Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .
Оценка 4.7

Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
08.11.2017
Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становится использование тех методов, которые сформируют у детей навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача учителя – помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни.статья в помощь учителям начальных классов при организации проектной деятельности на уроках и на внеурочных занятиях
Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность.docx
Формирование познавательной активности учащихся начальных  классов через проектную деятельность . Мартынова Т.Г. ОУ СОШ № 30 г.о.Сызрань В   настоящее   время   во   всех   сферах   общественной   жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные.   Современный   человек   должен   уметь   наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.  Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становится использование   тех   методов,   которые   сформируют   у   детей   навыки самостоятельного   добывания   новых   знаний,   сбора   необходимой информации,   умение   выдвигать   гипотезы,   делать   выводы   и   строить умозаключения.   Задача   учителя   –   помочь   ученикам   освоить   такие способы   действия,   которые   окажутся   необходимыми   в   их   будущей жизни.  Универсальные учебные действия обеспечивают умение учиться, способствуют   саморазвитию   и   самосовершенствованию.   Они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Характер видов универсальных учебных действий   и   их   многообразие   определяют   качество   усвоения   знаний младшими   школьниками,   способность   учащегося   самостоятельно успешно   усваивать   новые   знания,   формировать   умения   и   включая   самостоятельную   организацию   этого компетентности, процесса.  Умение   учиться   обеспечивается   универсальными   учебными действиями,   которые   открывают   учащимся   возможность   широкой ориентации и в различных предметных областях, и в строении самой учебной   деятельности.   Достижение   умения   учиться   предполагает полноценное   освоение   школьниками   всех   компонентов   учебной деятельности:   познавательные   и   учебные   мотивы,   учебную   цель, учебную задачу, учебные действия и операции. Формированию и развитию познавательной активности у младших школьников   я   уделяю   огромное   внимание.   Одним   из   направлений работы   является   проектная   деятельность.   (деятельность) позволяет поднять обучение на новый, современный уровень, влияя на формирование и развитие универсальных учебных действий. Тем самым достигаются   общие   цели   образования,   легче   формируются   сопоставлять   их, коммуникации:   умение   собирать   факты,  Она организовывать,   выражать   свои   мысли,   логически   рассуждать, открывать что­то новое, делать выбор и принимать решения.   Цель   проектной   деятельности:  развитие   гармонично   развитой личности с широким кругозором и сформированным мировоззрением.   Задачи:  формирование   общеучебных   умений;   развитие   интереса   к творческой   и   исследовательской   работе;   креативного   мышления; развитие сотрудническтва с родителями, вовлечение их в совместную деятельность. К общеучебным умениям относят: социальные, коммуникативные, мыслительные, исследовательские. Формирование   навыков   поэтапно с 1 по 4 класс.   проектной   деятельности   осуществляется Различают следующие этапы работы над проектом:  Поисковый.  Аналитический.  Практический.  Презентационный.  Контрольный.   В   каждой   школе,   начиная   с   начальных   классов,   встречаются талантливые,   интересующиеся   той   или   иной   областью   наук   ученики. Очень   важно   поддерживать   интерес   детей   к   знаниям,   выявлять одаренных учеников, развивать их умственные способности. Я должна организовать  такую адекватную  учебную  и  внеучебную  деятельность, при которой реализуются творческие способности моих учеников, их наклонности, исследовательская деятельность, саморазвитие.    Виды   проектов, информационный, исследовательский, практико­ориентированный.   над   которыми   работали   мои   ученики:  Учебные проекты, которые разработаны под моим руководством и используются на уроках литературного чтения, окружающего мира и математики, русского языка и конечно во внеурочной работе. Проект   «Устное   народное   творчество»  включает   в   себя следующие   разделы:   народные   песни,   сказки   народов   России,   сказки народов мира; загадки, дразнилки, считалки; пословицы, поговорки. Результатом   этого   проекта   были:   игровая   программа   в   музее   ; выставка   книг;   инсценировки   сказок   и   песен;   выставка   поделок; конкурсы знатоков сказок, издание книг «Волшебные сказки» и выход с данными сказками в детский садик. Проект   «Комнатные   цветы»  ­   межпредметный   групповой проект, включающий учебные предметы: окружающий мир, технологию, изобразительную   деятельность.   Выращенные   цветы   были   подарены мамам и бабушкам. Проект «Моя малая Родина» ­ создавался учащимися 1 класса . В   нём   отразились   все   достопримечательности   г.Сызрани.   Очень интересно   прошла   презентация   проекта.   Были   приглашены   учащиеся других   классов   и   родители.   Защитники   проекта   выступали   в   роли экскурсоводов.  Проекты, выполненные во внеурочной деятельности: «Необычная азбука», «Светофорик», , «Домашние питомцы» и проекты по выбору. «Мои   родственники   в   ВОВ»  ­   проект   ко   дню   Победы.   Была создана книга памяти и прошла презентация в школе. Были приглашены ветераны. Семейный музыкальный проект «Наполним музыкой сердца» дал   возможность   показать   творческие   способности,   выявить   новые таланты и способствовал сплочению семьи. Семейный   проект   «Самая   спортивная   семья»  был   самым эмоциональным   и   запоминающимся,   где   дети   вместе   с   родителями соревновались   в   силе   и   ловкости,   скорости   и   выносливости.   Все участники   почувствовали   атмосферу   праздника,   сердечности   и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.   Проект   «Птицы   –   наши   друзья»  включал   в   себя   сбор информации о птицах нашего края, выпуск стенгазет, выставку книг, макетов;   изготовление кормушек и скворечников, участие в конкурсе на лучший скворечник, где ребята заняли призовые места.  Цели и задачи: формировать основы экологической грамотности, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром;   расширять   представления   детей   о   птицах   родного   края; воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с ней. Итогом   этого   проекта   стало   проведение   «Дня   птиц»:   это нестандартные уроки по данной тематике, конкурс плакатов, викторина, КВН и в заключение совместный праздник учащихся и их родителей. Очень   интересно   готовился  проект   «Безопасное   поведение   в школе» .  Дети с родителями инсценировали и фотографировали ситуации опасного   поведения   в   школе.   Защита   проекта   проходила   сначала   в классе, а затем ребята вышли к ученикам других классов. Я проанализировала, как у учащихся в результате проектной  деятельности формируются необходимые общеучебные умения. Мониторинг   показывает,   что   проектная   деятельность   повышает уровень познавательной активности учащихся. Так же у детей формируются такие качества, которые способствуют  достижению успеха и саморазвитию личности: любознательность,  прилежание, позитивное отношение к окружающему миру, умение  общаться в коллективе, формируются духовно­нравственные ориентиры и активная жизненная позиция.  Таким  образом моя работа показала, что использование методики работы над проектом повышает уровень познавательной активности;  тем  самым достигаются   общие   цели   образования,   формируются   коммуникации: умение   собирать   факты,   сопоставлять   их,   организовывать,   выражать свои мысли, логически рассуждать, открывать   новое, делать выбор и принимать решения.

Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .

Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .

Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .

Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .

Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .

Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .

Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .

Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.