Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 5
Все классы
21.11.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»
Программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умения-ми и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. Нельзя забывать о том, что на уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д. Поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в современных школах создаются кружки художественно-эстетического цикла.
Я леплю из пластилина 1 класс.doc
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №130» СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  БОУ г. Омска «Средняя  общеобразовательная школа №130 _____________ К.Ю.Плохотнюк ______  августа   2018 г УТВЕРЖДАЮ Директор  БОУ г. Омска «Средняя  общеобразовательная школа №130 _____________ В.В. Шестаков Приказ №___ от ________2018г Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»  1 класс (6­8 лет) Разработал: Учитель Кириченко Елена Сергеевна 2 Омск – 2018 Пояснительная записка Данная   программа   представляет   собой   разработанный   дополнительный образовательный   курс   художественно­эстетического   направления.   Художественное образование   и   эстетическое   воспитание   подразумевает   и   предполагает   овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках   материальной   технологии.   Нельзя   забывать   о   том,   что   на   уроках   учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры,   искусства   и   т.д.   Поэтому   для   наиболее   полного   изучения   и   создания благоприятных   условий   в   современных   школах   создаются   кружки   художественно­ эстетического цикла.  За основу программного материала взято пособие для начальных классов: Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах. Из опыта работы». Ребенок с творческими способностями ­ активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать   нечто   новое,   оригинальное.   Здесь   требуются   особые   качества   ума,   такие   как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить   связи   и   закономерности   и   т.п.   ­   все   то,   что   в   совокупности   и   составляет творческие способности. Цель:  раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно –  изобразительными средствами, формирование творческих способностей через обеспечение  эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и  представлений, образного мышления и воображения. Задачи:  – развивать  воображение, фантазию, художественный вкус; – сформировать знания о технике, формах и приемах лепки (скульптуре) из пластилина и умения создавать изделия и целые композиции; – расширить методы познания окружающей действительности; – формировать культуру личности ребёнка во всех проявлениях;                      – научить приёмам исполнительского мастерства; 3 – отрабатывать практические навыки работы с инструментами; – развивать мелкую моторику рук и глазомер; – воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально –  ценностное позитивное отношение к себе и окружающему  миру, любовь к  родине. Актуальность  данной   программы   в   том,   что   она   создает   предпосылки   к социализации   подрастающего   поколения,   формирует   общезначимые   качества   личности. Данный   программный   материал   способствует   сохранению   и   укреплению   здоровья, усиливает   умственные   способности,   развивает   речь,   расширяет   их   политехнический кругозор, т.е. соблюдение пропорций при соединении частей и содействует формированию творческого отношения к окружающему миру. Программа   рассчитана   на  66  часа   в   год   с   проведением   занятий  2  раз   в   неделю, продолжительность   занятия  25  минут.   Содержание   программы   отвечает   требованию   к организации внеурочной деятельности и  соответствует курсу «Технология». Программа предусматривает   групповую, фронтальную и индивидуальную   формы организации учебной работы с использованием следующих  методов:     1) По источнику передачи и восприятия знаний:  ­ словесные (рассказ, беседа),  ­ наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов), ­ практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)       2) По характеру познавательной деятельности: ­ репродуктивные (воспроизводящий)  ­ частично­поисковые  (выполнение  заданий с элементами творчества); ­ творческие (творческие задания по видам деятельности).   3) По степени самостоятельности:  ­ работа под непосредственным руководством педагога; ­ групповая работа;  ­ самостоятельная работа. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 4  Всестороннее   развитие   личности   ученика   (создание   условий   для   формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире);   Приобретение новых знаний и умение применять их в жизни;   Раскрытие творческих способностей;   Коммуникабельность (умение создавать коллективные работы);  Получение   опыта   переживания,   позитивного   отношения   к   природе,   культуре, искусству; целостного отношения к социальной реальности в целом;    Умение   представить   свою   работу,   оценить   работу   других,   сравнить, проанализировать и сделать выводы. Данная   программа   способствует   формированию   следующих  личностных  и метапредметных универсальных учебных действий: Личностные универсальные учебные действия: ­ осознание своих творческих возможностей; ­ проявление познавательных мотивов; ­   развитие   чувства   прекрасного   и   эстетического   чувства   на   основе   знакомства   с художественной культурой; ­ понимание чувств других людей, сопереживание им. Регулятивные универсальные учебные действия: ­ планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;  ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ различать способ и результат действия; ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные универсальные учебные действия: ­ осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; ­ строить речевые высказывания в устной форме; ­ оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; ­ включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия: ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ задавать вопросы; 5 ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Активизации деятельности младших школьников   способствует разнообразие форм работы:  экскурсии, викторины,  праздники, выставки, коллективные творческие дела. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА       Первый раздел. Исходные формы (8ч). Задача:  научить   видеть   правильную   геометрическую   форму   разного   размера   и   уметь воплощать ее в изделии. Практическая   работа:  выполнение   изделий   простых   форм:   шара,   конуса,   цилиндра, жгута. Второй раздел. Доработка исходных форм (13ч). Задача: научить усложнять изделие  при помощи различных приемов. Практическая работа:  создание многопредметных композиций на основе доработки и усложнения исходных форм.      Третий раздел. Сложные изделия(11ч). Задача:  закрепить   навыки   изготовления   исходных   форм,   их   доработку,   соблюдение пропорций, соединение частей в композицию. Практическая   работа:  выполнение   сложных   композиций   состоящих   из   2­5   новых предметов, размещенных на плоскости.           Основными  видами   деятельности  учащихся   на   этих   занятиях   являются: художественное   восприятие,   информационное   ознакомление,   творческая   деятельность, связанная   с   наблюдением   окружающей   жизни,     использование   полученных   на   занятиях знаний на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, музыки,   и дальнейшее накопление этого опыта. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Занятия   по   лепке   необходимо   стоить   с   учетом   возрастных   и   индивидуальных особенностей обучающихся, их интересы и пожелания. Изделия, которые ребенок делает из 6 пластилина, полностью зависят от его наблюдений, непроизвольного внимания к форме и развития мелкой моторики рук. Задача   педагога   ­   показать   разнообразие     видов   работы   с   пластилином,   обучить технике работы с данным   материалом и в конечном итоге приблизить качество лепки обучающихся к качеству лепки учителя. Для   занятий   лепкой   необходимо   приготовить   рабочие   места,   места   хранения оборудования и незаконченных работ учеников, а так же наглядных пособий. Материально­техническое обеспечение  Аудиозаписи с произведениями русских композиторов для сопровождения занятий.  Видеофильмы, альбомы по народному творчеству, схемы поэтапного выполнения  работ.  Рабочая одежда: халат с длинными рукавами или фартук с нарукавниками.  Рабочие материалы: пластилин разного качества и назначения, рабочие доски, ножи  (стеки), картон для композиций.  Подсобные материалы: зубочистки или заостренные спички, кусочки мягкой тонкой проволоки, картонная коробка для хранения изделий, мягкая чистая тряпочка для  рук и стека. Средства диагностики  Анализ анкет учащихся.  Отзывы родителей.  Собеседование с фокус­группами.  Тестирование (моторика ребёнка). Формы и виды контроля Виды   контроля Вводный Содержание Методы Сроки   контроля Области интересов и Беседы, наблюдение, Сентябрь  диагностика. склонностей.  Уровень знаний,  умений, навыков  учащихся. 7 Творческие и  практические  задания, выполнение  упражнений,  наблюдения, игры. Зачетные,  творческие работы.  В течение года Май Текущий Освоение учебного  материала по темам,  разделам,  творческий  потенциал учащихся. Итоговый Контроль  выполнения  поставленных задач.  Уровень творческого роста. Календарно – тематическое планирование Кол­во Дата по Дата по часов плану факту № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Тема  занятия С чего начать? I раздел. Исходные формы Исходная форма – шар. Изделие «Неваляшка». Изделие «Гусеница на листике». Исходная форма – цилиндр.. Изделие  «Дерево» Исходная форма – шар, цилиндр. Исходная   форма   –   жгут   цилиндрический. Пирамидка. Исходная форма – конус. Пирамидка. Композиция   «Магазин   игрушек».   Изделие «Рыбка» Композиция   «Магазин   игрушек».   Изделие «Мышка» Композиция   «Магазин   игрушек».   Изделие «Зайчик» Композиция   «Магазин   игрушек».   Изделие «Поросенок» Композиция   «Магазин   игрушек».   Изделие «Мишка» Композиция   «Магазин   игрушек».   Изделие 1 1 1 1 1 1 1 1 1 .1 1 1 .1 1 1 8 «Котенок» Композиция   «Магазин   игрушек».   Изделие «Барашек» Композиция   «Магазин   игрушек».   Изделие «Щенок» Композиция   «Магазин   игрушек».   Изделие 1 1 1 «Лягушка» II раздел. Доработка исходных форм. Композиция «В лесу» «Ветка рябины в зимнем саду. Изделия из шаров и конусов. Снеговик. Изделия   из   конусов   и   жгутов.   Елочка пушистая. Изделия из конусов и жгутов. Дед Мороз. Композиция «С Новым годом!» Композиция «С Новым годом!» Доработка   простых   форм.   Изделие «Семейство гусениц». Изделие «Улитка». Изделие «Бабочка». Изделие «Божья коровка» Изделие из конуса и жгута. Кувшин. Изделие из конуса и жгута. Кувшин. Изделие «Нарцисс». Изделие «Одуванчик» Изделие «Тюльпан» Изделие «Роза» Композиция «Подарок маме». «Топиарий» Композиция «Подарок маме». «Топиарий» Композиция «Подарок маме». «Топиарий» Композиция «Подарок маме». «Топиарий» Композиция «Подарок маме». «Топиарий» Композиция «Подарок маме». «Топиарий» III раздел. Сложные изделия. . 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 .1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 9 Выполнение   сложного   изделия.   Морская звезда. Изделие «Осьминог». Изделие «Рыбка» Композиция «Море. Подводный мир». Композиция «Море. Подводный мир». Композиция «Море. Подводный мир». Композиция « Космос» Изделия сложной формы. Чашка и блюдце. Изделия сложной формы. Чашка и блюдце. Изделия сложной формы. Чашка и блюдце. Изделия сложной формы. Чайник. Изделия сложной формы. Сахарница.  Композиция «Чаепитие». Композиция «Чаепитие». Пластилин   вместо   карандаша   и   красок. «Ночное небо». Создание картины «Ночное небо». Композиция   по   мотивам   русских   народных сказок:   «Колобок»,   «Репка»,   «Теремок», «Курочка Ряба» и другие (одну на выбор) Композиция   по   мотивам   русских   народных сказок:   «Колобок»,   «Репка»,   «Теремок», «Курочка Ряба» и другие (одну на выбор) Композиция   по   мотивам   русских   народных сказок:   «Колобок»,   «Репка»,   «Теремок», «Курочка Ряба» и другие (одну на выбор) Композиция   по   мотивам   русских   народных сказок:   «Колобок»,   «Репка»,   «Теремок», «Курочка Ряба» и другие (одну на выбор) Композиция   по   мотивам   русских   народных сказок:   «Колобок»,   «Репка»,   «Теремок», «Курочка Ряба» и другие (одну на выбор) Композиция   по   мотивам   русских   народных сказок:   «Колобок»,   «Репка»,   «Теремок», «Курочка Ряба» и другие (одну на выбор) Композиция   по   мотивам   русских   народных сказок:   «Колобок»,   «Репка»,   «Теремок», «Курочка Ряба» и другие (одну на выбор) .1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 64 65 66 Композиция   по   мотивам   русских   народных сказок:   «Колобок»,   «Репка»,   «Теремок», «Курочка Ряба» и другие (одну на выбор) «Летняя полянка»,  «Ромашка»  Итоговое занятие. Выставка работ. 1 1 1 . ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.   Алексеева В.В., Что такое искусство [Текст] / В.В.Алексеева.  – М.,1991 – 194с. 2.  Боголюбов Н.С., Лепка на занятиях в школьном кружке [Текст] / Н.С. Боголюбов – М: Просвещение,1979. ­ 144 с. 3.   Горяева Н.А., Первые шаги в мире искусства [Текст]  /Н.А.Горяева.­ М.,1991  4.     Лепим из пластилина [Текст]   /Автор – сост.   Марина З.; Худ. Соловьев А. – СПб.: Кристалл, Корона спринт, 1997. – 224., ил.  5.   Румянцева Е., Делаем игрушки сами [Текст] / Е.Румянцева – Айрис­Пресс. – М.: 2004. – 192с., ил.  6.   Сокольникова Н.М. «Основы композиции» [Текст], изд. Титул, 1996.  7.   Эстетическая   культура   и   эстетическое   воспитание:   Книга   для   учителя   /   сост. Лабковская Г.С. [Текст] / Г.С.  Лабковская.  – М.: Просвещение, 1983. – 80 с., ил.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018