Формирование компетентностей обучающихся в рамках ФГОС НОО

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 17.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели образования 21 века, сформулированные Жаком Делором:  научиться познавать;  научиться делать;  научиться оценивать результаты своего труда;  научиться жить вместе. Компетентность- это способность делать что-то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в каком-либо виде деятельности. Компетенции:  социальная;  коммуникативная;  технологическая;  рефлексивная;  информационная. Значительное влияние на мотивацию учения и ее развитие может оказать учитель, используя в своей работе определенные методы и приемы формирования КК.
Иконка файла материала Формирование компетентностей обучающихся в рамках ФГОС НОО.docx
Формирование  компетентностей обучающихся в рамках ФГОС  НОО Учитель начальных классов  первой категории МКОУ «СОШ  № 1 пгт.Палана» Бикташева. А. П. Цели образования 21 века, сформулированные Жаком Делором:  научиться познавать;  научиться делать;  научиться оценивать результаты своего труда;  научиться жить вместе. Компетентность ­ это способность  делать что­то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт,  применяемый в каком­ либо виде деятельности. Компетенции:  социальная;  коммуникативная;  технологическая;  рефлексивная;  информационная. Более подробно о содержании каждой компетенции. Группы  компетентностей Постановка  мотивации Технологии  формирования  компетентностей Социальная (личностные УУД) Умения: мотивация учения; значение, смысл учения; личностный моральный  выбор. стимулирование  познавательной  активности  учащихся; упор на деятельность  ученика; Технологии 1­го уровня  сложности: 1) задание на опознание,  содержащее  одну  мыслительную операцию,  выбор альтернативы “да”Коммуникативная (коммуникативные  УУД) Умения: учитывать мнение  других; вступать в диалог; участвовать в  коллективном  обсуждении проблемы; чётко выражать свои  мысли; аргументировать свои  высказывания. Информационная (познавательные УУД) Умение находить,  обрабатывать,  использовать  необходимую  информацию из разных  источников обеспечение  сотрудничества; развитие предметно­ научной речи; возможность общения в предложенной  ситуации на уроке; обсуждение  поставленной  проблемы; использование  различных  источников  информации; самостоятельно  обрабатывать  информацию; анализ  предполагаемой  информации; Рефлексивная (регулятивные УУД) оценивать результаты  своего учебного труда и одноклассников; формирование  адекватной оценки и  самооценки; обобщение своих  или “нет”; 2) на различение – содержат в себе “помехи”,  создаваемые наличием  вариантов ответов, один из  которых верный; 3) на соотнесение –  предполагает разделение  фактов или явлений на  группы по определенному  признаку; 4) на поиск основания для  классификации, при  выполнении которого  школьнику необходимо  выявить основание или  признак для разделения  фактов на группы; 5) на воспроизведение  фактов, чисел, названий,  требующее от ученика  точного их  воспроизведения; 6) на воспроизведение  правил, понятий, теорем,  выводов, что требует от  ученика большего объема  воспроизведения; 7)  на воспроизведение  текстов, стихов, данных в  определенной  последовательности; 8) на выявление фактов –  измерение, наблюдение,  взвешивание, простыеустановка на улучшение результатов  своей  деятельности. Технологическая (познавательные УУД) постановка учебной  проблемы; формулирование  учебной проблемы; поиск способов  решения учебной  проблемы. знаний; поддержка  познавательного  интереса; Активизация  творческих  способностей  учащихся; Умение действовать в нестандартных  ситуациях; Умение пользоваться  новыми  информационными  технологиями. вычисления; 9) на перечисление и  описание фактов; 10) на описание процессов и способов деятельности. Технологии 2­го уровня  сложности: 1. задание на анализ; 2. на синтез; Значительное влияние на мотивацию учения и ее развитие может оказать  учитель, используя в своей работе определенные методы и приемы  формирования КК. Вот некоторые из приемов: 1. Создание ситуации успеха позволяет замотивировать учащихся на активную работу во время урока. Можно предложить ребятам во время фронтального  опроса отвечать, начиная словами: "Я знаю, что...". Данный прием  способствует росту уверенности учащихся в своих силах, умениях. 2. Прием "Линия времени". Начертить на доске, на которой необходимо  обозначить этапы изучения темы, формы контроля; проговорить о самых  важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи, вместенайти уроки, на которых можно “передохнуть”. “Линия времени” позволяет  учащимся увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей  темы. 3. Прием “Оценка ­ не отметка”. Учитель отмечает вслух или жестом каждый  успех ученика. Главная цель оценки ­ стимулировать познание. Детям нужен  успех. Степень успешности во многом определяет отношение к миру,  самочувствие, желание работать, узнавать новое. 4. Прием “Автор”. Ученикам задаются следующие вопросы:  Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту  тему?  Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам  необходимость изучения этой темы?  Если бы вы были художником­иллюстратором, как бы вы… 5. “Образовательная стратегия” Учитель задает следующие вопросы:  Что ты делал, чтобы написать эту работу на "5"?  Как ты готовился к контрольной работе, что позволило тебе написать ее хорошо?  Подобные рассказы помогают делиться успешными обучающими  стратегиями. Дети учат себя сами. 6. “Анкета вслух” В начале года можно попросить учащихся ответить на ряд  вопросов: А) На что был похож прошлый учебный год?  На что ты хочешь, чтобы он был похож в этом году?  Что тебе нужно сделать для этого? Какая помощь нужна? Б) Какую отметку ты бы хотел иметь по предмету?  Что тебе нужно сделать, чтобы это было так?  Чья помощь и в какой форме тебе нужна? Как ты поймешь, что результат достигнут? 7. Упражнение “Соедини части ­ узнаешь целое”. Участникам раздаются пазлы с различной тематикой, например: карта,  животное, иностранное слово и другое. Задание: собрать пазл и рассказать о  результате. Применение упражнений, которые описаны в программе, в учебном процессе  позволит:  обеспечить психологическую безопасность учащихся на уроке;  разнообразие активных форм позволит поддерживать продуктивный  темп работы на уроке;  осуществить индивидуальный подход к учащимся;  сформировать мотивацию к учению;  учащимся развивать навыки рефлексии и самоанализа;  наладить контакт ученика и учителя и создать эмоционально­ доверительный фон. Вывод: Через применение данных методов и приёмов,  мы способствуем  формированию  компетентностей у обучающихся через систему мотивации к  успешному обучению. Когда, друзья, грустить наскучит, И жажда нового придёт, Наверно, нет идеи лучше, Чем всем отправиться в полёт! В полёт идей, воображенья, В полёт фантазий и мечты! Так разве так непостижимо Тепло прекрасной той звезды?! Спешите к нам и будет легче Нам вместе в мир великий тот,Лететь! Там правит вдохновенье, И мысль, зовущая вперёд!