ШКОЛА РОССИИ ФГОС
М. И. Моро С. И. Волкова С. В. Степанова
удк 373.167.1:51 ььк 22.1я72
М80
Серия «Школа России» основана в 2001 году
На попожительные экспертные закпюченив по результатам научной (заклк:нение РАН №10'06-5215/480 от 01.11.2010 г.) педагогическоЯ (заклокмие РАО № ОМ от 29.01.2014 г.) и общес№енноЯ (заключе•ие РКС № 88 от 07.02.2014 г.) истртих Учебник входит в систему «Школа России»
Условные обозначения:
Начало урока
Вставь пропущенное число, чтобы равенство или неравенство стало верным
Вставь вместо кружка (О) один из этих знаков, чтобы равенство или неравенство стало верным
Рассмотри рисунок на полях
Работа в паре
Выполни задание, используя разрезной материал из Приложения
Задание повышенной сложности
Проверь себя и оцени свои успехи
Проверь себя, выполнив задания на указанных страницах тетради для проверочных работ
моро М. И.
М80 Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. — 6-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 112 с. : ил. — (Школа России). — lSBN 978-5-09-035778-4.
Учебник «Математика. 1 класс» (в двух частях) авторов М. И. Моро и др. разработан в соответствии с НОО и является составной частью заветиённой предметной линии ребников «Математика» системы учебников «Школа России»,
Материал учебника способствует формированию у —цихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и задач. Содержание и структура ребниха направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых в ФГОС НОО.
удк 373.167.1:51
БЬК 22.1.72 мн 978-909-03577“ (2) Издательство .Лросве—ие., 2011, 2015 О 0фозмление.
Издательство 2011, 2015
Ие праа
5.
ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
1. Попробуй найти в таблице ответы примеров, которые задаёт клоун.
Например, 4 + З = Ш.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10-2=0 7+2=0 9-2=0 |
|
|||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Найти ответ тебе поможет красный уголок, а зелёный подскажет ответ другого примера:
Реши примеры, записанные на рисунке под таблицей и на полях.
• |
1 2 | 3 l 4 l 5 6 ' 7 8 1 9 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
ЦЕПОЧКА: |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. В магазин привезли 5 ящиков с морковью, а со свёклой на 2 ящика меньше. Сколько ящиков со свёклой привезли в магазин? Сколько всего ящиков с морковью и свёклой привезли в магазин?
9. Составь по чертежу одну задачу, в условии которой есть слово больше, а другую — в вопросе которой есть слово меньше. Реши эти задачи.
10. В первый день в магазине продали З велосипеда, а во второй на 2 больше. Сколько велосипедов продали во второй день? Сколько всего велосипедов продали за эти два дня?
11. В банку входит 5 стаканов молока, а в неё налили только З стакана. Сколько ещё стаканов молока можно налить в эту банку?
12. В вагоне метро сидели 5 женщин и 4 мужчины. На станции 1 человек вышел. Сколько человек осталось в вагоне?
Лёша решил эту Толя решил эту задачу так: задачу так:
2) 9 - 1 - 8 2) 5 + 3 =8
Ответ. 8 человек. Ответ: 8 человек.
Оба решили задачу правильно.
Объясни, что узнавал каждым действием Лёша и что — Толя.
Найди ещё одно решение этой задачи.
14. 1 + 9
15. Объясни, как получается следующее число в каждом ряду, и продолжи ряды:
1) 10, 8, 6
16. 1) Было 5 тарелок, но 2 тарелки разбились.
Поставь вопрос и реши задачу.
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НАРИСУЙ |
|
|
||||
|
|
|
|
|||||
|
УЗОР, |
|
||||||
ПРОДОЛЖИ, |
|
|||||||
|
РАСКРАСЬ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) После того как разбились тарелки, осталось Е] тарелок. Мама купила ещё 6 тарелок. Сколько стало тарелок теперь? Дополни условие, используя ответ предыдущей задачи.
17. 10 — 4
19. 1) Начерти такой же четырёхугольник.
2) Проведи в этом четырёхугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось ещё 2 четырёхугольника.
20. Начерти одну ломаную, у которой 4 звена и 5 вершин, а другую — у которой 4 звена и 4 вершины.
«Проверочные работы», с. 30, 31.
12. Выпиши примеры, в решении которых пущена ошибка. Реши их правильно.
2 + 7 - 8=2
10
13. У Гали две собаки: одной 10 лет, а другой 2 года. Узнай, на сколько лет одна из них старше другой.
14. Составь и реши задачу, в условии которой есть слово больше.
15. Составь и реши задачу, в вопросе которой есть слово меньше.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НЕ |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||||||
вычисляя, |
|
|||||||||
|
|
|
НАЙДИ лишний ПРИМЕР |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10- 2 8— 2 6— 2 5- 2 4- 2 3- 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Мама сварила варенье и разлила его в 2 банки, по З л в каждую.
Поставь вопрос и реши задачу.
17. Отметь в тетради точки, как на рисунках.
1
Соедини точки отрезками так, чтобы на первом рисунке получилась ломаная из трёх звеньев, а на втором — ломаная из четырёх звеньев. Чем вторая ломаная отличается от первой? Как её можно назвать по-другому?
«Проверочные работы», с. 34.
Вариант 2
Выбери правильный ответ.
Задание |
Варианты ответов |
1. Укажи все примеры ответом 9. |
10 — 2 |
2. Укажи сумму чисел з |
10 |
З. Какое число из трёх заданных чисел получится при сложении двух других? |
2 |
4. На сколько 5 меньше, чем 8? |
на |
5. Увеличь 4 на З. |
|
6. Укажи разность чисел 10 |
|
7. Какое число увеличили на З, если получили 8? |
|
8. Укажи равенство, которое станет верным, если в окошко записать число 6. |
10 0-5=2 |
18. Запиши в каждом столбике ещё по одному примеру и выполни вычисления. 19. У Оли было 4 заколки, у её сестры АНИ столько же. Сколько всего ... ? 20. В правой руке Дима держал 5 р., а в левой 1) Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Реши её. 2) Поставь вопрос так, чтобы задача реИјаЛаСЬ вычитанием. Реши эту задачу. 80204 10 7 0205= 10 80204 70205 80204 22. 6 2 5 - 1 05 23. Составь все возможные равенства и неравенства, используя числа 9, 6, З и 10, 2, 8, а также знаки «+» и «—». 24. 1) Начерти в тетради такие четырёхугольники. 2) В одном четырёхугольнике проведи 1 отрезок так, чтобы получилось 3 четырёхугольника. З) Проведи в другом четырёхугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось З треугольника и З четырёхугольника. |
«Проверочные работы», с. 35. 44 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||||
|
|
ЦЕПОЧКА: |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учимся дополнять условия задач и сравнивать величины.
1. Дополни условие каждой задачи и реши её. 1) За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? 2) В одной группе 7 туристов, а в другой больше. Сколько туристов в другой группе? З) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра. На сколько лет Боря старше сестры?
2. 1) У Тани было 10 книг со стихами и 4 книги с рассказами. Сколько всего книг было у Тани?
2) У Тани было 14 книг. Она подарила 1 книгу. Сколько книг осталось у Тани?
з.
Слагаемое
Слагаемое
Сумма 10 10 10 10 10
15 -10 12 1
5. 13 — 3 — 4 12
19 16 — 6 — 10
10 - 1 - 0
6. 9 см 1 дм 1 см о 11 см 21 О 20 см 19 см О 2 дм
7. 1) На сколько больше звеньев в красной ломаной, чем в синей?
2) Найди сумму длин всех звеньев каждой ломаной. Какая сумма больше?
«Проверочные работы», с. 40, 41.
Учимся решать задачи.
1. В ведре 8 л молока, а в кувшине З л. На сколько меньше литров молока в кувшине, чем в ведре?
свёклы, а моркови на З кг больше. Сколько килограммов моркови заготовили? 2) В столовой на день заготовили 7 кг свёклы и Ш кг моркови. Сколько всего килограммов овощей заготовили?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вычисли. |
|
|
|||||||
|
|
НАЙДИ |
|
|
||||||
|
|
лишний ПРИМЕР: |
|
|
||||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
2 + 8—3 |
|
|
|||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З. 1) У Юры было 5 больших солдатиков и З маленьких. Сколько всего солдатиков было у Юры?
2) У Юры было 8 солдатиков. Он подарил другу 2 солдатика. Сколько солдатиков осталось у Юры?
4.
5. Определи, как составлена таблица. Выбери недостающую картинку.
Будем учиться составлять план решения задачи в два действия и записывать решения.
1. На первой проволоке 7 шариков, а на второй — на З шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?
НАРИСУЙ |
Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, по- |
РАСКРАСЬ: |
тому что не сказано, сколько шариков на |
второй проволоке. Как это можно узнать? Объясни. Теперь можно узнать, сколько всего шариков? План решения:
1) Сначала надо узнать, сколько шариков на второй проволоке.
2) Потом можно узнать, сколько шариков на двух проволоках.
Решение: 1) 7+3= 10 2) 7+ 17 (ш.)
Ответ: всего 17 шариков.
Рассуждая так же, реши задачу.
В одном ящике 8 кг яблок, а в другом — на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?
З. 1) Найди сумму чисел: 6 и 10, 10 и 9. 2) Найди разность чисел: 17 и 7, 18 и 10.
4.
12-2 - 7 19- 9 -8 16-6 - 7
Составь план решения задачи и реши её. На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках?
Объясни, 5.
Рассуждая так же, вычисли.
6+5
Запомни!
5 |
9+5=14 |
|
7+5=12 |
|
10 |
|
13 |
|
6+5=1 1 |
Антон |
|
14— 4 — 3 |
З |
|
2. Антон, Коля и Дима стреляли в цель. |
5 |
|
Сколько очков набрал каждый мальчик? |
10 |
|
з. У Олиной кошки родились З рыжих котёнка и 2 пёстрых. Оля подарила 1 котёнка подруге. Сколько котят осталось? |
Дима |
|
4. В первой игре футбольные команды «Заря» и «Буря» забили по 4 гола каждая, |
|
|
а вторую игру закончили со счётом 6 : 5 |
5 |
|
в пользу команды «Буря». Сколько голов |
10 |
|
забила каждая команда в двух играх? 5. Найди разность чисел: 18 и 10, 16 и 6. |
Коля |
|
Найди сумму чисел: 9 и З, 7 и 4, 8 и 5. |
|
О |
6. Есть два бидона: в один входит 7 л, а в |
1.
другой — З л. Как с помощью этих бидонов отмерить 4 л воды?
«Проверочные работы», с. 42, 43.
Проследи, как изменяется первое слагаемое; сумма (рассмотри столбцы, строки).
|
9+2=11 |
8+3=11 |
7+4=11 |
6+5=11 |
|
9+3=12 |
8+4=12 |
7+5=12 |
|
СРАВНИ: |
9+4=13 9+5=14 9+6=15 9+7=16 9+8=17 9+9=18 |
8+5=13 8+6=14 8+7=15 8+8=16 |
7+6=13 |
|
1. 1) Найди по таблице все примеры с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. 2) По каждому примеру на сложение составь и реши два примера на вычитание.
2. Весной Даша и Наташа были одинакового роста. За лето Даша выросла на 5 см, а Наташа — на 2 см. На сколько сантиметров одна девочка стала выше другой? Назови её имя.
З. Подбери недостающие числа. Реши задачи. 1) Высота стула D дм, а стола О дм. На сколько дециметров стол выше стула?
2) Миша купил ручку за П р. и блокнот за О р. Сколько рублей ему должны дать сдачи с 10 р.?
4. Составь верные равенства и неравенства, используя следующие числа: 13, 8, 7, 15, 9, 6, 5.
«Проверочные работы», с. 44, 45.
ние.
Например:
в каждой машине?
окошко?
9+ 1 +7
11.
7 + 7— 10
8+8— 16
12. Сравни, не
13. Увеличь на
это 5 и 7, то
1. Реши с устным объяснением.
7+6 11 - 5 12 —3 +6 12— 8 + 7
12 - 5 17 —8 + 7 15— 9 + 4
13 - 5 11 — 7 + 8 14— 7 + 2 лишнюю
2. ФИГУРУ:
7 6 9 9
з. Андрей и Сергей решили испытать себя в качестве вратарей. Каждый из них пробил 10 мячей в ворота противника. Андрей отбил 6 мячей, а Сергей 8. Сколько голов забил в ворота каждый мальчик? Кто из них забил больше голов и на сколько?
4. 18 О 20 9 0 11 2 1 дм С) 9 см
16 О 14 9 0 10 0 1 дм 10 см
5. Сначала назови те числа, которые меньше, чем число 7, а потом — те, которые расположены в ряду между числами 10 и 6.
6. Начерти ломаную из трёх звеньев: длина первого — 1 дм, второго — 6 см, а третьего 4 см. Узнай, на сколько сантиметров первое звено длиннее второго, а второе — длиннее третьего.
«Проверочные работы», с. 50, 51.
ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
1. Составь и реши по четыре примера на сложение: с ответом 12, с ответом 16.
2. Составь и реши по четыре примера на вычитание: с ответом 9, с ответом 8.
З. Замени суммой двух одинаковых слагаемых каждое число: 8, 10, 12, 14, 16, 18.
4. Вычисли суммы.
Дополни до 10: |
|
Увеличь на 10: |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Реши и скажи, сколько всего прибавили или сколько всего вычли.
10 — 3 — 4 12 - 2 - 7
7. Папа купил 6 кг капусты и 2 кг моркови.
Сколько всего килограммов овощей
8. Длина первого отрезка 1 дм. Второй отрезок на 10 см длиннее. Поставь вопрос и реши задачу.
9. У Оли З больших воздушных шара, а маленьких на 4 больше. Сколько всего шаров у Оли?
10. 1) У бабушки две банки: в одну входит З л, а в другую — 5 л. Как можно налить в кувшин 4 л молока с помощью этих банок?
2) Как легче взвесить 6 кг картофеля, если есть гири в 5 кг и в 2 кг?
11 — 3
11 — 4
10
Вариант 2
Выбери правильный ответ.
Задание |
Варианты ответов |
1. Укажи разность чисел 16 и 9. |
|
2. Укажи сумму чисел |
12 11 13 |
З. Сколько получится, если 8 увеличить на 8? |
15 16 17 |
4. На сколько 9 меньше, чем 12? |
|
5. Укажи результат вычислений 15 — 7 + 6. |
12 13 14 |
6. Какая разность больше: 12 - 4 или 13 - 6? |
12 — 4 13 — 6 |
7. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 7 + = 16 стало верным? |
|
8. На сколько увеличили 8, если получили 12? |
|
9. На сколько сантиметров 1 см меньше, чем 1 дм? |
На: 9 см 8 см 11 см |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||||
••••ипи•. |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 + 10
17 - 7 18 - 8
17 - 10 18 - 10
с устным объяснением.
Объясни разные способы вычитания.
12 - 6 14 - 5
12 — 6 14 - 5
выполнив вычисления. Запиши букву, соответствующую найденному числу. Прочти название геометрической фигуры.
1) 0+ 1 = 18
2) 13 12
3) о- 12
4) 16 10
РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Для детского сада купили 5 больших мячей и 8 маленьких. Сколько всего мячей купили для детского сада?
В кружке рисования сначала было 10 человек, а к концу года стало на 6 человек больше.
Поставь вопрос и реши задачу.
З. На школьном празднике выступил струнный квартет 4 ученика и хор, в котором было на 10 человек больше, чем в квартете. Сколько ребят было в хоре?
4. Составь три разные задачи, которые решаются одинаково — так: 10 + 8 = 18
В магазине было 11 телевизоров. За день продали 5 телевизоров. Сколько телевизоров осталось в магазине?
В банке было 8 солёных огурцов. После обеда число их уменьшилось на З. Сколько теперь огурцов в банке?
У Ани было 10 р., а у Оли — на 2 р. меньше. Сколько рублей было у Оли?
8. Сестре 7 лет, а брату 10 лет. На сколько лет брат старше сестры?
9. Составь четыре разные задачи, которые решаются одинаково — так: 10 — 8 = 2
10.На соревнованиях по лёгкой атлетике наши спортсмены завоевали 4 золотые медали, а серебряных на 2 больше. Сколько 7
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.з
Сложение и вычитание (продолжение)
Прибавление и вычитание числа 4 .8 |
|||
Перестановка слагаемых |
|||
Уменьшаемое. Вычитаемое. |
Разность |
.29 |
|
Килограмм |
|
.36 |
|
Литр |
|
.38 |
|
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 |
.45 |
||
Нумерация |
Аб |
||
Дециметр |
.51 |
||
Сложение и вычитание |
.64 |
||
Табличное сложение |
.64 |
||
Табличное вычитание |
.80 |
Что узнали, чему научились В 1 классе? . .100
Учебное издание
СФИЯ «Школа России.
Моро Мария Игнатьевна
Волкова Светлана Ивановна
Степанова Светлана Вячеславовна
МАТЕМАТИКА
1 класс
Учебник для общеобразовательных организаций
В двух чхтях Часть 2
Центр начат.ного офазования
Редахо•я «зесгвенно-магемагкческих предметов Руководитель Центра М. К. Лнтошю• Заведую— редакцией О. Л.
Редактор Г. Б- Бука
Ответственный за выпусх Г. Ь. Бута
Художественный редактор И. Н. Васильев
Художњ«и Д. В. Вале•прва. Л. Ф. Малм.вева. Т. Е. СитникоЕИ. Н. И- (Мтнжов, И. В. Махова Вёрстка Г- Г.
Техническъ• редактор С. Н. Горохова Корректор А. В. Рудакова
Изд
Открытое акционерное общество Мадатопьство «Просвещение•. 12/521. Москва. 3-й Марьиной роиу. 41
Отпечатано в илыпо «Смоленский попиграфъ«юский комбинат» «Высшая школа..
214020 г. . Смольянинова д. 1.
Тел.: 47 (4812) 3911496. фас.“ Т7 (481?) Г•п—: s•smolpk.ru.
М.И. Моро С. И. Волкова СВ. Степанова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.