Формирование метапредметных компетенций обучающихся на уроках географии. Методическая разработка по теме "Природные зоны Южной Америки" в 7 классе
Оценка 4.9

Формирование метапредметных компетенций обучающихся на уроках географии. Методическая разработка по теме "Природные зоны Южной Америки" в 7 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
25.03.2017
Формирование метапредметных компетенций обучающихся на  уроках географии. Методическая разработка по теме  "Природные зоны Южной Америки" в 7 классе
Макет презентации для учащихся
Природные зоны Южной Америки.docx

Открытый урок  для педагогов Самарской области  в рамках распространения опыта школ победителей регионального проекта « Достойные граждане великой страны». 

 Представлено направление  «Использование информационных технологий в преподавании географии» - интегрированный урок.

 

 Тема :                         Природа южной Америки

Цель:                    1. Познакомить с характерными   для материка природными 

                                 Зонами,

                                 2. Сформировать представление о растительном и животном

                                 мире  Южной Америки,

Задачи:                  1. Проверить степень  усвоенности ранее изученной темы

                                 в процессе решения логических задач по карте,

                                2. Определить состав и расположение ПЗ с помощью карты

                                  «Природные зоны  Южной Америки»,

                                 3. Дать комплексную  характеристику ПЗ материка 

                                используя  интерактивные формы работы,

                                 4. продолжить формирование навыков использования

                                 информационных технологий в изучении географии.

Воспитательная задача:  1.  формирование навыков командной работы.

                                                   2. Формирование целостного представления о

                                                      природе Земли

Организационная форма урока – работа в группах, выполнение мини- проекта.

                                                   Этапы урока

1.     Организационный момент

 

Здравствуйте ребята, уважаемые гости.

Сегодня на уроке нам предстоит выполнить необычную задачу: Гармонично объединив свои знания и умения сразу по 3 дисциплинам географии, информатике и ОПД,   познакомиться с природой  удивительного материка ЮА.

Для этого нам понадобиться:

- применение техники и информационных технологий,

-несомненно,  помощь учителя информатики ,

- и конечно умение работать в команде, для большей результативности

Золотое правило помним?  «от результата работы каждого зависит успех всей команды»  ( предполагаемый  ответ )

2.     Актуализация ранее полученных знаний

 

1)Наше знакомство с Южной Америкой продолжается – материком природных диковинок, природных контрастов и природных рекордов.  Чтобы убедиться в этом предлагаю отметить на карте объекты природы  с приставкой самый цветными флажками.  Начинаем географическую разминку:

Ученики называют рекорды материка, помечая объект на карте красным флажком, рекорды органического мира и животного мира - зеленым

Ребята, думаю такое количество флажков не оставляет сомнений в уникальности природы, но сегодня мы наверняка узнаем о новых рекордах…

2) Но не только природными рекордами  интересен  этот  материк, немало и природных загадок, ответ на которые требует последовательных логических рассуждений.

 Предлагаю вам одну из них, внимание на экран.

( работа с загадками по карте слайд 2)

 

3.     Изучение нового материала

 1) В процессе логического решения этой задачи мы увидели влияние рельефа на такой компонент природы как?  ( предполагаемый ответ) климат, а климат является в свою очередь важнейшим фактором для таких компонентов как почвы, растительный и животный  мир, внутренние воды, которые при тесном взаимодействии образуют ? (предполагаемый ответ природный комплекс )

Тема нашего урока – Природные зоны Южной  Америки (слайд 3)

Наша задача в ближайшие полчаса  с помощью карт атласа, дополнительных материалов и видеоматериалов дать комплексную характеристику основных природных зон материка и представить ее с помощью электронной презентации (слайд 4)

2)Прежде всего нам необходимо определить состав и расположение природных зон. Работаем с картой « Природных зон « и блоком 1 ОК

( на парте заготовка схемы опорного конспекта)

?? Какие  ПЗ представлены на материке?

Заполнение ОК дублируется учителем на доске

?? Прослеживается ли на материке  широтное  расположение ПЗ? ( да)

??  Какой из факторов можно назвать азональным ( горы Анды)

3)   Интересно то, что практически все природные зоны ЮА имеют свои необычные названия на местном наречии

На ОК  обозначаются местные названия ПЗ

4)  План комплексной характеристики ПЗ нам хорошо знаком по предыдущим материкам, поэтому каждая группа получает пакет с заданиями, распределите их между собой  с учетом уровня знаний вами данного вопроса, для этого, сначала внимательно прочитайте каждое задание, помните « Золотое правило команды».

Обращаю внимание на то, что у каждой команды есть лист  взаимооценки, не забудьте заполнить его по результатам работы.

Я думаю вам понадобиться не более 15 минут чтобы справиться с задачей.

 

С группами работает учитель информатики,

 идет процесс консультирования 

 

Я вижу, процесс вашей активной творческой работы подходит к концу, не забудьте скопировать работу на съемный носитель, приготовьтесь к презентации.

Начнем  представление природных зон от экватора: зона влажных экваториальных лесов.

Все три группы  по очереди  представляют свои работы

 Спасибо, а сейчас я хочу вернуться к мысли о том, что природа материка очень контрастна, кроме  степей, саванн и влажных лесов, о которых мы сегодня очень много узнали, в Южной Америке расположена одна из самых сухих пустынь мира – Атакама и полупустынные районы Патагонии, обратите внимание на задание в конце ОК, я думаю дома вы продолжите творческий процесс познания и следующее занятие мы начнем с характеристики этих природных зон.

Ребята как вы считаете, каждая группа справилась с поставленной задачей?

 Что касается географии  я могу смело оценить работу на отлично, а вот ваше мастерство работы с техникой прокомментирует Ирина Михайловна

Учитель информатики дает оценку работы учащихся

 Спасибо за урок.

 

Не забудьте заполнить лист   взвимооценки

 

Задание 1

 С помощью карты определите географическое  положение  влажных экваториальных лесов Южной Америки, заполните соответствующую графу таблицы, в опорном конспекте  разместите  карту  в электронной презентации.

 

Задание 2

Определите средние температуры зимы и лета характерные для зоны влажных экваториальных лесов, определите  среднее количество осадков заполните соответствующую графу таблицы, в опорном конспекте  подготовьте информацию для  сопровождения презентации.

 

Задание 3

Из текста учебника и дополнительных печатных материалов выберите представителей растительного мира зоны влажных экваториальных лесов заполните соответствующую графу таблицы, в опорном конспекте  подготовьте материал для сопровождения  электронной презентации.

Задание 4

Из текста учебника и дополнительных печатных материалов выберите представителей  животного мира зоны влажных экваториальных лесов заполните соответствующую графу таблицы, в опорном конспекте подготовьте материал для сопровождения  электронной презентации.

Задание 5

По данным таблицы выберите из видеоряда представителей растительного и животного мира зоны влажных экваториальных лесов  создайте мини- презентацию 6- 7 слайдов   (без настройки анимации)

 

 

 

 

Задание 1

 С помощью карты определите географическое  положение  зоны саванн  Южной Америки, заполните соответствующую графу таблицы, в опорном конспекте и в электронной презентации.

 

Задание 2

Определите средние температуры зимы и лета характерные для зоны саванн, определите  среднее количество осадков заполните соответствующую графу таблицы, в опорном конспекте и в электронной презентации.

 

Задание 3

Из текста учебника и дополнительных печатных материалов выберите представителей растительного мира  саванн заполните соответствующую графу таблицы, в опорном конспекте и в электронной презентации.

Задание 4

Из текста учебника и дополнительных печатных материалов выберите представителей  животного мира зоны  саванн заполните соответствующую графу таблицы, в опорном конспекте и в электронной презентации.

Задание 5

По данным таблицы выберите из видеоряда представителей растительного и животного мира зоны  саванн создайте мини- презентацию 5- 6 слайдов   (без настройки анимации)

 

 

 

 

 

Задание 1

 С помощью карты определите географическое  положение  зоны степей  Южной Америки, заполните соответствующую графу таблицы, в опорном конспекте и в электронной презентации.

 

Задание 2

Определите средние температуры зимы и лета характерные для зоны степей, определите  среднее количество осадков заполните соответствующую графу таблицы, в опорном конспекте и в электронной презентации.

 

Задание 3

Из текста учебника и дополнительных печатных материалов выберите представителей растительного мира  степей заполните соответствующую графу таблицы, в опорном конспекте и в электронной презентации.

Задание 4

Из текста учебника и дополнительных печатных материалов выберите представителей  животного мира зоны  степей заполните соответствующую графу таблицы, в опорном конспекте и в электронной презентации.

Задание 5

По данным таблицы выберите из видеоряда представителей растительного и животного мира зоны  степей создайте мини- презентацию 5- 6 слайдов   (без настройки анимации)

 

 

 

 

 

Лист взаимной оценки

ФИО учащегося

Номер задания

Критерии оценки

         Оценка членов команды

 

Устный ответ

Общий балл

( ставит учитель)

 

 

Задание выполнено быстро, без ошибок –«5»

Команда потеряла время на этом задании -  «4»

 

Задание выполнено с ошибкой  - «3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист взаимной оценки

ФИО учащегося

Номер задания

Критерии оценки

         Оценка членов команды

 

Устный ответ

Общий балл

( ставит учитель)

 

 

Задание выполнено быстро, без ошибок –«5»

Команда потеряла время на этом задании -  «4»

 

Задание выполнено с ошибкой  - «3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист взаимной оценки

ФИО учащегося

Номер задания

Критерии оценки

         Оценка членов команды

 

Устный ответ

Общий балл

( ставит учитель)

 

 

Задание выполнено быстро, без ошибок –«5»

Команда потеряла время на этом задании -  «4»

 

Задание выполнено с ошибкой  - «3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Открытый урок для педагогов

Открытый урок для педагогов

Актуализация ранее полученных знаний 1)Наше знакомство с

Актуализация ранее полученных знаний 1)Наше знакомство с

Интересно то, что практически все природные зоны

Интересно то, что практически все природные зоны

Не забудьте заполнить лист взвимооценки

Не забудьте заполнить лист взвимооценки

Задание 1 С помощью карты определите географическое положение зоны саванн

Задание 1 С помощью карты определите географическое положение зоны саванн

Задание 1 С помощью карты определите географическое положение зоны степей

Задание 1 С помощью карты определите географическое положение зоны степей

Лист взаимной оценки ФИО учащегося

Лист взаимной оценки ФИО учащегося
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017