Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.
Оценка 4.8

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Оценка 4.8
Книги
docx
математика +1
Детсад
05.03.2017
Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.
Авторская разработка с наглядным материалом, предполагаемая к использованию как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи. Образование сложных слов сродни речетворчеству и опирается на высокий уровень регулирующей функции речи, что не наблюдается у дошкольникой с ТНР. Им сложно осознавать формальные и смысловые связи слов, которые в норме усваиваются интуитивно. Но федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает на равные стартовые возможности выпускников детского сада. Поэтому целесообразно и необходимо в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи познакомить их с элементарными упражнениями на образование сложных слов путём сложения, помочь приобрести опыт сознательного анализа языкового материала. Такие упражнения приводят к осознанности и произвольности речи, формируют её регулирующую функцию.
Румянцева М.Е. Сложные слова.docx
У  СТАРШИХ  ДОШКОЛЬНИКОВ  С  ТНР  ЧЕРЕЗ (работа со сложно­составными словами) М.Е.Румянцева, учитель­логопед ОТКРОЕШЬ ОКОШКИ  –   В   ДОРОЖКЕ, ЦВЕТЁТ    СТУЧИТ ПО   У РЕЧКИ, И ЗВОНКО ПОЮТ , МЫ С НИМИ В  ПОД  САМЫМ   СКОРЕЕ ВОЙДЁМ, СПЕШИТ ОКНОМ, ЗОВЁТ  НАС  ГЛЯДЕТЬ ­ ЗАГЛЯДЕТЬСЯ:  ЧТО ТАМ ЗА  ОКОШКОМ?  ЧУ!                                  (М. Яснов) Развитие речевых коммуникаций  дошкольников через формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами. Румянцева М.Е. Нас окружает великое множество слов, хорошо знакомых нам, которые  постоянно слышим и используем в своей речи. Но есть и другие слова, которые образуются за счёт соединения двух других. И вот над такими словами, чтобы их образовать и правильно произнести,  иногда приходится потрудиться.       Образование сложных слов сродни речетворчеству и опирается на высокий уровень регулирующей функции речи, что не наблюдается  у дошкольникой   с   ТНР.     Им   сложно   осознавать     формальные   и   смысловые   связи   слов,   которые   в   норме   усваиваются   интуитивно.     Но федеральный   государственный   образовательный   стандарт   дошкольного   образования   нацеливает   на   равные   стартовые   возможности выпускников детского сада. Поэтому целесообразно и необходимо в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи  познакомить их с  элементарными упражнениями на образование сложных слов путём сложения, помочь приобрести опыт сознательного анализа языкового  материала. Такие упражнения приводят к осознанности и произвольности  речи, формируют её регулирующую функцию.  ПРИЁМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ СЛОЖНЫХ СЛОВ: 1 Называние   сложных   слов   (показ   игрушки   или   картинки)   с   одинаковой   производящей   основой,   используя   толкование   смысловой стороны и происхождение слова, например: самосвал, саморез, самокат.  2 Неоднократное повторение слова педагогом, отдельными детьми, хором. Прохлопать, протопать слова. (Параллельная работа над звуко­слоговой структурой). 3 Узнавание слова по его толкованию, отгадывание загадок: машина, которая  бензин возит (бензовоз).   4 Самостоятельное образование сложных слов детьми с помощью опорных слов (по аналогии).  5 «Волшебные соединения»:  педагог называет два слова и просит детей соединить их вместе: нож + точить = ножеточка. ЧЕЛОВЕК, ПРОФЕССИИ Пешеход Лесоруб Садовод Пчеловод Рыболов Землекоп Собаковод Зверолов Змеелов Водолаз Хлопковод Животновод Трубочист Светловолосая Хлебопёк Черноглазая ПОСУДА, БЫТ ЧЕЛОВЕКА Мясорубка Кофеварка Скороварка Самовар Соковыжималка Хлеборезка Соковарка Кофемолка Овощерезка Хлебопекарня Пылесос Водопровод Водонагреватель Воздухоочиститель Электробритва Электроутюг Дымоход Электролампа Сенокосилка Многоэтажный газопровод Сенокос Спортплощадка Мусоропровод ТРАНСПОРТ, МАШИНЫ Тепловоз Паровоз Пароход Теплоход Бензовоз Молоковоз Самоход Самосвал Луноход  Вездеход Снегоуборочная Ледокол Трубоукладчик Снегоочиститель Картофелеуборочная самолёт Автодорога хлебоуборочный Трёхколёсный зерноуборочная Самокат  железнодорожный Газонокосилка  Быстроходный ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ, РАСТЕНИЯ Листопад Разноцветные Ледоход Снегопад Звездопад Снеготаянье Лесопарк Водопад Подосиновик Белоствольная Подберёзовик Белоснежная ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ, НАСЕКОМЫЕ Носорог Утконос Сороконожка Землеройка Мухоед Шелкопряд Зоопарк Зоосад Желтогрудая Пёстрокрылый Длинноносая Длинноногий Белобокая Красногрудый Длинноухий  Длинношеий

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.

Формирование регулирующей функции речи: работа со сложными словами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017