Формирование учебно-познавательной компетенции в преподавании математики (1 курс, СПО)
Оценка 4.7

Формирование учебно-познавательной компетенции в преподавании математики (1 курс, СПО)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
18.03.2018
Формирование учебно-познавательной компетенции в преподавании математики (1 курс, СПО)
В данной статье раскрывается формирование учебно-познавательной компетенции в преподавании математики в группах СПО на основе компетентностного подхода как основы конкурентноспособных выпускников. приводятся примеры задач профессиональной направленности (Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте)
статья.docx
Формирование учебно­познавательной компетенции в преподавании математики  Ковшик Любовь Николаевна ГКПОУ НГТК  г. Новокузнецк, Кемеровская область  Сегодня   обществу   нужен   специалист,   умеющий   принимать самостоятельные   решения,   знающий   приёмы   учения,   стремящийся   к самообразованию, способный жить среди людей, а для достижения результата готов к сотрудничеству. Перед современным образованием появилась проблема ­ найти такой подход в обучения, который позволил бы обучающемуся не быть объектом   учения,   пассивно   воспринимающим   информацию,   а   быть   активным, самостоятельно   владеющим   знаниями   и   решающим   познавательные   задачи. Учитель остаётся учителем, пока он сам учится.    Научить   работать   в   группе, Третий учебный год я работаю над темой «Компетентностный подход в преподавании математики». "Компетентностный подход” предполагает направить процесс   обучения   на   комплектование   и   расширение   ключевых   и   предметных компетентностей   личности.   отличаться мобильностью,   владеть   применением   знаний   в   любых   ситуациях,   обладать чувством ответственности – именно такой специалист нужен новому обществу. В профессиональном образовании одно из основных мест занимает математическая подготовка,   формирующая   у   будущих   кадров   такое   свойство   как компетентность. У обучающихся по специальностям: Техническое регулирование и   управление   качеством,   Организация   перевозок   и   управление   на железнодорожном   транспорте,   Строительство   и   эксплуатация   автомобильных дорог и аэродромов необходимо формировать такие общие компетенции как: 1) проводить   вычисления,   округлять   ,   находить   абсолютную   и   относительную погрешности, оценивать результаты , использовать формулы для подсчётов ; 2) читать сведения, которые представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков, схем; 3)вычислять длины, площади и объемы при решении практических задач. Моя задача организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у обучающихся создавались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.  Используя   компетентностный   подход   в   обучении   можно   обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться, то есть учить себя, а так же полученные знания применять в жизни. Считаю, что специалист должен быть конкурентным, созидательным, особым, ответственным, коммуникабельным, то есть человеком, умеющим решать свои проблемы и проблемы коллектива. Он обязан   стремиться   к   совершенствованию   и   самосовершенствованию   Подробно остановлюсь   на   учебно­познавательной   компетенции,   которая   включает обеспечение   качественного   усвоения   стандарта   образования   через деятельностный подход к обучению. На   своих   занятиях   использую   разноуровневую   групповую   работу обучающихся.   Первый   уровень   –   несложные   тренинги   по   теме,   при   решении выполнения которых обучающиеся осваивают умения и навыки, необходимые для успешного   изучения   математики.   Второй   уровень   –   задания,   направленные   на отработку умений и навыков на уровень выше программных требований. Третий уровень   –   задания,   для   решения   которых   требуется   проявить   креативность. Предлагаю   познавательные   дидактические   игры   (следует   отличать   от   игры вообще и игровой формы занятия), то есть игры, в которых учебный материал использую в качестве средства игры или в учебную деятельность ввожу элемент соревнования, переводящий дидактическую задачу в игровую. Например, решить задачу:   на   гипотенузе   прямоугольного   треугольника   построен   квадрат   в   той полуплоскости   от   гипотенузы,   которой   не   принадлежит   треугольник.   Найти расстояние от прямого угла до центра квадрата, если катеты имеют длины х и у. Данную  задачу   предлагаю   решить   несколькими  способами,  поэтому  в  каждую мини   группу   входит   по   2   –   3   обучающихся   (по   уровню   способностей   к математике).   Разноуровневые   задания   создают   условия   для   изменения индивидуальных   способностей   каждого   обучающегося,   помогают   генерировать самооценку.   При   решении   данной   задачи,   группы   с   повышенным   уровнем обучения   сталкиваются   с   незнакомыми   им   теоремами,   поэтому   предлагаю дополнительную   литературу,   в   которой   они   находят   нужный   материал   и расширяют свои знания в области математики. Задачу можно решить применяя теоремы:   синусов,   косинусов,   Птолемея   (в   программе   нет);   методы: геометрических мест (программой не предусмотрен), площадей, геометрических преобразований,  векторный,  комплексных  чисел,  чисто геометрический. Решая таким образом задачу, обучающиеся повторяют пройденный материал и познают много   нового,   ранее   не   изученного,   стараются   объяснить   и   доказать,   что   их способ наиболее эффективнее и интереснее. На данном этапе обучающиеся с достаточной полнотой и точностью учатся грамотно выражать свои мысли, разрешать конфликты, согласовывать действия с партнёрами. А это уже есть коммуникативная компетенция, при формировании которой необходимы такие умение как работа в группе, разрешение конфликтных ситуаций, представление достижения своего труда.Использование тестов, задач с пропущенными   или   лишними   данными,   задач,   содержащих   ошибки,   позволяет настроить   обучающихся   на   осмысление   и   востребованность   изучаемого материала. Например, при изучении темы «Объёмы и площади пространственных фигур» обучающиеся группы СЭД составили такую задачу: расчистить площадку размером   2,5м   на   5,6м,   снять   старый   грунт   на   глубину   15   см.   Рассчитать количество   асфальта,   необходимого   для   укладки   данной   «ямы»,   если   на   1м3 требуется   152,   3.   Например,   при   изучении   производной   необходимо   показать спектр   её   приложений,   предлагаю   такие   задания:   найти   примеры   применения производной   в   физике,   технике   и   других   отраслях.   Привожу   такой   примера, дифференцированно   предлагаю   всем   обучающимся   группы.   Даю   возможность самим   составлять   практикумы,   кроссворды.   При   изучении   темы   «Конус» рассматриваем   задачи:   1)   При   взрыве   бомбой   мелкого   калибра   образуется воронка   радиусом   4   м   и   глубиной   3м.   Вычислить   количество   земли,   которое выбросит бомба, если масса 1м3 земли 15420 кг? 2) Собирая для промышленных нужд смолу, подвешивают к соснам воронки в виде конуса. Сколько воронок радиусом   8   см   с   образующей   18   см   необходимо   развешать,   чтобы   заполнить двенадцатилитровое   ведро?   При   изучении   темы   «Элементы   математической статистики»   предлагаю   обучающимся   по   специальности   «Строительство   и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» такую задачу: в течение 16 секунд   необходимо   заглубить   стержень   в   грунт   до   ограничительной   шайбы   и записать показания динамометра, сделав 5 измерений, на расстоянии 12 см друг от друга. Рассчитать среднетехнический показатель, построить график и по нему определить   коэффициент   уплотнения.   Решаем   задачи   производственного характера.   Например:   1)   Из   600м3  10%   раствора   соли   нужно   получить   15%. Сколько воды (м3) следует для этого выпарить? 2) Часть айсберга находящаяся над   поверхностью   моря   имеет   объём   1500   м3.   Найти   объём   всего   айсберга. (Плотность   льда   и   плотность   морской   воды   узнать   по   таблице   плотностей). Организацию   занятий   по   математике   направлять   на   улучшение   личностных качеств   и   познавательной   активности   обучающихся,   способствующих комплектованию   у   них   профессиональных   умений,   заинтересованности   в индивидуальном   выполнении   заданий.   Таким   образом,   генерирование   учебно­ познавательной   компетенции   обучающихся   происходит   в   результате формирования мотивации обучения.  Считаю,   что   компетентностный   подход   реализует   системно­ деятельностный характер образования. Список источников 1. Вербицкий   А.   А.,   Ларионова   О.Г.   –   Личностный   и   компетентностный подход   в   образовании.   Проблемы   интеграции.   –   Санкт   –   Петербург.   Логос. 2009г.­ 336с. 2. Ефремова – Ростов ­на­ Дону: Аркол, 2009 – 228 с. 3. целей [Текст]/ Г. Скворцова//Первое сентября – 2008 № 4. 4. Красноярск, 2003. Скворцова   Г.   Компетентностный   подход:   правила   постановки   учебных Ефремова Н. Ф. Подходы к оцениванию компетенций в образовании / Н. Ф. Солянкина   И.   Л.   Профессиональная   компетенция:   понятия   и   выводы.   –

Формирование учебно-познавательной компетенции в преподавании математики (1 курс, СПО)

Формирование учебно-познавательной компетенции в преподавании математики (1 курс, СПО)

Формирование учебно-познавательной компетенции в преподавании математики (1 курс, СПО)

Формирование учебно-познавательной компетенции в преподавании математики (1 курс, СПО)

Формирование учебно-познавательной компетенции в преподавании математики (1 курс, СПО)

Формирование учебно-познавательной компетенции в преподавании математики (1 курс, СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018