
Формирование информационной образовательной среды лицея через создание «Электронной учительской»
Презентация-сопровождение выступления
Формирование информационной образовательной среды лицея через создание.docx

Формирование информационной образовательной среды лицея через создание «Электронной учительской»

 

В последнее время документооборот в школах увеличился во много раз. Встает вопрос: «Как облегчить по мере возможности работу с бумажной отчетностью, которую должен выполнить каждый педагог?». Здесь нам на помощь приходят новые информационные технологии.

Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагает создание динамичной информационно-образовательной среды учебного заведения, которая в свою очередь станет элементом регионального образовательного пространства. Основополагающим фактором, обеспечивающим успешность такого перехода, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения введения ФГОС, постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование и сопровождение всех участников образовательного процесса.

Информационная образовательная среда нашего лицея помимо локальной сети содержит банки цифровых информационных ресурсов, а также официальный сайт и корпоративный сайт учреждения.

Большинство из Вас творческие люди, находящиеся в процессе постоянного самосовершенствования. Вы стараетесь идти в ногу со временем, посещаете курсы повышения квалификации, в том числе по информационным технологиям..

Одним из помощников информационного сотрудничества педагогов являются «облачные технологии». Облака, “облачные вычисления” - крайне популярные в последнее время термины, использующиеся в IT-среде. Большинство из нас уже много лет пользуются «благами» облачных сервисов.
Вот несколько тому примеров:

·                    Мы берем документы из электронной почты. При этом мы можем находиться где угодно – дома, на работе или на отдыхе.

·                    Мы создаем страницы в социальных сетях. Тексты, изображения, видеофайлы, будучи однажды туда загруженными вами или вашими «друзьями», доступны вам в любой момент и в любой точке мира.

Основным признаком облачных технологий является то, что человек авторизуется (т.е. регистрируется и поучает имя и пароль) на некотором интернет-ресурсе, сохраняет там свою информацию и получает к ней доступ в любое время и в любом месте.
        Одним из гигантов облачной индустрии является компания Google, выпускающая один за другим новые бесплатные и полезные сервисы. Google предоставляет доступ к различным сервисам:  Почта GMail, Контакты,  Диск, Календарь, Picasa, YouTube,  Reader,  Чат,  Blogger,  Sitеs. Мы решили создать с помощью сервисов Google виртуальную «Электронную учительскую». Сайт рассматривается как информационная и учебная среда в поддержку профессионального развития учителей.
        
В каждой школе есть специальная комната, которая называется учительская. Виртуальная учительская отличается от обычной тем, что она создается силами самих учителей и администрации школы. Главной задачей виртуальной учительской является вовлечение учителей в управление школой.

Каждый педагог регистрируется на почте GMail. Чтобы иметь доступ к различным сервисам Google надо создать свой аккаунт – проще говоря, зарегистрироваться и создать свой почтовый ящик. После регистрации вы можете пользоваться всеми благами сервиса Гугл.
         Электронная учительская является коллективным ресурсом, пополняемым любым членом коллектива, а не только администрацией или службой поддержки: у каждого зарегистрированного педагога есть доступ и права редактора для работы на сайте. Для того, чтобы сайт развивался, необходимы инструменты для совместной работы и обратной связи. Каждый учитель может вести свои страницы самостоятельно. На таких страницах с помощью ссылок и встраиваемых гаджетов можно собрать свои документы и формы в отдельном месте, а также пополнять их, то есть лучше управлять важными информационными потоками.
          Сайт виртуальной учительской
позволяет структурировать потоки информации по разным направлениям школьной работы. Заполнение сайта вызывает трудности только на первоначальном этапе, когда надо внести на его страницы всю накопленную к данному времени информацию. Далее заполнение сайта будет идти постепенно, по мере возникновения актуальной информации.

На нашем сайте сейчас представлены следующие страницы:
         Достижения учащихся собираются по кафедрам и по уровням (лицейский, районный, городской, всероссийский, международный). Такое расположение информации наглядно показывает, в каком направлении учебной деятельности дети делают больше успехов.
         На странице Классному руководителю будут появляться – инструктажи, классные часы, документы для подготовки к празднику «Честь лицея», повестки родительскх собраний и другая актуальная информация.

Планируется постоянное пополнение страниц ​ Объявления, Расписание.

В связи с предстоящими итоговыми выпускными экзаменами не нужно забывать о странице Работникам ППЭ.

А также, каждый педагог на своей кафедре своевременно будет заполнять таблицы по различным направлениям деятельности

Созданная и внедренная в работу виртуальная электронная учительская позволит коллегам получать доступ к структурированной информации по лицею не только находясь на рабочем месте, но и с домашнего компьютера.

Учителя, готовя самоанализ своей деятельности за год, могут воспользоваться страницами учительской, чтобы освежить в памяти события, не забыть никого из детей, ставших победителями и призерами олимпиадно-конкурсного движения. Заведующим кафедрами, готовя отчет по кафедре за год, будут иметь полное представление о работе учителей своей кафедры в течение года. Администрация лицея, составляя отчеты о проделанной за год работе, тоже будет использовать необходимую информацию с нашей учительской.

Постепенно к работе с учительской должны подключиться все коллеги.

Таким образом, электронная учительская должна стать для наших учителей неотъемлемым помощником в работе с документацией.


 

Формирование информационной образовательной среды лицея через создание «Электронной учительской»

Формирование информационной образовательной среды лицея через создание «Электронной учительской»

Каждый педагог регистрируется на почте

Каждый педагог регистрируется на почте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017