Учебник математики за 1 класс "Школа России"
Оценка 5

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Оценка 5
Книги
pdf
математика
1 кл
16.06.2024
Учебник математики за 1 класс "Школа России"
Учебник математики за 1 класс "Школа России"
математика 1 класс часть 1.pdf

        ШКОЛА РОССИИ                 ФГОС

М. И. Моро С. И. Волкова С. В. Степанова

Математика

удк 373.167.1:51 ььк 22.1я72

М80

Серия «Школа России» основана в 2001 году

На  попожительные экспертные закпюченив по результатам научной (заклк:нение РАН №10'06-5215/480 от 01.11.2010 г.) педагогическоЯ (заклокмие РАО № ОМ от 29.01.2014 г.) и общес№енноЯ (заключе•ие РКС № 88 от 07.02.2014 г.) истртих Учебник входит в систему «Школа России»

Условные обозначения:

Начало урока

Вставь пропущенное число, чтобы равенство или неравенство стало верным

Вставь вместо кружка (О) один из этих знаков, чтобы равенство или неравенство стало верным

Рассмотри рисунок на полях

Работа в паре

Выполни задание, используя разрезной материал из Приложения

Задание повышенной сложности

Проверь себя и оцени свои успехи

Проверь себя, выполнив задания на указанных страницах тетради для проверочных работ

моро М. И.

М80 Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. — 6-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 112 с. : ил. — (Школа России). — lSBN 978-5-09-035778-4.

Учебник «Математика. 1 класс» (в двух частях) авторов М. И. Моро и др. разработан в соответствии с НОО и является составной частью заветиённой предметной линии ребников «Математика» системы учебников «Школа России»,

Материал учебника способствует формированию у —цихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и задач. Содержание и структура ребниха направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых в ФГОС НОО.


удк 373.167.1:51

БЬК 22.1.72 мн 978-909-03577“ (2) Издательство .Лросве—ие., 2011, 2015                       О 0фозмление.

                                                                                                                 Издательство                              2011, 2015

Ие праа

































5.

ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

1. Попробуй найти в таблице ответы примеров, которые задаёт клоун.

Например, 4 + З = Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-2=0

7+2=0

9-2=0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найти ответ тебе поможет красный уголок, а зелёный подскажет ответ другого примера:

Реши примеры, записанные на рисунке под таблицей и на полях.

1 2 | 3 l 4 l 5 6 ' 7 8 1 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕПОЧКА:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8.      В магазин привезли 5 ящиков с морковью, а со свёклой на 2 ящика меньше. Сколько ящиков со свёклой привезли в магазин? Сколько всего ящиков с морковью и свёклой привезли в магазин?

9.      Составь по чертежу одну задачу, в условии которой есть слово больше, а другую — в вопросе которой есть слово меньше. Реши эти задачи.

10.  В первый день в магазине продали З велосипеда, а во второй на 2 больше. Сколько велосипедов продали во второй день? Сколько всего велосипедов продали за эти два дня?

11.  В банку входит 5 стаканов молока, а в неё налили только З стакана. Сколько ещё стаканов молока можно налить в эту банку?

12.  В вагоне метро сидели 5 женщин и 4 мужчины. На станции 1 человек вышел. Сколько человек осталось в вагоне?

Лёша решил эту Толя решил эту задачу так: задачу так:

                2) 9 - 1 - 8     2) 5 + 3 =8

                                        Ответ. 8 человек.                 Ответ: 8 человек.

Оба решили задачу правильно.

Объясни, что узнавал каждым действием Лёша и что — Толя.

Найди ещё одно решение этой задачи.

13. 400=5    700=6   600=8 900=8     10   800=5

14. 1 + 9

   3 + 7     3 + 5     2 + 5    2 + 7 - 1

15.   Объясни, как получается следующее число в каждом ряду, и продолжи ряды:

1)     10, 8, 6

16.   1) Было 5 тарелок, но 2 тарелки разбились.

Поставь вопрос и реши задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАРИСУЙ

 

 

 

 

 

 

 

УЗОР,

 

ПРОДОЛЖИ,

 

 

РАСКРАСЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)     После того как разбились тарелки, осталось Е] тарелок. Мама купила ещё 6 тарелок. Сколько стало тарелок теперь? Дополни условие, используя ответ предыдущей задачи.

17.   10 — 4

10-30

18. 3 + 6 —3 10 - 2 + 1 9— 4 — 1    10 - 3 + 2

19.   1) Начерти такой же четырёхугольник.

2) Проведи в этом четырёхугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось ещё 2 четырёхугольника.

20.   Начерти одну ломаную, у которой 4 звена и 5 вершин, а другую — у которой 4 звена и 4 вершины.

«Проверочные работы», с. 30, 31.































12. Выпиши примеры, в решении которых пущена ошибка. Реши их правильно.

2 + 7 - 8=2

10

10 - 6 + 5 = 9

   10 —9+ 7 = 7         10 —4+3=9

13.  У Гали две собаки: одной 10 лет, а другой 2 года. Узнай, на сколько лет одна из них старше другой.

14.  Составь и реши задачу, в условии которой есть слово больше.

15.  Составь и реши задачу, в вопросе которой есть слово меньше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕ

 

 

 

 

 

 

 

вычисляя,

 

 

 

 

НАЙДИ лишний ПРИМЕР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10- 2

8— 2

6— 2

5- 2

4- 2

3- 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.  Мама сварила варенье и разлила его в 2 банки, по З л в каждую.

Поставь вопрос и реши задачу.

17.  Отметь в тетради точки, как на рисунках.

1

Соедини точки отрезками так, чтобы на первом рисунке получилась ломаная из трёх звеньев, а на втором — ломаная из четырёх звеньев. Чем вторая ломаная отличается от первой? Как её можно назвать по-другому?

«Проверочные работы», с. 34.



Вариант 2

Выбери правильный ответ.

Задание

Варианты ответов

1. Укажи все примеры ответом 9.

10 — 2

2. Укажи сумму чисел з

10

З. Какое число из трёх заданных чисел получится при сложении двух других?

2

4. На сколько 5 меньше, чем 8?

на

5. Увеличь 4 на З.

 

6. Укажи разность чисел 10

 

7. Какое число увеличили на З, если получили 8?

 

8. Укажи равенство, которое станет верным, если в окошко записать число 6.

10

0-5=2


18.   Запиши в каждом столбике ещё по одному примеру и выполни вычисления.

19.   У Оли было 4 заколки, у её сестры АНИ столько же. Сколько всего ... ?

20.   В правой руке Дима держал 5 р., а в левой

1)     Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Реши её.

2)     Поставь вопрос так, чтобы задача реИјаЛаСЬ вычитанием. Реши эту задачу.

       80204 10

   7 0205= 10        80204

    70205            80204

22.  6 2                

5 - 1 05

23.  Составь все возможные равенства и неравенства, используя числа 9, 6, З и 10, 2, 8, а также знаки «+» и «—».

24.  1) Начерти в тетради такие четырёхугольники.

2) В одном четырёхугольнике проведи 1 отрезок так, чтобы получилось 3 четырёхугольника.

З) Проведи в другом четырёхугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось З треугольника и З четырёхугольника.

«Проверочные работы», с. 35.

44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕПОЧКА:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 






























Учимся дополнять условия задач и сравнивать величины.

1.     Дополни условие каждой задачи и реши её. 1) За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? 2) В одной группе 7 туристов, а в другой больше. Сколько туристов в другой группе? З) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра. На сколько лет Боря старше сестры?

2.     1) У Тани было 10 книг со стихами и 4 книги с рассказами. Сколько всего книг было у Тани?

2) У Тани было 14 книг. Она подарила 1 книгу. Сколько книг осталось у Тани?

з.

Слагаемое

Слагаемое

                                                      Сумма                      10 10 10 10 10

                    4. 15 - 5    0 + 12   19 + 1  10 - 1

                                      15 -10              12 1

                             10 + 5       13 - 0                       10

5.                                                       13 — 3 — 4          12

                                                              19                       16 — 6 — 10

10 - 1 - 0

6.                                                       9 см 1 дм 1 см о 11 см 21 О 20 см 19 см О 2 дм

7.                                                       1) На сколько больше звеньев в красной ломаной, чем в синей?

2) Найди сумму длин всех звеньев каждой ломаной. Какая сумма больше?

«Проверочные работы», с. 40, 41.

Учимся решать задачи.

1. В ведре 8 л молока, а в кувшине З л. На сколько меньше литров молока в кувшине, чем в ведре?

свёклы, а моркови на З кг больше. Сколько килограммов моркови заготовили? 2) В столовой на день заготовили 7 кг свёклы и Ш кг моркови. Сколько всего килограммов овощей заготовили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вычисли.

 

 

 

 

НАЙДИ

 

 

 

 

лишний ПРИМЕР:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 + 8—3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З. 1) У Юры было 5 больших солдатиков и З маленьких. Сколько всего солдатиков было у Юры?

2) У Юры было 8 солдатиков. Он подарил другу 2 солдатика. Сколько солдатиков осталось у Юры?

4.

5. Определи, как составлена таблица. Выбери недостающую картинку.

Будем учиться составлять план решения задачи в два действия и записывать решения.

1. На первой проволоке 7 шариков, а на второй — на З шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

НАРИСУЙ

Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, по-

РАСКРАСЬ:

тому что не сказано, сколько шариков на

второй проволоке. Как это можно узнать? Объясни. Теперь можно узнать, сколько всего шариков? План решения:

1) Сначала надо узнать, сколько шариков на второй проволоке.

2) Потом можно узнать, сколько шариков на двух проволоках.

Решение:      1) 7+3= 10 2) 7+ 17 (ш.)

Ответ: всего 17 шариков.

Рассуждая так же, реши задачу.

В одном ящике 8 кг яблок, а в другом — на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?

З. 1) Найди сумму чисел: 6 и 10, 10 и 9. 2) Найди разность чисел: 17 и 7, 18 и 10.

4.

                    12-2 - 7    19- 9 -8    16-6 - 7

Составь план решения задачи и реши её. На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках?











      Объясни,                                                      5.

оооо••••••

Рассуждая так же, вычисли.


6+5

Запомни!

5

9+5=14

 

7+5=12

 

10

 

13

 

6+5=1 1


Антон

 

14— 4 — 3

З

 

2. Антон, Коля и Дима стреляли в цель.

5

 

Сколько очков набрал каждый мальчик?

10

 

з. У Олиной кошки родились З рыжих котёнка и 2 пёстрых. Оля подарила 1 котёнка подруге. Сколько котят осталось?

Дима

 

4. В первой игре футбольные команды «Заря» и «Буря» забили по 4 гола каждая,

 

 

а вторую игру закончили со счётом 6 : 5

5

 

в пользу команды «Буря». Сколько голов

10

 

забила каждая команда в двух играх?

5. Найди разность чисел: 18 и 10, 16 и 6.

Коля

 

Найди сумму чисел: 9 и З, 7 и 4, 8 и 5.

 

О

6. Есть два бидона: в один входит 7 л, а в

1.


другой — З л. Как с помощью этих бидонов отмерить 4 л воды?

«Проверочные работы», с. 42, 43.








Таблица сложения

Проследи, как изменяется первое слагаемое; сумма (рассмотри столбцы, строки).

 

9+2=11

8+3=11

7+4=11

6+5=11

 

9+3=12

8+4=12

7+5=12

 

СРАВНИ:

9+4=13

9+5=14

9+6=15

9+7=16

9+8=17

9+9=18

8+5=13

8+6=14

8+7=15

8+8=16

7+6=13

 

1.     1) Найди по таблице все примеры с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. 2) По каждому примеру на сложение составь и реши два примера на вычитание.

2.     Весной Даша и Наташа были одинакового роста. За лето Даша выросла на 5 см, а Наташа — на 2 см. На сколько сантиметров одна девочка стала выше другой? Назови её имя.

З. Подбери недостающие числа. Реши задачи. 1) Высота стула D дм, а стола О дм. На сколько дециметров стол выше стула?

2) Миша купил ручку за П р. и блокнот за О р. Сколько рублей ему должны дать сдачи с 10 р.?

4. Составь верные равенства и неравенства, используя следующие числа: 13, 8, 7, 15, 9, 6, 5.

«Проверочные работы», с. 44, 45.



ние.

Например:

в каждой машине?

окошко?



9+ 1 +7

5+8

11.

7 + 7— 10

8+8— 16

12.  Сравни, не

13.  Увеличь на





это 5 и 7, то


















1. Реши с устным объяснением.

7+6       11 - 5     12 —3 +6    12— 8 + 7

              12 - 5    17 —8 + 7    15— 9 + 4

НАЙДИ

              13 - 5    11 — 7 + 8   14— 7 + 2       лишнюю

2.                                                                                                                             ФИГУРУ:

    12          14          15          16

         7        6               9               9

з. Андрей и Сергей решили испытать себя в качестве вратарей. Каждый из них пробил 10 мячей в ворота противника. Андрей отбил 6 мячей, а Сергей 8. Сколько голов забил в ворота каждый мальчик? Кто из них забил больше голов и на сколько?

4.     18 О 20      9 0 11 2            1 дм С) 9 см

       16 О 14            9 0 10 0            1 дм         10 см

5.     Сначала назови те числа, которые меньше, чем число 7, а потом — те, которые расположены в ряду между числами 10 и 6.

6.     Начерти ломаную из трёх звеньев: длина первого — 1 дм, второго — 6 см, а третьего 4 см. Узнай, на сколько сантиметров первое звено длиннее второго, а второе — длиннее третьего.

«Проверочные работы», с. 50, 51.



ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

1.    Составь и реши по четыре примера на сложение: с ответом 12, с ответом 16.

2.    Составь и реши по четыре примера на вычитание: с ответом 9, с ответом 8.

З. Замени суммой двух одинаковых слагаемых каждое число: 8, 10, 12, 14, 16, 18.

4. Вычисли суммы.

Дополни до 10:

 

Увеличь на 10:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Реши и скажи, сколько всего прибавили или сколько всего вычли.

                                   10 — 3 — 4                                     12 - 2 - 7

                   10 - 2 - 1               13 - 3 - 5

7.     Папа купил 6 кг капусты и 2 кг моркови.

Сколько всего килограммов овощей

8.     Длина первого отрезка 1 дм. Второй отрезок на 10 см длиннее. Поставь вопрос и реши задачу.

9.     У Оли З больших воздушных шара, а маленьких на 4 больше. Сколько всего шаров у Оли?

10. 1) У бабушки две банки: в одну входит З л, а в другую — 5 л. Как можно налить в кувшин 4 л молока с помощью этих банок?

2) Как легче взвесить 6 кг картофеля, если есть гири в 5 кг и в 2 кг?



11 — 3

11 — 4

10 - 2 = 12

10

16 — 10 = 6





Вариант 2

Выбери правильный ответ.

Задание

Варианты

ответов

1. Укажи разность чисел 16 и 9.

 

2. Укажи         сумму        чисел

    12     11     13

З. Сколько получится, если 8 увеличить на 8?

    15     16     17

4. На сколько 9 меньше, чем 12?

5. Укажи результат вычислений 15 — 7 + 6.

   12     13     14

6. Какая разность больше:

12 - 4 или 13 - 6?

12 — 4

13 — 6

7. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 7 + = 16 стало верным?

 

8. На сколько увеличили 8, если получили 12?

 

9. На сколько сантиметров 1 см меньше, чем 1 дм?

На:

9 см               8 см

11 см







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

••••ипи•.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8 + 10

   17 - 7    18 - 8

  17 - 10  18 - 10

с устным объяснением.

3 5

Объясни разные способы вычитания.

   12 - 6    14 - 5

     12 — 6          14 - 5

выполнив вычисления. Запиши букву, соответствующую найденному числу. Прочти название геометрической фигуры.

1)   0+ 1 = 18

2)   13 12

3)   о- 12

4)   16 10

РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Для детского сада купили 5 больших мячей и 8 маленьких. Сколько всего мячей купили для детского сада?

В кружке рисования сначала было 10 человек, а к концу года стало на 6 человек больше.

Поставь вопрос и реши задачу.

З. На школьном празднике выступил струнный квартет 4 ученика и хор, в котором было на 10 человек больше, чем в квартете. Сколько ребят было в хоре?

4. Составь три разные задачи, которые решаются одинаково — так: 10 + 8 = 18

В магазине было 11 телевизоров. За день продали 5 телевизоров. Сколько телевизоров осталось в магазине?

В банке было 8 солёных огурцов. После обеда число их уменьшилось на З. Сколько теперь огурцов в банке?

У Ани было 10 р., а у Оли — на 2 р. меньше. Сколько рублей было у Оли?

8.     Сестре 7 лет, а брату 10 лет. На сколько лет брат старше сестры?

9.     Составь четыре разные задачи, которые решаются одинаково — так: 10 — 8 = 2

10.На соревнованиях по лёгкой атлетике наши спортсмены завоевали 4 золотые медали, а серебряных на 2 больше. Сколько 7















ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (продолжение)

Прибавление и вычитание числа 4           .8

Перестановка слагаемых   

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность      

.29

Килограмм     

 

.36

Литр    

 

.38

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20       

.45

Нумерация   

Аб

Дециметр  

.51

Сложение и вычитание    

.64

Табличное сложение      

.64

Табличное вычитание      

.80

Что узнали, чему научились В 1 классе? . .100

Учебное издание

СФИЯ «Школа России.

Моро Мария Игнатьевна

Волкова Светлана Ивановна

Степанова Светлана Вячеславовна

МАТЕМАТИКА

1 класс

Учебник для общеобразовательных организаций

В двух чхтях Часть 2

Центр начат.ного офазования

Редахо•я «зесгвенно-магемагкческих предметов Руководитель Центра М. К. Лнтошю• Заведую— редакцией О. Л.

Редактор Г. Б- Бука

Ответственный за выпусх Г. Ь. Бута

Художественный редактор И. Н. Васильев

Художњ«и Д. В. Вале•прва. Л. Ф. Малм.вева. Т. Е. СитникоЕИ. Н. И- (Мтнжов, И. В. Махова Вёрстка Г- Г.

Техническъ• редактор С. Н. Горохова Корректор А. В. Рудакова

Изд

Открытое акционерное общество Мадатопьство «Просвещение•. 12/521. Москва. 3-й                      Марьиной роиу. 41

Отпечатано в илыпо «Смоленский попиграфъ«юский комбинат» «Высшая школа..

                                                                             214020 г.                            . Смольянинова д. 1.

                                   Тел.: 47 (4812) 3911496. фас.“ Т7 (481?)                            Г•п—: s•smolpk.ru.


ФГОС

М.И. Моро С. И. Волкова СВ. Степанова

ШКОЛА РОССИИ

ШКОЛА РОССИИ

Математика

Математика

М80 Серия «Школа России» основана в 2001 году

М80 Серия «Школа России» основана в 2001 году

М80 Математика. 1 класс. Учеб

М80 Математика. 1 класс. Учеб

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

5.

5.

ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ 1

ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ 1

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

10-2=0 7+2=0 9-2=0

10-2=0 7+2=0 9-2=0

Найти ответ тебе поможет красный уголок, а зелёный подскажет ответ другого примера:

Найти ответ тебе поможет красный уголок, а зелёный подскажет ответ другого примера:

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

ЦЕПОЧКА:

ЦЕПОЧКА:

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

В магазин привезли 5 ящиков с морковью, а со свёклой на 2 ящика меньше

В магазин привезли 5 ящиков с морковью, а со свёклой на 2 ящика меньше

Ответ. 8 человек.

Ответ. 8 человек.

НАРИСУЙ

НАРИСУЙ

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

После того как разбились тарелки, осталось

После того как разбились тарелки, осталось

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"

Учебник математики за 1 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024