Формирование навыка чтения и письма в период обучения грамоте"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
русский язык
1 кл
04.03.2018
1. Актуальность опыта.
В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:
• дети приходят в школу с разным уровнем подготовки;
• в учебниках недостаточно тренировочных упражнений, что не обеспечивает научение ребенка быстрому чтению и письму «с нуля»;
• если у ребенка появляются затруднения при чтении и письме, у него одновременно возникает отвращение к самому процессу чтения и письма;
• от умения читать бегло, выразительно, осознанно, писать грамотно, красиво, сознательно зависят успехи в учении на протяжении всех школьных лет.
В предлагаемом опыте решены следующие проблемы:
• разработала приемы изучения новой буквы, чтения слогов и слов;
• разработала упражнения для развития артикуляционного аппарата младшего школьника;
• совершенствовала приемы отработки навыков грамотного письма;
• сформировала первоначальные навыки работы с текстом.
2.Задачи, решаемые в опыте.
В настоящем педагогическом опыте решаются следующие задачи:
• Развитие зрительной и слуховой памяти учащихся;
• Формирование навыка фиксации глаз на слове, строке;
• Совершенствование беглого чтения и сознательного письма в период обучения грамоте;
• Развитие интереса к чтению и письму.
3. Педагогические средства:
• приемы изучения новой буквы;
• приемы чтения слогов и слов;
• приемы отработки навыка грамотного письма;
• приемы развития внимания у младших школьников;
• приемы развития артикуляционного аппарата младшего школьника.
4. Технология опыта.
• Приемы изучения новой буквы.
Ребята – первоклассники заставили меня совсем по-другому вести уроки обучения грамоте. Сегодняшние дети многие знают буквы, а некоторые умеют и читать. Используя свою выдумку, фантазию, творчество педагогов-новаторов я выделила несколько приемов знакомства с новой буквой, я ушла от шаблонного приема введения новой буквы.
Первый прием.
-Дети, посмотрите, с какой буквой вы сегодня будете знакомиться.
На доске написано слово
ЗВОНОК
В нем среди знакомых букв есть и новая – З. Рядом в круге записаны буквы (известные и неизвестные детям), в том числе и буква З три раза.
- Посмотрите на этот рисунок, есть ли здесь буква З? Сколько букв З?
Знакомые детям буквы помогают им прочесть слово и отгадать, какая буква «новая», назвать ее, а также указать на ее место в слове.
~$рмирование навыка чтения.doc
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.