«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС».
Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
математика +1
Взрослым
24.02.2017
Компетентный подход - это как привидение: все о нем говорят, но мало кто его видел…Б.Д. Эльконин
В презентацию включены слайды по следующим разделам: проблемы , цель , ключевые компетенции (ценностно –смысловая, общекультурная, учебно познавательная, информационная, коммуникативная, социально–трудовая, личностного совершенствования), задачи,формирование компетенций на разных этапах урока, результаты, литература.
формирование компетенций на уроках математикиi.ppt
«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС».
Компетентностный подход это как привидение:
все о нем говорят, но мало кто его видел…
Б.Д. Эльконин
«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА
УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ
ФГОС».
Учитель математики
МБОУ ООШ № 5
Пырова М.В.
«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС».
Проблема:
• Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в
условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося
информационного пространства, необходимо быть эффективным,
конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим,
самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком,
способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть
присуща потребность к познанию нового, умение находить и
отбирать нужную информацию.
Все эти качества можно успешно формировать, используя
Компетентностный подход в обучении математике, что является
одним из личностных и социальных смыслов образования.
•
• У учащихся формируются ключевые компетенции универсальная
целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной
деятельности и личной ответственности.
«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС».
Цель:
• Используя Компетентностный подход,
наполнить математическое образование
знаниями, умениями и навыками,
связанными с личным опытом и
потребностями ученика с тем, чтобы он
мог осуществлять продуктивную и
осознанную деятельность по отношению
к объектам реальной действительности.
«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС».
«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС».
Задачи:
• Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.
• Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники
(справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.
• Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и
аргументировано отстаивать своё мнение.
• Вносить посильный вклад в достижение общего результата.
• Обучать брать на себя ответственность при руководстве минигруппой.
• Прививать навыки самостоятельной творческой работы.
• Учить грамотно использовать в речи математические термины.
• Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях.
• Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС».
формирования компетенций на
разных этапах урока:
Проверка домашнего задания.
Рецензирование ответов – формирование учебнопознавательной компетенции
Математический диктант – формирование компетенции личного
самосовершенствования
Доказательство теорем, лемм, составление математического словаря – формирование
общекультурной компетенции
Объяснение нового материала:
Лекция с использованием приобретенной учениками информации – формирование
информационной, ценностносмысловой компетенции
Коллективная экспериментальная работа, исследование – формирование компетенций
учебнопознавательной, личного самосовершенствования, социальнотрудовой,
коммуникативной
Создание проектов – формирование общекультурной компетенции
Творческая работа:
«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС».
Результативность:
• Дети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической
деятельности.
• Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в техникуме, ПТУ или профильном
классе.
• Дети осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы
деятельности.
• Учащиеся овладевают математическими знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности:
от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения, до повышенных,
позволяющих продолжить обучение в математическом, физическом классах, а также в классах с
углубленным изучением информатики
• У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть
возможность выразиться.
• Приобретается навык работы со справочной литературой, проводятся необходимые измерения,
подбираются доступные приборы, анализируются полученные результаты. У учащихся формируется
представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.
• Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников (с помощью консультантов).
• Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без
боязни высказывают свое собственное мнение.
«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС».
литература
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как
компонент личностноориентированной парадигмы
Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология
конструирования. Народное образование.
Ярулов А.А. Познавательная компетентность
школьников. Школьные технологии.
Стратегия модернизации содержания общего
образования материалы для разработки документов
по обновлению общего образования. – М.:
Минобразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.