Формирование поликультурной личности в условиях многонационального колледжа.
Оценка 4.8

Формирование поликультурной личности в условиях многонационального колледжа.

Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
27.05.2018
Формирование поликультурной личности в условиях  многонационального колледжа.
Традиционные приёмы воспитания, которые обеспечивали в прошлом подготовку к жизни претерпели кардинальные изменения. В корне изменился образ жизни человека: характер его труда, общения, быта. В этой связи задачей становится подготовка всесторонней развитой личности, гражданина, принадлежащего определённой культуре, исторической эпохе. Такое воспитание не может быть единообразным и зависит от многих объективных и субъективных факторов. Мораль и социальные, этнические нормы поведения складываются, прежде всего, семейными и национальными традициями, национально-психологическим укладом жизни. Следовательно, образование должно быть направлено на раскрытие и проявление лучших человеческих качеств,национального самосознания с целью сближения народов и их культур. А это значит, что необходимо обратить внимание на повседневную жизнь, включающую совместный труд, сострадания, сочувствие, сопереживания, не только в своём этносоциуме, но ив многонациональном сообществе. Как это можно реализовать в условиях колледжа рассказывается в этой статье.
этнопедагогика.docx
Формирование поликультурной личности в условиях многонационального колледжа. Одной из главных проблем, решаемых сегодня человечеством, стала проблема мирного сосуществования различных народов на территории одного государства. Казахстан является достаточно уникальной страной в этом плане. Население страны состоит из представителей 130 этносов. Поэтому актуальной задачей является формирование поликультурной личности. Через поликультурное воспитание дети учатся видеть мирные пути решения проблем в современном обществе, приобретают навыки адекватной оценки как отдельных людей, так и социальныхгрупп. Традиционные приёмы воспитания, которые обеспечивали в прошлом подготовку к жизни претерпели кардинальные изменения. В корне изменился образ жизни человека: характер его труда, общения, быта. В этой связи задачей становится подготовка всесторонней развитой личности, гражданина, принадлежащего определённой культуре, исторической эпохе. Такое воспитание не может быть единообразным и зависит от многих объективных и субъективных факторов. Мораль и социальные, этнические нормы поведения складываются, прежде всего, семейными и национальными традициями, национально-психологическим укладом жизни. Следовательно, образование должно быть направлено на раскрытие и проявление лучших человеческих качеств,национального самосознания с целью сближения народов и их культур. А это значит, что необходимо обратить внимание на повседневную жизнь, включающую совместный труд, сострадания, сочувствие, сопереживания, не только в своём этносоциуме, но ив многонациональном сообществе. Такая система требует иного подхода к содержанию образования. В нём должно быть полно представлены богатства казахской национальной культуры, образ жизни каждого этноса, их традиции, обычаи, социальные нормы поведения, духовные ценности.[91] Поэтому целью многонационального колледжа является не только обеспечение средне-специального образования, но и приобщение студентов к родному языку, истории, этнокультуре, духовным ценностям, воспитание у них культуры межнациональных отношений. 1 Кожахметова К.Ж. «Казахская этнопедагогика» Алматы:Галым.1998. Все эти аспекты наиболее ярко проявляются в учебно- воспитательном процессе колледжа с многонациональным составом студентов, где имеются объективные предпосылки для тесных межнациональных контактов. Отличительной особенностью многонационального колледжа является то, что в процессе реального общения студенты сами выступают носителями менталитета своего народа, накладывающих свой отпечаток на их нравственные взаимоотношения со сверстниками. Поликультурное образование исходит из идеи, что все студенты, независимо от этнического происхождения, религиозных, языковых, культурологических характеристик, должны иметь равные возможности получать полноценное образование, уважение и внимание, а также социальное развитие в соответствии со своими потребностями. Поликультурное образование – это способ противостоять расизму, предубеждениям, предвзятости, основанной на культурных различиях. А также терроризму, который сегодня всё больше и больше проявляет себя. Поликультурное образование в Казахстане имеет важное значение, так как стабильность, межнациональное согласие, взаимообогащение культур – вот составляющее нашего будущего благополучия. Важно не только сохранить, но и преумножить всё лучшее, что накоплено предыдущими поколениями. Для реализации поликультурного образования необходимо внедрение в учебно-воспитательный процесс этнопедагогики. Которая является вечным источником в воспитании детей. «Этнопедагогика - наука об опыте народных масс по воспитанию подрастающего поколения, об их педагогических воззрениях, наука о педагогике быта, семьи, рода, нации. Этническая педагогика исследует особенности национального характера, сложившихся под влиянием исторических условий.» [182]В целом этнопедагогика способствует познанию и умению строить правильное общение между этносами. Правильно построенное общение является основой овладения народами общечеловеческими ценностями и способствует взаимопониманию и взаимообогащению культур между людьми разных национальностей. В колледже ведётся работа по внедрению этнопедагогики в учебно-воспитательный процесс. Традиционно проводятся: День языков-сентябрь, День студента-ноябрь, День независимости- 2 Волков Г.Н.»Этнопедагогика» Учебник.М.2000. декабрь, Наурыз-март, День единства народов Казахстана-май, декады языков. 2015 год будет годом 20-летия принятия Конституции нашей страны и 20-летием образования Ассамблеи народов Казахстана. В колледже мы провели семинар «Этнопедагогика как способ формирования поликультурной личности». На семинаре подробно изучили новые аспекты концепции этнокультурного образования Республики Казахстан. Поделились опытом использования этнопедагогики как на уроках, так и во внеклассной работе. Практическим закреплением материала стала ролевая игра и кураторский час в моей группе «Гостеприимство- основа культуры», где студенты показывали свои презентации и рассказывали о традициях и обычаях гостеприимства в казахских, русских, корейских, турецких и немецких семьях. Активно использую материалы по этнопедагогике на уроках: философии при изучении тем: «Восточная и западная цивилизации», «Казахские мыслители», «Глоболизм»; на уроках обществознания при изучении тем: «Духовно-нравственные ценности», «Смысл жизни. Человек», «Национальный менталитет, характер, черты», «Культурология», «Демография. Семья»; на уроках политологии при изучении тем: «Политические институты», «Политическое лидерство», «Международная политика», «Социальная структура общества», «Этносоциология» и безусловно на всех уроках культурологии. Мною разработана программа кружка «История народов Казахстана», где подробно изучаем историю казахского, русского, корейского, турецкого, немецкого народов. Разрабатываем практический материал в виде закладок, книжек раскрасок, повествующих о традициях и культуре этих народов. Подрастающее поколение должно знать первоосновы своей национальной культуры, её особенности, которые помогут найти своё место в связующем звене преемственности поколений. Для этого необходимо в колледже творчески использовать прогрессивные идеи народного воспитания, национальные традиции и обычаи, национальную культуру, что должно стать фундаментальной базой для усвоения общечеловеческих ценностей. «Нам нечего делить-нам есть чем поделиться!» В памяти каждого народа сохранено всё, что выделяет его из ряда других, всё то, что составляет душу народа, его самобытность, национальное достоинство. Каждый народ в праве гордиться своей историей, и в тоже время он должен с уважением относится к истории других народов. А уважение рождается в процессе познания и изучения. Список литературы: Волков Г.Н.»Этнопедагогика» Учебник.М.2000. Ж.М. Абдильдин «Время и культурные размышления философии»­Алматы.Алим.2009. Абсаттаров Р.Б. «Национальные процессы: особенности и проблемы»­ Алматы:Галым,1995. Абсаттаров Р.Б, Садыков Т.С. «Воспитание культуры межнационального общения  студентов: теория и практика» ­Алматы: Галым, 1999. Жумабаев Л.А. «Толерантность и межкультурные коммуникации ­ ключ к миру»/Л.А.  Жумабаев //Культура: управление, экономика, право – 2007,№3 Кожахметова К.Ж. «Казахская  этнопедагогика» Алматы:Галым.1998.

Формирование поликультурной личности в условиях многонационального колледжа.

Формирование поликультурной личности в условиях  многонационального колледжа.

Формирование поликультурной личности в условиях многонационального колледжа.

Формирование поликультурной личности в условиях  многонационального колледжа.

Формирование поликультурной личности в условиях многонационального колледжа.

Формирование поликультурной личности в условиях  многонационального колледжа.

Формирование поликультурной личности в условиях многонационального колледжа.

Формирование поликультурной личности в условиях  многонационального колледжа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018