Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках математики
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
математика
5 кл—8 кл
30.05.2017
В презентации даны ключевые компетентности: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно- познавательная, информационная, коммуникативная. Показано, как формируется учебно-познавательная компетенция на уроках математики, рассказано о различных формах: игровые моменты, практические и лабораторные задания. творческие работы, подготовка к конкурсам, олимпиадам, предметным неделям и т. д.
Презентация к докладу.ppt
Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках математики
Учитель математики
Мелюхина Т.А.
Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках математики
Ключевые
компетенции
Ценностно-смысловая
Общекультурная
Различные
предметные
олимпиады или
Задачи со скрытой
информативной
конкурсы
частью
Учебно - познавательнаяРазличные практические приемы
организации работы учеников
Информационная Использование обучающимися
различных информационных
ресурсов
Коммуникативная
Использование различных
коллективных (коммуникативных)
приёмов работы (таких, как
дискуссия, групповая работа,
парная работа и др.)
Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках математики
Игровые моменты
Игра «Угадай слово»: Расшифруйте название
дерева, похожего на елку, у которого шишки
растут вверх, а не вниз. Для этого решите
примеры.
Игра «Лабиринт»: Точка отправления – правый нижний
угол. Нужно выйти в левом нижнем углу, избрав такую
дорогу, чтобы сумма цифр, проставленных в клеточках на
вашем пути составила 45. Двигаться можно только по
горизонтали и вертикали.
3 2 7 9 5
1 4 3 1 9
1 7 2 6 8
9 5 3 2 1
1 5 7 4 3
Игры: «Лесенка», «Поле
чудес», «Математические
тяжеловесы», «Лото» и
другие
Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках математики
Развитие творческих способностей
учащихся
Задания:
•написать сочинение,
•придумать сказку, стихотворение,
• составить кроссворд, ребус,
•выполнить книжку-малышку,
• нарисовать свой рисунок и записать
координаты точек для собственного
рисунка.
Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках математики
Прикладная и практическая
направленность в обучении
математике
•вычисление значений величин, встречающихся
в практической деятельности (задачи на движение,
задачи на проценты и т. д.)
•составление расчетных таблиц
•вывод формул зависимостей, встречающихся на практике.
Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках математики
Практические и
лабораторные работы
•Вычислительные практикумы и лабораторные
работы по нахождению площади прямоугольника,
суммы углов треугольника, числа ,
биссектрисы угла и т.д.
•Измерительные работы на местности при
изучении тем «Масштаб», «Теоремы синусов и
косинусов», «Решение треугольников» и т.д.
•Конструирование по темам: «Столбчатые и
круговые диаграммы», «Многогранники»,
«Сечения многогранников» и т. д.
•Практические задания на преобразование
графиков.
Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках математики
Использование компьютерной
техники
•Создание презентаций
•Компьютерное тестирование
•Поиск материалов в Интернете
•Работа с программой НК- график и
др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.