Формирование метапредметных ууд на уроках в начальных классах.
Оценка 4.8

Формирование метапредметных ууд на уроках в начальных классах.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
19.04.2019
Формирование метапредметных ууд на уроках в начальных классах.
Разработка выступления на методическом объединении учителей начальной школы по теме "Формирование метапредметных Универсальных учебных действий на уроках в начальной школе". Представлен опыт моей работы (Фадеенко Валентины Ивановны). Освещается также работа над проектами в начальной школе по предметам, представлены результаты работы.
Формирование метапредметных ууд на уроках в начальной школе.docx
«Формирование метапредметных универсальных учебных действий  на  уроках в начальной школе посредством проектной деятельности» (из опыта работы учителя начальных классов Фадеенко В.И.) Цель: показать возможности формирования метапредметных универсальных учебных   действий   посредством   использования   личностно­ориентированного подхода на уроках в начальной школе. Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить новые умения. Это метапредметные  универсальные  учебные  действия,  составляющие основу умения учиться и формировать у детей мотивацию к обучению. Под   метапредметными   (т.е.   «надпредметными»   или   «общеучебными») действиями   понимаются способы   деятельности,   применимые   как   в   рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях,  освоенные   обучающимися   на   базе   одного,  нескольких   или   всех учебных предметов.  Это универсальные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Для   формирования   метапредметных   универсальных   учебных   действий используют: проблемно­диалогическое разноуровневое оценивание  успехов; технологию продуктивного чтения и т.п. обучение;     Важную роль здесь играет работа учащихся в малых группах, парах и другие формы групповой работы. Групповая работа – это основа для формирования не только коммуникативных универсальных учебных действий и прежде всего метапредметных   УУД   ­   умения донести   свою   позицию   до   других,   понять другие   позиции,   договариваться   с   людьми   и   уважительно   относиться   к позиции другого. Одним из методов  формирования ключевых компетенций на уроке является проектная   деятельность:   исследовательские,   творческие,   практические работы. Так   на   уроках   окружающего   мира   дети   защищали   свои   мини­проекты   по темам:  «Экономика   родного   края»,   «Разнообразие   природы   родного края»,   «Родное   село»,   «Загадки   про   животных»,   «Моя   семья. Родословная»,   «Моя   малая   родина»,   «Города   России»,   «Богатства, отданные людям». Результатом данных проектов было создание презентаций или небольших буклетов. При   подготовке   таких   проектов   ученики   прибегают   к   опросу   родителей, бабушек и дедушек, к очевидцам событий, а также работают с Интернетом и СМИ.   А   главное   учатся   выражать   своё   личное   мнение   к   теме   проекта   и понимают актуальность данных тем. На   уроках   математики   выполняли   проекты:  «Математика   вокруг   нас», «Числа   в   загадках,   пословицах,   поговорках».  Результатом   стало изготовление книжек­малышек по теме. Дети защищали свои проекты в классе и все учащиеся разгадывали задания с удовольствием. На   уроках   технологии   выполняли   проект  «В   деревне».  Результатов   стало создание картин из пластилина. При работе над проектом  «Выращивание лука в комнатных условиях», дети вырастили лук, то есть получили готовый продукт, они вели наблюдения и записывали в научный дневник в Рабочей тетради. Для защиты других проектов учащиеся готовят поделки, рисунки.  «Зимняя   страничка», На   уроках   русского   языка   защищали   проекты: «Скороговорки»,   «Алфавит»,   «Имена   прилагательные   в   русских народных сказках», «Семья слов». Так же готовились к защите проекта  «О чём может рассказать школьная библиотека».  Этому   предшествовала   экскурсия   в   библиотеку   и   беседа   с библиотекарем. Развитие   личности   младшего   школьника   происходит   главным   образом   и прежде   всего   в   процессе   обучения.   Любой   урок   –   место   разнообразных коллективных   действий   и   переживаний,   накопления   опыта   нравственных взаимоотношений. На уроках дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного   осуществления   которой   необходимо   соотносить   свои   усилия   с усилиями   других,   научиться   слушать   и   понимать   своих   товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок. С   огромным   интересом   обучающиеся   проводят   исследования   на   уроках окружающего мира. Хочу рассказать об одном из наиболее ярких примеров в моей практике. Это практическая работа по окружающему миру «Свойства воздуха».   На   уроке   дети   с   большим   удовольствием   исследовали   свойства воздуха,   делали   выводы   экспериментов.   А   помогали   им   в   этой   работе воздушные шарики. На других уроках­исследованиях применяли весы, часы, лупы и другое оборудование.  Дети   с   большим   интересом   занимаются   исследовательской   работой   на внеурочных занятиях. Им уже известно, не понаслышке, что одно из главных умений исследователя – умение выдвигать гипотезы, строить предположения. Все свои идеи дети учатся записывать или зарисовывать для того чтобы в нужный момент обратиться к данной информации. Очень нравятся ребятам коллективные проекты. Так на уроке русского языка мои   ученики   выполняли   групповой   проект  «Тайна   имени».  Мы   провели небольшое   исследование­опрос   и   выяснили,   что   не   все   дети   знают   о происхождении   своего   имени.   Мы     образовали   три   группы   учащихся   и принялись к поиску информации. Роли в группах распределяли сами ученики. Результатом   работы   была   защита   проектов   на   уроке,   на   который   были приглашены родители. Все учащиеся приняли участие в защите проектов. На   уроках  изобразительного   искусства  и  технологии  так   же   ребятам нравятся   групповые   проекты.   Результатом   таких   проектов   чаще   служат сделанные своими руками макеты. Были   выполнены   проекты   по   технологии  «Насекомые»,  «Мой   город будущего», «Аквариум» и другие. На   уроках   теперь   не   обойтись   без   использования   ИКТ.   Ведь   для   поиска информации   ученики   часто   используют   Интернет,   сами   составляют презентации, подбирают нужные картинки, вставляют фотографии и тексты.  Метапредметные результаты – умение претворить в жизнь то, о чем ты узнал или чему научился, то, что пригодится ученику в жизни. Реализация   образовательных   стандартов   второго   поколения   предполагает новую   роль   учителя,   а   также   использование   «других»,   адекватных требованиям технологий, форм, методов. Так, меняется роль учителя ­ теперь он тьютор, организатор развития ученика, который   понимает   и   знает,   как   не   только   дать   знания   ребенку,   но   и использовать урок для развития метапредметных УУД.

Формирование метапредметных ууд на уроках в начальных классах.

Формирование метапредметных ууд на уроках в начальных классах.

Формирование метапредметных ууд на уроках в начальных классах.

Формирование метапредметных ууд на уроках в начальных классах.

Формирование метапредметных ууд на уроках в начальных классах.

Формирование метапредметных ууд на уроках в начальных классах.

Формирование метапредметных ууд на уроках в начальных классах.

Формирование метапредметных ууд на уроках в начальных классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019