Формирование компетентностей обучающихся в рамках ФГОС НОО
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
классное руководство
Взрослым
16.12.2017
Цели образования 21 века, сформулированные Жаком Делором:
научиться познавать;
научиться делать;
научиться оценивать результаты своего труда;
научиться жить вместе.
Компетентность- это способность делать что-то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в каком-либо виде деятельности.
Компетенции:
социальная;
коммуникативная;
технологическая;
рефлексивная;
информационная.
Значительное влияние на мотивацию учения и ее развитие может оказать учитель, используя в своей работе определенные методы и приемы формирования КК.
Формирование компетентностей обучающихся в рамках ФГОС НОО.docx
Формирование компетентностей обучающихся в рамках ФГОС НОО
Учитель начальных классов
первой категории
МКОУ «СОШ № 1 пгт.Палана»
Бикташева. А. П.
Цели образования 21 века, сформулированные Жаком Делором:
научиться познавать;
научиться делать;
научиться оценивать результаты своего труда;
научиться жить вместе.
Компетентность это способность делать чтото хорошо или эффективно,
это способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в каком
либо виде деятельности.
Компетенции:
социальная;
коммуникативная;
технологическая;
рефлексивная;
информационная.
Более подробно о содержании каждой компетенции.
Группы
компетентностей
Постановка
мотивации
Технологии
формирования
компетентностей
Социальная
(личностные УУД)
Умения:
мотивация учения;
значение, смысл учения;
личностный моральный
выбор.
стимулирование
познавательной
активности
учащихся;
упор на деятельность
ученика;
Технологии 1го уровня
сложности:
1) задание на опознание,
содержащее одну
мыслительную операцию,
выбор альтернативы “да” Коммуникативная
(коммуникативные
УУД)
Умения:
учитывать мнение
других;
вступать в диалог;
участвовать в
коллективном
обсуждении проблемы;
чётко выражать свои
мысли;
аргументировать свои
высказывания.
Информационная
(познавательные УУД)
Умение находить,
обрабатывать,
использовать
необходимую
информацию из разных
источников
обеспечение
сотрудничества;
развитие предметно
научной речи;
возможность общения
в предложенной
ситуации на уроке;
обсуждение
поставленной
проблемы;
использование
различных
источников
информации;
самостоятельно
обрабатывать
информацию;
анализ
предполагаемой
информации;
Рефлексивная
(регулятивные УУД)
оценивать результаты
своего учебного труда и
одноклассников;
формирование
адекватной оценки и
самооценки;
обобщение своих
или “нет”;
2) на различение – содержат
в себе “помехи”,
создаваемые наличием
вариантов ответов, один из
которых верный;
3) на соотнесение –
предполагает разделение
фактов или явлений на
группы по определенному
признаку;
4) на поиск основания для
классификации, при
выполнении которого
школьнику необходимо
выявить основание или
признак для разделения
фактов на группы;
5) на воспроизведение
фактов, чисел, названий,
требующее от ученика
точного их
воспроизведения;
6) на воспроизведение
правил, понятий, теорем,
выводов, что требует от
ученика большего объема
воспроизведения;
7) на воспроизведение
текстов, стихов, данных в
определенной
последовательности;
8) на выявление фактов –
измерение, наблюдение,
взвешивание, простые установка на улучшение
результатов своей
деятельности.
Технологическая
(познавательные УУД)
постановка учебной
проблемы;
формулирование
учебной проблемы;
поиск способов
решения учебной
проблемы.
знаний;
поддержка
познавательного
интереса;
Активизация
творческих
способностей
учащихся;
Умение действовать в
нестандартных
ситуациях;
Умение пользоваться
новыми
информационными
технологиями.
вычисления;
9) на перечисление и
описание фактов;
10) на описание процессов и
способов деятельности.
Технологии 2го уровня
сложности:
1. задание на анализ;
2. на синтез;
Значительное влияние на мотивацию учения и ее развитие может оказать
учитель, используя в своей работе определенные методы и приемы
формирования КК.
Вот некоторые из приемов:
1. Создание ситуации успеха позволяет замотивировать учащихся на активную
работу во время урока. Можно предложить ребятам во время фронтального
опроса отвечать, начиная словами: "Я знаю, что...". Данный прием
способствует росту уверенности учащихся в своих силах, умениях.
2. Прием "Линия времени". Начертить на доске, на которой необходимо
обозначить этапы изучения темы, формы контроля; проговорить о самых
важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи, вместе найти уроки, на которых можно “передохнуть”. “Линия времени” позволяет
учащимся увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения
темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей
темы.
3. Прием “Оценка не отметка”. Учитель отмечает вслух или жестом каждый
успех ученика. Главная цель оценки стимулировать познание. Детям нужен
успех. Степень успешности во многом определяет отношение к миру,
самочувствие, желание работать, узнавать новое.
4. Прием “Автор”. Ученикам задаются следующие вопросы:
Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту
тему?
Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам
необходимость изучения этой темы?
Если бы вы были художникомиллюстратором, как бы вы…
5. “Образовательная стратегия” Учитель задает следующие вопросы:
Что ты делал, чтобы написать эту работу на "5"?
Как ты готовился к контрольной работе, что позволило тебе написать ее
хорошо?
Подобные рассказы помогают делиться успешными обучающими
стратегиями. Дети учат себя сами.
6. “Анкета вслух” В начале года можно попросить учащихся ответить на ряд
вопросов:
А) На что был похож прошлый учебный год?
На что ты хочешь, чтобы он был похож в этом году?
Что тебе нужно сделать для этого? Какая помощь нужна?
Б) Какую отметку ты бы хотел иметь по предмету?
Что тебе нужно сделать, чтобы это было так?
Чья помощь и в какой форме тебе нужна? Как ты поймешь, что результат достигнут?
7. Упражнение “Соедини части узнаешь целое”.
Участникам раздаются пазлы с различной тематикой, например: карта,
животное, иностранное слово и другое. Задание: собрать пазл и рассказать о
результате.
Применение упражнений, которые описаны в программе, в учебном процессе
позволит:
обеспечить психологическую безопасность учащихся на уроке;
разнообразие активных форм позволит поддерживать продуктивный
темп работы на уроке;
осуществить индивидуальный подход к учащимся;
сформировать мотивацию к учению;
учащимся развивать навыки рефлексии и самоанализа;
наладить контакт ученика и учителя и создать эмоционально
доверительный фон.
Вывод: Через применение данных методов и приёмов, мы способствуем
формированию компетентностей у обучающихся через систему мотивации к
успешному обучению.
Когда, друзья, грустить наскучит,
И жажда нового придёт,
Наверно, нет идеи лучше,
Чем всем отправиться в полёт!
В полёт идей, воображенья,
В полёт фантазий и мечты!
Так разве так непостижимо
Тепло прекрасной той звезды?!
Спешите к нам и будет легче
Нам вместе в мир великий тот, Лететь!
Там правит вдохновенье,
И мысль, зовущая вперёд!
Формирование компетентностей обучающихся в рамках ФГОС НОО
Формирование компетентностей обучающихся в рамках ФГОС НОО
Формирование компетентностей обучающихся в рамках ФГОС НОО
Формирование компетентностей обучающихся в рамках ФГОС НОО
Формирование компетентностей обучающихся в рамках ФГОС НОО
Формирование компетентностей обучающихся в рамках ФГОС НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.