Формирование навыка чтения и письма в период обучения грамоте"

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Актуальность опыта. В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения: • дети приходят в школу с разным уровнем подготовки; • в учебниках недостаточно тренировочных упражнений, что не обеспечивает научение ребенка быстрому чтению и письму «с нуля»; • если у ребенка появляются затруднения при чтении и письме, у него одновременно возникает отвращение к самому процессу чтения и письма; • от умения читать бегло, выразительно, осознанно, писать грамотно, красиво, сознательно зависят успехи в учении на протяжении всех школьных лет. В предлагаемом опыте решены следующие проблемы: • разработала приемы изучения новой буквы, чтения слогов и слов; • разработала упражнения для развития артикуляционного аппарата младшего школьника; • совершенствовала приемы отработки навыков грамотного письма; • сформировала первоначальные навыки работы с текстом. 2.Задачи, решаемые в опыте. В настоящем педагогическом опыте решаются следующие задачи: • Развитие зрительной и слуховой памяти учащихся; • Формирование навыка фиксации глаз на слове, строке; • Совершенствование беглого чтения и сознательного письма в период обучения грамоте; • Развитие интереса к чтению и письму. 3. Педагогические средства: • приемы изучения новой буквы; • приемы чтения слогов и слов; • приемы отработки навыка грамотного письма; • приемы развития внимания у младших школьников; • приемы развития артикуляционного аппарата младшего школьника. 4. Технология опыта. • Приемы изучения новой буквы. Ребята – первоклассники заставили меня совсем по-другому вести уроки обучения грамоте. Сегодняшние дети многие знают буквы, а некоторые умеют и читать. Используя свою выдумку, фантазию, творчество педагогов-новаторов я выделила несколько приемов знакомства с новой буквой, я ушла от шаблонного приема введения новой буквы. Первый прием. -Дети, посмотрите, с какой буквой вы сегодня будете знакомиться. На доске написано слово ЗВОНОК В нем среди знакомых букв есть и новая – З. Рядом в круге записаны буквы (известные и неизвестные детям), в том числе и буква З три раза. - Посмотрите на этот рисунок, есть ли здесь буква З? Сколько букв З? Знакомые детям буквы помогают им прочесть слово и отгадать, какая буква «новая», назвать ее, а также указать на ее место в слове.
Иконка файла материала ~$рмирование навыка чтения.doc