Формирование коммуникативных способностей по средствам общения с природной-важная составляющая психологического развития дошкольника и одна из условных задач подготовки к дальнейшей жизни. В работе представлены методы и приемы по формированию этих способностей. Так же педагог поделилась своим опытом работы по конкретной теме.
Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой.docx
«Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
через общение с природой»
Формирование коммуникативных способностей – важное условие
нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных
задач подготовки его к дальнейшей жизни. К старшему дошкольному возрасту
дети должны уметь сотрудничать, слушать и слышать сверстников и взрослых,
обмениваться информацией. Кроме этого, у дошкольников должны
сформироваться умение распознавать эмоциональные переживания и
состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные
эмоции вербальными и невербальными способами. Значение взаимоотношений
с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей
отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и
не принимается ими изза неумения организовать общение, быть интересным
окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к
пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим
внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в
будущей жизни. Коммуникативные способности включают в себя: желание
вступать в контакт, умение организовать общение, знание норм и правил
общения. Коммуникативные навыки можно развивать в образовательной и
повседневной деятельности дидактических, подвижных, сюжетноролевых
играх, а так же в общении с природой. Природа способствует всестороннему
развитию ребенка:
эстетическому,
нравственному, патриотическому. Развивает логическое мышление, речь.
«Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его
душу полными, верными, яркими образами природы, потому что всё, что есть
в речи логического …проистекает из наблюдений человека над природой…»
Познание природы будит ребячью мысль, способствует развитию творчества и
самостоятельности, учит вдумчивее относиться к природе. Ознакомление
детей с окружающей природой и экологическое воспитание в педагогическом
процессе детского сада, осуществляется в повседневной жизни, на занятиях,
прогулках, экскурсиях в природу, играх и чтении художественной
литературы. Многие отечественные педагоги обращали внимание воспитателя
на необходимость открыть ребёнку книгу природы, путешествием к истокам
мышления и речи — к чудесной красоте природы. Каждое знакомство с
природой – урок развития детского ума, чувства, творчества. Природа
родного края — неиссякаемый источник для народного творчества. Поэтичен
и красочен, динамичен и многообразен, удивителен и таинственен мир
природы для открывающего его впервые. Ребенок тянется ко всему яркому,
необычному, что его окружает. Однако, способность воспринимать и
чувствовать красоту родной природы не приходит к нему сама собой, её
необходимо развивать. Дети часто не замечают прекрасного в окружающем.
коммуникативному,
трудовому, Это происходит тогда, когда взрослые не умеют передать свое эмоциональное
отношение к природе, не пробуждают у ребёнка наблюдательность, столь
необходимую для восприятия прекрасного. Понимать и любить природу
родного края ребенок начинает под воздействием взрослого. Вместе с ним он
восхищается и любуется поэтическими образами природы, многообразием её
форм, красок, звуков, вкладывая частицу своего сердца. Надо учить детей
всматриваться, вслушиваться, смотреть и видеть, делиться впечатлениями.
Насколько полнее становятся эти детские впечатления, если, например,
вовремя прочитать стихотворение, пословицу, поговорку, загадку, потешку,
исполнить песню, стараясь дополнить зрительные восприятия ребенка.
ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ ВАЖНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ. В процессе общения с природой
рождается, развивается и крепнет, такое бесценное свойство человеческой
личности, как наблюдательность, любознательность, что в свою очередь
порождает массу вопросов, требующих ответов, которые можно найти с
помощью наблюдений, логического мышления. Таким образом, в процессе
систематических, целенаправленных наблюдений у ребёнка расширяется
кругозор, развивается любознательность, зрительная, слуховая и вербальная
память, совершенствуются мыслительные процессы. Дети учатся думать и
отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания, что позитивно влияет
на развитие связной речи, овладение сложноподчиненным предложением.
Постоянный контакт с природой помогает заложить основы здорового,
нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть
природы и природу внутреннего своего «Я».
Методическая разработка
Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.