Формирование коммуникативных способностей старших дошкольников по средствам общения с природой
Оценка 5

Формирование коммуникативных способностей старших дошкольников по средствам общения с природой

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
22.03.2019
Формирование коммуникативных способностей старших дошкольников по средствам общения с природой
Формирование коммуникативных качеств по средствам общения с природой является важным аспектом психологического развития ребенка и одним из основных условий в подготовки к дальнейшей жизни. Педагог поделилась своим опытом работы по данной теме, познакомила с методами, приемами и формами работы и перспективами на дальнейшую работу.
Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой.docx
«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой»   Формирование   коммуникативных   способностей   –   важное   условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. К старшему дошкольному возрасту дети должны уметь сотрудничать, слушать и слышать сверстников и взрослых, обмениваться   информацией.   Кроме   этого,   у   дошкольников   должны сформироваться   умение   распознавать   эмоциональные   переживания   и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Значение взаимоотношений с   окружающими   огромно,   и   их   нарушение   –   это   один   из   показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из­за неумения организовать общение, быть интересным окружающим,   чувствует   себя   уязвленным,   отвергнутым.   Это   приводит   к пониженной   самооценке,   робости,   замкнутости.   Чем   раньше   мы   обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей  жизни. Коммуникативные  способности  включают   в себя:  желание вступать   в   контакт,   умение   организовать   общение,   знание   норм   и   правил общения.   Коммуникативные   навыки   можно   развивать   в   образовательной   и повседневной   деятельности   дидактических,   подвижных,   сюжетно­ролевых играх, а так же в общении с природой. Природа способствует всестороннему развитию   ребенка:   эстетическому, нравственному,   патриотическому.   Развивает   логическое   мышление,   речь. «Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что всё, что есть в речи логического …проистекает из наблюдений человека над природой…» Познание природы будит ребячью мысль, способствует развитию творчества и самостоятельности,   учит   вдумчивее   относиться   к   природе.   Ознакомление детей с окружающей природой и экологическое воспитание в педагогическом процессе детского сада, осуществляется в повседневной жизни, на занятиях, прогулках,   экскурсиях   в   природу,   играх   и   чтении   художественной литературы. Многие отечественные педагоги обращали внимание воспитателя на необходимость открыть ребёнку книгу природы, путешествием к истокам мышления   и   речи   —   к   чудесной   красоте   природы.   Каждое   знакомство   с природой   –   урок   развития   детского   ума,   чувства,   творчества.   Природа родного края — неиссякаемый источник для народного творчества. Поэтичен и   красочен,   динамичен   и   многообразен,   удивителен   и   таинственен   мир природы для открывающего его впервые. Ребенок тянется ко всему яркому, необычному,   что   его   окружает.   Однако,   способность   воспринимать   и чувствовать   красоту   родной   природы   не   приходит   к   нему   сама   собой,   её необходимо развивать. Дети часто не замечают прекрасного в окружающем.   коммуникативному,   трудовому, Это происходит тогда, когда взрослые не умеют передать свое эмоциональное отношение   к   природе,   не   пробуждают   у   ребёнка   наблюдательность,   столь необходимую   для   восприятия   прекрасного.   Понимать   и   любить   природу родного края ребенок начинает под воздействием взрослого. Вместе с ним он восхищается и любуется поэтическими образами природы, многообразием её форм, красок, звуков, вкладывая частицу своего сердца. Надо учить детей всматриваться,   вслушиваться,   смотреть   и   видеть,   делиться   впечатлениями. Насколько   полнее   становятся   эти   детские   впечатления,   если,   например, вовремя прочитать стихотворение, пословицу, поговорку, загадку, потешку, исполнить   песню,   стараясь   дополнить   зрительные   восприятия   ребенка. ОБЩЕНИЕ   С   ПРИРОДОЙ   ­   ВАЖНЫЙ   ФАКТОР   ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ   НАВЫКОВ.   В   процессе   общения   с   природой рождается,  развивается   и  крепнет,  такое  бесценное  свойство   человеческой личности,   как   наблюдательность,   любознательность,   что   в   свою   очередь порождает   массу   вопросов,   требующих   ответов,   которые   можно   найти   с помощью   наблюдений,   логического   мышления.   Таким   образом,   в   процессе систематических,   целенаправленных   наблюдений   у   ребёнка   расширяется кругозор, развивается любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память,   совершенствуются   мыслительные   процессы.   Дети   учатся   думать   и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания, что позитивно влияет на   развитие   связной   речи,   овладение   сложноподчиненным   предложением. Постоянный   контакт   с   природой   помогает   заложить   основы   здорового, нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть природы и природу внутреннего своего «Я».

Формирование коммуникативных способностей старших дошкольников по средствам общения с природой

Формирование коммуникативных способностей старших дошкольников по средствам общения с природой

Формирование коммуникативных способностей старших дошкольников по средствам общения с природой

Формирование коммуникативных способностей старших дошкольников по средствам общения с природой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019