Формирование речевых умений детей- базис развития мышления.
Оценка 4.6

Формирование речевых умений детей- базис развития мышления.

Оценка 4.6
Научные работы
docx
чтение
Взрослым
21.01.2018
Формирование речевых умений детей-  базис развития мышления.
Главной целью начального образования является формирование функционально-грамотной личности: человека самостоятельного, познающего и умеющего жить среди людей. Но такого человека невозможно представить без хорошо развитой речи.Развитие речи, развитие личности ребенка должно идти именно через творчество. Это побудило нас расширить и разнообразить виды работ по развитию творческих способностей детей, что в свою очередь позволило создать условие для решения поставленной проблемы развития связной речи учащихся начальной школы.
статья (20).docx
Формирование речевых умений детей­  базис развития мышления.                                                                                                                                                                Речь­это канал развития интеллекта… чем раньше                                                                           будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться                Главной   целью   начального   образования   является   формирование   функционально­грамотной личности:  человека  самостоятельного,  познающего  и умеющего  жить  среди  людей.  Но  такого человека невозможно представить без хорошо развитой речи.               знания. Н.И.Жилкин Наблюдая за речью младших школьников выяснилось, что многие из них недостаточно полно могут выразить свою мысль: не могут ее логично развернуть, не умеют правильно строить высказывание, делают необоснованные   паузы   между   фразами,   а   чаще   всего   их   заполняют   так   называемыми   «словами   – паразитами». Все это, безусловно, мешает их общению с окружающими людьми, вызывает затруднение в процессе   обучения   по   любому   предмету,   замедляет   творческий   процесс   развития   его   личности.   Эти наблюдения привели к очевидности того, что необходимо помочь маленькому школьнику научиться владеть величайшим даром, данным человеку, даром речи. Начальной   школе   нужны   учебные   материалы,   рассчитанные   на   более   высокую   познавательную активность   детей,   достигающие   уровня   субъективно   творческих   задач,   посильного   исследования, конструирования, творчества. На уроках дети хотят интересной поисковой деятельности. Поэтому главной целью нашей работы в этом направлении является: Начальный   этап   работы   включает   психолого­педагогическую   диагностику   речевой   деятельности детей дошкольного возраста и первоклассников по следующим критериям: ­ словарный запас; ­ словесное рисование; ­ образное мышление; ­ владение устной речью; ­ владение письменной речью; ­ творческое воображение. Далее работа строится в следующих направлениях:     Сказка, загадка, скороговорка, интонация, как источник развития речи через творчество ребенка     Интеллектуальные игры для детей, как толчок к самостоятельной деятельности     Конструирование текста, как начало самостоятельной деятельности в работе над сочинением и  изложением     Детское стихосложение, как степень развития творческих и речевых способностей детей     Русская фразеология в обогащении словаря и развитии логического мышления Сказка Мир сказок знаком и понятен детям. Поэтому она приходит к ним на помощь при изучении букв в период обучения чтению. Каждая буква­это житель сказочного города со своим характером и привычками. В этот период очень большое значение имеет   детский   рисунок, т.к. это творчество –    духовная жизнь ребенка. Скороговорки, считалки, загадки. Игры   с   богатым   словесным   материалом,   являются    важным   средством   развития   речи   детей   в течение всего периода обучения их в школе. Особенно они необходимы для детей младшего школьного возраста. Эти игры должны быть в первую очередь обучающими и должны сосредотачивать внимание детей на материале урока, давая новые знания, заставляя творчески мыслить. Особой популярностью, среди этих игр, у детей пользуются скороговорки. Вся прелесть скороговорок состоит в том, что их трудно правильно произносить, проговорить с первого раза.   На   своих   уроках   мы   используем   скороговорки   для   выработки   навыков   и   умений   правильного произношения звуков и их сочетаний, для обучения правильной артикуляции и выразительности речи. Сочинение загадок и считалок является очень увлекательной работой для детей и очень уместной для развития речи. ­ Как же устроена загадка? ­ В процессе поиска выясняется, что в загадках описывается какой – либо предмет или явление, описание которого получается тайным, секретным, сам предмет не называется, слова употребляются в переносном смысле, что загадка похожа на стихотворение, т.к. в ней присутствует рифма и ритм.  Интеллектуальные игры. У   детей   именно   младшего   школьного   возраста   вырабатывается   умение   мыслить,   рассуждать, творчески подходить к решению проблем. Одним из средств формирования способностей младших школьников к творчеству является игра. Среди   большого   разнообразия   игр,   вызывающих   интерес   у   детей,   хочется   отметить   интеллектуально   – развивающие игры, которые таят в себе большие возможности творческих проявлений детей. Характерной чертой таких игр является то, что для решения игровой задачи требуется смекалка, сообразительность, нестандартность, т.е. творческое мышление. Играем мы в основном парами, бывает группами по 4­ 6 человек. Например: На   столе   карточки   перевернутые   с   буквами.   Каждый   по   очереди   выкладывает   6   букв,   а  затем   из  них составляет всевозможные слова:  «Составь слово» А, Л, Ь, Н, О, К (кол, ноль, лань, конь) если больше составить слов нельзя, добавляем еще одну карточку. «Шифровальщики» Один   ученик   зашифровывает   слово   (пропуск   гласных,   согласных,   перестановка   букв),   все   отгадывают, причем варианты перебирают разные, а не только задуманное шифровальщиком слово. Детское стихосложение. Предложение   детям   попробовать   себя   в   роли   поэта,   человека,   который   является   необычайно наблюдательным, замечающим вокруг самое яркое и необычное, умеющего подбирать выразительные слова и умеющего рифмовать их, кажется им очень заманчивым. Конструирование текста. Само слово «конструирование» предполагает составление, подбор, строительство в данном случае текста из слов, связанных по смыслу, т.е. предложений. Эта работа требует большой подготовки от учителя. Задолго  до  урока  составляется  примерный  текст,  подбирается   материал,   оформляется  наглядность.   За несколько дней начинают готовиться к этой работе и дети: на уроках русского языка коллективно читаем слова, которые будут использоваться для конструирования, пишем их, подводим под изучаемое правило, объясняем при надобности смысл. Русская фразеология. Очень   помогает   в   работе   по   развитию   речи   и   творческого   мышления   занятия   по   русской фразеологии.   Эта   работа   способствует   обогащению   словаря   ребенка,   усвоению   грамматического   строя родного   языка,   расширению   представлений   об   окружающем   мире,   развивает   логическое   мышление   и воспитывает чувство гордости за свой родной язык. Например:  «Найди потеряшку» «Рассыпались»   устойчивые   обороты,   «заблудились»   слова,   «потеряли»   своих   товарищей.   Поможем   им, ребята. засучив уши                                        кот проспал вешать баклуши                                руки не клюют задавать нос                                      след наплакал бить тон                                              глаза чешутся развести рукава                                 куры светятся «Третий лишний» Определи какой из трех оборотов будет лишним: Выйти из себя, уши развесить, взять себя в руки. Кот наплакал, хоть пруд пруди, легок на помине. Пропустить мимо ушей, навострить уши, водить за нос. Развесить уши, наносить вред, приносить пользу. Черепашьим шагом, со всех ног, во все горло. Развитие речи, развитие личности ребенка должно идти именно через творчество. Это побудило нас расширить и разнообразить виды работ по развитию творческих способностей детей, что в свою очередь позволило создать условие для решения поставленной проблемы развития связной речи учащихся начальной школы. Система   этой   работы   направлена   на   формирование   у   учащихся   комплекса   речевых   умений   и навыков,   поэтому   представленный   опыт,   надеюсь,   будет   полезен   учителям   начальных   классов, заинтересованным в формировании у ребенка правильных речевых умений.

Формирование речевых умений детей- базис развития мышления.

Формирование речевых умений детей-  базис развития мышления.

Формирование речевых умений детей- базис развития мышления.

Формирование речевых умений детей-  базис развития мышления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018