Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках математики

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации даны ключевые компетентности: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно- познавательная, информационная, коммуникативная. Показано, как формируется учебно-познавательная компетенция на уроках математики, рассказано о различных формах: игровые моменты, практические и лабораторные задания. творческие работы, подготовка к конкурсам, олимпиадам, предметным неделям и т. д.
Иконка файла материала Презентация к докладу.ppt
Учитель математики Мелюхина Т.А.
Ключевые компетенции Ценностно-смысловая Общекультурная Различные предметные олимпиады или Задачи со скрытой информативной конкурсы частью Учебно - познавательнаяРазличные практические приемы организации работы учеников Информационная Использование обучающимися различных информационных ресурсов Коммуникативная Использование различных коллективных (коммуникативных) приёмов работы (таких, как дискуссия, групповая работа, парная работа и др.)
Игровые моменты Игра  «Угадай слово»: Расшифруйте название дерева, похожего на елку, у которого шишки растут вверх, а не вниз. Для этого решите примеры.                 Игра «Лабиринт»: Точка отправления – правый нижний угол. Нужно выйти в левом нижнем углу, избрав такую дорогу, чтобы сумма цифр, проставленных в клеточках на вашем пути составила 45. Двигаться можно только по горизонтали и вертикали.      3 2 7 9 5 1 4 3 1 9 1 7 2 6 8 9 5 3 2 1 1 5 7 4 3 Игры: «Лесенка», «Поле чудес», «Математические тяжеловесы», «Лото» и другие
Развитие творческих способностей учащихся Задания: •написать сочинение, •придумать сказку, стихотворение, • составить кроссворд, ребус, •выполнить книжку-малышку, • нарисовать свой рисунок и записать координаты точек для собственного рисунка.
Прикладная и практическая направленность в обучении математике •вычисление значений величин, встречающихся в практической деятельности (задачи на движение, задачи на проценты и т. д.) •составление расчетных таблиц •вывод формул зависимостей, встречающихся на практике.
Практические и лабораторные работы •Вычислительные практикумы и лабораторные работы по нахождению площади прямоугольника,  суммы углов треугольника, числа , биссектрисы угла и т.д. •Измерительные работы на местности при изучении тем «Масштаб», «Теоремы синусов и косинусов», «Решение треугольников» и т.д. •Конструирование по темам: «Столбчатые и круговые диаграммы», «Многогранники», «Сечения многогранников» и т. д. •Практические задания на преобразование графиков.
Использование компьютерной техники •Создание презентаций •Компьютерное тестирование •Поиск материалов в Интернете •Работа с программой НК- график и др.