«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Оценка 4.9

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
25.06.2018
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Окружающая среда - это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник.
статья овчинникова.doc
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» Актуальность   и   просто   жизненная   необходимость   обучения   детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно­транспортных происшествий являются именно дети. Окружающая среда ­ это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, разнообразных машин:   автомобилей,  автобусов,   мотоциклов.   Много   зданий,  много   людей.  В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно­транспортное происшествие» [1]. Приводят   к   этому   элементарное   незнание   основ   Правил   дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми   и   ловкими.   У   них   еще   не   выработалась   способность   предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно   выбегают   на   дорогу   перед   остановившейся   машиной   и   внезапно появляются   на   пути   другой.   Они   считают   вполне   естественным   выехать   на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Во   многом   безопасность   пешехода   зависит   от   соблюдения   им   правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека   иногда   выручают   инстинкт   самосохранения,   ловкость,   быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Избежать   опасности   можно,   лишь   обучая   детей   Правилам   дорожного движения с самого раннего возраста [2]. Как педагог я понимаю, важно, как можно раньше научить юных граждан правилам   поведения   на   улицах   и   дороге.   Знакомить   с   азбукой   дорожного движения надо ещё до школы, тогда ребёнок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте   дети   должны   получить   первые   сведения   о   правилах   дорожного движения [3]. Воспитание дошкольников осуществляется на основе общих дидактических   сознательность,   систематичность, принципов:   доступность,   научность, наглядность,   связь   теории   с   практикой,   прочность   усвоения   знаний,   умений, навыков. Первый этап  работы  —  это  уточнение представлений   детей  о Правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного   года.   Диагностика   необходима   в   каждой   возрастной   группе,   она помогает определить знания и навыки детей, и уровень их возможностей. Результаты   диагностики   фиксируются   по   годам   обучения.   В индивидуальные и сводные карты вносятся результаты изучения познавательной сферы детей по Правилам дорожного движения. На   основе   этих   результатов   организуются   групповые   занятия   или проведение индивидуальной коррекционной работы. Второй   этап  —   расширение   первоначальных   детских   представлений, накопление   новых   знаний   о   Правилах   дорожного   движения,   наблюдение   за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД. Третий   этап  —   формирование   сознательного   отношения   к   соблюдению Правил дорожного движения. Чем старше дети, тем легче педагогу проводить работу в этом направлении. Однако и в младших группах следует в доступной форме, на конкретных примерах доводить до детей смысл и значение Правил дорожного   движения.   Как   было   сказано   выше,   пути   формирования   эмо­ ционального   и   сознательного   отношения   к   изучению   Правил   дорожного движения   тесно   переплетаются,   взаимодействуют   в   учебно­воспитательной работе.   Прежде   всего,   этой   задаче   служат   художественные   произведения, раскрывающие   напряженный   трудовой   ритм   работы   сотрудников   ГИБДД. Внимательный   и   углубленный   анализ   в  сочетании   с   беседами,  наблюдениями должен подводить детей к мысли, насколько значим и ответственен труд этих людей. Четвертый   этап  —  это   формирование   у   детей   чувства   ответственности. Разумеется, когда речь идет о дошкольном возрасте, нельзя говорить о нем в полной мере, однако отдельные его компоненты сформировать у детей можно. Ребята   понимают   и   усваивают   предъявленные   к   ним   требования.  Готовность отвечать за свои поступки придет позже. Задача педагога: сформировать в подрастающем человеке эту готовность, почву для нее. Пятый этап работы — развитие у детей чувства контроля и самоконтроля. При обучении Правилам дорожного движения эти качества помогают вовремя и правильно   ориентироваться   в   создавшейся   транспортной   ситуации. Продуманная организация учебно­воспитательной работы, умелое руководство педагога подведут детей к пониманию, как следует вести себя на улице. Работа эта требует комплексного подхода. Он включает: 1. Систему подготовки детей к правильному поведению на улице. 2. Организацию игр и специальных практических занятий. 3. Специальную подготовку со стороны педагога [2]. Занятия   проводятся   в   соответствии   с   перспективным   планом   работы. Сначала   важно   определить   обязательный   минимум   программного   материала, который   может   усвоить   каждый   ребенок,   с   учетом   его   возрастных   и индивидуальных возможностей. Занятия строятся в игровой форме. В процессе игровой деятельности осуществляются умственное, физическое и нравственное воспитание, развитие речи детей, трудовое воспитание. Длительность занятия на первом году обучения — 20 минут, на втором году — 25 минут, на третьем году — 30 минут, на четвертом — 35 минут в групповой   комнате,   с   соблюдением   гигиенических   требований:   освещение, температурный режим, осанка детей. При планировании нового занятия необходимо опираться на содержание предыдущего,   задавать   вопрос   детям:   «Что   нового   мы   узнали   на   прошлом занятии?»   Основным   механизмом   формирования   прочных   знаний   на   занятии являются повторение и выполнение упражнений. Структура занятий: психогимнастика, сюрпризный момент или проблемная ситуация,   дидактические   игры,   загадки,   стихи,   пословицы   и   поговорки, художественное   слою,   физминутки,   словесные   игры,   работа   по   перфокарте, пальчиковая гимнастика. Психогимнастика  является   средством   воздействия   на   эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Психогимнастику можно проводить не только в начале занятия, но и по мере необходимости, если нужно поднять настроение или снять эмоциональное напряжение у детей. Для   более   устойчивого   внимания   детей   необходим  прием   удивления (сюрпризный момент). Еще Максим Горький писал, что удивление — это начало понимания. Удивить — это значит заронить в детскую душу искорку интереса. Удивление рождает интерес к теме, который нередко не ослабевает до конца занятия. Суть   создания   проблемной   ситуации   состоит   в   том,   чтобы   вызвать   у ребенка внутренний интерес, заставить задуматься, помочь другому в трудной ситуации.   Именно   это   и   является   очень   важным   условием   для   успешного усвоения нового материала. Пальчиковая   гимнастика  способствует   развитию   мелкой   моторики   и координации   движений   рук,  стимулирует   зрительное   и   слуховое   восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. В конце занятия необходимо провести  оценку  (что нового узнали дети на занятии,   что   больше   всего   понравилось   и   т.   д.).   Она   помогает   правильно спланировать   последующие   занятия   и   исправить   ошибки,   допущенные   на предыдущих [2]. Я   считаю,   что   работа   по  формированию   у   детей   дошкольного   возраста навыков безопасного поведения на улицах – работа не одного дня, это процесс длительный. Для того чтобы она принесла результаты, необходимо проводить ее систематически. Список литературы: 1.  Елжова Н.А. ПДД в детском саду. Развивающая среда и методика. – М.: Феникс, 2012.­ 173с. 2.  Данилова   Т.И.  Программа   «Светофор».   Обучение   детей   дошкольного возраста правилам дорожного движения.­ СПб., издательство «Детство­Пресс», 2009.­208с.           3.  Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5­8 летМ.: ТЦ Сфера, 2010.­ 80с.

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2018