Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)
Оценка 4.6

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)

Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
чтение
4 кл
15.10.2019
Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)
Данная презентация может использоваться как иллюстрация выступления на педагогическом совете или на заседании предметной комиссии. Личностные компетенции обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения.pptx

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)
«Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения» Представила: Подгорная А.М., учитель I квалификационной категории

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)
- Тип с ярко выраженной позитивной «Я - концепцией» — 45% (дружелюбны, удовлетворены общением, низкие показатели эгоистических проявлений); - тип среднего уровня успешности с негативной «Я - концепцией» — 35% (недоверчивы, насторожены к окружающим, испытывают затруднения говорить в присутствии одноклассников); - эгоцентричный тип - 15% (низкий уровень готовности к общению, затруднения, связанные с сотрудничеством и взаимодействием: попросить о помощи, вежливо обратиться, благодарить).

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)
Цель педагогической деятельности - обеспечение положительной динамики развития личностных и коммуникативных компетенций, формирования читательской деятельности на основе уроков литературного чтения через использование педагогики сотрудничества.

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач: - исследовать уровень сформированности личностных компетенций и коммуникативных взаимодействий младших школьников, начиная с этапа поступления в школу; - использовать в педагогической практике систему упражнений, а также приемов и методов формирования личностных и коммуникативных компетенций младших школьников через технологию обучения в сотрудничестве; - вводить детей через литературу в мир человеческих отношений и нравственных

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)
Личностные компетенции обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)
Прикладной аспект учебной коммуникации Исследовательский аспект учебной коммуникации 1. Прикладные знания по предмету(факты, правила, понятия и т.д.) 2. Понимание учебного материала (Причинно- следственные связи, терминология, феномены). 3. Выделение главного и второстепенного; установление межпредметных связей; поиск и нахождение обоснования выводов и доказательств. 4.Оценка изучаемого материала   1. Умение не только отвечать на вопрос по предмету, но и ставить его. 2. Умение структурировать учебный материал в логической последовательности. 3. Умение планировать учебную деятельность в целом и в рамках изучаемой темы. 4. Умение работать со справочной и дополнительной литературой. 5. Качество оформления изучаемого материала. 6. Умение представлять и презентовать изучаемый материал Социально- коммуникативный аспект учебной коммуникации 1. Развитие умений слушать. 2. Развитие умения участвовать в беседе. 3. Развитие умения ставить вопросы, качественно их формулировать. 4. Развитие умения дискутировать и презентовать вопрос, тему, проблему. 5. Развитие умений аргументации и обоснования как личностного качества коммуникативного общения Личностно- ориентированный аспект учебной коммуникации 1. Формирования навыков общения. 2. Преодоления учебной неуверенности и неверия в собственные силы. 3. Формирование учебной мотивации. 4. Развитие критического мышления. 5 Формирование вовлечённости в общее дело. 6.Формирование доверия к другим и себе. 7. Способность к глубокой творческой деятельности. 8. Целеполагание и определение пути к собственным достижениям

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)
Основные принципы обучения в сотрудничестве: 1.группы учащихся формируются учителем до урока, разумеется, с учетом психологической совместимости детей; 2.в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся), девочки и мальчики; 3.если группа на протяжении ряда уроков работает слаженно, дружно, нет необходимости менять их состав (это, так называемые, базовые группы); 4.если работа по каким-то причинам не очень клеится, состав группы можно менять от урока к уроку; 5.группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)
6.оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»); в ряде случаев можно предоставить учащимся самим оценивать результаты (особенно промежуточные) своего труда; 7.учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание (это бывает слабый ученик), если он может обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, так как цель любого задания - не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)

Формирование личностных компетенций на уроках литературного чтения (презентация)
«Рассказ от первого лица»: рассказать от лица цапли о том, как она угощала журавля. Повествование от имени предмета: «История из жизни горошинки». «Комплимент»: сказать комплимент сказочному, литературному герою ("похвали"). «Сказка в заданном ключе»: введение в название сказки нового объекта, например, «Колобок и воздушный шарик», сочинить новую сказку. «Изменение сказочной развязки»: придумать другое окончание сказки, рассказа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019