Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе использования интернет ресурсов
Оценка 5

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе использования интернет ресурсов

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
01.04.2018
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе использования интернет ресурсов
Проблема организации таких ситуаций общения, которые моделируют диалог культур и помогают учащимся разобраться во всех тонкостях грамматики, фонетики, словоупотребления и т.п., не проживая в стране изучаемого языка, и не имея возможности реального общения с носителями языка, привела меня к использованию Интернет ресурсов на уроках английского языка.
Липай_7.docx
Е. В. Липай (г. Могилев. Беларусь) ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ  Основной   целью   обучения   иностранному   языку   учащихся   средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей,   желающих   и   способных   получать   самообразование.   Участие   в разнообразных международных проектах предполагает не только высокий уровень   владения   иностранным   языком,   но   и   определенные   особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного   этикета,   широкий   кругозор[1].     Для   достижения   всех перечисленных   целей,   безусловно,   эффективную   помощь   учителю оказывает использование компьютерных технологий и Интернет ресурсов в обучении английскому языку. По   мнению   Е.И.   Пассова,   автора   коммуникативного   метода, «коммуникативность»   предполагает   речевую   направленность   учебного процесса, которая заключается не столь в том, что преследуется речевая практическая цель (в сущности, все направления прошлого и современности ставят   такую   цель),   сколько   в   том,   что   путь   к   этой   цели   есть   само практическое пользование языком. Практическая речевая направленность есть   не   только   цель,   но   и   средство,   где   и   то,   и   другое   диалектически взаимообусловлено» [5, с.223]. Коммуникативный   метод   (Communicative   Approach)   развивает   все языковые навыки – от устной и письменной речи до чтения и аудирования. Грамматика   же   осваивается   в   процессе   общения   на   языке:   учащиеся сначала запоминают слова, выражения, языковые формулы и только потом начинают   разбираться,   что   они   собой   представляют   в   грамматическом смысле.   Цель   –   научить   учащегося   говорить   на   иностранном   языке   не только свободно, но и правильно [3, с. 4].  Проблема организации таких ситуаций общения, которые моделируют диалог   культур   и   помогают   учащимся   разобраться   во   всех   тонкостях грамматики,  фонетики,  словоупотребления   и   т.п.,  не   проживая   в   стране изучаемого языка, и не имея возможности реального общения с носителями языка,   привела   меня   к   использованию   Интернет   ресурсов   на   уроках английского языка.  Отсюда очевидна важность и актуальность изучения использования интернет   ресурсов   как   средства   совершенствования   коммуникативной компетенции   через   все   её   составляющие:   языковую,   речевую, социокультурную, компенсаторную и учебно­познавательную компетенции. Работа   с   компьютером   и   Интернет­ресурсами   не   только   способствует повышению интереса к учебе, но и помогает регулировать предъявление учебных   задач   по   степени   трудности,   поощрение   правильных   решений. Кроме   того,   использование   Интернет­   ресурсов   позволяет   полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Работая   на   компьютере,   ученик   получает   возможность   довести   решение поставленной перед ним задачи до конца, опираясь на необходимую помощь [4, с. 18]. Таким   образом,   использование   Интернет   ресурсов   является актуальным   для   развития   коммуникативной   компетенции,   помогает создавать оптимальные возможности для речевого поведения учащихся в условиях   искусственно   создаваемой   в   учебных   целях   межъязыковой коммуникации   и   являются   важным   компонентом   подготовки   к межъязыковому межкультурному общению. Я рассматривала Интернет ресурсы с позиции активности учителя в создании учебного материала: • готовые ресурсы для работы на уроке; • ресурсы для создания собственных учебных материалов; • ресурсы для взаимодействия учителя и учащихся. Сначала рассмотрим готовые ресурсы, которые представляют из себя уже   готовые   задания   по   основным   видам   речевой   деятельности.   Они включают в себя аудио и видео ресурсы для формирования у учащихся навыков   аудирования   аутентичных   тестов,   сайты   страноведческого характера, ресурсы с он­лайн тестированием, а так же охватывают лексико­ грамматические разделы английского языка.  http://britishcouncil.org   http://elllo.org/    Я   использую   ресурсы   этих   сайтов   на   завершающих   уроках обучающего   модуля,   когда   учащиеся   уже   знакомы   с   лексикой.   Задания можно   найти   по   тематике,   а   так   же   и   по   уровню   сложности.   Все аудиотексты   сопровождаются   заданиями,   которые   проверяются автоматически, на втором сайте так же есть вопросы для обсуждения и тема для эссе, которые я задаю детям в качестве домашнего задания.   видеоклипов, добавленных пользователями по всему миру.  http://www.englishexercises.org/­  Данные http://www.englisch­hilfen.de/en/   ресурсы   позволяют   более   углубленно   проверить   знания   учащихся   по изучаемой теме. Учащиеся выполняют задания теста непосредственно на уроке, индивидуально, тест оценивается автоматически. http://www.youtube.com/­  Сайт   представляет   собой   коллекцию В   своей   работе   я   так   же   пользуюсь   веб­ресурсами,   при   помощи   презентации   и  создавать   свои которых   можно  онлайн­тесты, интерактивные упражнения. Целесообразность применения этой технологии обусловлена   тем,   что   не   все   уже   готовые   ресурсы   веб   соответствуют содержанию УМК, который я использую в преподавательской практике. http://www.listen­and­write.com/    http://www.eslvideo.com/index.php  ­   Это эффективный инструмент для создания диктантов онлайн, а также хорошая возможность практиковать навыки аудирования и письма. Использую как домашнее задание по аудированию. Выбираю подходящее по уровню и теме задание. Ресурс для составления интерактивных тестов на основе онлайн видео. Возможности сервиса позволяют создавать вопросы множественного выбора. Использую как домашнее задание или блиц­тест на заключительном этапе урока. http://crosswordlabs.com/         http://   www.puzzlemaker.com     ­   Ресурсы   для составления     лексических   игр   и   кроссвордов.   Учащиеся   в   группах   и индивидуально выполняют задания на закрепление изученного лексического материала. Ресурсы  для   взаимодействия  учителя   и   учащихся. http://www.podomatic.com   ­   Ресурс   представляет   собой   инструмент   для создания подкастов (аудиозаписей). Преимущество такого инструмента в том,  что   он   позволяет   практиковать   навыки   говорения   и   аудирования   в ситуации значимого общения за пределами урока, записанные образцы речи студентов, помогут отследить их прогресс в произношении. www.iearn.org.­  Использую вместе с учащимися этот сайт для участия в международных проектах. http://lk.videouroki.by  http://konkurs.infourok.ru  использоваться для проведения дистанционных олимпиад учащихся. ­   Эти   сайты   могут Вывод:   большинство   интернет   ресурсов,   используемых   мной   в педагогической деятельности, эффективны на разных этапах формирования познавательных ценностей учащихся и в зависимости от поставленной мной познавательной   цели   и   задач,   определяющих   деятельность   учащихся   на уроке,   могут   быть   сориентированы   в   направлении   формирования определенного метапредметного умения, а следовательно, соответствуют требованиям новых образовательных стандартов. Работа   с   Интернет­ресурсами   обычно   проходит   в   три   этапа.   На подготовительном этапе – введение в тему, снятие языковых трудностей, актуализация лексики, мотивация к работе с ресурсами. На   следующем   этапе   предусматривается   работа   в   сети   Интернет: чтение,   прослушивание,   просмотр   поиск   необходимой   информации, занесение её в бланки ответов и т. п. На этом этапе учащиеся должны четко представлять учебную задачу. На завершающем этапе учащиеся работают в классе вне сети Интернет. Они   обмениваются   информацией,   совершенствуют   навыки   устной   и письменной речи. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Считаю,   что   применение   Интернет   технологий   на   уроках действительно   актвизирует   познавательную   деятельность   учащихся   и способствует формированию коммуникативной компетенции.  Анализируя   опыт   использования   Интернет­ресурсов   на   уроках, можно с уверенностью сказать, что их использование позволяет: 1.обеспечить положительную мотивацию обучения;  2.проводить   уроки   на   высоком   эстетическом   и   эмоциональном   уровне (музыка, анимация);  3.обеспечить высокую степень дифференциации обучения;  4.повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;  5.рационально   организовать   образовательный   процесс, эффективность; 6.обеспечить   доступ   к   различным   справочным   системам,   электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.    повысить Учащиеся   проявляют   устойчивый   интерес   к   изучению   английского языка,   участвуют   в   конкурсах   и   олимпиадах   и   показывают   хорошие результаты. В результате работы над темой: 1.Отмечена целесообразность использования ИР в процессе преподавания английского языка. 2.Проанализирована   эффективность   применения   ИР   для   повышения познавательной активности учащихся. 3.Описаны возможности применения ИР для преподавания.  4.Разработана система использования интернет материалов для уроков. 5.Результативность   участия   учащихся   в   дистанционных   конкурсах   и олимпиадах. Педагогу   использование   ИР   позволяет   организовать   в   интересной форме   любой   этап   урока.   Немаловажным   является   то,   что   процесс обучения   общению   для   учащихся   при   работе   с   Интернет­ресурсами становится интересным, активизируется их познавательная деятельность. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.Альбрехт   К.Н.   Использование   ИКТ   на   уроках   английского   языка   // Электронный   научный   журнал   «Информационно­коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. [Электронный ресурс]. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/ 2.Афанасьева,  Н.  А.  Информационно­коммуникационные   технологии   при обучении иностранному языку // Педагогические технологии. ­ 2009. ­ N 2 3.Концепция учебного предмета «Иностранные языки». ­ 2015,с.1­8 4.Мацько,Г.Р.   Урок   английского   языка   и   информационная   культура// Английский язык в школе. ­ 2009. ­ N 2. 5.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе использования интернет ресурсов

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе использования интернет ресурсов

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе использования интернет ресурсов

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе использования интернет ресурсов

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе использования интернет ресурсов

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе использования интернет ресурсов

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе использования интернет ресурсов

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе использования интернет ресурсов

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе использования интернет ресурсов

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе использования интернет ресурсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018