Формирование мотивации здорового образа жизни у студентов СПО
Оценка 4.9

Формирование мотивации здорового образа жизни у студентов СПО

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
администрации
Взрослым
03.04.2017
Формирование мотивации здорового  образа жизни у студентов  СПО
Управление формированием мотивации студентов здорового образа жизни - это создание личностно развивающей образовательной среды, формирующей систему ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции, позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию, принятию ответственности за свою судьбу, заинтересованности в поддержке собственного здорового образа жизни. В профессиональном образовательном учреждении функцию профилактики и пропаганды здорового образа жизни в пределах своей компетенции выполняют социальный педагог и педагог-психолог. А именно: осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.
статья Пуль.docx
Формирование мотивации здорового  образа жизни у студентов  СПО   здорового   Одной   из   главных   задач   государственной   политики   по   обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе является задача по   формированию   у   студентов   мотивации   ЗОЖ.   Ее   решение   возможно   при правильно   разработанной   системе    управления   формированием   мотивации студентов     образа   жизни,   ориентированной   на   создание педагогических   условий   для   удовлетворения   возрастающих   потребностей обучающихся в ЗОЖ.  Управление   формированием   мотивации   студентов     ЗОЖ   связано   с удовлетворением   растущих   потребностей   в   ЗОЖ,   соответствующих сензитивному   периоду   развития,   и   превращением   имеющихся   у   подростков широких побуждений в зрелую мотивационную сферу с устойчивой структурой, с   доминированием   и   преобладанием   отдельных   мотивов   и   избирательностью ЗОЖ,   реализацией   смыслообразующей   функции   мотивов   при   включении студентов в различные виды деятельности.  Технология   управления   формированием   мотивации   студентов   ЗОЖ представляет  целостную  совокупность  взаимосвязанных   функций  управления, наполненных   содержанием,   отражающим   специфику   здоровьеразвивающей деятельности   профессионального   образовательного   учреждения,   реализует системный, рефлексивный, культурологический, компетентностный, личностно ориентированный подходы.  деятельностный, мотивационный,         Управление формированием мотивации студентов  здорового  образа жизни ­ это создание личностно развивающей образовательной среды, формирующей систему   ценностных   ориентаций   и   установок   активной   жизненной   позиции, позитивной   мотивации   к   саморазвитию   и   самосовершенствованию,   принятию ответственности за свою судьбу, заинтересованности в поддержке собственного здорового          В профессиональном  образовательном учреждении функцию профилактики и пропаганды здорового образа жизни в пределах своей компетенции выполняют социальный   педагог   и   педагог­психолог.   А   именно:   осуществление профилактической   работы   по   предупреждению   социального   сиротства, семейного   неблагополучия,   вредных   привычек,   асоциального   поведения, безнадзорности,   правонарушений   и   суицидов   среди   обучающихся, формирование   навыков   здорового   образа   жизни.   Главным   методом   в   данной работе является  медико­социальный метод. жизни. образа   В ходе медико­социальной работы используются методы, сложившиеся как в   системе   социальной   защиты   населения,   так   и   в   системе   здравоохранения: медико­социальная   диагностика,   профилактика,   реабилитация,   а   также формирование здорового образа жизни, защита прав обучающихся.  Всю   свою   деятельность   по  управлению   формированием   мотивации студентов     здорового     образа   жизни  социальный   педагог   и   педагог­психолог осуществляют   с   учетом   возрастных   и   индивидуальных   и   психологических особенностей   обучающихся.   Забота   о   здоровье   подопечных   –   составляющая охранно­защитной функции социально­психологической службы техникума.  К задачам социально­психологической службы по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести:  — социо­психолого­педагогическую профилактику укрепления и   охраны здоровья, реализацию прав ребенка на здоровье, закрепленных в Конвенции   о правах ребенка; —   щадящую   корректировку   индивидуальных   качеств   и   контактов личности.          Направлениями деятельности педагога­психолога и социального педагога по   формированию   мотивации   здорового   и   безопасного   образа   жизни   у обучающихся являются:   ­   создание   единого   банка   данных   о   семьях   и   несовершеннолетних, нуждающихся в дополнительных условиях воспитания,   состоящих на учете в комиссиях   по   делам   несовершеннолетних   и   защите   их   прав,   состоящих   на профилактическом учёте в техникуме; ­   раннее   выявление   курения,   употребления   алкогольных   напитков, токсических   средств   и   причин,   побудивших   к   этому   (форма   работы­ индивидуальное   консультирование,   беседы,   наблюдение,   выходы   в   семью, изучение социального окружения);  ­   проведение   мероприятий   по   разработке   и   внедрению   новых   форм профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних, в т.ч. проведение акций   по   профилактике   наркомании,   алкоголизма,   ВИЧ   инфекций   среди обучающихся;   по   раннему   предупреждению   и   выявлению   социального неблагополучия в семьях; ­   усиление   информационно­методического   обеспечения   деятельности   по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних. Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и   нравственная.   Ребенок   сам   должен   уметь   быть   не   только   здоровым,   но   и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение обучающихся к проблеме сохранения   своего   здоровья   –   это,   прежде   всего   процесс   социализации   – воспитания.   Это   сознание   высокого   уровня   душевного   комфорта,   который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.         Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки,   что   будет   способствовать   эффективности   мер   социальной   защиты здоровья   обучающихся.   Деятельность   социально­психологической   службы должна   быть   направлена   прежде   всего   на   профилактику   появления   вредных привычек     –наркомании,   табакокурения.   Большое   внимание,   также   следует уделить организации свободного времени обучающихся – занятия в кружках и спортивных   секциях.   В   данном   случае   важно,   чтобы   в   процессе   воспитания развить   разумные   потребности,   нагружать   детей   полезными   делами, организовывать их деятельность, чтобы у них практически не было ничем не занятого времени.

Формирование мотивации здорового образа жизни у студентов СПО

Формирование мотивации здорового  образа жизни у студентов  СПО

Формирование мотивации здорового образа жизни у студентов СПО

Формирование мотивации здорового  образа жизни у студентов  СПО

Формирование мотивации здорового образа жизни у студентов СПО

Формирование мотивации здорового  образа жизни у студентов  СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017