Рабочая программа дополнительного образования "Проектный". В проектную деятельность включаются все обучающиеся.
Направление и содержание проектной деятельности определяется обучающимся (обучающимися) совместно с руководителем (руководителями) проекта. При выборе темы учитываются индивидуальные интересы обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Проектный 2018-2019.doc
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа №130»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
БОУ г. Омска «Средняя
общеобразовательная школа №130
_____________ К.Ю.Плохотнюк
______ августа 2018 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор
БОУ г. Омска «Средняя
общеобразовательная школа №130
_____________ В.В. Шестаков
Приказ №___ от ________2018г
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Проектная деятельность»
(1315 лет)
Разработал: учитель
Кириченко Елена Сергеевна 2
Омск – 2018
Пояснительная записка
В проектную деятельность включаются все обучающиеся 8 класса
Направление и содержание проектной деятельности определяется обучающимся
(обучающимися) совместно с руководителем (руководителями) проекта. При выборе темы
учитываются индивидуальные интересы обучающихся.
Проекты могут быть разных видов:
исследовательские (деятельность учащихся направлена на решение творческой,
исследовательской проблемы);
информационные (работа с информацией о какомлибо объекте, явлении, ее анализ и
обобщение для широкой аудитории);
прикладные (когда с самого начала работы обозначен результат деятельности. Это могут быть:
документ, созданный на основе полученных результатов исследования, программа действий,
словарь, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, в
какойлибо организации, учебное пособие, мультимедийный сборник и т.д.);
креативные (творческие) проекты;
социальные (в ходе реализации которых проводятся акции, мероприятия социальной
направленности).
Проект может быть индивидуальным или групповым. При выполнении учебного проекта
допускается соавторство
не более трёх человек. При выполнении проекта социальной
направленности количество соавторов не ограничено.
Формами отчетности проектной деятельности являются доклады, презентации,
видеофильмы, фоторепортажи с комментариями, стендовые отчеты и т.д.
Обучающиеся 8 класса обязаны в течение года подготовить, реализовать и защитить один
проект (учебный).
Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и
взаимодополняющих формах:
урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в
процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
2 3
внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном
компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного
выполнения.
В процессе разработки проекта могут использоваться различные инструментальные
программные средства и приложения: системы программирования, системы обработки графики и
подготовки презентаций, текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами
данных, средства разработки Webсайтов и др.
Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения
на бумажном носителе. В описании применения должна содержатся информация об
инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание
его возможностей и применения.
В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением
проекта.
В течение работы над учебным проектом осуществляется контроль за ходом выполнения, в
результате которого обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие материалы и
проделанную работу (оценивается «зачтенонезачтено»).
Проектноисследовательская деятельность
является
средством освоения
действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с
информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности
является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых
для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере
дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская
деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного
процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и
взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей,
предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения
требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы
проектноисследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной
образовательной программы общего образования.
3 4
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и
умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем
станут основой для организации научноисследовательской деятельности в вузах, колледжах,
техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,
личностноориентированный, деятельностный подходы.
Цель и задачи курса « Проектная деятельность»
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно
исследовательской деятельности;
адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
проявлять социальную ответственность;
самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
генерировать новые идеи, творчески мыслить.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущий проблемы и подпроблем,
постановки задач, вытекающих из этих проблем);
развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению
гипотез, детализации и обобщению;
развитие навыков целеполагания и планирования деятельности;
обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта
проектирования;
обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из
информационного поля;
развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности
решения проблемы проекта);
обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;
развитие навыков конструктивного сотрудничества;
развитие навыков публичного выступления.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной
исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать
гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки
овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;
навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять
доклад, исследовательскую работу.
4 5
Особенности программы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у
школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в
качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
образования в целом;
системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебновоспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность,
субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность,
партнерство, творчество и успех.
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по
овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути
исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности.
Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили
наблюдать понимать, осмысливать причинноследственные связи, тем самым вырабатывать
собственное отношение к окружающему миру.
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие
всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для
самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель
которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и
приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед»,
т.е. прототип, прообраз какоголибо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это
дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и
одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как
результат освоения основной образовательной программы общего образования.
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт:
макет, рассказ, доклад, концерт, спектакль, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом,
оформление стендов, выставок, конференция, электронная презентация, праздник, комплексная
работа и т.д.
5 6
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В
последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его
изготовленными ими макетами или моделями. По форме проекты могут быть индивидуальные,
групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают
краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени
самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске
информации и оформлении проекта.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая
реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности
является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание
уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла в
строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой
информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме
проекта.
Второй этап работы – это реализация проектного замысла в вещественном виде с внесением
необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и
доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, выдвинутым в начале
работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой
защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у
детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.
Специфика курса.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его
относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий
проектной деятельностью является их направленность на обучение детей приёмам совместной
деятельности в ходе разработки проектов.
Группы умений, которые формирует курс:
исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать
помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в
нужное русло);
6 7
оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять,
какой информации или каких умений недостает);
презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы;
использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);
рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо
научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы;
принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Проектная деятельность включает в себя следующие этапы:
1. Постановка проблемы
Проблема может идти от ребенка , а может направляться учителем, то есть учитель создает
такую ситуацию, которая покажет заинтересованность или незаинтересованность детей данной
проблемой. В случае принятия ситуации проблема становится личной и уже исходит от самого
ребенка.
2. Тема проекта
Тема (название проекта) должна отражать его основную идею. Важно, что при разработке
проекта сначала должна возникнуть проблема, потом определяется тема проекта. Презентация
строится иначе: сначала озвучивается тема, потом проблема, которая определила название
проекта.
3. Цель проекта
После того как из ряда поставленных проблемных вопросов был выбран наиболее значимый,
определяется цель проекта.
4. Задачи проекта
Чаще всего задачи рассматриваются в следующем ключе:
• задачи, связанные с теорией (теоретические задачи: изучить, найти, собрать информацию);
• задачи, связанные с моделированием или исследованием (смоделировать изучаемый объект или
провести исследованиеэксперимент);
• задачи, связанные с презентацией (проведение грамотной защиты проекта).
При разработке проекта учитель не только ставит задачи, но и обсуждает их с детьми (еще лучше
— с участием родителей). В защите проекта задачи обязательно озвучиваются.
5. Гипотеза
7 8
Гипотезу выдвигают исходя из цели.
6. План работы
Прежде чем начать практическую разработку проекта (то есть уже определившись с целями и
задачами, но еще не начав действовать), мы должны познакомить детей с методами исследования,
которыми они будут пользоваться при работе над проектом:
• подумать самостоятельно;
• посмотреть книги;
• спросить у взрослых;
• обратиться к компьютеру;
• понаблюдать;
• проконсультироваться со специалистом;
• провести эксперимент;
• другие.
В защите мы озвучиваем взаимосвязь методов исследования и поставленных задач. Это и есть
план действия (то есть практическая реализация задач через методы): при решении первой задачи
дети называют методы, которыми пользовались, чтобы разрешить теоретическую задачу, связанную
с поиском информации.
Чтобы разрешить вторую задачу, связанную с исследованием или моделированием, дети расска
зывают о том, какое исследование они проводили или что они смоделировали. Здесь важно четко
озвучить итоги эксперимента или объяснить нужность моделирования с разъяснением
правомерности выбора материала. Если в проекте участвует несколько человек, то на этом этапе
каждый выступающий обязательно должен рассказать о личном вкладе в разработку общего
проекта другими словами, кратко представить свой «подпроект».
Реализация третьей задачи проведение презентации проекта идет на протяжении всей защиты
проекта.
7. Продукт проекта
Логическим итогом любого проекта должно быть представление продукта проекта. Идея
проекта, работа над разрешением целей и задач, вдохновение, которое сопутствовало вам на
протяжении всей работы, все это должно найти свое отражение в продукте проекта.
Это может быть книга, в которой собрана самая важная и полезная информация по теме
проекта; альбом, где представлен алгоритм выполнения какойто определенной операции; диск с
записью или демонстрацией важного этапа проекта; сценарий разработанного мероприятия, ката
8 9
лог, фильм и т.д. Все, что будет представлено как продукт проекта, должно быть значимым не
только для создателей и разработчиков проекта, но и для других лиц, чей интерес будет какимто
образом соприкасаться с темой вашего проекта.
Таким образом, продукт проекта это материализованный итог всей работы, который подтверж
дает значимость проекта в современной жизни.
8. Выводы (итог) проекта
Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной
цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить планы на
будущее.
Место «Проектной деятельности» в учебном плане.
Программа «Основы проектной деятельности» создана на основе федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования. Курс входит в раздел
учебного плана «Внеурочной деятельности», направление «Проектная деятельность». В
соответствии с учебным планом на проектную деятельность в 8 классе отводится 1 час в
неделю. Соответственно программа рассчитана на 35 часов в год.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу детей в группах, парах,
индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в
учебном кабинете, в библиотеке; проектная деятельность включает проведение наблюдений,
экскурсий, интервью, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, реализации проектов и т.д.
Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в
энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.
Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий,
родители, увлеченные люди, а также другие дети.
В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:
типовые занятия (объяснения и практические работы),
урокитренинги,
групповые исследования,
игрыисследования,
9 творческие проекты.
10
Основные методы и технологии.
Методы проведения занятий: беседа, игра, эксперимент, наблюдение, коллективные и
индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини
конференция, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление,
выставка, презентация, миниконференция, научноисследовательская конференция, участие в
конкурсах исследовательских работ.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
поисковая деятельность;
информационнокоммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов
изучаемых произведений;
• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих
работ,
участие в
выставках рисунков при защите проектов;
• с уроками информатики: подготовка презентаций по темам проектов.
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончании реализации программы:
Предметные результаты
В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации,
выбор проекта, работа над ним, презентация);
10 11
понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
основные источники информации;
правила оформления списка использованной литературы;
правила классификации и сравнения,
способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы
Интернета)
правила сохранения информации, приемы запоминания.
Учащиеся должны уметь:
выделять объект исследования;
разделять учебноисследовательскую деятельность на этапы;
выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать
выводы, выявлять закономерности,
работать в группе;
работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах,
преобразовывать из одного вида в другой,
пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты
своей деятельности в различных видах;
работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и
каталогами.
Возможные результаты проектной деятельности учащихся:
альбом,
газета,
журнал, книжкараскладушка,
коллаж,
выставка
11 12
коллекция,
костюм,
макет,
модель,
плакат,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия,
презентация
Содержание программы
Введение
Что такое проект.
Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских
умений в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ учащихся.
Понятия: проект, проблема, информация
12 13
Подготовительный этап проектной деятельности
Способы мыслительной деятельности
Что такое проблема.
Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения.
Игра «Посмотри на мир чужими глазами».
Понятия: проблема, объект исследования.
Как мы познаём мир.
Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Игры на внимание.
Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.
Удивительный вопрос.
Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Правила совместной работы в парах.
Понятия: вопрос, ответ.
Учимся выдвигать гипотезы.
Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе. Вопрос и ответ. Упражнения на
обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».
Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.
Источники информации.
Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями.
Беседа. Правила общения.
Понятия: источник информации.
Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.
Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка
использованных электронных источников.
Этапы работы в рамках исследовательской деятельности
Выбор темы исследования.
13 14
Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.
Цели и задачи исследования.
Отличие цели от задач. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач
для достижения поставленной цели.
Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные
свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.
Методы исследования. Мыслительные операции.
Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно
исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы. Знакомство с
наблюдением как методом исследования. Сфера наблюдения в научных исследованиях.
Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.
Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”.
Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.
Сбор материала для исследования.
Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо,
пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).
Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.
Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы .
Мыслительные операции, необходимые для учебноисследовательской деятельности: анализ,
синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы.
Практическое занятие, направленное на развитие умений анализировать свои действия и делать
выводы.
Обобщение полученных данных.
Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного.
Последовательность изложения.
Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи
материал в определенной последовательности”.
Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное.
14 15
Этап выполнения проекта
Мы исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты
Планирование работы.
Составление плана работы над проектами. Определение предмета и методов исследования в
работе над проектом.
Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.
Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.
Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме
исследования.
Каталог. Отбор литературы по теме исследования. Выбор необходимой литературы по теме
проекта.
Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных Оформление презентации.
Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Выпуск брошюры.
Мониторинг исследовательской деятельности учащихся
Подготовка к защите.
Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать сообщение о
своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение
правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. Знакомство с памяткой «Как
подготовиться к публичному выступлению».
Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.
Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как
отвечать на вопросы”.
Защита проектов.
15 16
Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках
проекта и оценка продукта.
Способы преодоления трудностей.
Конференция. Выступления учащихся с презентацией своих проектов.
Анализ проектноисследовательской деятельности.
Календарно – тематическое планирование по проектной деятельности на 20182019
учебный год (1 час в неделю).
№
п/п
Тема занятия
Количество
часов
Дата по
плану
Дата по
факту
Подготовительный этап проектной деятельности
3
4
1
2
Выбор обучающимися предметной области и
руководителя (модератора) проекта.
Выбор обучающимися предметной области и
руководителя (модератора) проекта.
Выбор тематики, направления и жанра выполнения
проекта.
Выбор тематики, направления и жанра выполнения
проекта.
5
Обоснование актуальности выбранной темы.
Обоснование актуальности выбранной темы.
6
7
Формулировка цели проекта
Формулировка цели проекта
8
9
Формулировка задач проекта
10 Формулировка задач проекта
11
Разработка методики и программы реализации
проекта.
Разработка методики и программы реализации
проекта.
Выбор формы и определение срока представления
конечного результата (отчет).
Выбор формы и определение срока представления
конечного результата (отчет).
12
13
14
15
Выполнение задач проекта.
Этап выполнения проекта
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16 17
16
Выполнение задач проекта.
17 Предварительный контроль.
18 Доработка (коррекция) полученных результатов.
19 Доработка (коррекция) полученных результатов.
20 Оформление отчета (паспорта проекта)
21 Оформление отчета (паспорта проекта)
22 Подготовка представления (презентации) конечного
результата.
23 Подготовка представления (презентации) конечного
результата.
24 Представление (презентации) конечного результата
проекта.
25 Представление (презентации) конечного результата
проекта.
26 Коллективное обсуждение всей работы (в рамках
презентационного мероприятия).
27 Коллективное обсуждение всей работы (в рамках
презентационного мероприятия).
28 Коллективное обсуждение всей работы (в рамках
презентационного мероприятия).
29 Коллективное обсуждение всей работы (в рамках
презентационного мероприятия).
Рефлексия.
Рефлексия.
Рефлексия.
30
31
32
33 Применение результатов работы.
34
35
Защита проекта
Защита проекта
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
Литература для учителя:
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность
школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
17 18
2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения
[Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г. 16с.
3. Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования
[Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е.
С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.
4. Савенков А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. // Одаренный ребенок.
2003, №2
5. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И. М.:
Академия, 2005 345с.
6.
Савенков А.И. Я исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников. 2е изд.,
Самара: Издательство «Учебная литература», 2005.
7.
Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего
оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.: Директор школы, 1998, № 3 256с.
8. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в
современно школе [Текст]: / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 1998 320с.
Литература для обучающихся:
1. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших
школьников. 2е изд., Самара: Издательство «Учебная литература», 2005.
2. А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по
освоению проектной технологии в начальной школе. М. БАЛЛАС,2008
3. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
18 19
Интернет ресурсы:
1.
2.
* Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/
* Большая детская энциклопедия (612 лет). [Электронный ресурс] http://all
ebooks.com/2009/05/01/bolshajadetskajajenciklopedija612.html
3.
* А.Ликум Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]
http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._
4.
* Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]
http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
5.
* Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс]
http://www.booklinks.ru/
6. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального
общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс]
http://www.fsuexpert.ru/node/2696
7.
«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В.
Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
8. Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс]
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/
http://
www.nachalka.com/proekty
Оборудование и кадровое обеспечение программы
компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор
19 20
20
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Проектный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.