Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация.Формирование правосознания.ppt
Формирование правосознания,  законопослушного поведения, активной  гражданской позиции обучающихся Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся
Постигает законы и нормы, учат выражать своё мнение, давать оценки событиям и  явлениям  знания переходят на уровень убеждений Познавать себя, свой внутренний мир, свои возможности Учат самопознанию, саморефлексии и саморегуляции знания поднимаются до уровня самосознания и самовоспитания Осознаёт социальную значимость учебной  деятельности, проявляет настойчивость и  целеустремлённость осознаёт свои обязанности и права Развиваются чувства долга  и ответственности В школе созданы условия  для проявления активности и  самостоятельности живёт заботой о других людях Формируется общественная  активность и утверждаются  нравственные нормы В жизни школьника есть возможность проявлять чувство личной чести и гордости, осознание  величия человека­творца пробуждаются гражданские   чувства
Младший школьный возраст Младший школьный возраст • Роль ученика  обязанность (позиция «Я должен!»)  радость (позиция «Я хочу!», «Я могу!»,  «Мне нравится!»).
• Идея Родины     (ее символика — гимн, флаг, герб; ее  героическое прошлое; выдающиеся  люди Отечества и др.).
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ      способность к   ­самопознанию   ­ самовоспитанию ­ пытается самоутвердиться в  проявлении своей взрослости
Проявление у подростка  гражданственности зависит от взрослого    • каким образом подросток увидит  окружающий его мир и мир взрослых  людей  • какие идеи и нормы этого мира  станут ему близки и понятны •  какие из этих идей и норм станут  основой его внутренней позиции.
Использовать в своей работе • эмпирические методы работы, т.е. вызвать  желание ребят на поиск данной  информации;  • Общение строить так, чтобы выбор и  постановка задач переживались им как  собственное действие; • Установление отношений доверия и  сотрудничества между учителем и  учениками.
Приёмы педагогических Приёмы педагогических действий действий Анализ ситуации, поиски путей ее решения Анализ ситуации, поиски путей ее решения (старший школьный возраст) (старший школьный возраст) были направлены не столько на саму были направлены не столько на саму ситуацию, сколько на осмысление на осмысление ситуацию, сколько собственного отношения к ней. собственного отношения к ней. «Третейский суд» • «Третейский суд» «Позиция» • «Позиция» «Проповедь» • «Проповедь» «Педагогическое внушение» • «Педагогическое внушение»
Социальная реклама как образ Социальная реклама как образ образовательной информации образовательной информации • Позитивный созидательный Позитивный созидательный характер характер • Не несёт критичности и не Не несёт критичности и не конструктивного отрицания конструктивного отрицания
Доброта – это сила.  Не бойся быть сильным:  дари людям добро!
Подарите детям любовь и ласку!  И вы увидите как они прекрасны!