Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
08.11.2017
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.
Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становится использование тех методов, которые сформируют у детей навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача учителя – помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни.статья в помощь учителям начальных классов при организации проектной деятельности на уроках и на внеурочных занятиях
Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность.docx
Формирование познавательной активности учащихся начальных
классов через проектную деятельность .
Мартынова Т.Г. ОУ СОШ № 30 г.о.Сызрань
В настоящее время во всех сферах общественной жизни
востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные,
инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать,
анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.
Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становится
использование тех методов, которые сформируют у детей навыки
самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой
информации, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и строить
умозаключения. Задача учителя – помочь ученикам освоить такие
способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей
жизни.
Универсальные учебные действия обеспечивают умение учиться,
способствуют саморазвитию и самосовершенствованию.
Они
формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными
действиями самих учащихся. Характер видов универсальных учебных
действий и их многообразие определяют качество усвоения знаний
младшими школьниками, способность учащегося самостоятельно
успешно усваивать новые знания,
формировать умения и
включая самостоятельную организацию этого
компетентности,
процесса.
Умение учиться обеспечивается универсальными учебными
действиями, которые открывают учащимся возможность широкой
ориентации и в различных предметных областях, и в строении самой
учебной деятельности. Достижение умения учиться предполагает
полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной
деятельности: познавательные и учебные мотивы, учебную цель,
учебную задачу, учебные действия и операции.
Формированию и развитию познавательной активности у младших
школьников я уделяю огромное внимание. Одним из направлений
работы является проектная деятельность.
(деятельность)
позволяет поднять обучение на новый, современный уровень, влияя на
формирование и развитие универсальных учебных действий. Тем самым
достигаются общие цели образования,
легче формируются
сопоставлять их,
коммуникации:
умение собирать факты,
Она организовывать, выражать свои мысли, логически рассуждать,
открывать чтото новое, делать выбор и принимать решения.
Цель проектной деятельности: развитие гармонично развитой
личности с широким кругозором и сформированным мировоззрением.
Задачи: формирование общеучебных умений; развитие интереса к
творческой и исследовательской работе; креативного мышления;
развитие сотрудническтва с родителями, вовлечение их в совместную
деятельность.
К общеучебным умениям относят: социальные, коммуникативные,
мыслительные, исследовательские.
Формирование навыков
поэтапно с 1 по 4 класс.
проектной деятельности осуществляется
Различают следующие этапы работы над проектом:
Поисковый.
Аналитический.
Практический.
Презентационный.
Контрольный.
В каждой школе, начиная с начальных классов, встречаются
талантливые, интересующиеся той или иной областью наук ученики.
Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять
одаренных учеников, развивать их умственные способности. Я должна
организовать такую адекватную учебную и внеучебную деятельность,
при которой реализуются творческие способности моих учеников, их
наклонности, исследовательская деятельность, саморазвитие.
Виды проектов,
информационный, исследовательский, практикоориентированный.
над которыми работали мои ученики:
Учебные проекты, которые разработаны под моим руководством
и используются на уроках литературного чтения, окружающего мира и
математики, русского языка и конечно во внеурочной работе. Проект «Устное народное творчество» включает в себя
следующие разделы: народные песни, сказки народов России, сказки
народов мира; загадки, дразнилки, считалки; пословицы, поговорки.
Результатом этого проекта были: игровая программа в музее ;
выставка книг; инсценировки сказок и песен; выставка поделок;
конкурсы знатоков сказок, издание книг «Волшебные сказки» и выход с
данными сказками в детский садик.
Проект «Комнатные цветы» межпредметный групповой
проект, включающий учебные предметы: окружающий мир, технологию,
изобразительную деятельность. Выращенные цветы были подарены
мамам и бабушкам.
Проект «Моя малая Родина» создавался учащимися 1 класса .
В нём отразились все достопримечательности г.Сызрани. Очень
интересно прошла презентация проекта. Были приглашены учащиеся
других классов и родители. Защитники проекта выступали в роли
экскурсоводов.
Проекты, выполненные во внеурочной деятельности: «Необычная
азбука», «Светофорик», , «Домашние питомцы» и проекты по выбору.
«Мои родственники в ВОВ» проект ко дню Победы. Была
создана книга памяти и прошла презентация в школе. Были приглашены
ветераны.
Семейный музыкальный проект «Наполним музыкой сердца»
дал возможность показать творческие способности, выявить новые
таланты и способствовал сплочению семьи.
Семейный проект «Самая спортивная семья» был самым
эмоциональным и запоминающимся, где дети вместе с родителями
соревновались в силе и ловкости, скорости и выносливости. Все
участники почувствовали атмосферу праздника, сердечности и
доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Проект «Птицы – наши друзья» включал в себя сбор
информации о птицах нашего края, выпуск стенгазет, выставку книг,
макетов; изготовление кормушек и скворечников, участие в конкурсе
на лучший скворечник, где ребята заняли призовые места.
Цели и задачи: формировать основы экологической грамотности,
способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим
миром; расширять представления детей о птицах родного края;
воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с
ней. Итогом этого проекта стало проведение «Дня птиц»: это
нестандартные уроки по данной тематике, конкурс плакатов, викторина,
КВН и в заключение совместный праздник учащихся и их родителей.
Очень интересно готовился проект «Безопасное поведение в
школе» .
Дети с родителями инсценировали и фотографировали ситуации
опасного поведения в школе. Защита проекта проходила сначала в
классе, а затем ребята вышли к ученикам других классов.
Я проанализировала, как у учащихся в результате проектной
деятельности формируются необходимые общеучебные умения.
Мониторинг показывает, что проектная деятельность повышает
уровень познавательной активности учащихся.
Так же у детей формируются такие качества, которые способствуют
достижению успеха и саморазвитию личности: любознательность,
прилежание, позитивное отношение к окружающему миру, умение
общаться в коллективе, формируются духовнонравственные ориентиры
и активная жизненная позиция.
Таким образом моя работа показала, что использование методики работы
над проектом повышает уровень познавательной активности; тем самым
достигаются общие цели образования, формируются коммуникации:
умение собирать факты, сопоставлять их, организовывать, выражать
свои мысли, логически рассуждать, открывать новое, делать выбор и
принимать решения.
Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .
Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .
Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .
Формирование познавательной активности учащихся начальных классов через проектную деятельность .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.