Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста
Оценка 4.8

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Оценка 4.8
Документация
docx
искусство +1
Взрослым
31.08.2017
Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт педагогов, музыкальных руководителей, психологов и врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных способностей на каждом возрастном этапе происходит различно. В данной методике подробно описывается методика разучивания с детьми различных движений и композиций танцев, соответствующих дошкольному возрасту.
методика.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД НЯГАНЬ  «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»    «Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6­7 летнего возраста».                                                        Выполнила: педагог дополнительного  образования Мухамедьярова Сафия  Исмагиловна г. Нягань  2017г. Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6­7 летнего возраста. Анализ   психолого­педагогической   литературы   и   опыт   педагогов,   музыкальных руководителей,   психологов,   врачей   позволяет   утверждать,   что   развитие   танцевальных способностей на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах, но движения еще не точны и не согласованы с музыкой. На четвертом году жизни дети начинают чувствовать смену контрастных частей музыки, могут выполнять и усваивать небольшие музыкальные, задания. Они еще плохо ориентируются в пространстве, поэтому педагог учит их двигаться в соответствии с ярко­контрастным характером музыки, в медленном и быстром темпе, реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять   простейшие   движения,   передавать   несложные   имитационные   движения   игровых образов (птички летают, лошадки скачут, зайчики играют).   На   пятом   году   жизни   у   детей   уже   есть   опыт   слушания   музыки,   они   могут   узнавать знакомые   мелодии,   определять   характер   музыки.   Движения   становятся   более   ритмичными, четкими,   согласованными   с   началом   и   окончанием   звучания   музыки.   Дети   выполняют   более разнообразные движения (прямой галоп, движение парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку) и могут двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. В   возрасте   6­7   лет   дети   уже   сравнительно   хорошо   управляют   своими   движениями,   их действия   под   музыку   более   свободны,   легки   и   четки,   они   без   особого   труда   используют танцевальную   импровизацию.   Ребята   в   этом   возрасте   произвольно   владеют   навыками выразительного   и   ритмического   движения,   развивается   слуховое   внимание,     более   ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со   сменой   частей   музыкального   произведения   со   вступлением.   Детям   доступно   овладение разнообразными движениями ( от ритмического бега с высоким подъемом ноги и подскоков до шага польки, полуприседа и т.д ). Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Реакция детей на прослушанное представляет собой творческое отображение музыки в действии. В этом возрасте эмоции, вызванные  музыкой,   создают определенную двигательную активность. Задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально­ танцевальный материал. Двигаться,   как   подсказывает   музыка   –   строгий   закон,   который   следует   неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны вытекать из музыки, согласовываться с ней,   отражая   не   только   ее   общий   характер,   но   и   конкретные   средства   выразительности.   В процессе обучения, помогая ребенку найти нужное движение, педагог своим советом, словом, собственным   примером   развивает   детское   воображение,   ребенок   точнее   передает   характер музыкального произведения, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность. Чтобы заинтересовать учащихся танцевальным творчеством, совместно с практическими занятиями должны проводиться и теоретические. На таких занятиях дается общая характеристика танца,   отмечаются   его   особенности,   проводятся   беседы   об   особенностях   фольклорного творчества   данного   народа,   рассматриваются   иллюстрации   и   слайды,   знакомящие   детей   с костюмами, используются видеоматериалы по данной тематике. Все это необходимо для того, чтобы ввести учащихся в мир тех образов, той музыки, под которую они будут танцевать. Большое значение придается слушанию и разбору музыки танца (ее характера, настроения, структурного   построения,   ритмическим   особенностям).   Музыка   сообщает   движениям определенный   характер,   придает   им   эмоциональную   окраску.   Музыкальное   сопровождение должно быть ярким, эмоциональным, выразительным. Среди всех искусств, в единстве с которыми развивается   танец,   музыка   наиболее   близка   ему   по   обобщенности   и   структурным закономерностям. Но пластический изобразительный язык танца все же более конкретен. В идеале сам танец – пластическая музыка. Поэтому существование в произведении двух компонентов – музыки и танца – результат сложного процесса работы над органикой их соединения.  Музыка в любом своем проявлении создает,  прежде всего,  содержательную основу танца. Давая развитие эмоционального   состояния   образов,   сопоставляя   разные   его   стадии,   музыка   предлагает   танцу действенную линию для пластических характеристик действующих лиц и событий. Как правило, танцевальная форма находится в различной степенной зависимости от временных и структурных характеристик музыки: темпа, ритма, метра и формы построения (периода, предложения, фазы). Среди них наиболее строги соотношения темпа музыки и танца. Одна из характеристик танца – это темп музыки. Темп всегда обусловлен содержанием и характером   музыки.   В   практике   музыкально­танцевальной   работы   чаще   всего   применяются темпы: умеренный, быстрый, неторопливый, медленный. Первый этап работы над темпом – это следование темпу музыкального произведения. Необходимо научить воспринимать и передавать в движениях различные темпы музыкальных примеров со всевозможными оттенками. Темп – это не просто скорость звучания, это художественная характеристика, которая влияет на эмоциональное восприятие музыкальной мысли. Поэтому, если не совпадает темп исполнения музыки и танца, это всегда считается как расхождение. Надо найти такой объем движений, такую степень мышечного напряжения, чтобы двигаться в данном темпе удобно, естественно и целесообразно. Необходимо также   научить   ребенка   сохранять   устойчивость   в   танце.   Важной   задачей   педагога   является научить детей переключаться из одного темпа в другой, изменять темп танца в соответствии с изменением темпа музыки. Следующей   характеристикой   танца   является   метр.   Естественно,   что   трехчетвертное строение такта найдет иное пластическое выражение, чем двухчетвертное, но не в формальном совпадении с долями, а в более сложном временном характере, который задает то или иной размер и его метрический рисунок. Третья временная характеристика танца – музыкальный ритм, имеющий огромное влияние на восприятие танца в целом. Музыка и танец живут в едином телесном и метрическом измерении. Термин «композиция танца». Композиция – сочинение, составление, соединение, связь. В рамках этих четырех смысловых прочтений танцевальная композиция – это сочинение единого целого из различных танцевально­пластических элементов. В   методике   развития   двигательной   моторики   детей   6­7   лет   танцевальным   творчеством   музыкальными   композициями   являются   круг   и   линейное наиболее   распространенными   построение. Круг – композиция  наиболее часто повторяемая в различных танцах. И это  понятно, он несет смысловое объяснение для детей, круг – это солнце, это расположение вокруг костра, очага. В танце этот однородный мотив имеет ряд разновидностей: замкнутый круг, раскрытый круг,  круг   в  круге,   по   общему   кругу,   несколько   кружочков.  Круг   –  самая   распространенная фигура для различных хороводов и песен­плясок. Орнаменты круга восходят   к очень древним формам танца, являются одним из ярких мотивов и народного танца, и современной хореографии. Ярким   примером   может   служить   один   из   самых   знаменитых     русских   хороводов   «Березка», созданный   Н.   Надеждиной.   Бесконечное   переплетение   в   круговом   мотиве   создает,   с   одной стороны   устойчивый   и   спокойный   образ,   с   другой,   позволяет   при   переменах   и   разнообразии пластических вариантов создать объемность образа, его развитие, смену настроений, и порывов и утвердить в результате действия величие и простоту. При использовании линейной композиции особенно четко возникает требование к законам перспективы. С ними педагог должен быть хорошо знаком, чтобы избежать ошибок в построении сценической   композиции.   К   примеру,   располагая   танцующих   детей   в   линии   можно   достичь разного зрительного эффекта: можно сохранить равновеличественный рост, если в глубину линии поставить   более   высоких   исполнителей;   можно   же   уменьшая   рост,   при   усилении   этого перспективного создать впечатление уходящей в даль линии. Безусловно, линейные мотивы, ка и круговые, имеют возможность развития и за счет темпа, и перестроения, и места нахождения линии в пространстве. Еще одной характеристикой танца, значение которой столь же велико при обучении детей, как   и   предыдущих,   ­   рисунок   танца.   Всякий   рисунок   танца   не   существует   сам   по   себе,   он соотносится   с   лексикой   –   движенческим   строем   хореографического   произведения.   Движения танца возникают и развиваются не в абстракции, а в определенном пространственном решении. Движения  танца – это своеобразные знаки, подобные  звуку, слову, но пластически значимые. Всякое движение не статика, но оно может быть в различной степени динамично и в зависимости от этого, по­разному используется. Одно движение нуждается в ряде повторов, чтобы утвердить себя, другое воспринимается сразу и в повторе не нуждается. Подбор движений  в танце должен строго   соответствовать   поставленной   задаче,   поэтому   использование   бесконечно   большого количества   разнообразных   элементов   в   одном   танце   не   всегда   определяет   его   успех.   При огромном многообразии вариантов, танец наиболее часто делится на сольный и массовый. Рассматривая вопрос о проявлении детьми творческой активности, нельзя не сказать о роли   плясок   и   их   разновидностях   (по   показу   педагога,   с   зафиксированными   движениями, народные пляски с медленными элементами народного танца, хоровода с пением, импровизация). Пляски   активизируют   слух   ребенка,   вырабатывают   четкие,   красивые   движения.   В   плясках­ импровизациях наиболее ярко наблюдается проявление детского творчества. Раннее разучивание элементов плясовых движений позволяет детям уже в младшем школьном возрасте составить собственную   композицию   танца.   Обучение   детей   танцевальному   искусству   начинается   с   их обучения правильному шагу и бегу, что способствует укреплению мышц, ног и корпуса. Дети должны разучить ряд упражнений, которые помогают им хорошо и выразительно двигаться под бодрую маршевую музыку. Работа над отражением в ходьбе бодрого, активного характера музыки способствует   выработке   хорошей   осанки,   ритмичности,   координации   движения   рук   и   ног, легкости   шага.   Кроме   того   эти   движения,   связанные   музыкой   всегда   сопровождаются эмоциональным подъемом, что так же благотворно влияет на развитие двигательной моторики детей. Танцевальные   элементы,   танцы,   пляски,   входящие   в   состав   методики   развития двигательной   моторики   детей   6­7   лет   танцевальным   творчеством   подчиняются   общим закономерностям:  Они   направлены   на   улучшение   качества   движений   детей,   развитие   у   них   умения придавать   движениям   пружинный,   плавный   или   маховой   характер   (в   зависимости   от музыкально­двигательного образа).  Они должны научить детей придавать основным движениям (ходьбе, бегу, подскокам), элементам пляски­танца выразительность диктуемую музыкой.  Они   должны   воспитывать   у   детей   умение   ориентироваться   в   пространстве, организационно двигаться в группе, не мешая друг другу или выполнять перестроение в плясках, отражая их характер.   Разучивание   точно   зафиксированных   и   не   привычных   для   детей   элементов   танца   и   русской пляски начинается с показа. Для этого используется не только личный пример педагога, но и видеоматериал. Показ движений отражает их четкость и выразительность, обязательно должен быть   связан   с   музыкой,   чтобы   дети   сразу   могли   понять   характер   и   особенности   движения   и музыки. Практика   показывает,   что   на   ранних   стадиях   внедрения   методики   обучения   детей   танцам, некоторые дети хорошо чувствуют характер музыки, но для них затруднительно передать его в движении. Во многих случаях педагогу приходится самому включаться в движение, использовать словесное описание движения, чтобы научить детей точно передавать характер музыки. Участие педагога в танце всегда активизирует деятельность детей. Вовлекаясь в общий ритм движений, дети преодолевают барьер стеснения, неловкость и быстрее вовлекаются в танец. Все дети любят танцевать,   нужно   только   некоторым   из   них   преодолеть   скованность   движений.   Энергия внутренних сил ребенка в этом возрасте требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни   находят   у   детей   свое   воплощение   в   движении.   Задача   педагога   объединить последовательность   этих   движений   в   несложную   по   построению   композицию,   придать   им изящества и выразительность. Литература 1. Мир движений мальчиков и девочек. Методическое пособие для руководителей  физического воспитания дошкольных учреждений. Санкт­ Петербург, «Детство пресс»,  2001 г. 2. Вавилова Е. Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6­7 лет. Роль  физического воспитания в подготовке детей к школе: сб. науч. тр./под ред. Ю. Ф.  Змановского и Н. Т. Тереховой. М., 1980г.­ с.15­26. 3. Двигательные качества и моторика их развития у дошкольников./сост.Н. А. Ноткина.­ спб.  Образование, 1993г. 4. Михайлова М. А., Горбина Е. В. Поем, играем и танцуем дома и в саду. Популярное  пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997г. 5. Управление танцем. Под ред. А. А. Митькина, М., Наука, 1990г. 6. Луговская.А. Ритмические упражнения, игры и пляски для детей дошкольного и младшего  школьного возраста. М., 1991г. 7. Лифиц А. Ритмика. Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических  учебных учреждений. М., «Академия», 1999г.

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2017