Формирование навыков использования электронных образовательных ресурсов

  • Работа в классе
  • docx
  • 02.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Привлечение информационных образовательных ресурсов способствует активизации познавательной деятельности, расширению музыкального и общекультурного кругозора студентов. Информационная подготовка даёт возможность путём сравнения, сопоставления приходить к пониманию художественной идеи, образного содержания произведения, осознанию того, что хотел выразить композитор и как он это сделал. Это необходимая предпосылка для яркой, убедительной интерпретации.-
Иконка файла материала Формирование.docx
Открытый урок  Тема урока: «Формирование навыков использования электронных образовательных ресурсов»  дисциплина: Специальный инструмент специальность: Инструментальное исполнительство  специализация: Фортепиано Учебная дисциплина:  Специальный инструмент  Специализация, специальность:  Инструментальное исполнительство,  Фортепиано Группа: II    курс Тема урока: «Формирование навыков использования электронных  образовательных ресурсов»  Тип урока: комбинированный Длительность: 45 минутЦель урока:   активизация   познавательной   деятельности:   привлечение информационных электронных ресурсов для расширения музыкального и общекультурного кругозора студента; повышение мотивации к обучению. Задачи: Образовательные:     ознакомление   с   электронными   музыкальными   энциклопедиями; формирование навыков использования электронных ресурсов; осознание логики построения музыкальных фраз и структуры формы произведения, закрепление   знаний,   умений   и   навыков   в   процессе   работы   над «Элегией» С. Рахманинова. Развивающие:     развитие интеллектуальной активности студента,  развитие коммуникативных способностей,  развитие  исполнительских навыков. Воспитательные:    воспитание положительной мотивации при изучении произведений,  воспитание эстетического вкуса на лучших образцах классического музыкального наследия. Форма организации обучения – индивидуальная  Оборудование: фортепиано, стул, подставки, ноты, презентация. План урока:1. Характеристика творчества С. Рахманинова. 2. Элегия в литературе. 3. Элегия в музыке. 4. Элегия в живописи. 5. С. Рахманинов «Элегия» ор.3, es­moll: тональный план; фактурные, ритмические особенности; характер и основной замысел пьесы; анализ формы в целом и характеристика основных разделов; динамика; 6. Работа над 1­ой частью произведения мелодия; сопровождение. 7. Работа над 2­ой частью произведения тембровая окраска; кульминация; речитатив; 8. Работа над репризой.          Технологическая карта урока № Этапы Содержание учебного Методы Средств Хроучебного занятия материала обучения а обучени я 1 Организационн ый момент Введение в  тему. Проверка домашнего  задания. Повторение и  актуализация  новых знаний. Физкультминут ка Работа над  музыкальным  произведением Итоги занятия,  оценивание  Домашнее  задание 2 3 4 5 6 7 ном етра ж 1 мин 7 мин Словесные Эмоционального  воздействия на  студента Рояль, ноты Объяснение, показ. Ноутбук, презента 9 мин ция Упражнения Рояль 5 Рояль, ноты 20 мин Объяснение, комментированн ый показ,  направляющие  указания Пояснение. Анализ. Диалог. Пояснение. Рояль, ноты  Рояль, ноты 2 мин 1 мин Сообщение  темы и целей  урока Сообщение студентки   «Биография и творчество  С.В. Рахманинова».  Жанр элегии в искусстве:  литературе, музыке,  живописи. Показ  презентации. Разыгрывание на  материале гаммы ми  бемоль  минор. Работа с текстом   «Элегии», выполнение   анализа формы,  кульминации. Исполнение 1 части:  работа над мелодией,   сопровождением. Исполнение 2 части:  работа над тембром,  кульминацией,  речитативом Работа над репризой  произведения Преподаватель  подводит  итог занятия, объявляет  оценку.  Преподаватель объявляет  домашнее задание:  1.Работать над  выразительностью  звучания и  стилистической точностью исполнения; 2.Найти   нужный   тембр исполнения  мелодии  во  2 части. 3.Послушать   «Элегию»   в исполнении других известных   исполнителей. 4.Сделать   сравнительный анализ.Форма  предъявления  информации  (иллюстрация, презентация,  видеофрагмен ты, тест,  модель и т.д.) Текст Текст, иллюстрация вилеофрагмент Текст, иллюстрация Иллюстрация  Гиперссылка обеспечивающий доступ к ЭОР   ресурс,   на http://dic.academic.ru/ http://www.belcanto.ru/massne.html http://classic­online.ru/ http       ://   vasnec  .  ru   /  other  .  php http://macrosvit.com.ua/elegiya­ dlya­ispanskoy­respubliki­ 108/25140/ http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01 versus/0423_36/1830/0536.htm Интернет ­магазин Каталог классической музыки Иллюстрация  http://awww.artwall.ru/catalog/820/p age_4 аудиофрагмент http://plus­ music.org/рахманинов+элегия+три о № Название ресурса Тип,   ресурса  вид Электронная библиотека Электронный справочник Каталог классической музыки Электронный справочник Интернет ­магазин Электронный справочник Текст  1 1.Элегия 2 Жюль Массне 3 Ж.Массне Элегия 4 А. 5 Васнецов Роберт Мазервелл Элегия 6 А.С. Пушкин Элегия 7 Ждек Элегия 8 С. Рахманино в   Элегия   в исполнении