Привлечение информационных образовательных ресурсов способствует активизации познавательной деятельности, расширению музыкального и общекультурного кругозора студентов.
Информационная подготовка даёт возможность путём сравнения, сопоставления приходить к пониманию художественной идеи, образного содержания произведения, осознанию того, что хотел выразить композитор и как он это сделал. Это необходимая предпосылка для яркой, убедительной интерпретации.-
Открытый урок
Тема урока:
«Формирование навыков использования электронных
образовательных ресурсов»
дисциплина: Специальный инструмент
специальность: Инструментальное исполнительство
специализация: Фортепиано
Учебная дисциплина: Специальный инструмент
Специализация, специальность: Инструментальное исполнительство,
Фортепиано
Группа: II курс
Тема урока: «Формирование навыков использования электронных
образовательных ресурсов»
Тип урока: комбинированный
Длительность: 45 минутЦель урока:
активизация
познавательной
деятельности:
привлечение
информационных электронных ресурсов для расширения музыкального
и общекультурного кругозора студента;
повышение мотивации к обучению.
Задачи:
Образовательные:
ознакомление с электронными музыкальными энциклопедиями;
формирование навыков использования электронных ресурсов;
осознание логики построения музыкальных фраз и структуры формы
произведения,
закрепление знаний, умений и навыков в процессе работы над
«Элегией» С. Рахманинова.
Развивающие:
развитие интеллектуальной активности студента,
развитие коммуникативных способностей,
развитие исполнительских навыков.
Воспитательные:
воспитание положительной мотивации при изучении произведений,
воспитание эстетического вкуса на лучших образцах классического
музыкального наследия.
Форма организации обучения – индивидуальная
Оборудование: фортепиано, стул, подставки, ноты, презентация.
План урока:1. Характеристика творчества С. Рахманинова.
2. Элегия в литературе.
3. Элегия в музыке.
4. Элегия в живописи.
5. С. Рахманинов «Элегия» ор.3, esmoll:
тональный план; фактурные, ритмические особенности;
характер и основной замысел пьесы;
анализ формы в целом и характеристика основных разделов;
динамика;
6. Работа над 1ой частью произведения
мелодия;
сопровождение.
7. Работа над 2ой частью произведения
тембровая окраска;
кульминация;
речитатив;
8. Работа над репризой.
Технологическая карта урока
№
Этапы
Содержание учебного
Методы
Средств Хроучебного
занятия
материала
обучения
а
обучени
я
1 Организационн
ый момент
Введение в
тему. Проверка
домашнего
задания.
Повторение и
актуализация
новых знаний.
Физкультминут
ка
Работа над
музыкальным
произведением
Итоги занятия,
оценивание
Домашнее
задание
2
3
4
5
6
7
ном
етра
ж
1
мин
7
мин
Словесные
Эмоционального
воздействия на
студента
Рояль,
ноты
Объяснение,
показ.
Ноутбук,
презента
9
мин
ция
Упражнения
Рояль
5
Рояль,
ноты
20
мин
Объяснение,
комментированн
ый показ,
направляющие
указания
Пояснение.
Анализ. Диалог.
Пояснение.
Рояль,
ноты
Рояль,
ноты
2
мин
1
мин
Сообщение темы и целей
урока
Сообщение студентки
«Биография и творчество
С.В. Рахманинова».
Жанр элегии в искусстве:
литературе, музыке,
живописи. Показ
презентации.
Разыгрывание на
материале гаммы ми
бемоль минор.
Работа с текстом
«Элегии», выполнение
анализа формы,
кульминации.
Исполнение 1 части:
работа над мелодией,
сопровождением.
Исполнение 2 части:
работа над тембром,
кульминацией,
речитативом
Работа над репризой
произведения
Преподаватель подводит
итог занятия, объявляет
оценку.
Преподаватель объявляет
домашнее задание:
1.Работать над
выразительностью
звучания и
стилистической точностью
исполнения;
2.Найти нужный тембр
исполнения мелодии во 2
части.
3.Послушать «Элегию» в
исполнении
других
известных исполнителей.
4.Сделать сравнительный
анализ.Форма
предъявления
информации
(иллюстрация,
презентация,
видеофрагмен
ты, тест,
модель и т.д.)
Текст
Текст,
иллюстрация
вилеофрагмент
Текст,
иллюстрация
Иллюстрация
Гиперссылка
обеспечивающий доступ к ЭОР
ресурс,
на
http://dic.academic.ru/
http://www.belcanto.ru/massne.html
http://classiconline.ru/
http
:// vasnec
. ru / other
. php
http://macrosvit.com.ua/elegiya
dlyaispanskoyrespubliki
108/25140/
http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01
versus/0423_36/1830/0536.htm
Интернет
магазин
Каталог
классической
музыки
Иллюстрация
http://awww.artwall.ru/catalog/820/p
age_4
аудиофрагмент
http://plus
music.org/рахманинов+элегия+три
о
№
Название
ресурса
Тип,
ресурса
вид
Электронная
библиотека
Электронный
справочник
Каталог
классической
музыки
Электронный
справочник
Интернет
магазин
Электронный
справочник
Текст
1
1.Элегия
2 Жюль
Массне
3 Ж.Массне
Элегия
4 А.
5
Васнецов
Роберт
Мазервелл
Элегия
6 А.С.
Пушкин
Элегия
7 Ждек
Элегия
8
С.
Рахманино
в Элегия в
исполнении