Формирование коммуникативной компетенции путём «театральной педагогики» на уроках и во внеурочной деятельности.
Оценка 4.8

Формирование коммуникативной компетенции путём «театральной педагогики» на уроках и во внеурочной деятельности.

Оценка 4.8
Семинары
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
12.03.2019
Формирование коммуникативной компетенции путём  «театральной педагогики» на уроках и во внеурочной деятельности.
"Талант - это вера в себя, в свою силу!" (М. Горький) Конечно, каждый ребёнок талантлив и задача учителя помочь его раскрыть. В этом поможет театр! Данный материал поможет учителю более творчески организовать учебный процесс, вовлекая ребят в театральную деятельность не только во внеурочное время, но и на уроках. Данные виды работ многие учителя уже используют в своей практике, этой статьёй я просто о них напомнила.
Формирование коммуникативных УУД путём театральной педагогики.docx
Формирование коммуникативной компетенции путём  «театральной педагогики» на уроках и во внеурочной деятельности.                Прав был Дейл Карнеги, который утверждал, что успех зависит на 15% от знаний и на 85% – от умения общаться с людьми, “подать себя”. Ни для кого не секрет, что в жизни бывает такое: знающий и компетентный человек в своей области, но не умеющий общаться   с   людьми   остаётся   в   тени   и   наоборот   не   настолько   знающий,   но   умеющий общаться с людьми, умеющий «себя подать» пробьётся и устроится в жизни превосходно. является   коммуникативная   компетентностей                   В условиях значительных изменений во всей системе образования одной из ключевых   компетентность. Коммуникативные УУД ­ это важная сторона учебного процесса. На протяжении младшего школьного возраста происходит активное формирование коммуникативных универсальных учебных   действий. Что   же   такое   коммуникативность?     Коммуникативность   ­   это способность   быстро   и   легко   находить   общий   язык,   приходить   к   общему   мнению, устанавливать сходство суждений.               На уроках в начальной школе, когда в классе присутствует 30 учеников, нелегко уделить особое внимание детям с ОВЗ,   отследить  их деятельность и  психологическое состояние.   Часто   бывает   так,   что   какие­то   важные   и   очень   значимые   для   ребенка психологические моменты остаются незамеченными учителем.                            В   этой   статье   я   хотела   бы   поделиться   приёмами   по   формированию коммуникативной  компетенции у младших школьников,  в том числе  у детей  с ОВЗ, в урочной и внеурочной деятельности.                          Существует великое многообразие различных форм и видов работы по формированию коммуникативных УУД на уроке, которые хорошо знакомы каждому из педагогов и они активно их применяют: игры пересказ, чтение наизусть, чтение с «копилкой» вопросов, словесное иллюстрирование, устный рассказ о героях, о личных впечатлениях по прочитанному тексту, задания – интервью, работа в парах и в группах, чтение по ролям, мини ­ инсценировки, театрализация, проекты и мини – проекты, творческие работы , викторины, интеллектуальные командные игры, конкурсы.                       Однако, нельзя забывать о формировании коммуникативных универсальных учебных действий через театральную деятельность.                          С первых дней пребывания детей в школе, начинается активная работа по формированию   коммуникативных   УУД.   Потому   что,   когда   набираешь   1   класс   то,   как правило,     сталкиваешься   с   проблемой,   когда   дети   6–7   лет   не   всегда   адекватно   могут выразить   свои   мысли,   чувства,   ощущения,   что   является   главным   препятствием   для установления полноценного контакта детей со взрослыми и сверстниками. Ребятам трудно договариваться между собой, подчиняться определённым правилам, даже слушать учителя на уроке. С 1 класса, чтобы определить у кого из ребят какие таланты, в классе можно провести   конкурсную   программу   «Минута   Славы».   Каждый   из   ребят   старается представить свой  талант, они  показывают,   что умеют делать. С детьми с ОВЗ нужно постараться   заранее   спланировать   номер   и   помочь   при   выступлении   (на   первом   этапе фиксировать в тетрадь ­ зажимы, дефекты речи у  учащихся, чтобы впоследствии с этим работать) По окончании учебного года   можно провести   «Конкурс пародий». Конечно, основная работа проходит во внеурочное время.                  Репертуар, над которым работает учитель в начальной школе, должен быть разнообразным   –   это     былины,   русские   народные   сказки,   сказки   зарубежных   авторов, сказки народов мира. Нужно стараться  подбирать материал так, чтобы он соответствовал школьной программе. Начинать с малого, 1 класс – это показ спектаклей для родителей, 2 – 4  класс –  участники городских и краевых конкурсов, первые выступления на большой сцене, первые победы!                   Элементы театральной педагогики можно применять не только во внеурочной деятельности, но и на уроках.                    На   уроках   ребятам   очень   нравится   импровизировать,   во   время   изучения стихотворений можно сделать игру «Импровизация» (4 строчки стихотворения прочитать от имени любимого героя произведений) Например: Незнайка читает стих «Белая берёза» Есенина, Кот Матроскин из Простоквашино читает стих «Кот и Лодыри» С. Маршака. Можно   заранее   с   ребятами   продумать   образ,   сделать   работу   по   группам   и   устроить конкурс на лучшую импровизацию.                Это «мини – инсценировки», ребята придумывают свои сказки, сочиняют или переделывают знакомые сказки и показывают классу. Детям очень нравится такой вид работы.     «Групповая декламация»      Выбирается стихотворение, каждый из группы читает по одной строчке так, чтобы получилось   интонационно   и   логически   выдержанное   произведение.   Главным   является выразительность чтения, логические паузы, интонации. Если стихотворение не закончилось при прохождении первого круга, то те же самые участники читают его дальше. Данную игру можно позиционировать еще и как игру на организацию взаимодействия. В такой игре ребята с  ОВЗ чувствуют  себя  уверенно,  они участники  общего  процесса  и  группового взаимодействия.        «Ритмическое чтение»               Для проведения  ритмического чтения  используются  карточки  для учителя и учащихся. Учитель начинает читать, а дети должны почувствовать ритм стихотворения и продолжить его чтение из своей карточки. Дети практически знакомятся с темпом речи, эмоциональной окраской стиха. При необходимости нужный отрывок можно повторить. Детям предлагается продолжить чтение стихотворения в нужном ритме, начатое учителем. Правильное   нахождение   отрывка   поощряется.   Это   вырабатывает   сознательность, правильность, беглость, выразительность чтения. Очень хороший вид работы до знакомства с новой темой, как артикуляционная разминка. Ролевое прочтение текста прием «Радиотеатр». Дети должны представить себя дикторами  радио  и  прочитать,  а  можно и  рассказать сказку  по ролям.   Эта  работа  не требует особо большой подготовки (не надо готовить костюмы, декорации, музыкальное сопровождение и т.п.). Главное – внимательно читать только свои слова          «Вернуть прошлое» Смысл этого задания состоит в том, чтобы, остановившись в какое­то   мгновение,   все   повторили,   как   они   в   него   попали,   словно   прокрутить   назад кинопленку. Данный приём хорош тем, что у ребят с ОВЗ есть возможность повторить то, что уже прозвучало и укрепить свои знания.           «Прогноз погоды»           Игра на развитие выразительности речи и групповой коммуникации.  Можно на уроках окружающего мира использовать данный вид работы. Заранее составляется прогноз погоды   на   предстоящий   день   (реальный   или   воображаемый).   Вызываются   участники, желающие принять участие в конкурсе. Их задача — прочитать данный прогноз с заданной интонацией, передав настроение и характер воображаемого диктора. Например: • Телевизионный диктор; • Футбольный комментатор; • Диктор справочной службы вокзала; • Учитель русского языка на изложении; • Докладчик на торжественном собрании; • Детектив; • Рядовой, докладывающий командиру; • Провинившийся двоечник; • Сказочник.            Конечно же, это небольшая часть того, что может использовать учитель в своей деятельности   для   развития   коммуникативных   УУД   применяя   в   своей   работе   приёмы театрализации. Конечно, не всегда всё получается. Некоторые дети испытывают трудности в общении с одноклассниками. Но каждый учитель должен постараться построить свою работу так, чтобы каждый ребёнок, и конечно же, ребёнок с ОВЗ,  почувствовал успехи и увидел положительный результат своих действий.   Когда ребята не боятся выходить на сцену, не боятся выступать перед зрителями.

Формирование коммуникативной компетенции путём «театральной педагогики» на уроках и во внеурочной деятельности.

Формирование коммуникативной компетенции путём  «театральной педагогики» на уроках и во внеурочной деятельности.

Формирование коммуникативной компетенции путём «театральной педагогики» на уроках и во внеурочной деятельности.

Формирование коммуникативной компетенции путём  «театральной педагогики» на уроках и во внеурочной деятельности.

Формирование коммуникативной компетенции путём «театральной педагогики» на уроках и во внеурочной деятельности.

Формирование коммуникативной компетенции путём  «театральной педагогики» на уроках и во внеурочной деятельности.

Формирование коммуникативной компетенции путём «театральной педагогики» на уроках и во внеурочной деятельности.

Формирование коммуникативной компетенции путём  «театральной педагогики» на уроках и во внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019