Формирование образования и употребления наречий у младших школьников
Оценка 4.9

Формирование образования и употребления наречий у младших школьников

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—2 кл
19.02.2019
Формирование образования и употребления наречий у младших школьников
Известно, что условия обучения детей с ОНР определяются особенностями их речевого развития. Но всем им требуются специальные занятия по накоплению словаря и овладению навыками связной речи. Расширение словарного запаса может происходить либо путём объяснения логопедом значения новых слов, либо с помощью конкретной ситуации и доступного смыслового контекста, раскрывающих значение слова. Знакомство с наречиями происходит на самых ранних этапах развития детей. Ребёнок очень часто использует слова, которые помогают ему выразить своё отношение к окружающему миру. Малыш пытается определить, что хорошо, а что плохо, что красиво, а что некрасиво, что мило, а что безобразно. Наречие - часть речи, которая помогает ребёнку оценить окружающий мир. В школе, когда наречие как часть речи уже является неотъемлемой единицей языка, дети, скорее, продолжают «сотрудничать» с наречием, ведь многие темы так или иначе связаны с этой частью речи. Далее мною приводятся игры и задания, которые научат ребёнка правильно образовывать и использовать наречия.
конспект.docx
«Тихо­громко»     Прежде чем сделать ход по игровому полю, ребёнку предлагается повторить слог с  ↓ автоматизируемым звуком по схеме  ↑ ↑ ↓ ↑ ↓ ↑         ↓ ↓ ↑ ↓ ↓  ­ громко.Например, по схемам:      ­ тихо,              «Телеграмма»     Прежде чем сделать ход по игровому полю, ребёнку предлагается повторить слог с  автоматизируемым звуком по схеме с разной  ритмичностью. «Доскажи слог»      Прежде чем сделать ход по игровому  полю, ребёнку предлагается повторить слог с  автоматизируемым звуком за логопедом (по  три слога на один ход каждому игроку). «Придумай слог на каждый шаг»        На старте с детьми обговаривается, какой звук произносят дети во время игры. «Скажи наоборот»    На каждый ход по игровому полю логопед  произносит прямой слог, а ребёнок  превращает его в обратный (например,   логопед произносит [ША], а дошкольник его  меняет на [АШ]) и наоборот.      Слово «Эхо»   Прежде чем сделать ход, ребёнку  предлагается повторить за   взрослым 1.СЛОВО с автоматизируемым звуком.  2.Сделать ход по игровому полю и на каждый шаг произносить СЛОВО с автоматизируемым звуком.   «Счёт от одного до …» (согласование  числительного с существительным в роде, числе, падеже)    На каждый ход по игровому полю ребёнок – игрок считает от одного до того числа,  которое выпадет ему на кубике.    Существительное с автоматизируемым  звуком называет логопед или он предлагает  назвать ребёнку самостоятельно слово по  картинке. Например, автоматизация звука  [Ш] в слове.  «Один шар, два шара, три…   «Назови картинку»     На каждый ход по игровому полю ребёнок  – игрок называет слово с автоматизируемым  звуком по предложенной ему картинке.  «ШАР, ШАР, ШАР, ШАР, ШАР» «Тихо­громко»     См. выше. «Один­много­несколько»     Прежде чем сделать ход по игровому полю,  ребёнку предлагается произнести  слово с  автоматизируемым звуком         в единственном числе  ;         в множественном числе родительного  падежа;         во множественном числе ; «Назови ласково»     Прежде чем сделать ход по игровому полю,  ребёнку предлагается произнести слово с  автоматизируемым звуком и   Использование авторского пособия «Игры- ходилки» на занятиях по автоматизации звуков речи детей с фонетическими нарушениями.   Составитель: учитель­логопед МБОУ СОШ № 31 г. Волжского Волгоградской Мичурина Н.А. 1кв. категория изменить его при помощи уменьшительно­ ласкательного суффикса. Произнести  этослово ласково столько раз, сколько  выпало на кубике. Например, «ШАР –  ШАРИК, ШАРИК,…» «Чего не стало?»   Прежде чем сделать ход по игровому полю,  ребёнку предлагается произнести  слово с  автоматизируемым звуком за взрослым или с опорой на картинку и  изменить его в форме родительного падежа    с отрицанием. Например, «ШАР, НЕТ...» «Доскажи слово»    Прежде чем сделать ход по игровому полю, ребёнку предлагается дополнить  предложение, произносимое логопедом,  словом с автоматизируемым звуком. В  помощь ребёнку может быть предложена  картинка. «Придумай слово на каждый шаг»   На старте с детьми обговаривается, какой  звук произносят дети во время игры.  Словосочетание «Повтори и проходи»    Дети повторяют словосочетание и   делают  шаг по игровому полю.  «Эхо»(многократное повторение)  «Счёт от одного до …» Согласование числительного с  существительным.     Словосочетанием (прилагательное +  существительное) в роде, числе, падеже.    Словосочетание с автоматизируемым  звуком называет логопед. На каждый ход по  игровому полю ребёнок – игрок считает от  одного до того числа, которое выпадет ему на кубике. Например, автоматизация  звука [Ш] «Одна   швейная машинка, две швейные машинки, ...пять швейных машинок»        Предложение «Повтори и проходи»    Дети повторяют словосочетание и делают  шаг по игровому полю. «Эхо» (многократное повторение) «Что неправильно?» Короткая фраза  «Эхо» (многократное повторение)  Воспроизведение чистоговорок,  скороговорок, поговорок и загадок. «Тихо – громко»   Воспроизведение коротких фраз с разной  силой голоса. Прежде чем сделать ход по  игровому полю, ребёнку предлагает­ ся  повторить слог с автоматизируемым звуком  по схеме. Рада была поделиться данной разработкой. Желаю успехов! 1 кружочками  на каждой  грани от одного до шести. Разноцветные   фишки   для   всех участников игры (2 – 6). Возвратные стрелки. По аналогии с играми –  ходилками из интернета  разработала две авторские  логопедические игры, которые  использую на занятиях по автоматизации звуков. «Зелёный луг»   Цель:  Задачи:   автоматизация звуков в словах; развивать фонематическое  восприятие; упражнять в подборе слов на  заданный звук и умении  определять место звука в слове. Игра состоит из поля, на котором по  ходу движения изображены схемы слова, фишки, кубик с числами от 1 до 6. Описание игры: В игру могут играть  двое детей. Взрослый даёт инструкцию:  «Придумать слово со звуком…»Дети по  очереди бросают кубик и передвигают  фишку от старта к финишу. В том месте, где фишка останавливается, находится  схема слова с указанием, где должен  находиться заданный звук в слове,  которое придумывает ребёнок, после  чего продолжает движение по полю к  финишу.       « Кубик бросай, на вопрос  отвечай»   Цель:  автоматизация звуков в словах; Задачи:  развивать фонематическое восприятие;  формировать лексико­грамматические  категории. Игра состоит из поля, на котором подобраны  картинки со звуком, который необходимо  автоматизировать, разноцветные фишки, кубик с  числами от 1 до 6, шесть карточек с лексико­ грамматическими заданиями. Описание игры: В игру могут играть от двух до  шести детей. Ребёнок бросает кубик, взрослый  читает задание под номером, который выпал на  кубике. Дошкольник находит нужную картинку,  закрывает её фишкой и выполняет задание.       Несмотря на разнообразие заданий по  данным настольным играм, дети теряют  интерес,  как известно, процесс  автоматизации звуков порой бывает очень длительным. В результате были  разработаны задания, подобран речевой и  картинный материал, которые подходят  для игры на любом поле современных  настольно – печатных игр – ходилок .           Картотеку игр представляю Вашему  вниманию. Задания к полям:  Слог «Эхо» 1.Прежде чем сделать ход, ребёнку предлагается  повторить •        СЛОГ с автоматизируемым звуком. •        РЯД СЛОГОВ ( из двух и более слогов) 2.Сделать ход по игровому полю и на каждый шаг  произносить •        СЛОГ с автоматизируемым звуком. •        РЯД СЛОГОВ ( из двух и более слогов)   Длительный период  автоматизации вновь  поставленного звука представляет трудность для ребенка (особенно  это касается детей с  минимальными дизартрическими  расстройствами), так как  требуется многократное  повторение однотипного  лексического материала. Чтобы  эти упражнения не вызывали у  детей скуку и нежелание работать  необходимо создавать условия  для успешного решения этой  проблемы.  Использование дидактических  игр и игровой формы занятия в  целом   позволяют сохранить  интерес ребенка к занятиям повышает устойчивость его внимания и самоконтроля  за правильностью  произношения звука в  собственной речи во время  занятия. Игра­ходилка — одна из  старейших классов настольных  игр. Цель игры — провести свою  фишку (несколько фишек) по  заготовленному маршруту.  Расстояние, на которое игрок  может продвинуть свою фишку  определяется броском игральной  кости. Обычно в игре  присутствуют дополнительные  правила, дающие преимущества  или пенализирующие игроков, чья  фишка попала на определённое  положение игры.    сайтах   интернета представлены   следующие   игры   –   которые   используют ходилки, учителя­логопеды   своей коррекционной   работе   при автоматизации у дошкольников. звуков в На          Звуковые дорожки; 2  Улитки;   Оборудование стандартное: «Проведи героя»; «Проложи маршрут»; Листы ­ карточки с картинками на закрепляемый звук,  расположенными в изогнутой в  разных направлениях  последовательности. Игровой   шестигранный   кубик   с рисунками – 3

Формирование образования и употребления наречий у младших школьников

Формирование образования и употребления наречий у младших школьников

Формирование образования и употребления наречий у младших школьников

Формирование образования и употребления наречий у младших школьников

Формирование образования и употребления наречий у младших школьников

Формирование образования и употребления наречий у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019