Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции.
Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы.
Формирование навыка написания эссе.pptx
Формирование навыка написания эссе
*Обществознан
ие
Формирование
умения
написания эссе
Формирование навыка написания эссе
*Эссе – прозаическое сочинение
небольшого объема и свободной
композиции, выражающее
индивидуальные впечатления и
соображения по конкретному вопросу
или поводу и заведомо не
претендующее на определяющую и
исчерпывающую трактовку предмета;
раздумья, размышления о жизни, о
событиях в литературе и искусстве,
науке.
/Литературный энциклопедический
словарь/
Формирование навыка написания эссе
*Жанровые особенности эссе:
*обращение к значительным философским,
историческим, искусствоведческим,
литературным, реже научным проблемам;
*наличие конкретной темы или вопроса;
*личностный характер восприятия проблемы и
ее осмысления;
*небольшой объем;
*свободная композиция;
*непринужденность, свободное владение темой;
*многоаспектный взгляд на явление;
*парадоксальность;
*внутреннее смысловое единство;
*открытость
Формирование навыка написания эссе
*Этапы работы с черновиком:
*написание эссе в черновом
варианте;
*анализ содержания текста;
*проверка стиля, логичности и
последовательности изложенного
материала;
* внесение необходимых изменений
и написание окончательного
варианта.
Формирование навыка написания эссе
*Общие требования к написанию эссе.
*Эссе должно быть небольшим по
объему, но достаточно
аргументированным для объяснения
своей позиции.
*Эссе должно иметь логическое
композиционное построение.
*Эссе должно показывать, что автор
знает и корректно использует
теоретические понятия, обобщения,
факты и идеи, соотносит их с
собственной позицией и социальным
опытом.
*Эссе должно соответствовать той
базовой науке, к которой отнесена
конкретная проблема.
Формирование навыка написания эссе
*Выбор темы
С9.1 – философия. «Создает
человека природа, но развивает и
образует его общество»
(В.Г. Белинский)
Формирование навыка написания эссе
*Пример вступления
Правоведение
«Тот, кто щадит виновного, наказывает
невиновного» (аксиома права)
Всегда ли люди, виновные в совершении
преступления, подвергаются справедливому
наказанию? Существуют ли нарушения
законности в деятельности самих судебных
органов? Осознает ли тот, кто щадит
виновного, что он наказывает невиновного?
Попытаюсь осмыслить данную аксиому права.
Формирование навыка написания эссе
*Пример формулировки проблемы
Философия
«Общество – свод камней, который
обрушился бы, если бы один не
поддерживал другого»
(Сенека, римский философ)
Я думаю, что автор в своем изречении
поднимает проблему общества как единого
целого, созданного в результате
взаимодействия его членов. И если обратиться
к современному определению общества, то
можно увидеть, что оно во многом совпадает с
определением античного философа Сенеки.
Формирование навыка написания эссе
*В качестве аргументов могут применяться
истинные, логически правильные
умозаключения, ссылки на авторитетное
мнение. При этом автор эссе должен не
только излагать теоретический материал, но
и высказывать собственное мнение,
используя следующие речевые обороты:
*«Нельзя не согласиться с автором в том,
что…»;
*«Мне близка мысль о том, что…»;
*«Я согласен с тем, что…»;
*«Некоторые сомнения у меня возникают,
когда…»;
*«Я полагаю, что…»;
*«Я убеждён…».
Формирование навыка написания эссе
*Аргументация и примеры могут органично
вплетаться в текст рассуждения по теме, а
могут быть и самостоятельной частью
работы, занимая отдельный абзац.
Рекомендуется использовать следующие
речевые обороты:
*«Приведем пример…»;
*«Сошлемся, например, на…»;
*«Возьмем в качестве примера…»;
*«Яркими примерами тому могут
служить…»;
*«Во-первых…; во-вторых…; в-третьих…».
Формирование навыка написания эссе
*Пример концовки эссе
Философия
«Тому, кто не постиг науки добра,
всякая наука приносит лишь вред» (М.
Монтень).
Именно поэтому я считаю, что М. Монтень
абсолютно прав, утверждая, что любая
наука, лишенная гуманных нравственных
начал, приносит лишь вред.
На основании вышеизложенного я хочу
сделать вывод о том, что любые достижения
науки должны служить только на благо
людям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.