"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"
Оценка 5

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

Оценка 5
Лекции +1
docx
администрации
Детсад
27.11.2017
"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"
Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
1. ЗОЖ.docx
Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше   забот   о   физическом   воспитании   ребенка,  тем   больших   успехов   он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком. Ни   в   каком   другом   возрасте   здоровье   не   связано   так   тесно   с   общим воспитанием,   как   в   первые   семь   лет.   В   период   дошкольного   детства   (от рождения   до   семи   лет)   у   ребенка   закладываются   основы   здоровья, долголетия,   всесторонней   двигательной   подготовленности   и   гармоничного физического развития. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 ­ 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Большой вклад в разработку вопросов, касающихся здорового образа жизни ребенка   внесли   И.И.   Брехман,   В.А.   Сухомлинский,   Н.К.   Крепская,   Э.Н. Вайнер, Я.Л. Мархоцкий, В.А. Шишкина и многие другие. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них   любви   к   чистоте,   опрятности,   порядку.   «Одна   из   важнейших   задач детского   сада,   ­   писала   Н.К.   Крупская,   ­   привить   ребятам   навыки укрепляющие их здоровье. С раннего детства надо учить ребят мыть руки перед   едой,   есть   из   отдельной   тарелки,   ходить   чистыми,   стричь   волосы, вытряхивать   одежду,   вытирать   ноги,   не   пить   сырой   воды,   вовремя   есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и т.д.» Основными   задачами   по   формированию   здорового   образа   жизни   является охрана   и   укрепление   здоровья   ребенка,   формирование   у   ребенка представлений о себе, строении своего тела, о чувствах и мыслях; обучение знаниям,   умениям,   навыкам   ведения   здорового   образа   жизни;   обучение ребенка   объективно   оценивать   положительные   и   отрицательные   явления нашей жизни действовать в зависимости от ситуации; закаливание детского организма;   формирование   правильной   осанки,   жизненно­необходимых двигательных   действий   и   культурно­гигиенических   навыков   и   умений, достижение полноценного физического развития. Растить   детей   здоровыми,   сильными,   жизнерадостными   ­   задача   не   только родителей,   но   и   каждого   дошкольного   учреждения,   так   как   и   них   дети проводят   большую   часть   дня.   С   этой   целью   предусмотрены   занятия   по физической   культуре,   которые   следует   строить   в   соответствии   с психологическими   особенностями   конкретного   возраста,   доступности   и целесообразности упражнений. Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ­это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Поэтому крайне важно правильно формировать здоровый образ жизни именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. Значимость   этого   вопроса   в   том,   что   гармоничное   развитие   любого государства   невозможно   без   крепких   всесторонне   развитых   людей, составляющих его общество. А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно   в   детском   возрасте,   как   бы   ни   был   красив   цветок,   а   если   его   не поливать в зародыше, расцвести ему не будет суждено никогда. Таким образом, здоровье детей имеет огромное значение для будущего всего общества   и   поэтому   цель   моей   работы:   изучить   вопросы,   касающиеся проблемы формирования здорового образа жизни. Здоровый образ жизни дошкольников: каким он должен быть Дошкольный   возраст   является   важным   и   ответственным   периодом.  В  этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Именно в в это время нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Надо отметить, что в настоящее время отмечается низкий уровень знаний о ценности своего здоровья родителей и о здоровье их детей. Как известно, здоровье чаще всего зависит от образа жизни, чуть менее – от окружающей среды.   Наследственность   и   состояние   здравоохранения   в   стране   в   гораздо меньшей степени влияют на состояние здоровья поколения. Поэтому задача родителей и педагогов — воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью   и   обязанности   его   беречь.   И   начинать   формирование   основ здорового образа жизни у дошкольников как можно раньше. В   дошкольный   период   идет   интенсивное   развитие   органов,   становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать   потребность   регулярных   и   систематических   занятий физической культурой и спортом. Так   как   под   здоровым   образом   жизни   понимается   активная   деятельность человека,   направленная   на   сохранение   и   улучшение   здоровья,   то   к   этой активности   следует   отнести   такие   компоненты   как   правильное   питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного   психоэмоционального   состояния.   Именно   эти   компоненты должны   быть   заложены   в   основу   фундамента   здорового   образа   жизни дошкольника. Главным   образом   в   формировании   основ   здорового   образа   жизни   у дошкольников и правильного отношения к своему здоровью у дошкольников являются соответствующие игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение   художественной   литературы,   викторины,   пешие   прогулки,   дни здоровья,   спортивные   праздники.   Именно   такие   мероприятия   являются наиболее   интересными   для   детей,   и   в   этом   процессе   продуктивней формировать нужное отношение к здоровому образу жизни у дошкольников. В   ходе   физкультурно­оздоровительной   работы,   а   именно   физкультурных минуток, минуток здоровья, двигательных разрядок, элементов релаксации и т.п., закладываются физические, психические и нравственные качества детей, воспитываются самостоятельность и творчество. Необходимо уделить серьезное внимание культурно­гигиеническим навыкам, сформировать   привычки   правильного   умывания,  вытирания,  ухаживания   за полостью   рта,   пользования   носовым   платком,   правильного   поведения   при кашле и чихании. Необходимо чтобы дети имели возможность систематически двигаться. Для этого   нужно   способствовать   развитию   основных   двигательных   качеств, поддерживать   в   течение   всего   дня   работоспособность   на   высоком   уровне. Однако   нужно   учитывать,   что   здоровый   образ   жизни   дошкольников предполагает   чередование   активных   и   спокойных   игр,   так   что   разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом должен быть сохранен. 2. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников: что нужно знать родителям Дошкольный возраст по утверждению специалистов относится к решающим в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Как раз до   семи   лет   происходит   наиболее   интенсивное   становление   детского организма.  В это же самое время активно формируется характер, привычки, закладываются жизненные приоритеты личности. Именно поэтому весьма и весьма важно в эти годы активно прививать детям основные знания, умения и навыки здорового образа жизни дошкольников. В   современном   воспитательном   процессе   приоритетным   направлением   в воспитании детей дошкольного возраста является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также воспитание потребности   в   регулярных   занятиях   и   получении   новых   знаний.   Стоит заметить, что в этом возрасте у дошкольников отсутствуют такие качества, как: ­ усидчивость, ­ контроль и коррекция эмоций и настроения, ­ способность быстро переключаться с одной деятельности на другую. Стало быть, перед взрослыми, педагогами и, в первую очередь, родителями, становится задача сформировать в маленьком человеке эти навыки, которые будут способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья малыша. Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только   отсутствие   болезни,   эмоционального   тонуса   и   плохая работоспособность,  но   и закладывание   основ   будущего   благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья   детей   дошкольного   возраста,   является   формирование   у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей   жизни.   Воспитатели   в   детском   саду,   родители   дома   должны постоянно   учить   ребенка   правильному   поведению   в   различных   жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок   должен   четко   усвоить,   что   такое   хорошо   и   полезно,   а   что   такое вредно и плохо. Родители,   бабушки   и   дедушки   должны   постоянно   прививать   малышу правильное   отношение   к   своему   здоровью   и   ответственности   за   него.   Это направление   в   воспитании   дошкольника   должно   решаться   созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка. Особо   пристальное   внимание   необходимо   уделять   родителям   таким составляющим здорового образа жизни дошкольников: ­ Соблюдение режима дня, активности и сна. ­ Двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе. ­ Правильное, здоровое питание. ­   Соблюдение   правил   гигиены.   Прививание   ребенку   любви   к   физической чистоте. Обучение следить за своим телом. ­   Закаливание.   Формирование   способности   организма   противостоять неблагоприятным природным факторам.  Основные задачи для родителей по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников: Формирование   основ   здорового   образа   жизни   у   дошкольников   должно проводится постоянно без выходных и праздничных дней. Ребенок с младенчества должен усвоить, что здоровым быть хорошо, а болеть плохо.   Чтобы   всегда   быть   здоровым   он   должен   соблюдать   определенные правила и не делать того, что может привести к болезни или травмам. Малыш   всегда   следует   образу   жизни   старших,   мамы   и   папы.   Поэтому родители, в первую очередь, сами должны вести здоровый образ жизни и не подавать плохой пример своему чаду. Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни  у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни. Возрастные особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников. Дошкольный   возраст   характеризуется   бурным   развитием   основных функциональных   систем,   которые   способствуют   созданию   устойчивого уровня   адаптации   и   обеспечивают   здоровье   ребёнка   в   течение   всего   его последующего   развития.   В   период   дошкольного   детства   происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связаны с максимальной частотой   детских   инфекций   и   представляют   серьёзную   опасность   для здоровья   детей.   Но   даже   здоровый   дошкольник   нуждается   в   тщательной заботе и участии со стороны окружающих его взрослых. Это связано с тем, что здоровье ребёнка формируется на протяжении всей его жизни.                Отношение   ребёнка   к   своему   здоровью   напрямую   зависит   от сформированности   в   его   сознании   этого   понятия.   У   детей   дошкольного возраста можно выделить следующие возрастные предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни. ­активно развиваются психические процессы; ­заметны   положительные   изменения   в   физическом   и   функциональном развитии, дети стараются сохранять и демонстрировать правильную осанку; ­дети старшего  дошкольного возраста способны самостоятельно выполнять бытовые   поручения,   владеют   навыками   самообслуживания,   прилагают волевые   усилия   для   достижения   поставленной   цели   в   игре,   в   проявлении физической активности.             В   то   же   время   следует   учитывать,   что   каждый   возрастной   период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию здорового образа жизни.         Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью ещё не могут.         В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье   как   «не   болели».   Они   рассказывают   о   том,   как   болели,   у   них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть. Многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги.  Из этих ответов следует.   Что   в   среднем   дошкольном   возрасте   дети   начинают   осознавать угрозы   здоровью   со   стороны   внешней   среды(холодно,   дождь,   сквозняк),   а также своих собственных действиях(есть мороженое, мочить ноги).           В старшем дошкольном возрасте, благодаря возрастанию личного опыта, отношение   к   здоровью   существенно   меняется.   Дети   начинают   соотносить занятия   физкультурой   с   укреплением   здоровья   и   в   его   определении   (как, собственно, и взрослые) на первое место ставят физическую составляющую. В этом возрасте дети, хотя ещё интуитивно. Начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья («там все так кричали и у меня голова заболела».   При   целенаправленном   воспитании,   обучении,   закреплении   в повседневной   жизни   правил   гигиены,   соответствующей   мотивации   занятий физкультурой   отношение   детей   к   своему   здоровью   существенно   меняется. Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни становится основой формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.             Итак, активность, любознательность, подвижность, с одной стороны, а с другой—подвижность нервных процессов, подверженность инфекционных к простудным   заболеваниям,   аллергическим   реакциям   у   детей   дошкольного возраста являются важными предпосылками формирования здорового образа жизни, позволяющими   знакомить  и  учить  детей  правильному  отношению   к своему здоровью и взаимодействию  с окружающим миром. В то же время каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию здорового образа жизни. Задачи,  содержание  и формы организации  ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни.                 Задачи   и   содержание   воспитания   детей   дошкольного   возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы  формирования здорового образа жизни, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит полноценное развитие ребёнка.              Для каждой возрастной группы в процессе формирования здорового образа жизни ставятся свои задачи.             Младшая группа. 1.Формировать представление о себе как отдельном человеке; знакомить со способами заботы о себе и окружающем мире; показать модели социального поведения. 2.Знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнёра, контролировать и координировать движения). 3.Рассказывать о правилах поведения на улице посёлка, города: переходить улицу на зелёный цвет светофора  только за руку с взрослыми, двигаться по правой   стороне   тротуара,   не   наталкиваться   на   прохожих,   внимательно смотреть под ноги и вперёд. 4. Рассказывать об источниках опасности в квартире и групповой комнате; разъяснять правило «нельзя». 5. рассказывать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, купание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.          Средняя группа. 1.Продолжить идентифицировать своё имя с собой; знакомить с внешними частями тела; дать представление о способах выражения своих состояний с помощью мимики и жестов ; ценить своё тело; знать основные правила заботы о нём; устанавливать связи между строением органа и его назначением, между своим состоянием и способами заботы о себе и окружающем мире. Учить   застёгивать   пуговицы, одеваться   и   раздеваться   самостоятельно, привычками   и   состоянием   организма, зашнуровывать ботинки, аккуратно складывать и убирать одежду на место; вежливо обращаться за помощью к сверстнику или взрослому. 2.Продолжать   формировать   устойчивую   привычку   к   режиму   двигательной активности;   рассказать,   что   человек—живой   организм,   чтобы   жить, необходимо активно двигаться, для этого и предназначены органы человека: ноги, руки. Туловище, голова. Рассказать о здоровье ( как можно познать и изменить   себя,   как   найти   свою   тропинку   к   здоровью);   познакомить   с профилактикой заболеваний: самомассаж, закаливание, правильное дыхание, чередование активного движения и отдыха. 3.   С   помощью   взрослого   устанавливать   связь   между   совершаемыми действиями,   настроением, самочувствием.   «Я   буду   заниматься   бегом,   как   папа,   чтобы   здоровым   и сильным». «Я каждый день правильно чищу зубы, значит, они у меня не будут болеть». 4.   Развивать   настойчивость,   целеустремлённость   в   уходе   за   своим   телом, физкультурно­оздоровительной деятельности. 5.Рассказывать о Правилах дорожного движения. 6.Рассказывать   о   правилах   первой   помощи   при   травмах   и   обморожениях: замёрзло лицо на морозе—разотри легко шарфом, но не снегом; озябли ноги— попрыгай, пошевели пальцами; промочил ноги—переоденься в сухое. 7.Рассказывать   о   культуре   еды,   о   правилах   поведения   за   столом,   о последовательности   одевания,   учить рациональным   способам   самообслуживания.   Учить   самостоятельно   мыть руки, лицо, шею; после умывания смывать мыльную пену с раковины, крана. 8.   Рассказывать,   как   садиться   за   стол,   правильно   пользоваться   вилкой, ложкой. Есть аккуратно. Не спешить, не отвлекаться, не играть столовыми приборами.  Не   набивать   рот,  не  разговаривать   с  полным  ртом,  не  чавкать брать хлеб. Печенье с общей тарелки, но не менять взятое; не мешать другим детям ; пользоваться салфеткой. Спокойно выходить из—за стола, говорить «спасибо». 9. Рассказывать о микробах. Доказывать необходимость использования мыла и воды.   Научить   заботиться   о   здоровье   окружающих:   при   чихании   и   кашле прикрывать рот и нос платком, если заболел, не ходить в садик.               Старшая группа. 1.Расширить   знания   ребёнка   о   себе,   своём   имени,   фамилии,   возрасте, наследственных особенностях организма, телесложения, походке, реакции на некоторые продукты питания; рассказать, для чего нужно сердце, почему  оно стучит, для чего нужны уши. Глаза, как мы двигаемся. Дышим. Общаемся с другими людьми. Представлять в общих чертах развитие человека: младенец, дошкольник, школьник, мама, бабушка, различать половую принадлежность по внешнему облику. 2. Бережно относиться к своему организму, осознавать назначение отдельных окганов,   условия   их   нормального   функционирования.   «У   меня   есть   умывания,   правил   гигиены; замечательный   помощник—скелет,   он   помогает   мне   стоять,   сидеть   и защищает внутренние органы: сердце, печень, лёгкие от повреждений, поэтому нужно его беречь, учиться правильно падать на лыжах, на коньках. 3.  Знакомить   с  разными   видами   закаливания,  дыхательной,   коррекционной гимнастикой. На примерах литературных героев показать способы заботы о своём   здоровье,   организме.   Беседовать   о   режиме   активности   и   отдыха, необходимости   планировать   своё   время,   об   оздоровительной   гимнастике, прогулке при любых погодных условиях. Осознанно   выполнять физические упражнения, понимая их значимость для здоровья. 4.Рассказывать, что на улице нельзя бросаться камнями и снежками, ходить около   домов   во   время   таяния   снега(могут   сорваться   сосульки);   нельзя дразнить животных, нужно остерегаться бездомных собак и кошек. 5.Формировать   систему   представлений   о   культуре   быта   человека; познакомить с основными правилами этикета, поведения, питания, общения за  столом. Подготовительная группа. 1.Формировать положительную оценку и образ себя; обращать внимание на свою внешность. 2.Рассказать   о   способах   бережного   отношения   человека   к   своему   телу,   о неприятностях, которые  подстерегают человека, не выполняющего правила жизненной   безопасности.   Познакомить   детей   с   чувствами   и   настроениями человека, показать, как они отражаются на его лице (страх, усталость, обида, радость, испуг, смех). 3.   Рассказывать   о   рациональном   отдыхе,   развивать   стойкую   привычку   к спорту, физической культуре, зарядке. 4.Рассказывать об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях. 5.Рассказывать   о   человеческих   качествах:   аккуратность,   общительность, драчливость,   доброта,   настойчивость,   вежливость,   воспитанность,   талант, сила. 6. Учить обслуживать себя, осуществлять контроль за самочувствием после физической   нагрузки;   самостоятельно   выполнять   правила   гигиены, контролировать качество мытья рук, ног, шеи; уметь отдыхать расслабляться; правильно   и   красиво   есть,   удобно   сидеть   за   столом,   не   откидываться   на спинку стула, не расставлять локти, пользоваться столовыми приборами.             Такая дифференциация задач, гарантирует доступность для детей, и создание;   тем   самым,   благоприятна   среда   для   усвоения   норм   и   правил здорового образа жизни каждым ребёнком.                Для   формирования   здорового   образа   у  дошкольников   необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания.   Для   этого   ежедневно   в   группах   детского   садика   проводится утренняя   гимнастика,   цель   которой—создавать   бодрое,   жизнерадостное настроение   у   детей,   укреплять   здоровье,   развивать   сноровку,   физическую силу   .Утренняя   гимнастика   и   специальные   занятия   физкультурой   в спортивном   зале   сопровождаются   музыкой,   что   «   благоприятно   влияет   на эмоциональную   сферу   старшего   дошкольника,   способствует   хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни».              Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом   образе   жизни   оказывают   подвижные   игры,   Проводятся   они   в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия.  Игры младших дошкольников организует воспитатель, а в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети.           Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся   специальные   физкультурные   занятия.   Их   цель   обучать   детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение   самостоятельной двигательной активности.   Занятия   проводятся   в   специальном   зале,   сопровождаются музыкой .Формирование здорового образа жизни дошкольников тесно связано с охраной  их жизни и здоровья. Правила по охране жизни и здоровья ребёнка изложены   в   специальных   инструкциях   и   методических   письмах   для дошкольных   работников.   В   детском   саду   постоянно   осуществляется медицинский   контроль   за   состоянием   здоровья   детей,   проводятся профилактические мероприятия для его укрепления. Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни дошкольников.         Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные  позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению детей. В детском саду ребёнок проживает треть своей  дошкольной жизни. И эту жизнь его организуют сотрудники ДОУ. И от того,  как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья  детей. Педагоги ДОУ создают развивающую среду для детей.  Для  полноценного физического развития детей в ДОУ созданы следующие  условия: *спортивно—музыкальный зал *спортивная площадка  мини­стадион *двигательные уголки в группах         Нестандартное оборудование (мячи, обручи, мешочки с песком, лыжи,  канаты, кегли). Всё это позволяет включить в работу большую группу детей,  что обеспечивает высокую моторную плотность занятий.  На территории  детского сада оборудованы: спортивная, волейбольная, баскетбольная  площадки, нанесена цветовая разметка для увеличения двигательной  активности детей на прогулке. Я внедрила в практику своей работы, изготовленные массажные дорожки из  пуговиц разного размера, полиэтиленовых пробок. Развитие интереса к разным видам спорта осуществляется через спортивную  работу: *утренняя гимнастика *коррегирующая гимнастика после сна *спортивные игры *спортивные досуги, праздники *подвижные игры на прогулке Укрепление здоровья, закаливание организма проходит через разные  виды оздоровительной работы: *дыхательная гимнастика *коррегирующая гимнастика(плоскостопие, осанка) Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое  развитие детей; *игровые         *сюжетные *прогулка поход *эстафеты­соревнования           Создание физкультурно­игровой среды определяется программными  задачами всестороннего воспитания детей. Многообразие физкультурного  оборудования даёт возможность продуктивно применять пособия на занятиях  физической культурой разного типа, в организованных играх и упражнениях  на прогулке, во время гимнастики после дневного сна. Одним из важных  требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей  при его использовании. Каждое пособие должно быть прочным и устойчивым.  Для предотвращения травматизма во время занятий физической культурой  оборудование имеет хорошие крепления, есть гимнастические маты.          С помощью оборудования и пособий обеспечивается правильное  выполнение разнообразных физкультурных комплексов, а также  целенаправленное формирование различных физических качеств. Оборудование расположено таким образом, чтобы дети могли  беспрепятственно подходить к нему и самостоятельно им пользоваться. Объединение разных пособий в  определённые комплексы: полоса  препятствий, игровые и массажные дорожки, заборчики, домики. Создание  новизны за счёт смены переносного оборудования, применения новых  пособий. Развитие движений, воспитание двигательной активности  дошкольников осуществляется во время прогулок. У нас, в дошкольном  учреждении,  имеется хорошо оборудованные  участки, где проводят время  дети. Каждая прогулка может иметь определенное содержание. Так, для  прогулки я планирую ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного  материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования. Реализую  работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ,  осуществляю через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу,  самостоятельную деятельность. Используются следующие методические приёмы: * рассказы и беседы воспитателя; *заучивание стихотворений; * моделирование различных ситуаций; * рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; * сюжетно—ролевые игры; * дидактические игры; * игры­­тренинги; *подвижные игры; *пальчиковая и дыхательная  гимнастика; *самомассаж; *физкультминутки.                                                                                                Заключение.           Основной   целью   современного   общества   является   формирование привычки   здорового   образа   жизни,   создание   всех   необходимых   и благоприятных   условий   начиная   с   дошкольного   возраста   для   будущего формирования здоровой и физически крепкой личности. Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки   охраны   личного   здоровья   и   бережного   отношения   к   здоровью окружающих. Для достижения этой цели необходимо формировать у дошкольников знания о   том,   как   сохранить   и   укрепить   свое   здоровье,   навыки   здорового   образа жизни, умения осуществлять физкультурно­оздоровительную и двигательную деятельность. При этом целенаправленно следует вести работу с детьми по воспитанию   ценностных   ориентаций   на   духовное   и   физическое   развитие личности,   здоровый   образ   жизни,   формирование   потребности   и   желаний   к улучшению деятельности своего здоровья, поскольку самое ценное у человека ­ это жизнь, самое ценное в жизни ­ это здоровье. Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребенка должна начинаться   с   обеспечения   четко   установленного   режима   дня,   создания оптимальных   гигиенические   условий,   правильного   питания,   выполнения ежедневных   утренних   зарядок,   закаливания   организма,   что   способствует правильному   формированию   физических   качества   детского   организма, профилактике различных заболеваний. Педагоги,   осуществляющие   работу   по   формированию   у   дошкольников привычек   к   здоровому   образу   жизни,   должны   работать   в   тесном сотрудничестве с семьей ребенка, организовать деятельность по привлечению к здоровому образу жизни таким образом, чтобы детям было интересно. Воспитательно ­ образовательный процесс следует рассматривать параллельно с оздоровительным, поскольку гармоническое развитие наряду с реализацией интеллектуального   потенциала   личности   формирования   духовности, направленности и физического здоровья индивида.   Список литературы 1. Валеология: Учебное пособие / Я.Л. Мархоцкий. ­ Мн.: Выш. шк., 2006. 2.  В   детский   сад  ­   за   здоровьем:   пособие   для   педагогов,   обеспечивающих дошкольное образование / В.А. Шишкина., 2006 3. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. ­ М.: Флинта: Наука, 2001. ­ 4.   Основы   валеологии   и   школьной   гигиены:   Учебное   пособие   /   М.П. Дорошкевич, М.А. Нашкевич, Д.М. Муравьева, В.Ф. Черник. ­ 2­е издание ­ Мн.: Выш. школа, 2004. 5.   Нарскин   Г.И.   //   Физическая   реабилитация   и   укрепление   здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений . 2002.. Тестовые задания 1. В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что  целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий,  которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской   деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую  продолжительность?   1.     «О федеральных комплектах государственных образовательных  стандартов дошкольного образования»; 2.     «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»; 3.     О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей  дошкольного возраста в организованных формах обучения»; 4.     «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».   2. Какие игровые задания на занятиях физкультуры способствуют развитию  наглядно­образного мышления  ребенка 4­5 лет:   1.     игры с мячом; 2.     выполнение упражнений по образцу педагога; 3.     выполнение упражнений по сигналу; 4.     игры с правилами.   3. Кому принадлежит высказывание: «От взрослого ребенок «берет  информацию», усваивает способы действий, а в сверстника глядит, как в  зеркало, каков я?»?: 1.     А.С. Макаренко; 2.     А.В. Запорожцем; 3.     Н.К. Крупской; 4.     С.А. Козловой.   4. Главным механизмом игр­соревнований, приводящим в движение всю игру,  является:   1.     педагогическое руководство; 2.     игровое правило; 3.     игровое действие; 4.     дидактическая задача.   5. Какое из требований к организации предметно – развивающей среды  выделено М.Н. Поляковой?   1.     соответствие возрастным особенностям; 2.     соответствие целям и задачам образовательной программы; 3.     удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и  самоутверждении; 4.     уважение к мнению ребенка.   6. Ребенок рождается с:   1.     безусловными рефлексами; 2.     условными рефлексами; 3.     приобретенными рефлексами; 4.     без рефлексов.   7. Что необходимо учитывать при назначении режима ребенка:   1.     климатические условия; 2.     индивидуальные особенности; 3.     рекомендации родителей; 4.     темперамент.     8. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут  проводиться после дневного сна, но не чаще 2­3 раз в неделю?   1.     «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей  дошкольного возраста в организованных формах обучения»; 2.     « О программно – методическом обеспечении дошкольного образования  – в контексте педагогики развития»; 3.     «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и  обеспечении преемственности дошкольного и начального общего  образования»; 4.     Закон РФ «Об образовании».   9. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:   1.     2 годам; 2.     2 годам 6 месяцев; 3.     3 годам; 4.     3 годам 6 месяцев.   10.  Первыми из физиологических изгибов позвоночника формируется:    1.     шейный лордоз; 2.     грудной кифоз; 3.     поясничный лордоз; 4.     все ответы верны.   11. Ко II группе здоровья  относятся   1.     здоровые дети, не  имеющие отклонений; 2.     дети, больные хроническими заболеваниями  в стадии субкомпенсации; 3.     дети, больные хроническими заболеваниями  в стадии  компенсации; 4.     дети, имеющие какие­либо функциональные отклонения, часто  болеющие.   12. На какую группу мышц рассчитано упражнение для ребенка первого года  жизни «присаживание, держась за гимнастическую палку»?    1.     мышц живота; 2.     мышц ног; 3.     мышц рук; 4.     мышц спины.   13. Бег с широким шагом вводится на занятия с детьми   1.     седьмого года жизни; 2.     четвертого года жизни; 3.     пятого года жизни; 4.     шестого года жизни. 14. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками вводится на занятия с  детьми   1.     третьего года жизни; 2.     четвертого года жизни; 3.     пятого года жизни; 4.     шестого года жизни.   15.  Заслуга разработки основ ритмики в отечественной педагогике  принадлежит   1.     М.А. Румер; 2.     Е.В. Коноровой; 3.     В.А. Гинер; 4.     Н.Г. Александровой   16.  Наиболее важный критерий отбора детей в спортивную секцию   1.     сформированные навыки движений; 2.     интерес детей; 3.     рекомендации педагога; 4.     желание родителей.   17.  Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой   1.     развивающие игры; 2.     игры, возникающие по инициативе взрослого; 3.     спортивные игры; 4.     компьютерные игры.   18.  Единство теоретической и практической готовности педагога к  осуществлению педагогической деятельности – это   1.     педагогическая компетентность; 2.     профессиональная компетентность; 3.     педагогическая культура; 4.     педагогическое мастерство.   19. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной  общеобразовательной программы дошкольного образования, которая  выступила как самостоятельная   1.     физическая культура; 2.     здоровье; 3.     чтение художественной литературы; 4.     музыка.   20. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие  ему путем мышечных усилий – это   1.     сила; 2.     гибкость; 3.     ловкость; 4.     выносливость.   21. Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков  нормативным требованиям основной общеобразовательной программы  дошкольного образования   1.     физическая подготовленность; 2.     физическое совершенство; 3.     физическое развитие; 4.     физическое воспитание.   22. Согласно Стандарту качества муниципальных услуг «Предоставление  дошкольного образования и воспитания» и «Содержание ребенка в  дошкольном учреждении» средний уровень физической подготовленности  детей должен составлять:   1.     72 %; 2.     62%; 3.     52 %; 4.     42 %.   (Постановление Исполнительного комитета муниципального образования г.  Казани от 30.06.09 № 5257  об утверждении Стандарта качества  муниципальных услуг «Предоставление дошкольного образования и  воспитания» и «Содержание ребенка в дошкольном учреждении»)   23. Вид детского сада, осуществляющий квалифицированную коррекцию  отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, согласно  Стандарту качества муниципальных услуг «Предоставление дошкольного  образования и воспитания» и «Содержание ребенка в дошкольном  учреждении»,   1.     комбинированного; 2.     компенсирующего; 3.     общеразвивающего; 4.     присмотра и оздоровления.   24. Общая плотность физкультурного занятия  должна составлять:   1. 80 – 90%; 2. 70 – 80%; 3. 60 – 70%; 4. 50 – 60%. . 25. Образование, в процессе которого обучение и воспитание всех детей, в  независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных  особенностей, включено в общую систему образования это:   1.     инклюзивное образование; 2.     образование детей с ограниченными возможностями здоровья; 3.     предшкольное образование; 4.     начальное профессиональное образование.   26. Обучение ребенку передвижению  по вертикальной стенке вводится:   1.     с третьего года жизни; 2.     с четвертого года жизни; 3.     с пятого года жизни; 4.     с  шестого года жизни.   27. Способ организации детей на физкультурных занятиях, обеспечивающий  непрерывность действий и формирующий у детей гибкость, умение  переходить непосредственно к выполнению других движений, развитие  способности сочетать движения:   1.     комбинированный; 2.     фронтальный; 3.     поточный; 4.     интегрированный.   28. Форма двигательных действий, выработанная по механизму условного  рефлекса в результате соответствующих систематических упражнений это:   1.     двигательные навыки; 2.     двигательные умения; 3.     двигательные способности; 4.     двигательные рефлексы.   29. Пониженная двигательная активность – это   1.     гипокинезия; 2.     гипоксия; 3.     гиподинамия; 4.     адаптация.   30. Гимнастика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду относятся к  упражнениям:   1.     с единой структурой движения; 2.     на выносливость; 3.     с относительно постоянной, но нестандартной структурой движения; 4.     с меняющейся структурой движения.   31. Максимальное количество воздуха, которое может человек выдохнуть  после максимального вдоха ­ это   1.     максимальное потребление кислорода; 2.     жизненная емкость легких; 3.     дыхательный объем; 4.     частота дыхания.   32. Система занятий с будущими родителями, предполагающая  взаимодействие дошкольного учреждения с мамами и их младенцами в русле  ранней адаптации к дошкольному учреждению лежит в основе парциальной  оздоровительной программы:   1.     «К здоровой семье через детский сад» Т.В.Коваленко; 2.     «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной,  О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой; 3.     «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной; 4.     «С физкультурой в ногу из детского сада в школу» Н.В. Полтавцевой.   33. Основная идея и особенность педагогической технологии Поповой М.Н.  «Навстречу друг другу»:   1.     сочетание танцевальных, общеразвивающих, имитационных движений,  способствующих созданию музыкально­пластического образа в виде этюда,  сюжетного танца или игрового упражнения; 2.     эмоциональное сближение взрослого и ребенка в процессе двигательно­ игровой деятельности; 3.     статичные растяжки мышц тела и суставно­связочного аппарата рук, ног,  позвоночника, оказывающие глубокое оздоровительное воздействие на весь  организм; 4.     все ответы верны.   (Здоровье детей – здоровье нации:Сб. материалов конференции, Сост.  М.Н.Попова, СПб., 2008)   34. Совместные физкультурные занятия родителей с детьми в рамках  инновационной педагогической технологии Поповой М.Н. «Навстречу друг  другу» желательно проводить:   1.     со средней  группы 3­4 раза в месяц; 2.     с первой младшей группы 1­2 раза в месяц; 3.     со старшей группы 2­3 раза в месяц; 4.     со второй младшей группы 2­4 раза в месяц.   35. Освобождаются ли дети, переболевшие ОРЗ, ОРВ, гриппом и др.  простудными заболеваниями,  от занятий физической культуры:   1.     полностью освобождаются; 2.     занимаются в обычном режиме; 3.     исключаются упражнения, требующие большого физического  напряжения; 4.     сокращается дозировка.   36. Воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим  упражнениям и подвижным играм лежит в основе общепедагогического  дидактического принципа:   1.     принцип научной обоснованности и практической применимости; 2.     принцип осознанности и активности; 3.     принцип доступности; 4.     принцип развивающего обучения.   37. Кто из перечисленных педагогов предложил четырехступенчатую  структуру физического занятия в детском саду:   1.     А.В. Кенеман; 2.     Е.Г. Леви­Гориневская; 3.     Д.В. Хухлаева; 4.     Т.И. Осокина.   38. По мнению Вавиловой Е.Н., ходьба, упражнения на вертикальных стенках,  катание на велосипеде направлено на развитие таких физических качеств, как:   1.     сила; 2.     гибкость; 3.     выносливость; 4.     быстрота.   39. Дайте определение,  профессиональное здоровье это ­:   1.     мера способности человека выступать активным и автономным  субъектом собственной жизнедеятельности; 2.     способность организма сохранять и активизировать компенсаторные,  защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность,  эффективность  развитие его личности; 3.     механизм личностной саморегуляции; 4.     процесс, обеспечивающий прогрессивное изменение, эволюцию человека  в новых экономических условиях.   (Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения.  Методическое пособие для руководителей физического воспитания  дошкольного учреждения. Под редакцией О.С.Филипповой, СПб., 2007.)   40. Формирование двигательных умений и навыков, развитие  психофизических качеств, развитие двигательных способностей это:   1.     оздоровительные задачи физического воспитания; 2.     образовательные задачи физического воспитания;  3.     воспитательные задачи физического воспитания; 4.     развивающие задачи физического воспитания.   41. Кому принадлежат слова: «В творческом состоянии большую роль играет  телесная свобода, отсутствие всякого мышечного напряжения и полное  подключение всего физического аппарата воли…»   1.     Г.С. Альтшуллер; 2.     Л.С. Выготский; 3.     Л.М. Аболин; 4.     К.С. Станиславский. (Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения.  Методическое пособие для руководителей физического воспитания  дошкольного учреждения. Под редакцией О.С.Филипповой, СПб., 2007.)   42. Перерыв между физкультурными занятиями не должен составлять более:   1.     одного дня; 2.     двух дней; 3.     четырех дней; 4.     одной недели.    (Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения.  Методическое пособие для руководителей физического воспитания  дошкольного учреждения. Под редакцией О.С.Филипповой, СПб., 2007.)   43. Моторная плотность утренней гимнастики  должна составлять:   1.     65­80%; 2.     45­60%; 3.     70­80%; 4.     55­85%.   44. При составлении конспекта физкультурного занятия сначала  разрабатывается:   1.     вводная часть; 2.     основная часть; 3.     комплекс игровых заданий; 4.     комплекс утренней гимнастики.   (Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения.  Методическое пособие для руководителей физического воспитания  дошкольного учреждения. Под редакцией О.С.Филипповой, СПб., 2007.)   45. С целью определения гибкости ребенка применяется:   1.     челночный бег; 2.     наклон вперед из положения стоя; 3.     наклон вперед из положения сидя; 4.     волнообразные движения рук. (Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения.  Методическое пособие для руководителей физического воспитания  дошкольного учреждения. Под редакцией О.С.Филипповой, СПб., 2007.)   46. Основное требование, предъявляемое к подбору подвижных игр:   1.     все упражнения в играх должны опережать анатомо­физиологические и  психологические особенности детей; 2.     подбирать остроконфликтные игры, вызывающие слишком большой  игровой азарт; 3.     физическая и психологическая нагрузка в играх, функциональные сдвиги  должны соответствовать нормальной физиологической кривой; 4.     все игры должны соответствовать зоне ближайшего развития ребенка.   47. Значение развития моторики ребенка заключается:   1.     в желании выполнять движения; 2.     в появлении новых движений; 3.     в обеспечении полноценного психофизического развития ребенка; 4.     в оздоровлении детского организма.   48. Оптимальный двигательный стереотип – это:   1.     перечень имеющихся у ребенка движений; 2.     наиболее экономичный, присущий индивиду комплекс движений,  характеризуемый внешней и внутренней гармонией движений тела; 3.     перечень основных движений, которым нужно обучать ребенка на  занятиях физической культуры; 4.     самостоятельная двигательная активность индивида.   49. Что характеризует гимнастику, как средство и метод физической  культуры дошкольников:   1.     физическая активность; 2.     использование методов и приемов, соответствующих возрасту ребенка; 3.     система специально подобранных упражнений, оказывающих  разностороннее влияние на организм; 4.     система общеразвивающих упражнений.   50.   Какую задачу выполняет кинезиология: 1.     развивает мышечную активность; 2.     развивает мышечный контроль; 3.     развивает психофизические функции; 4.     развивает деятельность структур мозга.   (Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки:  Методические рекомендации. – Казань:РИЦ «Школа»,2007.­ 84 с.)   51. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:   1.     высокая креативность; 2.     повышенная двигательная активность; 3.     опережающее физическое развитие; 4.     успешность ориентировки во времени.   52. Выберите правильный ответ. На развитие личности оказывает влияние:   1.     наследственность, среда, воспитание; 2.     наследственность, обучение, развитие; 3.     обучение, воспитание; среда; 4.     все ответы верны.   53. Комплекс упражнений,  необходимый  для профилактики феномена  «координационная неспособность»:   1.     комплекс упражнений для координации глаз и рук; 2.     комплекс  упражнений для слухомоторной координации; 3.     комплекс корригирующей гимнастики;  4.     упражнения на равновесие.           54. Количество занятий физической культурой с детьми, не посещающими  ДОУ. согласно  программе предшкольного образования»  под ред. Шаеховой  Р.К.:   1.     не предусмотрено образовательной программой; 2.     три раза в неделю; 3.     один раз в неделю: 4.     два раза в неделю.   55. Содержание раздела программы предшкольного образования «Хотим быть здоровыми» под ред. Шаеховой Р.К. предусматривает:   1.     содержание работы по формированию  у детей потребности в движении,  развитию техники их выполнения, самостоятельному пользованию  приобретенными навыками движений, проявлению творчества; 2.     содержание работы по укреплению физического здоровья; 3.     содержание работы по укреплению психического здоровья;  содержание работы по формированию здорового образа жизни.   56. Оптимальная частота пульса ребенка старшего дошкольного возраста на  занятиях физической культуры в детском саду   1.     110­120 ударов в минуту; 2.     120­140 ударов в минуту; 3.     150­160 ударов в минуту; 4.     170­ 160  ударов в минуту.   57. Лечебная физическая культура – это…   1.     метод неспецифической терапии, использующий средства физической  культуры для восстановления здоровья и трудоспособности больного,  предупреждения последствий патологического процесса; 2.     раздел медицины, изучающий рациональное применение физической  культуры и изменения, возникающие у больных под влиянием физических  упражнений; 3.     процесс многократного повторения физических упражнений,  способствующих восстановлению здоровья, тренированности, повышению  физической работоспособности и другим сдвигам в состоянии организма; 4.     комплекс коррекционно­развивающих упражнений, направленных на  оздоровление детского организма.   58. Характеристиками здоровья людей, по А.Маслоу, являются   1.     развитая способность принимать себя, других и мир в целом таким,  какими они есть на самом деле; 2.     умение эффективно выполнять разнообразные социальные роли; 3.     адекватный возрасту уровень зрелости личностной, эмоционально­ волевой и познавательной сфер; 4.     способность человека осознанно относиться к функциям своего  организма.   ( Митина Л.М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: ­ М.:  Издательский центр «Академия»,2005 ­ 368 с.)   59. Периодичность проведения медико­педагогического контроля на занятиях физической культуры в целях повышения общей и моторной плотности:   1.     один раз в квартал; 2.     ежемесячно; 3.     после промежуточного и итогового контроля; 4.     по усмотрению участников медико­педагогического контроля.   60. Автор программы «Театр физического развития и оздоровления детей» ­ : 1.     Глазырина Л.Д. 2.     Змановский Ю.Ф. 3.      Ефименко Н.Н. 4.      Кудрявцев В.Т.   61. Оптимальная температура воздуха в физкультурном зале в соответствии с  СанПиН составляет а) 16­17 0С б) 19­20 0С в) 20­21 0С г) 22­24 0С   62. Норма двигательной активности ребенка в организационных формах  деятельности от всего объема суточной двигательной активности должна  составлять а) не менее 50% б) не менее 60% в) не менее 40% г) не менее 70%   63. На занятиях по физической культуре задача постепенного перехода от  возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному решению  ставится а) во вводной части б) в основной части в) в заключительной части г) во вводных и заключительных частях д) в основных и вводных частях е) в основных и заключительных частях   64. Занятие с одним видом физических упражнений (например, лыжи)  относятся к занятиям 1) учебно­тренировочного характера 2) игрового характера 3) тематического характера 4) комплексного характера 65. Кто из  античных философов  впервые высказал идею общественного  дошкольного воспитания?          1) Аристотель          2) Платон          3)Сократ          4)Демокрит   66. Кто является основателем теории и практики  дошкольного воспитания?          1) М.Монтессори 2) А.С.Симонович 3) В.Фребель   67. Когда в России появились первые детские сады?          1) в начале 19 века          2 )во второй половине 19 века          3) в годы Советской власти   68. Первое учебное заведение в России, готовившее руководительниц для  детских садов России, называлось 1) Высшие женские курсы 2) Бестужевские курсы 3) Фребелевские курсы 4) Институт благородных девиц   69. Кто из нижеперечисленных  педагогов считал основной задачей  воспитания « развитие хороших привычек и надлежащее направление их»          1) К.Д.Ушинский          2)Е.И.Водовозова          3)Л.Н.Толстой          4) П.Ф.Лесгафт   70. В педагогической литературе понимание игры как отражения жизни было  впервые высказано:          1) Ф.Фребелем          2) К.Д.Ушинским          3) Н.К.Крупской          4) Д.Б.Элькониным   71. Автор классификации игрушек по  принципу  «готовых»( куклы,  автомобили и др.) и «полуготовых»( кубики, конструкторы, разрезные  модели, природный материал и др.):          1) Е.А.Флерина          2) Е.А.Аркин 3) К.Гросс          4) Ж.Пиаже          5) Н.Крупская          6) А.С.Макаренко          7) С.Л.Новоселова   72. Классификация игрушек, по Е.А.Флериной, основывается: на:          1)  способе  их изготовления          2) виде материала          3) способе использования детьми          4) виде игр   73.  Игры, входящие в игровую классификацию С.Л. Новоселовой: 1) компьютерные игры 2) дидактические игры 3) строительно­конструктивные игры, развивающие игры 4)бытовые игры   74. .На  каком  возрастном этапе раннего детства игры детей приобретают   сюжетно­ролевой характер?          1)1 год          2) 1,5 года          3) 2 г.          4) 2,5 г­ 3г.   75. Для какого возраста характерны отобразительные игры? 1) 1 год          2) 1,5 года          3) 2 г.          4) 2,5 г­ 3г.   76. . Содержанием сюжетно­ролевой игры является 1) предмет, его употребление и изменение человеком 2) отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами 3) воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в детском коллективе   77. Ребенок начинает передавать свои эмоции и состояния в рисунке в: 1) 2,5 ­ 3 года 2) 3­4 года 3) 4­5 лет 4) 5­7 лет 78 Обучение детей в ДОУ в форме занятий рекомендуется начинать: 1) с третьего года жизни; 2) с четвертого года жизни; 3) со второго года жизни; 4) с поступления в ДОУ.   79. Умение создавать предметно­игровую ситуацию для реализации своего  замысла, используя готовые игрушки, атрибутивные принадлежности,  предметы­заместители, воображаемые предметы, игровые модули для  обозначения событийного пространства своей игры начинается: 1) с трех лет; 2) с четырех лет; 3) с пяти лет; 4) с шести лет.   80. Возраст детей, в котором деятельность носит ситуативный,  непреднамеренный характер: 1) младший дошкольный возраст; 2) средний дошкольный возраст; 3) старший дошкольный возраст; 4) ранний дошкольный возраст.   81. По В.И.Логиновой, пример, поощрение, наказание относятся к группе  методов 1) формирования нравственного поведения 2) формирования нравственного сознания 3) стимулирования чувств и отношений   82.  Потребность в общении со сверстниками и появлении детского  сообщества у дошкольника возникает: 1) к трем годам; 2) к четырем годам; 3) к пяти годам; 4) к шести годам.   83. Какие дети относятся к  четвертой группе здоровья?   1.     здоровые дети, с нормальным физическим и нервно­психическим  развитием, не имеющие хронические патологии; 2.     дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4­5 раз в  году; 3.     дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией  в стадии компенсации; 4. дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической  патологией в стадии субкомпенсации   84. Способность к первичной половой идентификации формируется в:   1. 1,5­2 г; 2.  2­3 г; 3. 3­4 г; 4.  5­6 г.   85. На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны:   1. на седьмом году жизни; 2. на четвертом году жизни; 3.  на пятом году жизни; 4. на шестом году жизни.   86. Дидактический принцип развивающего обучения, обоснованный Л.В.  Занковым а) принцип осознания процесса обучения б) принцип обучения на высоком уровне трудности  в) принцип научности г) принцип наглядности   87.  Кифоз позвоночника – это…   1.     изгиб, направленный назад; 2.     изгиб вбок; 3.     изгиб вперед; 4.     отсутствие изгиба.   88. Сколиоз позвоночника – это…   1.     изгиб, направленный назад; 2.     изгиб вбок; 3.     изгиб вперед; 4.     отсутствие изгиба.     89. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое  человеческое существо до достижения: а.  16­летнего возраста. б.   18­летнего возраста. в.   14­летнего возраста г.  12­летнего возраста              90.  Являются ли информационная  компетентность, знание современных  педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения,  реализации компетентного подхода, развивающего обучения обязательными  требованиями  квалификационной характеристики  по должности  «воспитатель»?  1  Да 2.  Нет 3.  Требование предъявляется дифференцированно от профиля  образовательной деятельности и квалификации работника; 4.  Единый квалификационный справочник по должностям работников  образования  данного требования не содержит

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"

"Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017