Формирование навыка написания эссе
Оценка 5

Формирование навыка написания эссе

Оценка 5
Интерактивная доска +2
pptx
история +1
9 кл—11 кл +1
27.03.2018
Формирование навыка написания эссе
Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы.
Формирование навыка написания эссе.pptx

Формирование навыка написания эссе

Формирование навыка написания эссе
*Обществознан ие Формирование умения написания эссе

Формирование навыка написания эссе

Формирование навыка написания эссе
*Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу или поводу и заведомо не претендующее на определяющую и исчерпывающую трактовку предмета; раздумья, размышления о жизни, о событиях в литературе и искусстве, науке. /Литературный энциклопедический словарь/

Формирование навыка написания эссе

Формирование навыка написания эссе
*Жанровые особенности эссе: *обращение к значительным философским, историческим, искусствоведческим, литературным, реже научным проблемам; *наличие конкретной темы или вопроса; *личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления; *небольшой объем; *свободная композиция; *непринужденность, свободное владение темой; *многоаспектный взгляд на явление; *парадоксальность; *внутреннее смысловое единство; *открытость

Формирование навыка написания эссе

Формирование навыка написания эссе
*Этапы работы с черновиком: *написание эссе в черновом варианте; *анализ содержания текста; *проверка стиля, логичности и последовательности изложенного материала; * внесение необходимых изменений и написание окончательного варианта.

Формирование навыка написания эссе

Формирование навыка написания эссе
*Общие требования к написанию эссе. *Эссе должно быть небольшим по объему, но достаточно аргументированным для объяснения своей позиции. *Эссе должно иметь логическое композиционное построение. *Эссе должно показывать, что автор знает и корректно использует теоретические понятия, обобщения, факты и идеи, соотносит их с собственной позицией и социальным опытом. *Эссе должно соответствовать той базовой науке, к которой отнесена конкретная проблема.

Формирование навыка написания эссе

Формирование навыка написания эссе
*Выбор темы С9.1 – философия. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

Формирование навыка написания эссе

Формирование навыка написания эссе
*Пример вступления Правоведение «Тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного» (аксиома права) Всегда ли люди, виновные в совершении преступления, подвергаются справедливому наказанию? Существуют ли нарушения законности в деятельности самих судебных органов? Осознает ли тот, кто щадит виновного, что он наказывает невиновного? Попытаюсь осмыслить данную аксиому права.

Формирование навыка написания эссе

Формирование навыка написания эссе
*Пример формулировки проблемы Философия «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека, римский философ) Я думаю, что автор в своем изречении поднимает проблему общества как единого целого, созданного в результате взаимодействия его членов. И если обратиться к современному определению общества, то можно увидеть, что оно во многом совпадает с определением античного философа Сенеки.

Формирование навыка написания эссе

Формирование навыка написания эссе
*В качестве аргументов могут применяться истинные, логически правильные умозаключения, ссылки на авторитетное мнение. При этом автор эссе должен не только излагать теоретический материал, но и высказывать собственное мнение, используя следующие речевые обороты: *«Нельзя не согласиться с автором в том, что…»; *«Мне близка мысль о том, что…»; *«Я согласен с тем, что…»; *«Некоторые сомнения у меня возникают, когда…»; *«Я полагаю, что…»; *«Я убеждён…».

Формирование навыка написания эссе

Формирование навыка написания эссе
*Аргументация и примеры могут органично вплетаться в текст рассуждения по теме, а могут быть и самостоятельной частью работы, занимая отдельный абзац. Рекомендуется использовать следующие речевые обороты: *«Приведем пример…»; *«Сошлемся, например, на…»; *«Возьмем в качестве примера…»; *«Яркими примерами тому могут служить…»; *«Во-первых…; во-вторых…; в-третьих…».

Формирование навыка написания эссе

Формирование навыка написания эссе
*Пример концовки эссе Философия «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред» (М. Монтень). Именно поэтому я считаю, что М. Монтень абсолютно прав, утверждая, что любая наука, лишенная гуманных нравственных начал, приносит лишь вред. На основании вышеизложенного я хочу сделать вывод о том, что любые достижения науки должны служить только на благо людям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018